"Невская Ратуша" *строится*

Обсуждение проектов, которые не попали ни в один из разделов форума
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт дек 11, 2007 12:10

немного не понятно - про трубу это такой весёлый глум?

если нет, то для интересующихся справка - эта такая "изюминка проекта", в духе заграничных течений - оставить элемент старой застройки, но приспособить под новую функцию.
в данном случае в этой трубе хотят сделать лифт.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Вт дек 11, 2007 13:36

Не глум... если лифт пустить... ну не смотрится она там

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт дек 11, 2007 14:21

хм...
не глум... : )))

по моему тоже "не смотрится".
на одном из форумов где обсуждаются различные архитектурные вопросы (нехорошо конечно самого себя цитировать) я написал:
...Герасимов-Чобан - мне не понравилось, причём даже чётко не скажешь что именно, но как то видимо ему "прервали полёт" предыдущим заходом на этот же квартал и может чего перегорело... трубу эту дурацкую оставил... не знаю, не очень мне как то...
http://www.skyscrapercity.com/showthrea ... 114&page=2

но я же объясняю - сейчас такие вещи на Западе считаются "модными", постепенно мода доходит до нас (причём нам в эту моду постоянно мордой тыкают всевозможные защитники и псевдозащитники исторического [архитектурного] наследия. типа "...вот на западе умеют изумительно вписать старые стены в новый проект...")
действительно умеют. и в некоторых проектах это выглядит блестяще.
но когда таких проектов становится больше чем нового строительства от этого слегка начинает мутить.

вот как то так

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Сообщение Carolus Magnus » Пн фев 11, 2008 19:52

А здесь про Невскую ратушу есть: http://www.d-c.spb.ru/archiv/36/3.html

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Чт апр 17, 2008 0:23

насчёт "включения" старой трубы в новую застройку -
это называется "сохранить аутентичность"
сейчас нередко в новых офисных центрах такое вижу, то кирпичную стену (старинной кладки) оставят (предварительно отмыв) то ещё какой-нибудь элемент.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Ср апр 30, 2008 13:52

статье уже больше полугода, но есть интересный материал про "невскую ратушу":
http://www.kadis.ru/daily/dayjust.phtml ... tVersion=1

"Можно считать открытой процедуру прощания с еще одним историческим местом - трампарком в Дегтярном переулке. Один из старейших в России комплекс построек, относящихся к возникновению городского рельсового транспорта, уступит место очередному "Сити". Неделю назад Внешторгбанк дал старт конкурсу проектов "Невская ратуша" (строительство делового комплекса на участке, ограниченном улицами Моисеенко, Новгородской и Дегтярным переулком) .

Отсюда, с угла Болотной (ныне - Моисеенко) и Дегтярного, 3 сентября (22 августа по старому стилю) 1880 года тронулся первый в мире электрический трамвай, переоборудованный из обычного коночного вагона инженером-артиллеристом Федором Пироцким. Рождественский коночный парк, возникший здесь в 1876 году, с 1914-го стал именоваться уже Рождественским трамвайным парком, а в 1922-м ему присвоили имя революционера Смирнова. В 1897-1899 гг. на Новгородской улице, 11, гражданским инженером В. Рейсом строится здание Петербургского общества электрических сооружений (в 30-е годы ХХ века перестраивается архитекторами Л. Каменским и Н. Троцким). В 1913-1914 гг. гражданским инженером А. Ламагиным возводится административное здание Городской конной железной дороги. К этому же времени поблизости (Дегтярный, 16/6) появляется дом архитектора А. Бубыря, яркий образец северного модерна.

...А рельсы - на офисы

В 2003 году трампарк в Дегтярном переулке был официально закрыт и к осени 2005 года, после демонтажа рельсовых путей на Тульской и Новгородской улицах, фактически изолирован от общей трамвайной сети.

Регламенты реконструкции трамвайных парков готовились Бюро Генплана Санкт-Петербурга еще по заданию губернатора Владимира Яковлева. Именно им дана была установка на поиск путей более эффективного использования занятых трампарками территорий. Европейский путь приспособления памятников промышленной архитектуры под культурные цели (музеи, выставочные и концертные залы и т. п.) всерьез не рассматривался. Главной ценностью признавалась собственно занимаемая ими земля в центральных районах. А в современных российских условиях максимум прибыли можно выжать при ее застройке бизнес-центрами класса А-В и так называемым элитным жильем.

Еще в марте-2003 на заседании правительства в качестве приоритетного рассматривался план передачи территории трампарка в Дегтярном под возведение жилья общей площадью до 80-100 тысяч квадратных метров. В проект "Невской ратуши" заложено площадей уже в четыре раза больше - комплекс пойдет ввысь, не особо, видимо, считаясь с ограничениями высотного регламента и принципами сомасштабности окружающей исторической застройке. "

"Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Алексей Ковалев обратился к губернатору с запросом, в котором выражал обеспокоенность судьбой памятника промышленной архитектуры и просил сообщить, каким образом при новом строительстве будут соблюдены интересы сохранения выявленного объекта культурного наследия.

Валентина Ивановна обошлась вполне традиционной для нее отпиской: мол, разрабатывается временный регламент застройки для данной территории, проект планировки и межевания, "с соответствующим анализом состояния застройки, охранного статуса и имущественных прав, по результатам которого будут уточняться границы, функциональное назначение предполагаемого строительства и необходимость разборки существующих зданий и сооружений с учетом их исторической ценности".

"А уже в мае этого года заместитель председателя КГИОП Борис Кириков признал, что "под определенным нажимом наш комитет согласился снять комплекс депо с охраны".

Хотя Борис Кириков же и заявлял:

- Часто позиция инвесторов цинична до дикости. Единственное, что они хотят, - это просто снести, расчистить площадку. В этой ситуации я бы прежде всего говорил о безнравственности инвестора. Сейчас инвестиционная политика у нас почему-то в первую очередь означает "освободить территорию". Или освободить ее вообще, физически, от всего. Или освободить от охранного обременения, потому что если на территории есть памятник, то есть проблемы. Для этого делаются заказные экспертизы и оказывается давление на наш комитет".

"Первая версия одного из таких особо эстетически ценных проектов - делового комплекса "Невская ратуша", - предусматривавшая пробивку новой магистрали к Смольному (как заявлялось, "в подарок городу") и возведение двух башен по 62 метра, была подвергнута жесткой критике Градостроительного совета. Высоту потребовали сократить - сообразно требованиям высотного регламента. Однако теперь, когда вот-вот сократят сам высотный регламент, управляющая проектом компания "ВТБ-капитал" имеет неплохие шансы реализовать самые амбициозные свои планы."

"...Марина Колдобская убеждена: на места промышленных объектов в историческом Петербурге должна приходить именно культура, как это происходит в европейских городах. Такая практика приходит и в Россию - создание центров современного искусства является федеральным проектом, уже осуществленным в Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Калининграде. Причем во всех этих городах центры размещаются в зданиях - памятниках архитектуры. Так, например, в Нижнем Новгороде центр находится в Арсенале нижегородского Кремля, а в Калининграде - в башне Кронпринц крепости Фридриха Великого. И так называемый "красный пояс" Петербурга мог бы стать еще одним туристическим брендом нашего города - который был не только имперской столицей, но и крупным промышленным центром."

"А сопредседатель президиума регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников Александр Марголис предлагает отвезти Валентину Матвиенко в Манчестер или хотя бы в Тампере, чтобы показать, как промышленная архитектура "без всяких "расчисток", а просто при некотором воображении превращается в научные и культурные города".

- На нашего губернатора часто неожиданным образом влияют визуальные впечатления, - замечает Марголис. !"

"Кстати, еще есть время подумать и о том, стоит ли так бездумно вырывать столь выразительные страницы истории нашего города, уничтожая старинные трамвайные парки. Обмен колоритнейших образцов отечественной промышленной архитектуры на очередной бездушный Сити без роду без племени никак не представляется равноценным.

Татьяна Лиханова "

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Ср апр 30, 2008 13:58

и ещё немного про "промышленную архитектуру":

"Между тем преобразование депрессивных исторических промышленных зон и жилых кварталов – распространенная градостроительная практика в западных мегаполисах (хрестоматийным стал пример крупнейшей в Европе общественно-деловой зоны Docklands, выросшей на месте полуразрушенных речных доков в Лондоне). Традиционно приводят и пример Манчестера, превращающегося из заштатного угольного города в современный мегаполис путем комплексной перестройки старых кварталов."

http://www.kadis.ru/daily/dayjust.phtml?id=25619

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Ср апр 30, 2008 21:52

Да ладно, сносят там всё подчистую. У нас ещё как-то сохраняли до последнего времени. Но это уже в прошлом. И здесь тоже перестали церемониться. Правда, народ ещё пока бунтует. Но скоро перестанет- не хватит на всё сил! :evil:

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Чт май 01, 2008 18:01

В Тампере оставили много фабричных зданий (из красного кирпича) - теперь там различные музеи и культурные центры.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пн апр 26, 2010 18:25

«Охта Групп» приступила к строительству одного из самых масштабных проектов в области коммерческой недвижимости — МФК «Невская Ратуша». В первую очередь будут возводить здание для администрации города площадью около 110000 кв.м, а также два бизнес-центра класса А.

Административно-деловой комплекс появится на территории бывшего трамвайного парка. Участок 6 га ограничен Дегтярным переулком, улицами Моисеенко и Новгородской. Здесь по проекту мастерских «Евгений Герасимов и партнеры» и NPS Tchoban Voss GbR построят около дюжины разновысотных (3-8-10 этажей) зданий — в общей сложности около 350000 кв.м.

В самом крупном разместятся чиновники, еще восемь бизнес-центров (150000 метров) будут сдавать в аренду. Кроме того, в отдельном строении запланированы конгресс-отель на 252 номера (14 800 кв.м).

Практически под всей территорией разместится двух¬уровневый подземный паркинг на 2400 машин, из которых 598 мест — для горадминистрации. На первых уровнях одного из офисных зданий обустроят фитнес-центр (около 3000 «квадратов») с 25-метровым бассейном, тренажерными залами, SPA-зоной и пр. В других корпусах предусмотрены кафе, рестораны и столовые, которые, впрочем, запланированы и на пешеходных улицах «Невской Ратуши». Будет и своя площадь с фонтанами.

По экспертным оценкам, реализация проекта обойдется в $700 млн.

По словам директора проекта «Невская Ратуша» Константина Ковалева, невзирая на кризис и рекомендации экспертов концепцию менять не стали, сдвинулись только сроки сдачи — на 2014 год. Пока проект собираются реализовывать, как и запланировано, в три очереди. «Но если рынок к тому времени не оживет, второй и третий этапы строительства могут быть разбиты на более мелкие очереди, например будем сдавать по одному зданию. Первую очередь мы уже начали, ее собираемся завершить к концу 2012 года. Арендная кампания, скорее всего, начнется осенью», — говорит г-н Ковалев.

По его словам, уже достигнута договоренность о взаиморасчетах со Смольным: город будет возмещать расходы на строительство административного здания по фактическим затратам за вычетом стоимости земли.

Девелопером и заказчиком проекта выступает «Охта Групп», финансовый партнер — ВТБ, инвестор — ЗАО «М», управляющий проектированием и строительством — компания «Бовис Ленд Лиз», консультант — Knight Frank SPb. Контролировать реализацию проекта будет ЗАО «ВТБ-Девелопмент».

По оценке руководителя отдела проектного брокериджа компании «Астера» Ольги Земцовой, в первый год эффективность арендной кампании будет низкой. «В основном, видимо, будут предварительные договоры. Но я уверена, что проблем с заполнением не возникнет. Локация, статус, ореол проекта и состав участников не вызывают сомнений в успехе. Невозможно предсказать ставки в 2012-м, сейчас помещения класса А сдают от 1200 до 1600 рублей за 1 кв.м в месяц».
http://www.nsp.ru/nums/18119.html

Arik
Искатель
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Пн окт 25, 2010 19:32
Откуда: Санкт-Петербург, Петродворцовый р-н

Сообщение Arik » Пт ноя 25, 2011 12:27

http://www.echomsk.spb.ru/news/istoricheskiy-tsentr/chinovnik_ratusha.html
12:4824.11.2011
Чиновник предлагает перенести "Невскую ратушу" в "Лахта центр"
Председатель Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле правительства Санкт-Петербурга Евгений Елин выступил сегодня на форуме "Будущий Петербург" и презентовал Концепцию стратегии развития город до 2020 года.

Елин отметил, что как показали многочисленные опросы, круглые столы и прочие обсуждения Концепции, "население не видит Петербург ни городом-портом, ни туристическим центром, ни финансовым".

"Не нужен людям Сити, - сказал Един. - Вот "Лахта центр" строит деловой центр, давайте туда перенесем и "Невскую ратушу" - большой проект по размещению чиновников администрации. Тогда там и будет настоящий Сити, нужный бизнесменам..." Евгений Елин не уточнил, внесено ли такое предложение в Концепцию стратегии развития Санкт-Петербурга или это только обсуждаемый вариант развития проектов.

Как сообщалось ранее, "Невская ратуша" - это проект по строительству так называемого Смольного-2, т.е. комплекса зданий, в котором разместится правительство города и комитеты и управления, раскиданные в настоящее время по всему историческому центру Санкт-Петербурга. Реализация проекта предполагается недалеко от Смольного, инвестором выступает ЗАО "ВТБ_Девелопмент" 26 апреля 2010 на строительной площадке года начаты работы нулевого цикла.

Напомним также что "Лахта центр" (до марта 2011 года - "Охта центр") - это проект строительства делового района в Приморском районе города, который реализует ОАО "Газпром".

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Пн ноя 28, 2011 16:32

Поздно спохватился....4 этажа уже построено в главном блоке...

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пт мар 16, 2012 10:53

А как все хорошо начиналось...
15 марта в Смольном вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи провел совещание по вопросу использования строящегося здания «Невской ратуши» (Дегтярный пер., д.1), сообщает аппарат вице-губернатора.

В совещании приняли участие председатель комитета по строительству Вячеслав Семененко, председатель комитета по культуре Дмитрий Месхиев и заместитель председателя комитета по образованию Жанна Воробьева.

Первоначально предполагалось, что в "Невскую ратушу" переедут все комитеты правительства города, освободив исторические особняки, в которых они сейчас находятся.

Однако, как сообщают в аппарате вице-губернатора, специалисты считают, что создание крупного административного центра в этой части города может привести к транспортному коллапсу.

Поскольку в феврале было принято решение правительства Санкт-Петербурга «О плане мероприятий по развитию дополнительного образования детей в сфере научно-технического творчества в Санкт-Петербурге на 2012 - 2015 годы», то комитету по образованию было предложено рассмотреть вопрос использования здания "Невская ратуша" под Дворец науки и техники школьников.

"Здесь мог бы разместиться современный город-мечта будущих ученых – залы симуляторов (тренажеров с 3D визуализацией), залы мотоциклов, автомобилей, нанолаборатория, центр подготовки юного космонавта, детская обсерватория, детская телестудия, мультимедийный центр, интерактивный зал коллективных игровых программ, бассейн для судомоделирования и многое другое", - отмечают в аппарате Кичеджи.

Поскольку общая площадь здания – более 100 000 квадратных метров, глава комитета по культуре Дмитрий Месхиев подготовил свои предложения по созданию в этом комплексе научно-технического музея. Предполагается, что это будет суперсовременный интерактивный музей, интересный и детям, и взрослым. Вице-губернатор Василий Кичеджи отметил, что со всеми проработанными предложениями по использованию "Невской ратуши он намерен обратиться к губернатору Санкт-Петербурга.

http://www.fontanka.ru/2012/03/16/017/

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Пт мар 16, 2012 11:29

Интересная ситуация проглядывает. " Ратушу -детям "-это абсолютно невозможный проект по определению ,даже если строительство завершить на уровне 4 этажа 1 очереди! Если только не рассматривать эту ситуацию как покушение Газпрома на Аничков Дворец . Парадоксальность ситуации и в том ,что если чиновники не смогут добираться до Дегтярного (что, впрочем, было очевидно и до проектирования Ратуши) ,а дети смогут , и видимо пешком (ОТ в том районе отсутствует, кроме убогих А 15 и 55 ) от весьма неблизкого там метро !

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15631
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Пт мар 16, 2012 12:54

Они там что, с ума все посходили? :shock: :? :(