Подземный комплекс под площадью Восстания

Обсуждение проектов, которые не попали ни в один из разделов форума
Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7839
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Подземный комплекс под площадью Восстания

Сообщение слон » Ср июн 13, 2007 16:46

На выставке инвестиционных проектов которая была составной частью Экономического форума, все желающие имели возможность ознакомицца с последней (на сегодняшний день) версией проекта по созданию подземного комплекса под Площадью Восстания.

чем примечателен проект
во-первых это первое столь масштабное, многоцелевое подземное строительство в Петербурге. если оно будет осуществлено в том виде в котором было заявлено, то мы разом получим:
1. подземный пешеходный переход под означенной площадью
2. двухуровневую транспортную развязку, когда один мощный автомобильный поток (по Лиговскому проспекту) будет уведён под землю - понятно что на звание полноценной транспортной развязки это не тянет, но это хоть что-то.
3. многоуровневый, опять же подземный, торговый центр
4. подземную парковку на большОе количество автомобилей в центре города (видимо в первую очередь для посетителей торгового центра, но это тоже логично)
5 и наконец выход в метро с нижнего уровня (-4 этаж) торгового комплекса - понятно что этот пункт наиболее сложное и плохо прогнозируемое действие, но даже если просто будет оставлен некий задел "на будущее" - уже будет неплохо.

во-вторых в этом проекте имеецца и некая архитектурная составляющая - "отвёртку"(с) планируют убрать - видимо её вес элементарно не выдержит перекрытие и "вернуть" памятник Александру lll
это довольно дисскусионные моменты, поэтому предлагаю сосредоточится на первом аспекте :)

картинки, довольно мутные, но они и на стенде особым качеством не отличались (взяты с "параллельного" ресурса http://metro.nwd.ru/, надеюсь автор -=StarFox=- будет не против):
Вложения
общий план пл.в..jpg
уровень 4 пл.в..jpg
и схема сопряжения с метро
уровнь 2 пл.в..jpg
собственно тоннель
уровнь 1 пл.в..jpg
подземный пешеходный переход и въезды/выезды в тоннель на Лиговке
общий вид в разрезе пл.в..jpg
Последний раз редактировалось слон Ср июл 18, 2007 15:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
RAID
Активист
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 9:56
Откуда: Приморский р-н, СПЧ

Сообщение RAID » Чт июн 14, 2007 14:17

Если этот проект начнут реализовывать не знаю как собираются отводить транспортные потоки. Мне кажется это приведёт к коллапсу в том районе.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7839
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Чт июн 14, 2007 16:01

почти каждый крупный дорожно-транспортный проект приводит к локальному коллапсу
что например будет после закрытия "американских мостов"??
с первого взгляда - настоящее "мясо" (извините за жаргон)

что касается означенного проекта, вполне возможно что его удастся построить по частям.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1927
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Это как по частям?

Сообщение Arseny » Чт июн 14, 2007 16:12

КОтлован точно придется копать, а если на 4 этажа то сразу весь

Mikhail
Читатель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Пн июн 11, 2007 22:04
Откуда: Купчино

Сообщение Mikhail » Чт июн 14, 2007 20:00

слон писал(а):почти каждый крупный дорожно-транспортный проект приводит к локальному коллапсу
что например будет после закрытия "американских мостов"??
с первого взгляда - настоящее "мясо" (извините за жаргон)

что касается означенного проекта, вполне возможно что его удастся построить по частям.


После одновременного перекрытия Обводного и Невского с Лиговкой коллапс будет глобальный. Причем и на второй взляд, и на третий.
Только проезд личного транспорта в центр перекрыть и останется...

Надо сначала открыть обходные трассы. Была бы пробита улица Салова от Дальневосточного до Морского порта - и не было бы "мяса" из-за ж/д мостов.

Аватара пользователя
RAID
Активист
Сообщения: 839
Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 9:56
Откуда: Приморский р-н, СПЧ

Сообщение RAID » Пт июн 15, 2007 11:27

Я вообще не понимаю резон строительства этого ТК. Совсем рядом на месте печально известной ямы РАО ВСМ, уже идёт строительство большого ТК. Помоему наша администрация хочет доказать Москве или ещё кому-то что мы тоже можем построить свой Охотный ряд.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2815
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Вс июн 17, 2007 22:53

Насчёт Дальневосточного - значит вы имели ввиду глобальный проект
Коллонтай - Б.Смоленский - Салова - Благодатная....
Ну это кажется довольно далёкая перспектива.
И думаю будет стоить раз в несколько дороже всей реконструкции Америк.мостов - один мост через Неву чего стоит.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7839
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср июл 18, 2007 16:13

в тематическом приложении [к газете "Ведомости"] "Недвижимость" от 16/07/2007 опубликована статья про иностранных архитекторов в современном Петербурге ( http://www.vedomosti.ru/newspaper/artic ... /16/129310 ).
выдержка касаемо нашего проекта:
Инвестиционная компания “Адитум”, которая реанимировала давнюю идею подземного строительства на пл. Восстания ... также работает с двумя архитектурными бюро — петербургским “Земцов и Кондиайн” и лондонским TP Bennet Architects. Ориентировочная площадь будущего четырехуровневого торгового комплекса — около 80 000 кв. м. Проект подразумевает строительство транспортной развязки на перекрестке Невского и Лиговского проспектов, а также подземного паркинга на 300 мест и системы подземных пешеходных переходов. Стоимость работ предварительно оценивается в $270-300 млн.

“Архитектурный тандем — абсолютно разумное решение в нашем случае. Англичане имеют опыт освоения больших подземных пространств, специализируясь на подобных проектах. Петербургское бюро досконально знает этот участок, поскольку прежде уже работало над подобной идеей”, — поясняет генеральный директор “Адитума” Александр Дымов.

Игорь
Активист
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 10:42
Откуда: СПб

Сообщение Игорь » Чт июл 19, 2007 13:10

слон писал(а): ....Проект подразумевает строительство транспортной развязки на перекрестке Невского и Лиговского проспектов, а также подземного паркинга на 300 мест и системы подземных пешеходных переходов...
Господи! И как-же все это туда влезет?! Тогда по логике имело бы смысл начинать копать под землю из "Стокмана"...

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7839
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Ср дек 26, 2007 17:56

Правительство Петербурга в 2008 году намерено принять постановление, которое сделает возможным проектирование и строительство подземных комплексов в центре города.

Об этом корреспонденту "Фонтанки" сообщил вице-губернатор Юрий Молчанов. Он отметил, что сейчас существуют сложности с проектом подземного комплекса под площадью Восстания именно из-за несовершенства законодательства. Подземные пространства города считаются зоной общего пользования, поэтому строить там пока нельзя.

Проект даже не могут утвердить, хотя он почти готов. Разработкой концепции занимается, кстати, архитектурное бюро Сергея Чобана (архитектора "Невской ратуши"). Как прокомментировал Юрий Молчанов, от тоннеля под площадью отказались. По проекту там предполагается соорудить 12-13 подземных переходов, двухуровневую парковку и торговый центр. По словам Молчанова, реализация такой концепции поможет решить проблему с пробками на Восстания на 10-15 лет вперед.

http://www.fontanka.ru/2007/12/26/026/

alexsun
Искатель
Сообщения: 135
Зарегистрирован: Сб дек 16, 2006 12:30

Сообщение alexsun » Ср дек 26, 2007 19:38

Проект подразумевает строительство транспортной развязки на перекрестке Невского и Лиговского проспектов, а также подземного паркинга на 300 мест и системы подземных пешеходных переходов. Стоимость работ предварительно оценивается в $270-300 млн.


Сорри за возможный оффтоп, но меня интересует экономика проекта -
насколько я понимаю (числа мелькали в СМИ), построить гипермаркет уровня Ленты/ОК на выезде из города стоит 20-50 мегабаксов. Неужели иметь торговый центр на Восстания в 10 раз выгоднее чем Ленту ?

Почему все стремяться впихнуться в центр города, в который невозможно нормально добраться человеку на авто (если я еду за покупками, вряд ли я намереваюсь потом с ними спуститься в метро)?

Модераторам: может создать отдельный топик в общении: "экономика проектов" ? Мне кажется, что это может быть интересным.

Аватара пользователя
ТБ
Энтузиаст
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн май 28, 2007 19:13
Откуда: Гатчина

Сообщение ТБ » Ср дек 26, 2007 19:42

Интересно как это отказ от тоннеля и строительство парковок избавит пл. Восстания от пробок. И вобще нахрена втыкать под площадь магазины, если скоро снесут моск. тов. и рядом появиться куча места.

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7839
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт фев 05, 2008 17:45

"Готов ли Петербург к подземному строительству в историческом центре?"
именно на эту тему 01.02.2008 беседовали в студии одной радиостанции вполне себе уважаемые специалисты (В. Улицкий, председатель городской экспертно-консультационной комиссии по основаниям, фундаментам и подземным сооружениям и Ю. Земцов, архитектор)

выдержки:
Н. КОСТИЦИНА: Проект, о котором в последнее время много говорится, это проект освоения подземного пространства под площадью Восстания. Насколько мне известно, вы обладаете информацией?

Ю. ЗЕМЦОВ: Этот проект действительно очень давний, вообще тема необходимости развязки автомобильного и пешеходного движения на площади Восстания возникла еще в 80-е годы, уже тогда стало ясно, что это надо делать. И когда возникла такая организация, еще Собчаком специально созданная, "Подземстройпроект", они обратились к нам для того, чтобы мы разработали архитектурную часть этого проекта, а всю конструктивную часть они делали сами, и Владимир Михайлович был у них консультантом. Когда мы начали этим заниматься, тогда уже стало ясно, что без того, чтобы сделать там именно подземное пространство, а не просто подземные коридоры, как это часто бывает в подземных переходах, не обойтись. Там надо было сделать 17 различных выходов, чтобы соединить точки площади Восстания между собой, и поэтому действительно там не сделать просто коридорами. А дальше возникает идея, что если это центр города, чрезвычайно дорогое место, чрезвычайно дорого стоит каждый квадратный метр, и если мы начинаем осваивать это подземное пространство, то надо его осваивать на полную катушку, используя и для коммерческих целей, и для транспортных, для парковок и так далее. Тогда еще нами был сделан макет достаточно удачный, он ходил на все выставки...

В. УЛИЦКИЙ: Во всех странах, в Каннах был...

Н. КОСТИЦИНА: То есть призы, премии получил. Где проект? У вас в нижнем ящике стола?

Ю. ЗЕМЦОВ: Макет стоит у нас в качестве памяти.

Н. КОСТИЦИНА: А что сейчас? Насколько мне известно, Потанинская структура проводила экспертизу по возможному освоению этого пространства и отказались в частности из-за грунтов, что там могут "поплыть" находящийся рядом Московский вокзал, гостиница.

Ю. ЗЕМЦОВ: Это, сказать по правде, я слышу в первый раз, о том, что отказались по техническим соображениям. Они могли отказаться по финансовым соображениям, что для того, чтобы это сделать оказалось слишком дорого, и слишком долго эти деньги будут окупаться.

В. УЛИЦКИЙ: Это здания, попадающие в зону риска.

Ю. ЗЕМЦОВ: Действительно, надо усиливать фундаменты и Московского вокзала и гостиницы "Октябрьская", конечно. Но это центр города, дороже этого места, пожалуй, нет.

В. УЛИЦКИЙ: Там трудно и в транспортном отношении, и в торговом.

Н. КОСТИЦИНА: Но сейчас уже одна из фирм проводит экспертизу этого подземного пространства.

Ю. ЗЕМЦОВ: Там уже несколько раз проводилась экспертиза. Последняя фирма, с которой мы имели дело, фирма "Адитум", которая получала разрешение на проектирование и строительство. До этого была другая фирма - "Открытые инвестиции", которая от этого достаточно быстро отказалась. "Адитум" пошел немножко дальше, но тогда возникала еще и комплексная проблема, то, о чем говорит Владимир Михайлович. Мы думали о том, чтобы одновременно с решением чисто коммерческих вопросов и вопросов, связанных с пешеходными переходами, попытаться развязать и транспорт. И предлагалось сделать прокол Лиговки, особенно учитывая, что сейчас на Лиговке нет трамвая, поэтому это может быть не так глубоко, как это было раньше. Раньше от этого отказывались - слишком большая высота тоннеля. Сейчас вроде бы это стало теоретически возможно, но существуют разные мнения...

В. УЛИЦКИЙ: ...К нам будут обращаться после. А я говорю: "Обращайтесь до", самое оптимальное. К нам обычно обращаются после, пройдет какое-то время, года 2-3, и тогда обращаются.

Н. КОСТИЦИНА: Хорошо, по проекту освоения подземного пространства под Восстания к вам обращались?

В. УЛИЦКИЙ: Да, сейчас сделали техническое обоснование, только сейчас, а это надо было сделать год тому назад. Еще свежие, вчера в 9 вечера ко мне принесли в кабинет, еще горяченькие.


т.е проще говоря ТО сделано. теперь видимо инвестор будет считать окупается или нет данная стройка, и довольно скоро (надеюсь) мы что то услышим...

Аватара пользователя
Бегемот
Энтузиаст
Сообщения: 3796
Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
Откуда: Мурино
Контактная информация:

Сообщение Бегемот » Вт фев 05, 2008 18:03

А между тем истории вопроса уже лет 40 с гаком. В начале 60-х появились первые предложения развязать Лиговку с Невским.
Болезнь перешла в хроническую стадию, периодически обостряясь.
Несколько картинок нарыл "из стадии обострения":)
Вложения
vosst5.jpg
vosst3.jpg
vosst1.jpg

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Вт фев 05, 2008 18:03

Отсутствие на этой площади(я бы предпочёл название "Знаменская") подземных пешеходных переходов считаю позорным. Сколько можно говорильней заниматься? Все остальные довески- пусть будут. Между прочим, 30 лет назад коллапс при строительстве был бы меньше. Бегемоту- респект за картинки.