Переезд Балтийского завода, застройка Адмиралтейских верфей

Обсуждение проектов, которые не попали ни в один из разделов форума
Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пт фев 18, 2011 19:25

the_LB писал(а):Генеральный директор ГОСУДАРСТВЕННОГО предприятия, которое все никак не может корабли индусам сдать, передающий по наследству должность ген. директора...

"Адмиралтейские верфи" возглавил сын бывшего гендиректора.
http://www.fontanka.ru/2011/02/18/089/
Прошел профессиональный путь от инженера по испытаниям приборов и систем автоматики в Производственном отделе испытания кораблей (ПОИК) до главного инженера предприятия.
Очень тернистый путь.

Аватара пользователя
Niksha
Активист
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 13:23
Откуда: СПб. лен область, Орехово
Контактная информация:

Сообщение Niksha » Чт сен 01, 2011 15:30

Вся территория Ново-Адмиралтейского острова, с которого будут выведены Адмиралтейские верфи, может стать новым университетским кварталом СПбГУ.
О том, что Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) претендует почти на 16 га острова для создания там новых учебных и общественных сооружений, заявил сам ректор университета Николай Кропачев, открывая вчера отремонтированный дворец графов Бобринских.
В этом особняке (расположенном по соседству с Ново-Адмиралтейским островом на Галерной ул., 60) теперь разместился факультет свободных искусств и наук, деканом которого, кстати, стал министр финансов РФ Алексей Кудрин. Выступая 31 августа перед первокурсниками СПбГУ, вице-премьер Дмитрий Козак также поддержал идею о том, что освобождающийся от верфей Ново-Адмиралтейский остров стоит отдать под университетские нужды.
Николай Кропачев не стал уточнять, когда это решение может быть принято. Ректор сообщил, что одно из соседних зданий на Галерной улице также может войти в уже существующий университетский комплекс. Эту возможность подтвердил и глава Адмиралтейского района Николай Линченко.
Впервые о перспективах передачи СПбГУ Ново-Адмиралтейского острова заявила месяц назад вице-губернатор Алла Манилова, отметив, что "с точки зрения градостроительной политики это было бы логичным". Перспективы для расширения у СПбГУ есть и на Васильевском острове, где ему передадут 60 тыс. га после вывода Академии тыла и транспорта.
http://www.dp.ru/a/2011/09/01/Peterburg ... niversite/

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7837
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Пт сен 02, 2011 14:34

Обсуждение судьбы СПбГУ выделено в отдельную тему

Аватара пользователя
Niksha
Активист
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 13:23
Откуда: СПб. лен область, Орехово
Контактная информация:

Сообщение Niksha » Вт сен 20, 2011 18:19

Заявление президента России Дмитрия Медведева о необходимости строить новые студенческие городки многократно повышает шансы Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) получить под эти цели Ново-Адмиралтейский остров. DP.RU собрал несколько идей застройки острова, предложенных как маститыми архитекторами, так и выпускниками вузов. Далее там...
http://www.dp.ru/a/2011/09/20/Kakim_moz ... t_Novo-Ad/

Alexgell
Искатель
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Вт сен 20, 2011 19:09
Откуда: Кировский р-н, Автово

Сообщение Alexgell » Ср сен 21, 2011 20:05

Статья в БалтИнфо:

Петербург получит суперверфь

...не исключено, что сроки переезда [Адмиралтейских Верфей] выйдут за рамки [2019] строительства новой верфи [на о. Котлин]. Так, на днях РБК со ссылкой на замминистра транспорта РФ Виктора Олерского сообщило, что до конца года будет подписан контракт на строительство атомного ледокола.
...Ранее сообщалось, что государство планирует построить целую серию дизель-электрических и атомных ледоколов до 2020 года. Если исполнять первый и следующие контракты будет ОСК, то площадкой для строительства могут стать «Адмиралтейские верфи». Этот заказ может сказаться на сроках переезда мощностей на остров Котлин.


Статья целиком: http://www.baltinfo.ru/2011/09/21/Korabl--ne-prizrak-230193

Аватара пользователя
Niksha
Активист
Сообщения: 678
Зарегистрирован: Ср фев 10, 2010 13:23
Откуда: СПб. лен область, Орехово
Контактная информация:

Сообщение Niksha » Чт сен 29, 2011 20:26

ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) и власти Петербурга в июне-июле 2012 года планируют провести инвестиционный конкурс по освоению территории Ново-Адмиралтейского острова в центре города, откуда через два-три года переедет судостроительный завод "Адмиралтейские верфи", сообщил президент ОСК Роман Троценко.
"Конкурс будем проводить сразу после подготовки градостроительной концепции острова", - сказал он.
Роман Троценко отметил, что перевод производственных мощностей Адмиралтейских верфей на остров Котлин ОСК планирует начать до середины 2012 года, а завершить переезд и строительство новой верфи в Кронштадте - в 2014-2015 годах
Несмотря на переезд, производство дизель-электрических подлодок останется в центре города на Матисовом острове как минимум в течение восьми лет, отметил глава ОСК.

http://www.dp.ru/a/2011/09/29/Novo-Admi ... kij_ostro/

Аватара пользователя
Инженер
Энтузиаст
Сообщения: 15771
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино

Сообщение Инженер » Пн окт 10, 2011 11:26

Новое Адмиралтейство признано

СПбВ № 190 от 10.10.2011

Совет по культурному наследию обсудил архитектурную ценность промышленных зданий «Адмиралтейских верфей» на Ново-Адмиралтейском острове, а также комплекса построек Санкт-Петербургского вагоностроительного завода (ныне – «Вагонмаш») на Московском проспекте, 115. Приняты предложения историко-культурной экспертизы о включении промышленного наследия в реестр региональных памятников.

Новым Адмиралтейством совет занимался во второй раз. Две недели назад он в полном составе выезжал на остров. Почти все специалисты по культурному наследию попали на эту закрытую территорию впервые и были поражены разнообразием кирпичных и металлических построек. На обсуждение экспертизы, подготовленной известными историками архитектуры Маргаритой Штиглиц и Борисом Кириковым, тогда не осталось времени.

На Ново-Адмиралтейском острове расположены восемь выявленных объектов культурного наследия конца XIX века – два эллинга (известные по картинам и фотографиям), караульный и нарядный дома, мастерская, металлический сарай, кузница, главный корабельный дом. Экспертиза рекомендовала включить в список памятников первые шесть, совет добавил к ним кузницу. Главный корабельный дом оставлен в выявленных объектах для дальнейшего изучения из-за многочисленных поздних перестроек.

На совете прозвучало предложение провести еще одну экспертизу – градостроительную, которая зафиксировала бы ценность целостности ансамбля и спасла его от возможной застройки.

Скептики полагают, что такая экспертиза невозможна. Никто не станет оплачивать работу, которая может серьезно затруднить и так не простое будущее острова. Но важно, что совет затрагивает такие вопросы вне зависимости от намерений девелоперов. Также важно, что не обсуждался вопрос, где пройдет Ново-Адмиралтейский мост. Ценность культурного наследия не может зависеть от привходящих факторов, даже если они важны для городского развития.

Споры вызвала тема храма Спас-на-Водах, поднятая председателем КГИОП Верой Дементьевой. Напомним, храм был построен в 1911 году по проекту Мариана Перетятковича в память о моряках, погибших в Русско-японской войне, и снесен в 1932 году. Несколько лет назад появилась инициатива по возрождению храма, но на его месте находится промышленное здание. Поэтому поставили часовню у места впадения Ново-Адмиралтейского канала в Неву. Правда, и здесь не обошлось без проблем: проект известного петербургского архитектора Дмитрия Бутырина был упрощен до неузнаваемости. Ныне покойный автор не считал часовню своим произведением.

После выезда с острова «Адмиралтейских верфей» место храма освободится. По вопросу, надо ли его восстанавливать, мнения членов совета разделились. Некоторые историки архитектуры считают, что Спас-на-Водах был неудачной постройкой, поскольку задуман как увеличенный в два раза Дмитровский собор во Владимире, но в бетоне и без знаменитой каменной резьбы на фасадах. Кроме того, он диссонировал с кирпичными корпусами Адмиралтейского судостроительного завода. В то же время мемориальная значимость этого места не подлежит сомнению, возможно, что-то из деталей здания сохранилось в земле или в канале. Совет принял решение оставить место храма свободным. Следующим поколениям решать, что делать дальше.

Действительно, многое будет зависеть от того, как будет развиваться Ново-Адмиралтейский остров, что появится рядом с местом храма. Необязательно создавать новодел, можно поискать иное архитектурное решение.

http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10280885@SV_Articles

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Ср ноя 16, 2011 18:44

Ново-Адмиралтейский остров должен быть передан Санкт-Петербургскому государственному университету. Такую позицию выразили сегодня в своем обращении к губернатору Георгию Полтавченко депутаты Законодательного собрания.

Парламентарии предлагают использовать остров так, как это задумано в проекте, подготовленным самим университетом. В документе, по словам спикера заксобрания Вадима Тюльпанова, идет речь о создании там студенческих общежитий и учебных корпусов. Кампус ожидается малоэтажным.

Также вуз собирается возвести на острове спортивные и культурные сооружения. Наконец, должен быть открыт музей судостроения и флота России.

Вадим Тюльпанов сообщил, что взамен СПбГУ готов передать городу несколько арендуемых им зданий и территорий. Площадь застройки Ново-Адмиралтейского острова, по оценке чиновника, может достигать 400 тыс. кв. метров.
ссылка

qwert2010
Писатель
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн ноя 15, 2010 14:58
Откуда: Садовая улица
Контактная информация:

Сообщение qwert2010 » Вс дек 25, 2011 22:53

На тему: "Архитектор Бутырин и часовня Спаса-на-Водах".
"...Отличился на «ниве» доносительства и г-н Бутырин Д.А., называющий себя архитектором-реставратором и защитником петербургского архитектурного наследия (!), который неустанно сигнализировал разнообразному начальству о якобы каких-то нарушениях, допущенных при строительстве комплекса часовни. Увлекшись нагромождением пафосных обличений, он, видимо, забыл, как, добившись ещё в начале 1990-х гг. от Правления Комитета подписания контракта на проектирование храма Спаса-на-Водах и часовни ( расчёт наличными, много и сразу! ), отчаянно халтурил, срывая сроки. Да Бог с ним, если бы чертежи Бутырина были всего лишь неряшливыми и запоздавшими. Пустяки, если бы его стиль «работы» включал только скандалы и требования денег. Сей «зодчий» умудрился изобразить внутри часовни тяжёлый кирпичный свод, неминуемо рухнувший бы на головы прихожан. Под часовней, прямо на конструкциях набережной Невы, Бутырин спроектировал обширное подземное (!) помещение, которое, вместе с предполагаемыми забивными сваями, попросту разрушило бы участок берега до основания. Нарисовав треугольные (!) помещения в выставочном павильоне, горе-архитектор практически «зарыл» его в землю. А на недоумённый вопрос Правления Комитета – почему в состав проекта не вошли чертежи главки, барабана и креста часовни, был получен ответ, что это, мол, «уже декор», подлежащий дополнительной оплате. И так далее.
На собрании общественного Комитета было решено отказаться от услуг такого «специалиста», а проектные ошибки были вовремя исправлены. Ну как тут, затаив обиду, не заняться «проектированием» кляуз и наветов?
Этот эпизод в истории восстановления храма-памятника морякам, пожалуй, не стоило бы лишний раз вспоминать, если бы не одно обстоятельство. Бутыринские «подмётные письма» оказались весьма полезным подспорьем в совсем не божеских потугах некоторых церковных функционеров, пожелавших присвоить комплекс часовни, возведённый общественным Комитетом. Вовсе не собираясь, помогая общественному Комитету, заниматься устройством молитвенной жизни в возвращаемом из небытия святом месте, на всевозможных чиновных разбирательствах (вот где пригодились доносы!) коммерсанты в рясах откровенно налегали на вопросы земельной принадлежности, собственности и наличности".

Из книги строителя часовни В.Белькова "Сильнее смерти" (2009 г.)
Полностью- см. http://www.spas-na-vodah.spb.ru/sob/p_ss/p_ss.pdf

York
Искатель
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Пт мар 14, 2008 21:46

Сообщение York » Пн май 21, 2012 9:36

Menak Vishap писал(а):
Вот, ещё один прекрасный повод вывести эти чёртовы верфи вон из нашего исторического центра! :twisted:


А ты не подумал, кто работать будет на выведенных верфях? Или каждый сварщик должен иметь машину и часа полтора-два утром на работу, а вечером обратно?

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2245
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Пн май 21, 2012 10:08

York писал(а):А ты не подумал, кто работать будет на выведенных верфях? Или каждый сварщик должен иметь машину и часа полтора-два утром на работу, а вечером обратно?

Как показывает опыт, под конкретный заказ наберут сваршиков из сопредельных государств (Украина, Казахстан) с проживанием в районе верфи.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Сообщение Carolus Magnus » Пн май 21, 2012 13:12

Тут ещё какой момент. Даже если начать переносить Адмиралтейские верфи прямо сегодня (что, разумеется, нереально), то переезд производственных мощностей (по сути, строительство их заново на новом месте) займёт несколько лет. В результате о строительстве тех же "Мистралей" именно на Адмиралтейских верфях можно будет забыть. Равно и каких-либо других интересных заказах на этот период. В результате не факт, что верфи вообще переживут этот переезд как юридическое лицо, а не обанкротятся нафиг без заказов.

Аватара пользователя
Дем
Активист
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 10:26
Откуда: СПб, В-о

Сообщение Дем » Пн май 21, 2012 13:33

а интересные заказы им в любом случае не светят - современные корабли в цеха и стапеля позапрошлого века плохо влезают...
Да и количество одновременно строящегося - тоже не впечатляет.
Держались за место вместо того чтобы развиваться - вот и устарели напрочь.

nik68
Энтузиаст
Сообщения: 1075
Зарегистрирован: Ср апр 22, 2009 10:57
Откуда: Гатчина

Сообщение nik68 » Пн май 21, 2012 19:37

Держались за место вместо того чтобы развиваться

Да, никто ни за что не держится. Просто перевод мощностей должен быть организован грамотно. Сначала построить новый завод, конечно же по-последнему слову техники, а уж потом старый ломать. А, то такое ощущение, что кому-то, что-то наскипидарили, а скорее всего бабки обещаны. И запрыгали, как черти (Подумал: почему как- черти и есть.)

Аватара пользователя
Дед
Энтузиаст
Сообщения: 1265
Зарегистрирован: Вс янв 24, 2010 18:36
Откуда: СПб, пл. Кронштадтская

Сообщение Дед » Вт май 22, 2012 23:16

nik68 писал(а):...такое ощущение, что кому-то, что-то наскипидарили, а скорее всего бабки обещаны. И запрыгали, как черти (Подумал: почему как- черти и есть.)
Разве не отменили переезд в связи с переменой власти?