На тему: "Архитектор Бутырин и часовня Спаса-на-Водах".
"...Отличился на «ниве» доносительства и г-н Бутырин Д.А., называющий себя архитектором-реставратором и защитником петербургского архитектурного наследия (!), который неустанно сигнализировал разнообразному начальству о якобы каких-то нарушениях, допущенных при строительстве комплекса часовни. Увлекшись нагромождением пафосных обличений, он, видимо, забыл, как, добившись ещё в начале 1990-х гг. от Правления Комитета подписания контракта на проектирование храма Спаса-на-Водах и часовни ( расчёт наличными, много и сразу! ), отчаянно халтурил, срывая сроки. Да Бог с ним, если бы чертежи Бутырина были всего лишь неряшливыми и запоздавшими. Пустяки, если бы его стиль «работы» включал только скандалы и требования денег. Сей «зодчий» умудрился изобразить внутри часовни тяжёлый кирпичный свод, неминуемо рухнувший бы на головы прихожан. Под часовней, прямо на конструкциях набережной Невы, Бутырин спроектировал обширное подземное (!) помещение, которое, вместе с предполагаемыми забивными сваями, попросту разрушило бы участок берега до основания. Нарисовав треугольные (!) помещения в выставочном павильоне, горе-архитектор практически «зарыл» его в землю. А на недоумённый вопрос Правления Комитета – почему в состав проекта не вошли чертежи главки, барабана и креста часовни, был получен ответ, что это, мол, «уже декор», подлежащий дополнительной оплате. И так далее.
На собрании общественного Комитета было решено отказаться от услуг такого «специалиста», а проектные ошибки были вовремя исправлены. Ну как тут, затаив обиду, не заняться «проектированием» кляуз и наветов?
Этот эпизод в истории восстановления храма-памятника морякам, пожалуй, не стоило бы лишний раз вспоминать, если бы не одно обстоятельство. Бутыринские «подмётные письма» оказались весьма полезным подспорьем в совсем не божеских потугах некоторых церковных функционеров, пожелавших присвоить комплекс часовни, возведённый общественным Комитетом. Вовсе не собираясь, помогая общественному Комитету, заниматься устройством молитвенной жизни в возвращаемом из небытия святом месте, на всевозможных чиновных разбирательствах (вот где пригодились доносы!) коммерсанты в рясах откровенно налегали на вопросы земельной принадлежности, собственности и наличности".
Из книги строителя часовни В.Белькова "Сильнее смерти" (2009 г.)
Полностью- см.
http://www.spas-na-vodah.spb.ru/sob/p_ss/p_ss.pdf