Верховный и Высший арбитражный суды *строится*

Обсуждение проектов, которые не попали ни в один из разделов форума

Какой вариант развития квартала больше всего понравился:

Вариант архитектора Атаянца
17
29%
Вариант архитекторов Земцова и Кондиайна
7
12%
Вариант архитектора Явейна
3
5%
Первый вариант архитектора Герасимова
18
31%
Второй вариант архитектора Герасимова
14
24%
 
Всего голосов: 59

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Верховный и Высший арбитражный суды *строится*

Сообщение Даниил » Вт сен 17, 2013 15:37

«Судебный квартал» вышел во второй тур
16.09.2013 21:18

Во второй тур архитектурного конкурса на создание концепции строительства «судебного квартала» на месте снесенного ГИПХа на Малой Неве вышло четыре студии. По данным «Фонтанки», это руководитель собственной мастерской Максим Атаянц, архитектурное бюро Юрия Земцова, «Студия 44» Никиты Явейна и мастерская Евгения Герасимова. Отбор проектов проводился в закрытом режиме под грифом строжайшей секретности. Однако в понедельник, 23 сентября, власти все-таки обещают показать концепции-победители петербуржцам.

О том, что Управление делами президента РФ возобновило проведение конкурсной процедуры на разработку концепции застройки квартала на улице Добролюбова, 14, Петроградской стороны, стало известно в августе. Правительство отказалось от январских попыток приспособить под новые функции проект «Набережной Европы», уже разработанный по заказу ВТБ, и решило провести совершенно новый конкурс. Участникам предстояло разработать концепцию застройки квартала высотой до 32 метров с тремя функциональными зонами - жилыми кварталами для судей, театром Бориса Эйфмана и собственно судебным городком — офисными пространствами. Всего на конкурс было приглашено 8 архитектурных студий, в результате первого отсева — осталось четыре.

Рассмотрение проектов проходило в Президентской библиотеке в закрытом режиме и заняло практически весь день 16 сентября. Утром архитекторы презентовали разработанные концепции, ближе к вечеру — прошло голосование. Мероприятие было настолько секретным, что даже в пресс-службе библиотеки «Фонтанке» не решились подтвердить информацию о заседании, а участникам жюри пришлось знакомиться с проектами прямо во время их рассмотрения.

Руководил процессом отсева архитектурных концепций управделами президента Владимир Кожин. Кроме того, на встрече присутствовали: министр культуры Владимир Мединский, вице-губернатор Марат Оганесян, президент Российской академии архитектуры и строительных наук Александр Кудрявцев, главы петербургских комитетов КГА и КГИОП Олег Рыбин и Александр Макаров, а также будущие пользователи объектов - худрук Академического театра балета Борис Эйфман и представители высших судов. Всего 21 человек. Губернатор Георгий Полтавченко приглашение не принял — до 27 сентября градоначальник в отпуске. Представителей ВТБ, развивавших проект ранее, на конкурсную процедуру и вовсе не позвали. Их участие в будущем строительстве завершено. До конца этого года правительство должно компенсировать банку вложения в проект «Набережная Европы» - около 11 млрд рублей.

Судебная классика

Все победившие проекты так или иначе связаны с классическим стилем, рассказали «Фонтанке» участники жюри. Или напрямую, как проект Максима Атаянца, один в один копирующий классическую стилистику, или как концепция Никиты Явейна в стиле античных храмов и проторенессанса. Или через отсылки и ассоциации. Кроме того, все проекты достигают максимально разрешенной городскими ведомствами высоты 32 метра и сохраняют общественную набережную вдоль Малой Невы, присутствовавшую в проекте ВТБ.

Разница между концепциями — в зонировании. Юрий Земцов, к примеру, расположил здание театра Бориса Эйфмана у Тучкова Буяна, где ранее квартировал Военно-космический кадетский корпус. Никита Явейн — в центре, между комплексом судов у Биржевого моста и жилым кварталом - на западе участка. Кроме того, в проекте «Студии 44» планировочные границы между этими участками будут акцентированы рукотворными каналами. В проекте Евгения Герасимова ключевую роль играют видовые точки изнутри квартала наружу - на Петропавловскую крепость, Исаакиевский собор, и наоборот - снаружи внутрь, на театр Бориса Эйфмана. Еще одна деталь, роднящая все проекты — каждый участник изменил архитектуру театра голландского UN Studio, на который планируется объявить новый конкурс. По оценке членов жюри, ближе всего к победе находится проект Максима Атаянца. Вторым претендентом на благосклонность жюри, по предварительным прогнозам, является концепция Евгения Герасимова.

Открыто, но не слишком

По какому принципу отбирались проекты для участия в первом туре, неизвестно. Как рассказали сами участники конкурса, приглашения высылались каждому лично от Управделами президента. Как оказались перед жюри именно восемь студий, можно только предполагать. Архитекторов Юрия Земцова и Никиту Явейна привлекли как уже знакомых с проектом. Они участвовали в конкурсе ВТБ на проектирование «Набережной Европы». Евгений Герасимов в соавторстве с Сергеем Чобаном и вовсе был победителем прошлого конкурса, а студия «Григорьев и партнеры» разрабатывала эскизный проект Дворца танцев Бориса Эйфмана.

Остальные участники не знакомы с бывшей территорией ГИПХа, но сотрудничали с Управделами президента. Француз Жан-Мишель Вильмотт, недавно победивший в конкурсе на приспособление Малого Мраморного дворца к нуждам Европейского университета, знаком с ведомством по участию в проекте строительства Духовно-культурного православного центра в Париже. А Евгений Меркурьев — разрабатывал проект реконструкции здания Синода, а ныне Президентской библиотеки им. Ельцина, а также проект строительства Российского государственного исторического архива (РГИА). Максим Атаянц же может быть знаком с Управделами по проектам в Сочи, где архитектор-классицист разрабатывал проект медиадеревень, отелей и других объектов.

Процедура отсева проектов в первом туре оказалась прозрачнее, но не намного. Выбор происходил с помощью голосования, но не последнюю роль играло и личное мнение управделами Владимира Кожина, рассказали свидетели отбора. Накануне, 16 сентября, во время пресс-конференции в Эрмитаже вопрос о критериях выбора проекта строительства зданий высших судов был задан министру культуры Владимиру Мединскому. Журналистам он ответил лаконично - проект застройки набережной Малой Невы должен быть «красивым и эффективным». Видимо, это и были основные критерии жюри. «Были высказаны разные мнения, но в принципе выбор был очевиден — какие-то проекты были откровенно слабыми, какие-то — более сильными», - рассказал «Фонтанке» один из «судей».

Окончательный выбор концепции, которая будет воплощена, будет сделан через месяц. Однако уже в ближайший понедельник, 23 сентября, прошедшие первый отсев проекты будут продемонстрированы общественности — посмотреть на концепции и даже оставить комментарии можно будет на сайте Президентской библиотеки. «Решения по реализации проекта будут приниматься не кулуарно, а открыто, с привлечением экспертов и горожан. Проект будет отличаться глубокой степенью проработки», - 14 сентября заверил Владимир Мединский. Впрочем, как говорят участники конкурса, при утверждении финальной концепции застройки квартала мнение горожан будет учитываться, но окончательное решение примет жюри под руководством Владимира Кожина.

Антонина Асанова,
«Фонтанка.ру»

© Фонтанка.Ру

Справка:

Проект по преобразованию территории Государственного института прикладной химии (ГИПХа) в 2007 году начала реализовывать компания «ВТБ Девелопмент», дочерняя структура банка ВТБ. На берегу Малой Невы должно было появиться более 300 тыс. кв. м недвижимости — гостиниц, жилья, торговых и офисных помещений. Кроме того, в квартале должен был появиться Театр танца Бориса Эйфмана. К осени прошлого года ВТБ выполнил практически все инвестусловия — передал городу квартиры для ФСБ на 800 млн рублей, перебазировал ГИПХ. Однако в октябре 2012 года по необъясненным причинам проект был заморожен. Позже стало известно, что площадку в центре Петербурга присмотрело под квартал для объединенных Высшего арбитражного и Верховного судов правительство страны. Об этом в ноябре прошлого года заявил Владимир Путин. Тогда же совокупные затраты на переезд судов были оценены в 50 млрд рублей. Еще около 11 млрд рублей правительству предстоит вернуть ВТБ. Объем вложенных структурой средств уже проверила и утвердила Счетная палата.

Ссылка

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Сообщение nik68 » Ср сен 18, 2013 9:41

Что-то они там млрд-ми кидаются туда-сюда. И сами же говорят, что времена наступают не простые. Поэтому я, лично, за ПАРК - и дешевле, и городу(его жителям) полезней. Встал бы Полтавченко и сказал: "Всё, хватит городить в центре всякую чушь. ДЫШАТЬ нечем. Здесь будет ПАРК". Тем более в первопрестольной есть аналогичный пример, решённый правильно. Тут даже референдум проводить не надо. И так понятно, что лучшим решением была бы реализация старинного проекта парка.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Ср сен 18, 2013 9:47

Полтавченко регионал, а распоряжаются на участке феды, поэтому им мнение Полтавченко совсем неинтересно.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Ср сен 18, 2013 12:19

В принципе, если просто засыпать гору землей и посадить газончик, то за недорого можно получить хотя бы приличный вид в центре, пока они решают что там делать

Jay
Энтузиаст
Сообщения: 2477
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 15:57
Откуда: Центр, Приморский

Сообщение Jay » Пн сен 23, 2013 9:52

На сайте Президентской библиотеки выложены концепции застройки:

http://www.prlib.ru/Pages/contestarchitect.aspx

16 сентября в Санкт-Петербурге состоялось рабочее заседание конкурсной комиссии по разработке архитектурной концепции строительства комплекса зданий для обеспечения переезда Верховного и Высшего арбитражного судов Российской Федерации в Санкт-Петербург.

По итогам заседания членами комиссии было принято решение о признании победителями первого этапа конкурса ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца», ЗАО «Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры», ООО «Архитектурное бюро «Студия 44», ООО «Евгений Герасимов и партнеры».

В период с 23 сентября по 23 октября 2013 года на портале Президентской библиотеки будет проведено общественное обсуждение проектов. Работы также представлены в Санкт-Петербургском Доме Архитектора по адресу: Санкт-Петербург, Большая Морская ул., д. 52 в будние дни с 12 до 18 час., в субботу и воскресенье с 13:30 до 17 час.


есть возможность высказываться.

мне лично больше всего понравились Земцовская и Герасимовская - в первую очередь наличием довольно большого (относительно) количества зелени и общественных пространств.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн сен 23, 2013 10:19

Архитектурная концепция ООО «Архитектурная мастерская М. Атаянца»
Авторский коллектив:
Атаянц Максим Борисович, Ефремова Людмила Валерьевна,
Юрков Евгений Олегович, Караваева Анна Сергеевна
Визуализация и графический дизайн:
Дьяконов Валерий Юрьевич, Смелов Павел Николаевич
Участок, предназначенный для размещения Комплекса зданий Суда и Судебного Департамента Российской Федерации, является важной частью центрального пространства Санкт-Петербурга – акватории Невы. Сюда обращены знаменитые ансамбли барокко и классицизма: стрелка Васильевского острова, Петропавловская крепость, Большое Адмиралтейство, Сенатская площадь, Дворцовая набережная, формирование которых завершилось в первой четверти XIX века.

Почти через сто лет, в начале ХХ века состоялся яркий, хотя и недолгий взлет петербургского «каменного» неоклассицизма. В 1914 году в ходе архитектурного конкурса И.А.Фомин предложил проект реконструкции Тучкова буяна, который, хотя и не был реализован, оказал значительное влияние на развитие русской архитектуры.

Сейчас, еще век спустя, только обращение к неоклассике в контексте окружающих градостроительных ансамблей позволяет найти решение, продолжающее традиции петербургской архитектуры и достойное важнейшей государственной функции. Бережное сохранение невских панорам является безусловным приоритетом. Классический вид на Князь-Владимирский собор со стороны Дворцовой набережной, показанный на картинах Чернецова и Айвазовского, на гравюрах Перро и фотографиях Буллы, вновь открылся нам после разборки зданий ГИПХа. Этот вид не нарушается благодаря точно рассчитанной высоте и местоположению зданий Суда и Судебного департамента.

Композиционное решение проекта основано на идее торжественного раскрытия в сторону водного пространства Невы, при этом пониженные корпуса Судебного Департамента играют роль пропилеев перед главным портиком здания Суда. Органичному сочетанию каменных фасадов и водной глади способствует озеленение: ряды деревьев, стриженые кустарники, цветники и газоны.

Цилиндрическая аркада Дворца танцев, фланкированная инженерным корпусом, раскрыта в сторону собора и проспекта Добролюбова. Главный фасад и площадь перед ним связаны с Невой видовыми коридорами двух жилых улиц.

Фасадам Тучкова Буяна – произведения раннего классицизма с элементами рококо и позднего итальянского барокко - возвращается вид, задуманный Антонио Ринальди, а разобранный в 1920-е гг. корпус «шофной» воссоздается в своем историческом облике.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн сен 23, 2013 10:35

Архитектурная концепция архитектурного бюро«ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ»
Авторы проекта:
Архитектурное бюро «ЗЕМЦОВ, КОНДИАЙН И ПАРТНЕРЫ»
Ю.Земцов, М.Кондиайн, А.Миронов
При участии:
Архитектурное бюро «Косая линия»
Д.Арсеньев, М.Ченцов, Е.Бауман, Ю.Ашметьев, Т.Власова
Строительство на набережной Европы комплекса общегосударственной важности — Суда РФ, вместо коммерческого жилого квартала, соответствует особой значимости участка и, при этом, позволяет решить две чрезвычайно ответственные градостроительные задачи:
— осуществление многочисленных пожеланий жителей города о создании на этой набережной озелененного общественного пространства, визуально связывающего Александровский парк с зеленью Петровского острова;
— достойное завершение застройки набережных Невы, не нарушая ансамбля Петропавловской крепости и стрелки Васильевского острова.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн сен 23, 2013 10:46

Архитектурная концепция «Регулярный город» ООО «Архитектурное бюро «Студия 44»
Проектная организация:
ООО «Архитектурное бюро «Студия 44»
Авторы проекта:
архитекторы Д.Ю. Кожин, И.В. Кожин, В.И. Лемехов, А.А. Руденко, Г.С. Снежкин,
К.О. Счастливцева, Н.И. Явейн, А.П. Яр-Скрябин
Визуализация:
А.А. Патрикеев, В.А. Соколов
Макет:
Я.С. Ициксон
Тексты:
Л.Н. Лихачева
Графический дизайн:
Е.А. Бриллиантова, Д.Ю. Никифорова, М.В. Явейн
Концепция «Студии 44» воспроизводит на новом витке эволюции Санкт-Петербурга градостроительные замыслы и планировочные идеи его основателя Петра I. Регулярная композиция нового комплекса, планировочный модуль и ориентация улиц-линий на Васильевский остров в главных чертах повторяют рисунок генерального плана Леблона-Трезини 1717 года.

Петровское видение Северной столицы как Города-на-Воде, Нового Амстердама, находит свою проекцию в виде судоходных каналов, создающих естественную и эстетически совершенную границу между основными функциональными блоками застройки – жильем, театром и зданиями судов. Каналы и «дистанцируют» сооружения друг от друга, и вместе с тем, связывают их в единый ансамбль. Введение водных артерий в городскую ткань придает ей особый петербургский колорит, напоминая о таких местных феноменах как «буяны», форты, адмиралтейские стапели.

Постановка протяженных зданий перпендикулярно набережной с образованием ступенчатой композиции отсылает к таким характерным памятникам изначального Петербурга как здание Двенадцати коллегий и застройка «образцовыми» домами Николаевской набережной (наб. Лейтенанта Шмидта).

«Островная» посадка Дворца танцев посреди открытого публичного пространства наследует планировочный прием Карла Росси (Александринский театр, 1832). Главный вход в здание Театра и площадь перед ним обращены к Малой Неве. Это отвечает градостроительной традиции Петербурга, где главной улицей называют Невский проспект, но САМОЙ ГЛАВНОЙ УЛИЦЕЙ считают Невскую акваторию.

Все блоки застройки связаны между собой системой пешеходных дорожек и мостов, переброшенных через каналы. Цепочка мостов и площадей образует прогулочную набережную, продолжающуюся от Биржевого до Тучкова моста. Здесь могут быть оборудованы пристани для различных судов: катеров, яхт, речных трамвайчиков.

Для придания застройке ансамблевого звучания в настоящей концепции широко и в различных вариациях использован мотив колоннад, аркад, открытых и крытых галерей, трактуемых в духе безордерной классики. Они и маркируют, и размывают границу между зданием и окружающей средой, определяют ритмический строй и пластику фасадов.

В соответствии с регламентом зоны ЗРЗ 1 и дополнительными рекомендациями КГА и КГИОП, в настоящем проекте принята следующая высота сооружений:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн сен 23, 2013 11:01

Архитектурная концепция ООО «Евгений Герасимов и партнеры»
Авторы проекта:
ООО «Евгений Герасимов и партнеры»
Субпроектировщики:
ООО «Чобан проджект», ОАО «Проектсервис» СПбПТИ, ООО «Климат-проф»
Цель предлагаемой концепции - создание значительного по размерам, целостного архитектурного ансамбля притягательного для посещения горожанами и гостями Санкт-Петербурга и удобного для функционирования размещаемых в нем государственных судебных учреждений.


В составе концепции предлагается два варианта градостроительного решения участка.

Вариант 1


В основу градостроительной композиции 1-го варианта положено формирование нового ансамбля вокруг Дворца танцев Б.Я.Эйфмана. Градостроительный приём основан на гармоничном сочетании новой площади вокруг театра и окружающего ее ожерелья административных и жилых зданий.

Формирование новой площади вокруг театрального здания подкреплено богатыми Европейскими традициями. Театры Опера Гарнье в Париже, Ла Скала в Милане, Большой театр в Москве, Александринский и Мариинский театры в Санкт–Петербурге стали центрами важных городских площадей. Театр балета Б.Я.Эйфмана имеет шанс продолжить эту традицию, став центром новой площади, главная визуальная ось которой ориентирована на шпиль Петропавловского собора.

Внутренняя улица между зданиями судов и жилыми домами – расположена вдоль визуальной оси городского значения и ориентирована на Князь-Владимирский собор с одной стороны и купол Исаакиевского собора с другой.

Строгие классицистические фасады зданий судов завершают формирование главного парадного пространства города – центральной части акватории Невы между Стрелкой Васильевского острова и Дворцовой набережной.

Фасады жилых домов, вдоль набережной решены в традиционной исторической стилистике и за счет изменения масштаба членения, а также разновысокого силуэта обеспечивают плавный переход новой части комплекса к зданию Тучкова буяна.

Высота карнизов зданий – 21,5-23,5 метра, высота до конька или выступающих элементов кровель – не более 28м.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Вариант 2

В основу градостроительной композиции 2-го варианта положена идея создания большого общественного зеленого пространства вокруг театра.

Парк, c расположенным в нем театром Б.Я. Эйфмана, одновременно разделяет административную и жилые зоны и связывает в одно общественное пространство проспект Добролюбова, театр и набережную, делая доступным комплекс для прогулок и отдыха горожан. Парковая зона ориентирована таким образом, чтобы раскрыть визуальную ось городского значения – от набережной Малой Невы к Князь-Владимирскому собору.

Административная часть, сформированная двумя зданиям судов, обращена к главному городскому пространству – средней части акватории Невы между стрелкой Васильевского острова и Дворцовой набережной.

Фасады зданий судов выполнены в классическом стиле, подчеркивающем государственное значение комплекса и соответствующем окружению.

Жилая зона комплекса расположена в северной части участка. Фасады жилых домов вдоль набережной Невы решены в традиционной исторической стилистике и за счет изменения масштаба членения, а также разновысокого силуэта обеспечивают плавный переход к историческому зданию Тучкова буяна.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Сообщение jangolen » Пн сен 23, 2013 21:28

Последний как-то лучше всех, на мой взгляд. Давайте голосовалку прикрутим?

mike812
Активист
Сообщения: 954
Зарегистрирован: Пт май 11, 2007 13:10
Контактная информация:

Сообщение mike812 » Пн сен 23, 2013 21:31

Вариант от Герасимова (именно его Вариант 1) мне кажется наиболее петербургским. Планировка просто отлична! Не понравилось только разнообразие стилей, лучше было бы выполнить весь квартал в едином стиле.
Понравился еще вариант Земцова, но он все же больше для окраин центра. Напротив Эрмитажа лучше все же иметь больше классики.
Интересные задумки есть и у Атаянца, но лично мне не понравился вид от стрелки ВО на каскад крыш, какая-то крышная какафония.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Пн сен 23, 2013 23:39

Мне больше всего понравился Атаянц.
Остальные про себя назвал: "казарма" - Герасимов,"концлагерь" - Студия 44, "ТРК" - Земцов.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Вт сен 24, 2013 1:46

jangolen писал(а):Последний как-то лучше всех, на мой взгляд. Давайте голосовалку прикрутим?

Считаю, что нужно ту часть темы, которая уже после отмены квартала "Набережная Европы" (т.е. уже про суды), отделить.
Тогда туда можно и голосовалку.
Может, Слон утром что решит.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт сен 24, 2013 11:41

Кто успел проголосовать в старой ветке ("Набережная Европы") - голосуйте заново.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт сен 24, 2013 15:28

Господа, а вы можете комментировать свой выбор?
Это было бы интересно.