Ново-Адмиралтейская верфь в Кронштадте *?*

Обсуждение проектов, которые не попали ни в один из разделов форума
kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Ново-Адмиралтейская верфь в Кронштадте *?*

Сообщение kummel » Пт янв 14, 2011 9:47

Через год ОСК начнет строить новую верфь в Кронштадте
13.01.2011

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), чья совместная с французским концерном DCNS заявка на поставку десантных кораблей Mistral победила в тендере Минобороны РФ, собирается загружать строительством этих кораблей свою новую верфь в Кронштадте. Соглашение о строительстве этого предприятия, инвестиции в которое оцениваются в 55-60 млрд рублей, президент ОСК Роман Троценко и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко должны подписать до конца января.

с сокращениями, ссылка
Интересно, где расположится новая верфь? По-моему единственное доступное место в Кронштадте - это гавань базы Литке, между Моби-Диком и Петром I.
Очень интересные перспективы городу открываются, учитывая: а)завершение КЗС и КАД, б)строительство Адмиралтейских верфей, в)строительство новых портовых терминалов вдоль южного участка дамбы, г)строительство нового военно-учебного центра ВМФ (хотя теперь слышно о нём маловато).
Не удивлюсь, если начнётся бум жилищного строительства в самом Кронштадте, который потянет реконструкцию вообще всего города.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пт янв 14, 2011 10:46

Уверен, что речь идет о реконструкции КМОЛЗа.
Если, имея в Кронштадте простаивающий Морской завод, оборудованный доками и причальными стенками с дноуглублением, кто-то принимает решение строить новый завод с нуля, - то этот "кто-то" или дурак, или редиска (нехороший человек):)

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Пт янв 14, 2011 10:51

Ну почему же? Строительство нового завода зачастую дешевле реконструкции старого - его ещё разобрать надо.

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Пт янв 14, 2011 11:08

kummel писал(а):Ну почему же? Строительство нового завода зачастую дешевле реконструкции старого - его ещё разобрать надо.

Бывает и так, но Кронштадт - не тот случай. Смотрите карту глубин вокруг острова.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Пт янв 14, 2011 12:06

Бегемот писал(а):Бывает и так, но Кронштадт - не тот случай. Смотрите карту глубин вокруг острова.

Карта глубин в районе Кронштадского рейда.
(может, потом заменю уменьшенной копией)

===
Добавил склеенные мною 4 карты глубин района Кронштадта, разрешение сильно уменьшено, поэтому отметки глубин не видны, смотреть очертания.
Вложения
Kronsh.jpg
Карта глубин в районе Кронштадского рейда.
kronshtadt_marine.jpg
Склеенные 4 карты глубин района Кронштадта, сильно уменьшено разрешение, отметки глубин не видны, смотреть очертания.
Последний раз редактировалось Alex Сб янв 15, 2011 0:40, всего редактировалось 1 раз.

Solov
Писатель
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вт мар 25, 2008 6:19

Сообщение Solov » Пт янв 14, 2011 12:25

Если, имея в Кронштадте простаивающий Морской завод, оборудованный доками и причальными стенками с дноуглублением, кто-то принимает решение строить новый завод с нуля, - то этот "кто-то" или дурак, или редиска (нехороший человек)

А когда все работы по подготовке реконструкции Морского завода были бы готовы, обязательно нашелся бы активист, который заголосил бы об исторической ценности имеющихся сооружений.
Да и "споры хозяйствующих субъектов" учитывать надо. Так что новое строительство на пустом месте - явно более правильный вариант с точки зрения ОСК.

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Сообщение Дмитрий Бубнов » Пт янв 14, 2011 14:42

Бегемот писал(а):Если, имея в Кронштадте простаивающий Морской завод, оборудованный доками и причальными стенками с дноуглублением, кто-то принимает решение строить новый завод с нуля, - то этот "кто-то" или дурак, или редиска (нехороший человек):)

"Морской завод" - это предприятие для производства судоремонта ! А для судостроения нужны эллинги со стапелями. Этих сооружений там нет. К тому же, если флот будет продолжать все более активную жизнедеятельность, проблема судоремонта, и , как следствие , потребность в рем.заводе будет огромна (как это было в 60-70 годы). Пока флот отстаивался в базах - и Морской завод был не нужен.
И тут ещё следует понимать некоторую игру терминов. На флоте "ремонт" - это по смыслу ближе всего к понятию ТО для автомобилей . Через определенное количество времени корабль обязан оказаться в доке и пройти некий комплекс осмотров и обязательных работ (наверняка все знают самое известное из них - это очистка дниша от ракушек ) . В зависимости от сложности корабля периодичность этих самых ТО может здорово отличаться. Например, у атомных подводных лодок есть межпоходовый ремонт. Или , на том же Морском заводе есть стенд для освидетельствования якорных цепей. Без этого ни один корабль в море выйти не имеет право. Стенд этот был единственным у нас на Балтике. Кому то сейчас неслабую денежку платят.
Пока судостроение и флот были в "коматозе", ремонт проводили на судостроительных заводах. Сейчас , с увеличением количества заказов и загрузки производства , они ремонтом заниматься не смогут .

kummel
Энтузиаст
Сообщения: 1060
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 23:39

Сообщение kummel » Пт янв 14, 2011 18:06

На Викимапии такая информация:
С 2000 года завод проходит процедуру банкротства. В 2005 году решением арбитражного суда на предприятии был назначен временный управляющий, создано дочернее предприятие - ОАО "Кронштадтский морской ордена Ленина завод" (ОАО "КМОЛЗ"). В 2007 году Указом Президента РФ о создании Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Кронштадтский морской завод включён в её состав. 20 августа 2008 года произведено полное сокращение штатов.

В 2010 году принято решение о выводе ОАО "Адмиралтейские верфи" с территорий в устье Большой Невы и размещении производства на площадях Кронштадтского морского завода. Переезд планируется завершить к 2015 году.

Только подтверждение не выгугливается.

Аватара пользователя
ИльяШ
Энтузиаст
Сообщения: 3639
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
Откуда: Ржевка, Васильевский ов

Сообщение ИльяШ » Пт янв 14, 2011 20:22

Насколько я приблизительно помню остальную часть карты глубин, внекадовая часть Кронштадта имеет более близкое подхождение глубин к суше.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Пт янв 14, 2011 22:01

Дмитрий Бубнов писал(а):..., на том же Морском заводе есть стенд для освидетельствования якорных цепей. Без этого ни один корабль в море выйти не имеет право. Стенд этот был единственным у нас на Балтике. Кому-то сейчас неслабую денежку платят.


Для освидетельствования якорных цепей никакой стенд не нужен. Об оплате каких неслабых денег и кому идет речь совершенно не понятно.

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 934
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Сообщение Дмитрий Бубнов » Пт янв 14, 2011 22:26

Olvaga писал(а):
Дмитрий Бубнов писал(а):..., на том же Морском заводе есть стенд для освидетельствования якорных цепей. Без этого ни один корабль в море выйти не имеет право. Стенд этот был единственным у нас на Балтике. Кому-то сейчас неслабую денежку платят.


Для освидетельствования якорных цепей никакой стенд не нужен. Об оплате каких неслабых денег и кому идет речь совершенно не понятно.

Значит , мой сосед , который на Морском заводе работал на этом стенде, тихо бредил, когда о нем рассказывал.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2805
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Сб янв 15, 2011 0:18

Alex писал(а):Карта глубин.
Только вот карта 28006 (это она приведена) последним изданием выходила в 2009 году.
А это «Морская карта, не пригодная для навигационных целей». :(

Хотя в контексте данного разговора годится, навскидку изменения глубин на фарватере №7.

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Сб янв 15, 2011 0:41

Добавил еще картинку глубин - на этой странице выше:
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic. ... 2002#82002

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Сб янв 15, 2011 10:15

Дмитрий Бубнов писал(а):
Olvaga писал(а):
Дмитрий Бубнов писал(а):..., на том же Морском заводе есть стенд для освидетельствования якорных цепей. Без этого ни один корабль в море выйти не имеет право. Стенд этот был единственным у нас на Балтике. Кому-то сейчас неслабую денежку платят.


Для освидетельствования якорных цепей никакой стенд не нужен. Об оплате каких неслабых денег и кому идет речь совершенно не понятно.

Значит , мой сосед , который на Морском заводе работал на этом стенде, тихо бредил, когда о нем рассказывал.

Любым судовым цепям, не только якорным, при изготовлении обязательно назначают испытания - разница лишь в жесткости предъявляемых тех.требований. На Мор.заводе была (есть?) сертифицированная для этого лаборатория.
Также подобная лаборатория есть в конторе "Севзапканат", если не ошибаюсь.

З.Ы. Вы, наверное, не совсем уловили мою мысль про КМОЛЗ. Дело не в том, судоремонтный это завод или судостроительный, - ведь свободного места на заводе полно, можно что угодно разместить, даже эллинги. Дело в том, что КМОЛЗ имеет готовую береговую линию - с причальными стенками, пирсами, молами и т.п. Кроме того, в заводских гаванях углублено дно, что очень немаловажно.
Естественно, строить всё это на новом месте влетит в недурную копеечку.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Сб янв 15, 2011 13:03

Бегемот писал(а):Естественно, строить всё это на новом месте влетит в недурную копеечку.


Именно в этом может быть значительный интерес.