Если кому интересно - чуть-чуть видео.
https://yadi.sk/i/KUlfn1o8V2Bnz - Московский проспект.
https://yadi.sk/i/6yN2UUu0UyhpG - мост НАД кольцевой.
Проектировщики моста стоят ПОД мостом ))
ЛАЭС-2 *строится*
- Димедрол
- Энтузиаст
- Сообщения: 7083
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
ИльяШ писал(а):Мне кажется, что строительство ЛАЭС-2 должно быть завязано... ...и видимо еще наобходимо проложить линии передачи.
02.07.2014 Interfax-Russia.Ru
ФСК объявила тендер на строительство ЛЭП от Ленинградской АЭС-2 за 4,8 млрд руб.
Санкт-Петербург. 2 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД -
ОАО "ФСК ЕЭС" объявило открытый аукцион для нужд "МЭС Северо-Запада" (филиал компании) на право разработки рабочей документации и строительства линий электропередачи (ЛЭП) 330 кВ на участке Ленинградская АЭС-2 - подстанция "Пулковская" - подстанция "Южная", следует из материалов на сайте госзакупок.
Согласно тендерной документации, начальная цена контракта составляет 4 млрд 761,85 млн рублей. Подрядчик должен будет выполнить весь объем работ до августа 2016 года.
Работы разделены на два участка: от ЛАЭС-2 до "Пулковской" (около 90 км) и от "Пулковской" до "Южной" (около 19 км). Исполнителю предстоит проложить отрезки воздушных и кабельных линий 330 кВ, построить переходный пункт 330 кВ и линейно-кабельные сооружения волоконно-оптической линии связи на трассе ЛЭП, обеспечить переустройство магистральных газопроводов в местах пересечения с проектируемыми линиями и возвести все необходимые сопутствующие объекты.
18 ноября 2014
Комплектующие для второй атомной ленинградской электростанции теперь доставляют и по морю. Сегодня в Сосновом бору разгружали партию сверхмощных трансформаторов. Вес каждого более трехсот тонн. Подобный способ доставки использован впервые. До этого детали привозили авто и железнодорожным транспортом. Доставка по морю, как оказалось, обходиться на четверть дешевле. К тому же, это значительно быстрее. Например, трансформаторы мощностью 533 мегаватта из Москвы в Сосновый бор доставили баржами всего за 9 дней. Их установят на первом энергоблоке ЛАЭС-2, который ведут в строй уже в следующем году.
ссылка
Известна ли дата физического пуска первого энергоблока ЛАЭС-2?
Инцидент на Ленинградской АЭС, в результате которого произошло отключение турбогенератора на одном из блоков атомной станции, не сказался на радиационном фоне.
Об инциденте на ЛАЭС стало известно во вторник, 6 января. Как сообщил Интерфакс со ссылкой на источник в отрасли, 4 января произошло отключение турбогенератора №2 мощностью 500 мВт на первом энергоблоке атомной станции. По словам источника, причиной послужило разрушение «ввода 330 кВ фазы «С». Турбогенератор был отключен действием защиты «трансформаторной ошиновки». После случившегося был включен ручной режим пожаротушения, а мощность на станции была снижена на 300 мВт.
Агентство «БалтИнфо» со ссылкой на пресс-службы ЛАЭС сообщило, что на отключенном турбогенераторе проводятся необходимые работы, он будет введен по мере устранения проблемы. (с) РБК, 06.01.2014
- Гросс
- Писатель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 15:36
- Откуда: Центр
- Контактная информация:
Вот тут видео процесса перегрузки с ж/д транспортера на автотранспорт компенсатора давления, который пошел на склад возле ЛАЭС.
http://youtu.be/ik4jHjz_OUM
Подробная фотогалерея - чуть позднее.
http://youtu.be/ik4jHjz_OUM
Подробная фотогалерея - чуть позднее.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 3547
- Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
- Откуда: Московский р-н
Инженер писал(а):Сегодняшняя заметка в СПбВ:
ССЫЛКА
(Не могу скопировать-их новый сайт не позволяет выделять полностью текст!)
Ленинградская АЭС, которая уже 42 года обеспечивает Северо-Запад электроэнергией, готовит себе смену. По плану, в 2018 году ее первый энергоблок должен быть выведен из эксплуатации. Постепенно уходящие мощности заменит строящаяся по соседству ЛАЭС-2. Первоначально планировалось, что ее первый энергоблок начнет работу в конце 2015-го, но теперь руководство станции сообщило о новом сроке – это середина 2016 года. Энергетики уверяют: никакого сбоя в подаче электричества потребители не почувствуют.
«Сроки ввода энергоблока определяются постановлением правительства», – напомнил директор ЛАЭС-2 Юрий Галанчук. Сейчас пересматривается инвестпрограмма концерна «Росэнергоатома», где будут учтены новые экономические реалии. «Все будет зависеть от финансирования, которое мы получим, и от потребности региона в электроэнергии».
Очевидно, что теперь брать кредиты в банке дорого, поэтому госкорпорация строит объект в основном на собственные средства.
В Сосновом Бору стройка идет полным ходом. Повсюду – бетонные блоки, арматура, люди в касках. Строят станцию 3,5 тысячи человек, но рабочих рук все равно не хватает: на таком объекте нужны 5 тысяч работников. Скоро все сотрудники станции в буквальном смысле уйдут под землю: они смогут перемещаться по специальным переходам. А перед взором прохожих предстанут лишь аккуратные здания и зеленый газон. Объясняется этот уход в подземелье соображениями безопасности: рядом с энергоблоком людей быть не должно. Таких станций в России больше нет.
ЛАЭС-2 – единственная в мире станция, где одновременно ведутся строительно-монтажные, пусконаладочные работы и отделка. То есть строители идут снизу вверх: строят, шпатлюют, красят, устанавливают оборудование и идут выше – к куполу реактора.
Спешить с вводом в эксплуатацию ЛАЭС-2 энергетики не будут, потому что одновременно на двух площадках в Сосновом Бору может работать не более пяти энергоблоков общей мощностью не свыше 5200 мегаватт в час. Поэтому запуск второго энергоблока ЛАЭС-2 намечен лишь на 2019 год.
«У нас российский проект, и иностранных поставщиков у нас мало, – поясняет Юрий Галанчук. – Поэтому никакие западные санкции нам не помешали. Основной изготовитель реакторной установки – Ижорский завод, парогенераторов – завод им. Орджоникидзе в подмосковном Подольске, турбинной установки с большим комплексом вспомогательных систем и оборудования – «Силовые машины».
Сейчас строители возводят корпуса первого и второго энергоблоков (общее число объектов ввода – 129). Уже готовы две градирни, предназначенные для первого энергоблока. Но в центре внимания – первый энергоблок, которому и предстоит подхватить энергетическую эстафету у старой ЛАЭС.
На первом энергоблоке ЛАЭС-2 уже идет монтаж основного оборудования. Где-то строители и монтажники действуют даже с опережением сроков. Например, сварку циркуляционных трубопроводов удалось выполнить за 108 суток вместо отведенных 140.
В 2011 году, после аварии на стройке, был выбран новый генподрядчик. А после несанкционированного визита руферов в прошлом году (нелегальных «ползунов» по промышленным объектам) стройплощадку обнесли дополнительной колючей проволокой по всему периметру. Сейчас специалисты финского надзорного органа STUK, регулярно бывающие на станции, удовлетворены порядком на объекте.
Мы находимся в сердце будущей станции – в реакторном отделении первого энергоблока. Под огромным бетонным куполом по металлической оси катится исполинский кран. Управляет этой махиной женщина, сидящая в отдельном боксе. Легким движением джойстика она заставляет двигаться громадную машину, способную поднять до 400 тонн груза.
«Ничего сложного в атомной энергетике нет, – делится неожиданной мыслью Юрий Галанчук. – Везде, даже в любых простых вещах, требуется порядок. Тут нужно думать на шаг вперед. Мы придерживаемся всех действующих нормативных документов, как российских, так и международных, ведь Россия – член МАГАТЭ. В результате получается безопасный объект».
Система безопасности на АЭС обходится дорого: на нее идет до 40% затрат на строительство станции. На ЛАЭС-2 будут применены четыре системы безопасности, дублирующие друг друга, устройство локализации расплава активной зоны, система пассивного отвода тепла из-под оболочки реактора и от парогенератора. А купол реактора настолько прочный, что выдержит падение самолета, ураган, смерч, взрыв и снег. Ни одна из действующих в мире станций не оснащена такой сложной системой по предотвращению всяких неожиданностей.
Энергопуск первых двух блоков Ленинградской АЭС будет сдвинут на год. Об этом сообщил первый замглавы «Росатома» Александр Локшин, передает Интерфакс. Кроме того, на год сдвигается пуск второго блока Нововоронежской станции.А.Локшин отметил, что госкорпорация будет запускать примерно по одному блоку в год. Дело в том, что инвестпрограмма АО «Концерн Росэнергоатом» на 2015 год сокращена со 190 до 160 млрд руб., добавил он.Ранее РБК сообщал, что на запуск энергоблока №1 Нововоронежской АЭС-2 может повлиять ситуация на Украине. Отмечалось, что сроки запуска могут быть перенесены из-за проблем с поставками оборудования с Украины. Планировалось, что энергоблок будет введен в эксплуатацию в 2014 году. Что касается ЛАЭС-2, то ее, напомним, строят в городе Сосновый Бор Ленинградской области. Площадка строительства станции расположена в 35 км западнее границы Петербурга. Ввод в эксплуатацию первого энергоблока был намечен на 2015 год, второго - на 2017. Третий и четвертый блоки получили лицензию на размещение, идет проектирование
Подробнее на РБК:
http://top.rbc.ru/spb_sz/22/04/2015/969929.shtml
вот повадились ронять все подряд (
http://www.fontanka.ru/2015/07/11/008/
http://www.fontanka.ru/2015/07/11/008/
При подъеме многотонного узла атомного реактора (блока защитных труб) на стройке ЛАЭС-2 в Сосновом Бору лопнула стропа, и груз рухнул с высоты 20 метров на дно бассейна выдержки. Происшествие случилось еще 4 июля, но в информационное поле попало лишь 10-го после возмущения сотрудников станции на профильных ресурсах.
- Димедрол
- Энтузиаст
- Сообщения: 7083
- Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
- Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой
Randy писал(а):...При подъеме многотонного узла атомного реактора (блока защитных труб) на стройке ЛАЭС-2 в Сосновом Бору лопнула стропа, и груз рухнул с высоты 20 метров на дно бассейна выдержки....
Хорошо что упало ещё не на что-то дорогое и важное, а типа "просто так"...
Хотя и дно бассейна выдержки - тоже не просто чистое поле... Но всё же не в реактор обрушилось и то Хвала Зевсу!
Ну ничего-ничего... Не смертельно. Реакторный комплект 2го блока на подходе, так что возьмут на восполнение с него.
Та же информация, но больше сопутствующих подробностей (ссылка есть в статье Фонтанки): http://47news.ru/articles/91094/
Процитирую оттуда:
===
"Каждый день дополнительно к исходному графику влечёт за собой новые издержки: на содержание персонала подрядных организаций, инфраструктуры строительно-монтажной базы, на более длительное хранение заказанного оборудования, а также дополнительные расходы на оплату привлеченных кредитных ресурсов", - написали в отчете аудиторы.
Если руководствоваться выводами Счетной палаты, которая оценивает сдвиг запуска на два года в 4 миллиарда рублей, то даже полгода могут пропорцонально обернуться удорожанием в 1 миллиард. Плюс стоимость нового БЗТ в 300 миллионов рублей. То есть, при негативном сценарии, сопутствующих расходах и возможном росте цен, стоимость стройки [в результате аварии] может увеличиться на полтора миллиарда рублей.
Процитирую оттуда:
===
"Каждый день дополнительно к исходному графику влечёт за собой новые издержки: на содержание персонала подрядных организаций, инфраструктуры строительно-монтажной базы, на более длительное хранение заказанного оборудования, а также дополнительные расходы на оплату привлеченных кредитных ресурсов", - написали в отчете аудиторы.
Если руководствоваться выводами Счетной палаты, которая оценивает сдвиг запуска на два года в 4 миллиарда рублей, то даже полгода могут пропорцонально обернуться удорожанием в 1 миллиард. Плюс стоимость нового БЗТ в 300 миллионов рублей. То есть, при негативном сценарии, сопутствующих расходах и возможном росте цен, стоимость стройки [в результате аварии] может увеличиться на полтора миллиарда рублей.
- Инженер
- Энтузиаст
- Сообщения: 15771
- Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 18:35
- Откуда: Санкт-Петербург, северное Купчино
Ничего не слышал об аварии. В профильной прессе -нет ничего, тем не менее-в последних газетах появились панические нотки как минимум в 30% заметок...
Дилетанты строят, точнее-руководят строительным процессом. Экономя на всём-в том числе на разработке грамотных ППР. А ведь подъем больших нестандартных грузов-это очень серьезно.
Фотки мои, от 12 июня:
[/list]
Дилетанты строят, точнее-руководят строительным процессом. Экономя на всём-в том числе на разработке грамотных ППР. А ведь подъем больших нестандартных грузов-это очень серьезно.
Фотки мои, от 12 июня:
[/list]