Страница 1 из 3

Добавлено: Сб мар 29, 2014 15:58
zalmen
Прекрасная новость, к лету обещают открыть пункты велопроката в Петербурге

Зимой стало известно, что «Банк Москвы», запустивший общественный прокат в Москве, готов спонсировать велопрокат и в Петербурге. В преддверии велосезона The Village поговорил с координатором проекта Алексеем Разумовым и выяснил, на какой стадии находится инициатива, когда в Петербурге будет общественный прокат и как его усовершенствуют в Москве.

— Алексей, ещё в феврале стало известно, что «Банк Москвы» готов спонсировать систему общественного велопроката в Санкт-Петербурге. Велосезон вот-вот начнётся, расскажите,на какой стадии находится проект.

— Мы сейчас всё ещё в состоянии переговоров с администрацией Петербурга. В данный момент администрация находится в раздумьях относительно того, какие участки она нам может выделить, сколько их будет и где они будут. Делегация от «Банка Москвы» была в Смольном в феврале, мы передали наши предложения, технически мы полностью готовы к запуску, сейчас мяч на стороне мэрии.

Сейчас идёт рабочий процесс получения всего спектра необходимых согласований, это нетривиальная процедура даже для самой администрации, особенно когда надо «дать пятилетку за три года». Всё должно решиться буквально в ближайшие недели. В этом сезоне мы намерены запустить велопрокат. В настоящий момент сложно говорить о точной дате запуска, но я понимаю, что это важный вопрос. При оптимистичном сценарии это случится 1 мая, при умеренном запустимся в начале июня.

— В каких местах могут появиться станции велопроката? Как вы определяли эти места?

— Мы находимся на постоянной связи с велодвижением Петербурга, оно очень активное, и они давно пытаются педалировать тему велопроката. Они нам очень помогли, подготовили для нас свою карту возможных мест для размещения точек. Причём они для консультаций привлекали каких-то очень неплохих экспертов. В итоге у них получилась довольно взвешенная карта велопроката в городе, где-то 80 % их точек мы приняли в работу. К ним мы добавили ещё какие-то места и то, что получилось в итоге, передали на утверждение в администрацию. Там, может быть, что-то потеряется, может, что-то добавится.

Мы хотим открыть в Питере около 50 станций велопроката, на каждой будет по 10 велосипедов, то есть в этом году мы хотим выйти на 500 прокатных велосипедов в городе. Ну и в дальнейшем по возможности будем расширяться.

— А петербургская система велопроката будет такой же, как в Москве? Такие же велосипеды, такие же способы оплаты?

— Мы пока рассматриваем несколько вариантов, возможно, петербургская система будет даже лучше, чем в Москве сейчас. Дело в том, что мы и в Москве в этом году будем перезапускаться. Те велосипеды, которые мы поставили в прошлом году, — довольно современные, но не лучшие в мире. В этом году мы заменим их на лучшие. Сейчас у нас стоят такие же велосипеды, как в Праге, в этом сезоне мы заменим их на велосипеды собственного производства. Они разработаны с учётом полученного опыта как московского проекта, так и лучших мировых практик байкшеринга. В «Банке Москвы» была создана специальная рабочая группа, которая консультировалась как с мировыми лидерами в производстве велосипедов и систем байкшеринга, так и представителями Департамента транспорта Москвы. В итоге мы сформировали список критически важных пожеланий — техническое задание на новую систему велопроката в Москве.

Сейчас оборудование уже производится, при этом я не назову вам каких-либо имён, это будет не совсем справедливо, так как велосипеды, стойки и софт производили разные компании, а весь продукт, то есть велопрокат в целом, принадлежит «Банку Москвы». У этих велосипедов не будет аналогов в мире, и, мне кажется, они действительно будут лучшими — более лёгкими, более маневренными.

— А стойки велопроката в Москве тоже надо будет заменять?

— Да, это будет полностью новая система, несовместимая со старой. Стойки тоже будут более современными. В Москве прокат можно будет оплатить с помощью карты «Тройка», мы надеемся, что время оплаты сократится до 20 секунд: приложил карту к терминалу, ввёл пин-код и поехал кататься. Сейчас эта система гораздо более громоздкая.

К тому же мы сейчас работаем над дополнительными сервисами, которыми можно будет воспользоваться с помощью терминалов велопроката: оплата парковки, вызов такси.

— А что станет с теми стойками и велосипедами, которые установили в прошлом году?

— Ну, велосипедов не так много осталось.

— После первого же сезона? А что с ними случилось? Украли?

— Да, велосипеды уезжают в неизвестном направлении. Какое-то количество мы потом нашли, какое-то количество людей по итогам получили реальные сроки, они сейчас исполняются.

А почему вы удивляетесь? Человек берёт чужую вещь без спроса и скрывается с ней в неизвестном направлении, почему бы нам не поступить в соответствии с законодательством? Их не так много, но те, кто крали велосипеды и выкладывали их потом на «Авито», получили достаточно жёсткий сценарий. Для тех, кто просто забыл отдать или был в очень хорошем настроении и забыл, где оставил велосипед, таких жёстких последствий не было.

Ну и, помимо краж, есть амортизация. Когда техника колесит целый день практически в беспрерывном режиме, она изнашивается очень быстро. Иногда ремонт может быть экономически нецелесообразен.

— От чего зависит, какие велосипеды будут установлены в Петербурге?

— Мы очень хотим в городе сразу поставить новую систему. Но мы в том числе зависим от производителей — успеют ли они изготовить необходимое количество велосипедов. К тому же только после того, как мы получим окончательное согласование мест для велопроката, мы будем понимать, как будут выглядеть конкретные велоточки и какое количество нам нужно заказать.


http://www.the-village.ru/village/city/ ... peterburge

Добавлено: Пт апр 18, 2014 9:12
giper
Городской велопрокат первое время будет бесплатным

17/04/2014

Вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян сообщил на заседании Законодательного собрания, что в первое время существования городского велопроката петербуржцы смогут пользоваться им бесплатно.

"Мы предполагаем в мае, совместно с нашим партнером открыть велопрокат в Петербурге – пока бесплатный, чтобы апробировать его", – цитирует Оганесяна ИТАР-ТАСС.

Инициатива по развитию в городе этого направления приурочена к проведению Петербургского экономического форума. По планам организаторов, к началу лета планируется организовать 30 точек проката недалеко от метро, вокзалов, парков и площадей, в «Ленэкспо» и у гостиниц форума.

Если пробный период будет признан успешным, то власти возьмутся за дальнейшее развитие инфраструктуры: прокладку велосипедных маршрутов и разметку выделенных дорожек.

http://www.online812.ru/2014/04/17/010/

Добавлено: Пт май 23, 2014 9:29
RAID
На Василеостровской начали строить станцию городского велопроката на 10 великов. Питание от солнечной батареи. Только вот расположена она рядом с загрузочными воротами машинного зала, поэтому при первом капремонте эскалатора метрошники могут попросить её оттуда. На Спортивной, напротив Юбилейного такая же.

Добавлено: Ср май 28, 2014 22:30
zalmen
когда заработает этот прокат?
Есть ли сайт или хотя бы карта с точками проката?

Очень хочется воспользоваться через месяц :)

Добавлено: Чт май 29, 2014 17:14
axis
На «Адмиралтейской» такая же приделана, прямо на углу с Кирпичным переулком, можно завернуть с Невского, посмотреть и пощупать.
Пульт управления «удобно» расположен за рекламной тумбой, относительно самой стоянки.
Жду недождусь этой штуковины, проверим как оно!

Добавлено: Вт июн 10, 2014 22:51
RAID
Сегодня расставляли велосипеды

В Петербурге открывают традиционную европейскую систему велопрокатов у станций метро и гостиниц в центре города. Велопрокатные станции перекочевали из Москвы, где вместо них устанавливают более современные терминалы. Для Петербурга закупили новые велосипеды. Эксперты опасаются, что центр города пока не приспособлен для велосипедистов.


Целиком + свежие фото http://www.dp.ru/a/2014/06/10/Povod_peresest_na_velosi/

Добавлено: Ср июн 11, 2014 8:37
Welk
Москва себе новую систему ставит, а нам как в советские времена, обьедки? Здорово.

Добавлено: Ср июн 11, 2014 9:14
RAID
Хм, ни на Спортивной, ни на Василеостровской велосипедов не обнаружено, хотя в фотках dp они есть, то ли их расставили, сфотографировали и увезли, то ли нафотошопили.

Добавлено: Ср июн 11, 2014 12:09
il-2
почитал отчет о московской новой системе велопроката.
мммдддаааа. Спихнули нам свое ненужное. С непонятными условиями оплаты.
Наши ур..ды даже карту с пунктами стоянки в пэйнте не могут нарисовать.
А у них можно тройкой платить. Нашим подорожником скоро по назначению можно будет пользоваться (ну в лесу его, когда бумаги нет :-)
Читаешь. Становится грустно какое болото развел усатый дяденька. А еще на второй срок собрался.

Добавлено: Ср июн 11, 2014 14:57
Welk
помню перед олимпиадой-80 Москва накупила новые электрички, а старые всем раздала, в том числе нам ...
впрочем, это уже оффтоп ..

Почему вот подорожник не сделать средством оплаты? Хотя, он же обезличен, будут велики воровать. Но вот начинание изначально хорошее, но в первую очередь оно нужно было бы именно туристам и просто гостям города.

Добавлено: Ср июн 11, 2014 17:45
sandy
На Петроградской сегодня монтировали станцию велопроката.

Добавлено: Пт июн 13, 2014 9:16
слон
У БКЗ "Октябрьский" и на 1-й Советской ул. смонтированы станции, великов нет.

Добавлено: Вс июн 15, 2014 16:02
David_Vincent
16 июня Смольный обнародует данные о проекте общественного велопроката — дату запуска, карту расположения пунктов, стоимость. Эта система из 34 станций и 500 велосипедов может быть запущена накануне «Алых Парусов», хотя была обещана еще с середины мая — к началу ПМЭФа. Нужна ли Петербургу система проката, от которой уже отказалась Москва, приступив к установке новой, «Фонтанка» спросила экспертов двух столиц.

С мая этого года в Петербурге начали устанавливать первую систему общественного велопроката — чешскую Homeport. В прошлом году она использовалась в Москве в рамках пилотного проекта. В этом году в столице заказали новую – французскую B'Twin. К финансированию проекта подключился «Сбербанк», вложивший 150 млн рублей. Еще 300 млн рублей выделил «Банк Москвы». «В нынешнем сезоне правительство Москвы сформулировало новые требования к проекту – велопрокат постепенно интегрировался с другими столичными сервисами, например, пополнением карты «Тройки» (аналогична «подорожнику» – Прим. ред.). Реализовать подобные сервисы в системе Homeport ввиду ее специфики не представлялось возможным, в связи с чем было принято решение модернизировать систему велопроката с учетом ее интеграции в систему городских услуг», – пояснили в «Банке Москвы».

По данным департамента транспорта Москвы, в прошлом году в столице было поставлено около 130 точек проката. В Петербург из них будет перенесено 34. Список адресов обещают обнародовать 16 июня. Однако известно, что станции уже установлены у метро Петроградская, Василеостровская, Александринского театра, СК «Юбилейный». Кроме того, такие пункты планировалось установить у крупнейших городских гостиниц и в «Ленэкспо».

Впрочем, главный вопрос это велосипеды. Как заявляет «Банк Москвы», все они будут новыми, выкрашенными не в красный, как в прошлом году в столице, а в синий цвет. Эксперты в этом не уверены. «Не вижу смысла закупать новые велосипеды для старой системы. Наверняка, починят уже использовавшиеся в Москве», – говорит Петр Дворянкин, вице-президент Федерации велоспорта столицы. При этом, по его словам, 2014-й год московская система велопроката встретила в ненадлежащем состоянии. «У велосипедов не фиксировались сидения, у некоторых – были выгнуты спицы. Homeport – одна из самых дешевых систем, что отражается на качестве велосипедов. Их центр тяжести сильно смещен вперед, а жесткие колеса заставляют чувствовать каждый сантиметр асфальта», – поясняет Дворянкин. «Велосипед был очень тяжелый и трудноуправляемый. Не все женщины могли с ним справиться», – согласен президент «Велотранспортного союза» Игорь Налимов.

Правда, эти издержки компенсируются уникальностью самой автоматизированной системы велопроката. Она позволяет передвигаться достаточно быстро на небольшие расстояния в центре города, не беспокоясь за сохранность велосипеда и его дальнейшую транспортировку. На удивление, воруют такие велосипеды мало. По крайней мере, по официальной статистике, в прошлом году было украдено 26 велосипедов, 9 из них банку удалось вернуть. Часть воров была поймана, и некоторые — осуждены на реальные сроки.

Стоимость проката будет аналогична московской, сообщили в «Банке Москвы». Это означает, что петербуржцам предложат четыре вида абонементов — на сутки за 100 рублей, на неделю – 250, 600 в месяц или 1200 за сезон, до 31 октября. Плюс пользователям придется положить тысячу рублей на депозит. Если велосипед вернется в сохранности, их обещают возвратить. За эти средства горожане смогут ездить бесплатно до получаса. За беспрерывное пользование свыше 30 минут придется доплачивать. От 30 рублей за следующие 30 минут до 3 тысяч за вторые и последующие сутки. За повреждение велосипеда штрафуют на 15 тысяч рублей, за его потерю — на 30 тысяч. При этом в апреле вице-губернатор Марат Оганесян заявлял о том, что первое время воспользоваться прокатными велосипедами можно будет бесплатно.

Для управления проектов в Петербурге банк намерен создать специальную компанию по аналогии с московской «дочкой» ЗАО «Ситибайк». А вот стоимость собственных инвестиций в петербургский проект банк не комментирует. Учитывая, что в прошлом году в московский проект «Велобайк» банк вложил около 100 млн рублей, петербургские инвестиции должны быть как минимум в 4 раза ниже. Впрочем, и они могут не окупиться. В столице в 2013 году было зарегистрировано более 70 тысяч поездок на 46 тысяч пользователей. Даже если каждый из них заплатил за поездку 100 рублей, банк заработал 7 млн. Очевидно, что ставка делается на рекламную составляющую проекта.

«Велоскептики» и «велооптимисты»

Экспертов появление системы автоматизированных велопрокатов в Петербурге поделило на «сторонников» и «противников». Первые говорят о том, что развитие такой инфраструктуры станет импульсом для увеличения велодвижения в целом. А значит, в городе наконец появятся велодорожки. К примеру, в Москве инфраструктура для велосипедистов действительно развивается воодушевляющими темпами. В этом году планируется построить около 130 км дорожек, то есть практически удвоить существующую протяженность столичных веломаршрутов.

На Неве пока только приняли постановление о развитии велодвижения и приступают к проектированию новых городских маршрутов. Кроме того, активисты «Велосипедизации Санкт-Петербурга» совместно а главой центра экспертиз «Эком» Александром Карповым предложили прописать сеть перспективных веломаршрутов в Генплане. Эту поправку должна рассмотреть специальная комиссия до конца июля.
«Велоскептики» – боятся увеличения ДТП и сложностей с движением пешеходов и автомобилистов из-за увеличения велосипедистов. Такого мнения, к примеру, придерживается известный сторонник велосипеда как городского транспорта депутат Ольга Галкина. В прошлом году в Москве не было зафиксировано ни одного ДТП с участием прокатных велосипедов банка. Однако это не означает, что таких ситуаций не было. Или что их не возникнет в будущем.
«Было бы неплохо, чтобы человек, регистрируясь в системе велопроката, проходил небольшое тестирование на знание правил ПДД. А во-вторых, – чтобы у него была возможность застраховать свое здоровье и ответственность перед третьими лицами. Сейчас если вы на прокатном велосипеде въедете в дорогую машину, отвечать будете вы», – говорит Петр Дворянкин. Столичные велоактивисты уже развивают инициативу по страхованию велосипедистов. Они настаивают на ее включении в стоимость аренды велосипедов.
Правда, аргумент о критическом увеличении потока велосипедистов эксперты отвергают. «Это настолько «жидкий» поток, что смешно говорить о том, что велосипедисты запрудят улицы», – уверен Игорь Налимов. Проект «Банка Москвы» позволит городской власти опробовать новую систему, а затем сменить ее на более совершенную, как это сделала столица, считает эксперт.

Однако пока непонятно, будет ли система востребована. Для новичков, не имеющих практики езды по городу, первое время передвигаться по центру будет страшно. У опытных велосипедистов — свой транспорт, говорит Александр Карпов. Поэтому изначально система будет ориентирована на туристов и гостей города. Однако в Москве система Homeport не давала возможности зарегистрироваться на стойке проката, без использования интернета, и была малодоступна на английском языке, говорят эксперты.

При этом в целом система велопроката может быть удачна, если продержится хотя бы несколько лет. По крайней мере, задача городской власти – превратить велосипед в полноценный городской транспорт. С аквабусами такая идея уже провалилась.

http://www.fontanka.ru/2014/06/11/105/

Добавлено: Пн июн 16, 2014 9:42
RAID
RAID писал(а):На Василеостровской начали строить станцию городского велопроката на 10 великов. Питание от солнечной батареи. Только вот расположена она рядом с загрузочными воротами машинного зала, поэтому при первом капремонте эскалатора метрошники могут попросить её оттуда. На Спортивной, напротив Юбилейного такая же.


Получилось вангануть, т.к. на Василеостровской с 24 июня начнётся ремонт эскалатора и на месте станции проката будут устанавливать тельфер на выходных станцию перенесли на середину 6-7 линий за памятник конке.

Добавлено: Вт июн 17, 2014 8:35
Welk
http://www.fontanka.ru/2014/06/16/209/

Открытие велопроката Банка Москвы в очередной раз перенесли
16.06.2014 19:20


Несмотря на предварительные заявления, Смольный и Банк Москвы так и не обнародовали карту расположения и дату открытия автоматизированного велопроката из 34 точек. Неофициально собеседники в Смольном указывают на задержку поставки велосипедов, а в банке — на то, что схема расположения прокатных пунктов до сих пор не согласована.
Систему автоматизированного велопроката, аналогичную московской, планировалось запустить еще в середине мая, к Петербургскому экономическому форуму. Затем срок перенесли на 12 июня, но и в этот раз открытие не состоялось. Еще одну новую дату запуска проекта пообещали назвать 16 июня . Но теперь проект опять отложили. Ни в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, ни в Банке Москвы конкретные данные по проекту не называют.