Погранпереход в Сювяоро (Карелия)

Обсуждение проектов, которые не попали ни в один из разделов форума
Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Чт сен 15, 2011 1:18

6 лет ждать? Грустно...

ЕВК
Активист
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Сообщение ЕВК » Чт сен 15, 2011 11:02

Грустно, но в чистом поле нормальный переход не построишь. К той поре хоть успеют инфраструктуру подтянуть до цивилизованного состояния.

ЕВК
Активист
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Сообщение ЕВК » Вс сен 25, 2011 17:02

Думал куда поместить. Частично подходит в эту тему:

Дорожный фонд Карелии начнет работать с января следующего года
Власти Карелии планируют начать ремонт дорог с юга Карелии из-за его "туристической привлекательности".




В 2012 году объем ассигнований на строительство, ремонт и проектирование дорожных объектов составит от 2,5 до 2,7 миллиарда рублей, сообщил сегодня на брифинге в правительстве республики министр строительства РК Александр Ефимов. По его словам, по большей части Дорожный фонд будет формироваться из поступлений от акцизов на топливо. Согласно прогнозам карельского Минфина, в следующем году из этой статьи доходов ожидается 2 миллиарда 176 миллионов рублей. Около 486 миллионов рублей должны поступить от доходов по транспортному налогу.
Кроме того, средства Дорожного фонда будут формироваться из оплаты за возмещение вреда при движении по региональным трассам большегрузного транспорта, и в меньшей степени – из финансов, поступающих от стоимости присоединения к дорожной инфраструктуре лесных дорог. В последнем случае, планируется принять соответствующий нормативный документ в правительстве республики. Однако, как отметил министр, это будет самым незначительным источником формирования бюджета Дорожного фонда.

По словам Ефимова, в первую очередь средства Фонда будут направлены на ремонт мостов. Следом будет ремонтироваться дорожная сеть на юге Карелии. Это связано с тем, сказал министр, что "наибольшей привлекательностью для туристов пока пользуются южные районы".

Уже состоялся аукцион на проведение ремонта на дороге Олонец-Питкяранта-Леппясилта. Предполагается, что в ближайшее время на этот участок буден направлено порядка 300 миллионов рублей. Также с началом работы Фонда, планируется вложить средства на ремонт 30 километров дороги, ведущей к пункту пропуска Сювяоро, который будет реконструирован на средства Евросоюза.


http://www.stolica.onego.ru/news/169769.html

ZloInc
Энтузиаст
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 17:33
Откуда: Старый Оккервиль
Контактная информация:

Сообщение ZloInc » Пн сен 26, 2011 4:08

для истории с викимапии несколько фоток с нашей и финской сторон
Вложения
09_big.jpg
с финской стороны
17_big.jpg
с финской стороны
15_big.jpg
с финской стороны
14_big.jpg
с финской стороны
58_big.jpg
с нашей стороны
57_big.jpg
с нашей стороны
54_big.jpg
с нашей стороны
55_big.jpg
с нашей стороны

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пн сен 26, 2011 10:34

да, контраст как всегда большой! :)

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Сб янв 28, 2012 20:18

Там, кстати ещё и железную дорогу можно возродить:
В 1947 году в Финляндии на железнодорожной линии Париккала — Элисенваара был разобран участок от Париккалы до новой границы, то есть почти до Сювяоро. Участок пути Сювяоро — Сорио — пл. 3 км — Элисенваара остался, его продолжили использовать советские железнодорожники.
На данный момент железнодорожной станции не существует, так же как и железнодорожной ветки Элисенваара — Сювяоро. Она была разобрана ещё в 1991 году, и, к сожалению, ни в одном источнике до сих пор это не отмечено. Линия числится действующей. Полотно этой ветки сохранилось до сих пор, но сильно заросло. Сохранилось здание вокзала и перрон остановочного пункта Сорио или Сорьё. В случае открытия международного пункта пропуска ветки, вероятно, будут восстановлены.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Сювяоро

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Сб янв 28, 2012 20:55

"Финны предлагают сделать еще один многосторонний пункт пропуска на границе с РФ"

6 декабря 2011 г. 18:07

Финляндия предлагает реконструировать упрощенный двусторонний пункт пропуска Сювяоро в Республике Карелия (финский пункт пропуска Париккала, около 60 км от Иматры) с последующим изменением классификации на постоянный многосторонний.
Об этом в интервью "Фонтанке.fi" рассказал заместитель руководителя СЗТУ Росграницы Владимир Панов.
Однако, по его словам, возникает серьезная проблема с автодорогой: с российской стороны необходима реконструкция дороги на подъезде к этому пункту пропуска, но этот вопрос должен быть решен правительством Карелии.
В ноябре 2011 года в ENPI была предварительно одобрена заявка на финансирование реконструкции автодороги в Республику Карелия по маршруту Ихала - Райвио - госграница, km 14 - km 28.
Справка: ENPI - Европейский инструмент соседства и партнерства, финансируется из средств ЕС и стран - участников проекта, - выделяет средства на развитие российско-финляндской границы.

http://fontanka.fi/articles/3108/

Jay
Энтузиаст
Сообщения: 2490
Зарегистрирован: Ср сен 10, 2008 15:57
Откуда: Центр, Приморский

Сообщение Jay » Чт мар 15, 2012 18:27

Вот и премьер-зидент отметился относительно данного топика:

На прошедшей в Москве встрече Владимира Путина с Главой Карелии Андреем Нелидовым Председатель Правительства России одобрил включение проекта по созданию международного автомобильного пункта пропуска МАПП «Сювяоро» в программу развития государственной границы


ссылка

возможно, это объяснение некоторым решениям по Приозерке ("Сортавала") в Карелии, из этой темы:

http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=2018&postdays=0&postorder=asc&start=15

Согласно экспертным оценкам, пропускная способность МАПП «Сювяоро» должна составить не менее 450 автомобилей в сутки.

не маловато ли?

а еще сразу вопрос возникает, про 30 км от Ладеньпохьи (в заметке) - от перекрестка на схеме до Сювяоро - тоже ровно 30 по прямой. Совпадение?

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Сб мар 24, 2012 22:59

Вот статья с подробностями в местной газете
МАППу в Сювяоро быть!

19 марта в Лахденпохском районе с рабочим визитом побывал глава Республики Карелия Андрей Нелидов. В середине дня Андрей Витальевич провел совещание на ПУПе (пункт упрощенного пропуска) в Сювяоро, в котором участвовали министры правительства РК Сергей Штрахов, Николай Федотов, замминистра Денис Соколов, глава Лахденпохского муниципального района Владислав Вохмин, председатель Совета Лахденпохского городского поселения и предприниматель Ирина Каковка, служащие таможенного поста, журналисты.

Открыв совещание, А. Нелидов сказал: « На последней встрече с председателем правительства РФ Владимиром Путиным были подписаны три поручения, касающиеся Карелии. Одно – по строительству дороги к острову Кижи (перенос сроков), второе – по поддержке Пудожского проекта «ривьеры», а третье – как раз связано с открытием нового пограничного перехода, где мы сейчас и находимся. На сегодняшний день в бюджете республики заложены и уже тратятся деньги на проектирование дороги от погранперехода в сторону приозерского шоссе. У нас есть предварительное обсуждение с членами европейского сообщества по строительству этой дороги, а Росграница включила строительство нового погранперехода в планы на период до 2017 года. Я считаю, что для развития Северного приладожья и Лахденпохского района это ключевой проект, дающий возможность туристам посещать Приладожье, а значит, будет толчок и для развития региона. Это и есть та стратегическая программа, по которой мы сейчас идем, обещающая динамичное развитие».

Затем слово было предоставлено замминистру министерства экономразвития РК Денису Соколову. «Сейчас, – сказал он, – решается вопрос передачи в федеральную собственность дороги, которая подходит к переходу границы. Ведутся работы по кадастру, проектированию и передаче дороги, которые в течение полугодия, надеюсь, будут решены. Документация будет готова до лета».

«А какова степень готовности к проекту со стороны финнов?» – спросил глава республики.

«Финны готовы, то есть уже имеется инфраструктура для МАППа. У них зарезервированы около 2 миллионов евро, чтобы завершить все работы по открытию международного пункта пропуска. У них также разрабатывается проект по развитию приграничного сотрудничества, включающий не только туризм в Приладожье на новом уровне, но и серьезное бизнес-партнерство».

Для нас же, думается, главный результат этого визита в том, что еще раз было подтверждено – МАППу в Сювяоро быть. Тем более что проект одобрен и взят на контроль самим Владимиром Путиным.

С сокращениями
http://призыв-1940.рф/home/819-mappu-v- ... o-byt.html

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Сб мар 24, 2012 23:29

А вот конкурсы на проектирование
Подготовка проектной документации по объекту:"Реконструкция автомобильной дороги Ихала -Райвио-госграница,км 0-км14"
Цена контракта 4960846,89р.
Общая продолжительность выполнения работ -171 календарных дней
Победитель Проектно-изыскательский институт "Промтранспроект

Подготовка проектной документации по объекту: "Реконструкция автомобильной дороги Ихала-Райвио-госграница, км 14-км 28"
Цена контракта 3 877 642,20р
Общая продолжительность выполнения работ -171 календарных дней
Победитель Проектно-изыскательский институт "Промтранспроект
Вложения
Приложение к акту выбора земельного участка М 1-50000.jpg
Карта дороги

ЕВК
Активист
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 12:28
Откуда: SPb

Сообщение ЕВК » Ср мар 28, 2012 17:14

Вот еще статья

Для развития Северного Приладожья это ключевой проект



Андрей Нелидов в Лахденпохском районе провел совещание по развитию пункта пропуска «Сювяоро»
19 марта Глава Карелии Андрей Нелидов с рабочей поездкой посетил Лахденпохский район. Визит был посвящен воплощению в жизнь договоренностей, которые удалось достичь во время недавней встречи с Владимиром Путиным по строительству на границе с Финляндией международного автомобильного пункта пропуска «Сювяоро». Напомним, что Председатель Правительства России поддержал включение средств для Карелии в федеральную целевую программу развития государственной границы.
Пункт пропуска «Сювяоро» расположен в 30 км от Лахденпохьи. В 15 км от пункта проходит ветка Октябрьской железной дороги, а чуть дальше расположена реконструируемая федеральная автомобильная дорога Санкт-Петербург – Сортавала – Петрозаводск. «Сювяоро» начал действовать в 1996 году, однако всегда имел статус пункта упрощенного пропуска. Через него идет лишь экспорт лесной продукции местных предприятий. Сегодня «Сювяоро» перегружен автотранспортом, как и все ближайшие точки пересечения российско-финляндской границы.
Появление нового современного пункта поможет сократить очереди на других действующих МАПП в Карелии и Ленинградской области. Немаловажно и то, что строительство «Сювяоро» способно дать толчок развитию различных видов бизнеса на юге Карелии. После ввода нового пограничного пункта здесь улучшатся условия внешнеторговой деятельности, появятся возможности для привлечения инвестиций, развития иностранного туризма.
Проект строительства полноценного международного автомобильного пункта пропуска в Лахденпохском районе прорабатывался Россией и Финляндией с 1999 года и имеет положительные заключения экспертов. Однако до сих пор он не был реализован. После одобрения проекта Владимиром Путиным Андрей Нелидов отправился в Лахденпохский район, чтобы на месте разработать план необходимых работ.
– Считаю, что для развития Северного Приладожья и для Лахденпохского района это ключевой проект, – такую оценку значимости МАПП «Сювяоро» дал Глава Республики на совещании.
С ним согласились и глава района Владислав Вохмин, и руководители ключевых карельских министерств, и представители пограничных и таможенных органов, принявшие участие в совещании.
По словам заместителя министра экономического развития Карелии Дениса Соколова, сегодня министерство ведет активные переговоры с федеральным агентством Росграница. Один из главных вопросов заключается в ремонте дороги к будущему МАПП. За счет бюджета Карелии в прошлом году на объекте были выполнены инженерные изыскания, сегодня ведутся проектные работы. После оформления всей необходимой документации к середине 2012 года дорога будет передана в федеральную собственность. Учитывая важность дороги как для республики, так и для финской стороны, Правительство Карелии направило заявки на софинансирование реконструкции из средств программ приграничного сотрудничества России и Евросоюза.
Как рассказал руководитель Лахденпохского района Владислав Вохмин, финская сторона практически готова к приданию «Сювяоро» нового статуса, необходимые работы на сопредельной территории уже проводились, и сегодня для их завершения необходимо порядка 2 млн евро. Западные соседи наравне с нашей страной заинтересованы в развитии пункта пропуска. Это связано со вступлением России во Всемирную торговую организацию.
Согласно оценке Министерства экономического развития Карелии, вступление России в ВТО в разрезе лесной промышленности сделает привлекательным строительство предприятий деревообработки на деньги финских инвесторов в приграничных районах республики. При этом необработанный круглый лес будет не вывозиться из Карелии, а, наоборот, импортироваться. Регулировать эти процессы станут не искусственно введенные пошлины по обе стороны границы, а расстояние от делянки до таких крупных производств, как фанерный комбинат «Бумэкс» в Лахденпохье. Поэтому строительство МАПП «Сювяоро», несомненно, даст толчок развитию экономики Приладожья.
На совещании под руководством Андрея Нелидова были определены первоочередные шаги по развитию будущего автомобильного пункта пропуска и назначены ответственные от Правительства Карелии.
Помимо посещения пункта пропуска Андрей Нелидов в Лахденпохском районе побывал на деревообрабатывающем предприятии ООО «Терминал» и ознакомился с ходом работ по реконструкции базы отдыха «Ладожская усадьба»


http://gov.karelia.ru/Karelia/2274/11.html

DDim
Активист
Сообщения: 356
Зарегистрирован: Пн янв 30, 2012 10:08
Откуда: Санкт-Петербург, Гражданка

Сообщение DDim » Ср авг 15, 2012 10:40

http://fontanka.fi/articles/6446/


Министр иностранных дел Финляндии Пяйви Рясянен заявила в интервью радио Южной Карелии о том, что пограничный пункт Париккала еще не скоро откроется для туристов. Министр сказала о том, что у государства в ближайшие годы не будет достаточно финансовых средств для открытия погранпункта. По словам госпожи Рясянен, средства в первую очередь требуются для развития существующих пунктов пропуска и найма дополнительных сотрудников. Об этом сообщает Etela-Saimaa.

Напомним, сейчас в Финляндии находится глава Карелии Александр Худилайнен, заявивший в понедельник, что пограничный пункт Париккала-Сювяоро может начать работу в качестве международного уже в 2014 году.

Сювяоро — Париккала работает как упрощенный пункт пропуска с 2000 года. Упрощенный — это значит, что для того, чтобы им воспользоваться, нужно специальное согласование. Сювяоро — Париккала в том случае, если он получит статус международного пункта пропуска, станет самым коротким путем в Хельсинки из Петрозаводска. А также даст возможность выезда через дополнительные пункты пропуска жителям Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Именно поэтому вопрос организации международного пункта пропуска Сювяоро — Париккала поднимался еще с 1990 года.

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Вс ноя 18, 2012 12:24

В Карелии не могут определить собственника пункта упрощенного пропуска "Сювяоро"
В Лахденпохье по инициативе транспортной прокуратуры прошло совещание, посвященное проблемам передачи пункта упрощенного пропуска "Сювяора" в оперативное управление санкт-петербургскому филиалу ФГКУ "Росгранстрой".

Как отметил в ходе совещания заместитель карельского транспортного прокурора Николай Вихров, вопросами оформления, приемки в федеральную собственность имущественных комплексов и земельных участков пунктов пропуска через госграницу занимаются Росграница и ФГКУ "Росгранстрой". "Но вопрос с пунктом упрощенного пропуска "Сювяоро" вышеуказанные организации на сегодняшний день решить не могут – пришлось вмешаться прокуратуре", - сказал он.

На сегодняшний день, как сообщили в надзорном ведомстве, собственник земельного участка, на котором находится ПУП "Сювяора", не установлен, здания, в которых работают таможенники и пограничники, не имеют владельцев. Кроме того, часть имущества пункта пропуска принадлежит частной структуре.

"Ситуация с ПУП "Сювяоро" остается очень запутанной: документы оформлены ненадлежащим образом, здания на балансе не стоят, вопрос с земельным участком также не решен", - отметил на совещании представитель Минэкономразвития РК Александр Павлов.

Павлов добавил, что "Сювяоро" создавался в интересах и за счет средств участников внешнеэкономической деятельности, через него провозят, в основном, "круглый" лес и пиломатериалы.

В транспортной прокуратуре сообщили, что по результатам совещания выработаны "конструктивные предложения и определены сроки их исполнений". В частности, предполагается, что оформлением земельного участка займется территориальное управление Росграницы и Росгранстрой. Администрации Лахденпохского района "предложено внести в казну" здание пункта пропуска с последующей передачей в собственность РФ и закреплением на праве оперативного управления за Росгранстроем.

"Вопрос с имуществом будет решаться после передачи здания пункта упрощенного пропуска в оперативное управление ФГКУ "Росгранстрой", - добавили в ведомстве.

http://stolica.onego.ru/news/191481.html

depeche
Энтузиаст
Сообщения: 3294
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 9:22
Откуда: Малая Охта

Сообщение depeche » Пн фев 11, 2013 15:41

Такое возможно только в России....
Карельским экспортёрам мешает прокуратура

Российские экспортёры леса опасаются закрытия пункта пропуска «Сювяоро» Карельской таможни. Такая угроза возникла после того, как депутат Государственной думы РФ Евгений Фёдоров решил помочь своему помощнику, считающему, что пункт пропуска находится на земле компании, а обслуживающая пункт фирма действует «почти бандитским способом».

Беспокойное будущее

Ещё недавно про пункт пропуска «Сювяоро», затерянный в карельских лесах в нескольких десятках километров севернее Иматры, не знал почти никто – исключение составляли бизнесмены, которые им пользовались. В 2012 году 10 952 фуры проехали из России в Финляндию и обратно через «Сювяоро».

Наверное, такая тихая сложившаяся жизнь проистекала бы в меленькой карельской деревушке и сегодня, когда бы в республике не поменялся глава. Занявший этот пост Александр Худилайнен решил приподнять статус региона, для чего, в частности, в августе прошлого года заявил о перспективе преобразования маленького пункта упрощённого пропуска (ПУП) в международный пропускной пункт.

Пункт упрощённого пропуска «Сювяоро» сегодня – это, грубо говоря, несколько вагончиков со шлагбаумом. Возможный международный пропускной пункт «Сювяоро» – это современный терминал с хорошо подготовленной инфраструктурой, которая, естественно, появится не из воздуха, а из федерального бюджета.

Народ забеспокоился.

Среди забеспокоившихся громче всех оказался генеральный директор и владелец ООО «ТрансНерудХолдинг» (компания специализируется на добыче нерудных природных ископаемых) Павел Мурашкин. Он обратился к депутату Государственной думы России Евгению Фёдорову с просьбой навести наконец-то порядок на затерянном в карельских лесах пункте пропуска. Депутат Фёдоров отреагировал молниеносно: через несколько дней после того, как Мурашкин отправил свою жалобу, депутат обратился к генеральному прокурору России Юрию Чайке с просьбой о мерах прокурорского реагирования.
В своём обращении народный избранник не уточнил, что Павел Мурашкин является его помощником – так Мурашкина называют в приёмной депутата.

В Республике Карелия началась настоящая подковёрная война.

Кто тут лишний?

«ТрансНерудХолдинг» Павла Мурашкина в 2006 году обзавёлся небольшим участком земли на российско-финляндской границе. Этот участок занимает вполне внушительные 90 гектаров и включает в себя кусочек железнодорожных путей. Эту землю «ТНХ» взял в субаренду у «Российских железных дорог» (которые сами арендуют ее у государства), срок действия договора субаренды между «РЖД» и «ТНХ» истекает в 2052 году. Как сообщил нам источник в «РЖД», указанная в договоре арендная плата составляет 13 806 рублей в год.
В самом деле, почему бы не получить в пользование 90 гектаров фактически Государственной границы за 1150 рублей в месяц?
В чём именно заключается деятельность «ТрансНерудХолдинга» в Сювяоро, немного непонятно. Есть мнение, что ни в чём, но дело не в этом. После публикации планов Александра Худилайнена о превращении «Сювяоро» в международный пропускной пункт Павел Мурашкин решил, что этот пункт располагается на арендуемом его компанией земельном участке!

И предсказуемо возмутился тем, что в его владениях кто-то что-то зарабатывает. Источник из Генеральной прокуратуры зачитал нам цитату из этого письма:

«Нахождение на данной территории некоего поста ОАО «РОСТЭК» лишь доказывает неисполнение Указа Президента РФ … в отношении незаконного предпринимательства некой карманной таможенной компании, взимаемой мзду с транспорта, почти бандитским способом через временный («ПУП» Сювяора») без статуса Международный и так пересекающего вне всякого закона и правил границу Российской Федерации…»

Если закрыть глаза на грамматические ошибки уровня 3 - 4-го классов средней школы, можно сделать вывод: по мнению господина Мурашкина, пункт пропуска «Сювяоро» располагается на его земле, но работает без его участия – что господина Мурашкина категорически не устраивает.

Если предположить, что «Сювяоро» действительно получит статус международного пункта пропуска, то обеспокоенность господина Мурашкина понятна: туда будут вложены крупные средства из федерального бюджета, на часть из которых наверняка сможет претендовать тот, кто на момент выделения средств на этом месте окажется. Видимо, по мнению Павла Мурашкина, там следует оказаться только его компании.

Вопрос, как говорится, спорный (чем «РОСТЭК» хуже?) и, в общем-то, частно-хозяйственный. Однако из-за него выяснилась удивительная вещь: оказывается, пункт пропуска «Сювяоро» почти никакого отношения к российской государственной границе не имеет…

Ничейный пропускной пункт

Законодательство устроено таким образом, что все пункты пропуска на российской границе находятся на балансе Федерального агентства по обустройству Государственной границы РФ (Росграница). Это позволяет государству в лице Росграницы содержать эти пункты за счёт средств федерального бюджета. Но так сложилось, что пункт пропуска «Сювяоро» этот раздел законодательства обошёл стороной.

Этот пункт появился на основании межправительственного российско-финского соглашения 1994 года. В 2000 году муниципалитет Лахденпохского района Карелии официально передал Сортавальской таможне полгектара земли, на которых располагался пропускной пункт. Однако несколькими годами позже Сортавальская таможня была расформирована – слившись с тремя другими, вошла в состав новой Карельской таможни. В ходе пертурбаций про землю, на которой располагается «Сювяоро», видимо, подзабыли – во всяком случае, на балансе Карельской таможни её не оказалось.

Как это часто бывает в России с «заблудившейся собственностью», границы земельного участка, на котором располагается пропускной пункт «Сювяоро», оказались несколько размытыми. Павел Мурашкин считает его своим, у государственных ведомств на этот счёт имеются весьма серьёзные сомнения. Но пока никто не может опровергнуть предположения о том, что частично участки «ТрансНерудХолдинга» и ПУП «Сювяоро» пересекаются.

На одном из посвящённых больной теме совещаний представитель Управления Росреестра по Республике Карелия так и заявил: необходимо выполнить кадастровые работы, чтобы понять, пересекаются ли участки пропускного пункта «Сювяоро» и «ТрансНерудХолдинга».

В общем, в России настолько много лишней земли, что профильные государственные структуры не в состоянии понять, кому принадлежит участок, на котором находится приграничный пропускной пункт! Стоит ли удивляться, что после заявлений о возможном получении им международного статуса в Карелии началась настоящая подковёрная война.

«РОСТЭК» выгнали

Северо-Западная транспортная прокуратура изгнала «РОСТЭК» из «Сювяоро».

Исполняющий обязанности северо-западного транспортного прокурора Авцын разослал представления с грозным названием «Об устранении нарушений законодательства о государственной границе и о таможенном регулировании». Из представлений следовало, что ЗАО «РОСТЭК-Сортавала» вопреки действующему законодательству обеспечивает деятельность пропускного пункта «Сювяоро», причём делает это на возмездной основе. Сотрудники Северо-Западной транспортной прокуратуры установили, что каждый участник ВЭД платит «РОСТЭКу» 580 рублей за прохождение одного грузовика, а в договорах между «РОСТЭКом» и частными компаниями указано, что в случае неоплаты последние могут быть не допущены на территорию пункта пропуска.

Формально транспортный прокурор прав: пустить или не пустить кого-то на территорию пропускного пункта могут лишь сотрудники Пограничной службы ФСБ России. Более того, прокурор прав и в том, что сегодня «РОСТЭК» в «Сювяоро» фактически выполняет те функции, которые должна выполнять Росграница. Ведь ещё в 1992 году Государственный таможенный комитет России поручил созданному им «РОСТЭКу» содержание пунктов пропуска на госгранице.

В дальнейшем все пункты пропуска перешли под контроль Росграницы – кроме «Сювяоро», который передать Росгранице не представилось возможным ввиду отсутствия законного собственника земли, на которой располагается пропускной пункт.

Поэтому сегодня ПУП «Сювяоро» - это принадлежащая «РОСТЭКу» временная постройка, в которой работают несколько таможенников и пограничников, получающих свет и тепло от принадлежащего «РОСТЭКу» же дизельного генератора. Но «РОСТЭК» - не благотворительный фонд, а коммерческая структура, поэтому «РОСТЭК» взимает у участников ВЭД по 580 рублей за каждую фуру, чем отбивает свои расходы на содержание пункта пропуска и имеет некую прибыль. Сведений о том, будто такое положение дел не устраивает кого-то из провозящих свои грузы через «Сювяоро» коммерсантов, у нас нет.

Не случайно они восприняли прокурорское представление буквально: требование устранить выявленные нарушения законодательства может означать только одно – закрытие пункта пропуска до тех пор, пока наконец-то не выяснится, кому же принадлежит земля, на которой он находится. Тогда будет запущена процедура передачи этой земли Росгранице и уже потом (видимо, лет через 5 - 10) Росграница построит там новый современный пункт пропуска, который будет, как и полагается, содержать за свой счёт.

Павлу Мурашкину, которого в приемной депутата Фёдорова называют помощником депутата, одновременно главе ООО «ТрансНерудХолдинг», надо полагать, очень выгодно, чтобы именно так и произошло и чтобы при этом считалось, что «Сювяоро» располагается на его территории. Тогда о передаче данного участка Росгранице придётся договариваться, в том числе, с ним.

Но остальных участников ВЭД это категорически не устраивает – они лишатся бизнеса. Об этом они написали коллективное письмо северо-западному транспортному прокурору. Представитель одной из фирм, чей руководитель поставил на письме печать и подпись, передал его копию «Фонтанке».

Полностью поддерживают участников ВЭД в правительстве Республики Карелия. Там считают, что не стоит слишком спешить разрушать сформировавшийся бизнес, приносящий стабильный доход в весьма скромный региональный бюджет. Ведь фактическая работа пункта пропуска ничуть не мешает устранению накопившихся годами формальных ошибок.

Но пока ситуация выглядит компромиссной: с 1 января 2013 года ЗАО «РОСТЭК-Сортавала» в пункте пропуска «Сювяоро» не работает. Его место заняло ООО «Норд Сервис», учреждённое тем же «РОСТЭКом» и имеющее того же, что и «РОСТЭК-Сортавала», руководителя. Но раздражающего господина Мурашкина и и.о. северо-западного транспортного прокурора Авцына слова «РОСТЭК» в названии новой фирмы нет.

Пункт о недопуске не заплативших 580 рублей бизнесменов на территорию «Сювяоро» в договорах между «Норд Сервисом» и участниками ВЭД также отсутствует.

А перспективы-то туманные…

В треугольнике, вершинами которого стали Северо-Западная транспортная прокуратура и «ТрансНерудХолдинг» с поддерживающим его депутатом Госдумы Евгением Фёдоровым, кипят нешуточные страсти. В качестве возможного результата в любой момент может стать закрытие пропускного пункта «Сювяоро» с вытекающими бизнес-последствиями.

Тем временем несколько забылись причины, из-за которых всё произошло, – желание Александра Худилайнена повысить статус «Сювяоро» с временного пропускного пункта до международного. А перспективы у этой идеи, судя по всему, весьма сомнительные. Как следует из официальной позиции ФСБ России, руководители Пограничной охраны Финляндии не считают, что в обозримом будущем грузопоток через этот пункт пропуска увеличится. Поэтому строительство там современного терминала не кажется целесообразным…

О том же говорят и цифры: расчётная пропускная способность ПУП «Сювяоро» составляет 16 000 автомобилей в год. В 2011 году через пункт прошло 12 497 автомобилей, в 2012-м – 10 952.

http://fontanka.fi/articles/8927/

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вт фев 12, 2013 2:04

В 2011 году через пункт прошло 12 497 автомобилей, в 2012-м – 10 952.

Дык, понятно почему так мало - там только фуры с лесом.
Обычному человеку через Сювяоро нельзя. :evil: