ЛАЭС-2 *строится*

Обсуждение проектов, которые не попали ни в один из разделов форума
Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Чт окт 17, 2013 15:58

Глава концерна "Росэнергоатом" Евгений Романов не исключает смены генподрядчика строительства Ленинградской АЭС-2, сообщает РИА "Новости". Сейчас генподрядчиком является ГУСТ №3 при Спецстрое России. Его могут сменить на московский "Атомэнергопроект".

"Мы от ГУСТа получили уведомление, что они не видят возможности осуществлять свои функции генподрядчика и просят нас проработать возможность смены на другого генподрядчика", — сообщил Романов.
ЛАЭС-2 возводится по проекту АЭС-2006 Санкт-Петербургского института "Атомэнергопроект". Электрическая мощность каждого из четырех энергоблоков типа ВВЭР — 1,198 тыс. мегаватт. Расчетный срок службы ЛАЭС-2 — 50 лет. Стоимость проекта — 600 млрд рублей.
ГУСТ №3 при Спецстрое стал генподрядчиком проекта в начале прошлого года. Это произошло после того, как на стройке ЛАЭС-2 обрушились металлоконструкции. Кто именно был в этом виноват, осталось неясным. Однако сроки строительства замедлились, и "Росэнергоатом" передал проект под контроль Спецстроя.
Интрига состоит в том, что основным субподрядчиком проекта (который осваивает почти все средства) является компания "Титан-2", некогда созданная Григорием Нагинским и ныне возглавляемая его дочерью. Нагинский до июля 2013 года возглавлял Спецстрой и курировал проект, большую часть средств которого осваивала компания его дочери.

Теперь ситуация изменилась: Нагинский больше не возглавляет Спецстрой, Спецстрой больше не управляет проектом. Будет ли сменен субподрядчик, пока неясно.
Нагинский покинул свой пост формально по собственному желанию. Эксперты связывают отставку с вызовом Нагинского к следователю по делу "Оборонсервиса" в качестве свидетеля. По версии следствия, компании жены и дочери Нагинского купили у "Оборонсервиса" проектный институт по заниженной цене. По словам экспертов, Нагинский был последним человеком команды Анатолия Сердюкова, долго удерживавшимся на своем посту.
Прежде чем генподрядчиком стала структура Спецстроя, эту функцию выполнял проектировщик проекта — "СПб Атомэнергопроект". В "Росатоме" жаловались, что стройка идет очень медленно. Формально именно поэтому генподрядчика отстранили. В "СПб Атомэнергопроекте" в свою очередь говорили, что на площадке работают в три раза меньше рабочих, чем было обещано, а сроки отставания не так уж велики.

Наблюдатели предполагали, что подрядчика-проектировщика просто выдавили с чересчур выгодного проекта. И констатировали, что налицо конфликт интересов: решение об освоении средств принимает отец, осваивает эти средства дочь (по словам сотрудников компании, не без участия отца в оперативных совещаниях), при этом речь все это время идет о бюджетных деньгах. Интересно, что нового генподрядчика, то есть структуру Спецстроя, выбирали без конкурса.
Ранее прокуратура Ленобласти на запросы о коррупционной составляющей ситуации на стройке ЛАЭС-2 (компания дочери осваивает средства бюджета, распорядителем которых является ведомство отца) отвечала, что в федеральном законодательстве "не устанавливаются какие-либо ограничения для заключения договоров с подрядными организациями в зависимости от родственных отношений их сторон".


http://www.dp.ru/102ory/

sargras
Писатель
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 22:11
Откуда: SPb

Сообщение sargras » Сб окт 19, 2013 13:20

На строительной площадке Ленинградской АЭС–2 прошел очередной оперативный штаб по сооружению энергоблоков №1 и №2.

По состоянию на начало октября на здании реактора энергоблока №1 выполнено бетонирование внутренней защитной оболочки (ВЗО) с отметки + 39,50 м до отметки + 43,50 м; начат монтаж подкранового рельса полярного крана; приступили к монтажу металлоконструкций купола ВЗО. На здании турбины энергоблока №1 продолжается монтаж четырех сепараторов пароперегревателей, начаты работы по монтажу паровой турбины. На здании реактора энергоблока №2 выполнено бетонирование наружной защитной оболочки (НЗО) с отметки + 9,25 м до отметки + 13,25 м; бетонирование ВЗО с отметки - 1,25 м до отметки + 1,75 м. На здании турбины энергоблока №2 выполнен монтаж металлоконструкций подкрановых балок под электрический мостовой кран грузоподъемностью 220+220 т, предназначенный для перемещения сверхтяжелых грузов в турбинном зале второго энергоблока.

Ссылка

sargras
Писатель
Сообщения: 73
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 22:11
Откуда: SPb

Сообщение sargras » Чт дек 12, 2013 18:43

Новым генподрядчиком Ленинградской АЭС-2 стал «Атомэнергопроект»

«У нас очень много наработок и в плане крупноблочного строительства, и в плане проектного управления, которые мы будем использовать на Ленинградской АЭС-2», - сказал генеральный директор ОАО «Атомэнергопроект» Марат Мустафин.

Подписано трехстороннего соглашения между ОАО «Концерн Росэнергоатом», ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» и ОАО «Атомэнергопроект» (Москва) о передаче всех прав и обязанностей по исполнению функций генерального подрядчика сооружения Ленинградской АЭС-2 от ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» ОАО «Атомэнергопроект».

Ссылка

Аватара пользователя
MorganSpb
Искатель
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 21:00
Откуда: Петергоф

Сообщение MorganSpb » Ср дек 18, 2013 8:59

ЛАЭС. Краны.
Вложения
IMG_1384.jpg
Фото от 17.12.2013

Аватара пользователя
MorganSpb
Искатель
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Чт янв 31, 2008 21:00
Откуда: Петергоф

Сообщение MorganSpb » Пн фев 24, 2014 7:44

Фотография от 21.02.2014
Вложения
laes2.jpg

ZloInc
Энтузиаст
Сообщения: 1057
Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 17:33
Откуда: Старый Оккервиль
Контактная информация:

Сообщение ZloInc » Пт апр 25, 2014 7:44

не мое.

комментарии к фото: "ЛАЭС-2. Грунтовка градирни."
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7010
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Сообщение Димедрол » Пт май 23, 2014 12:00

22.05.2014 ElektroPortal.Ru - Центральный Электротехнический портал - Новости

Корпус реактора перевезен на специальную площадку у здания реактора первого энергоблока Ленинградской АЭС-2
Работы выполнила дочерняя компания холдинга – ОАО «УАТ».
Вес оборудования - 345 тонн.
Корпус реактора перевозили силами специалистов ОАО «УАТ» при помощи специального трала, принадлежащего транспортно-экспедиторской компании «Кин-Марк».
Данный трал имеет гидравлическую подвеску, за счет чего и производилась погрузка и выгрузка оборудования.
Далее при помощи крана Liebherr LR11350 корпус реактора будет установлен на штатное место.
Работы запланированы на май текущего 2014 года

Аватара пользователя
Гросс
Писатель
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 15:36
Откуда: Центр
Контактная информация:

Сообщение Гросс » Пн июн 09, 2014 11:07

Статор (460 тонн), который был поврежден при веревозке на ЛАЭС, теперь отправился в обратный путь на ремонт на "Силовые Машины". Везет его чудо-прицеп, единственный в России. Чуть-чуть про него - тут: http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3932

Перевозка продоится примерно неделю.
Вложения
DSCF2969-1.jpg
DSCF2926-1.jpg

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вт июн 10, 2014 0:20

Можно подробнее про "был повреждён" - каким образом и что конкретно повредилось?

Аватара пользователя
Гросс
Писатель
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 15:36
Откуда: Центр
Контактная информация:

Сообщение Гросс » Вт июн 10, 2014 12:16

Prof писал(а):Можно подробнее про "был повреждён" - каким образом и что конкретно повредилось?


Конечно можно. Перевозка осуществлялаь на модульном гидравлическом прицепе (НЕ компании "Кин-Марк"). Груз на прицепе заехал в машзал и там был оставлен. После чего работники ЛАЭС без согласования с перевозчиком начали подъем мостовым краном. Во время подъема кран сломался и груз стал опускаться в скоростном неуправляемом режиме, в следствии чего произошел сильный удар по прицепу. Это привело к сильной деформации всех осей прицепа, а так же к повреждению статора. В данный момент статор транспортиуется на завод для ремонта.

PS. Состав на остановке в Горбунках.
Вложения
20140610_104019-1.jpg

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7010
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Сообщение Димедрол » Вт июн 10, 2014 12:55

Гросс писал(а):... работники ЛАЭС без согласования с перевозчиком начали подъем мостовым краном. Во время подъема кран сломался...

Спасибо за инсайд!
Просто любопытно - а как присутствие (согласование) с перевозчиком могло бы предотвратить поломку крана?... :?
...да и кран какой-то странный:
по умолчанию в случае нештатной ситуации все механизмы крана должны стопориться намертво, чтобы как раз предотвратить ситуацию, когда
... груз стал опускаться в скоростном неуправляемом режиме...

А самопроизвольное неуправляемое падение груза с ГПМ - этоо просто трындец какой-то... :?
Последний раз редактировалось Димедрол Вт июн 10, 2014 15:35, всего редактировалось 2 раза.

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Вт июн 10, 2014 14:39

Сегодня он уже снова на прицепе в Горбунках. Путепровод через КАД как бы закрыт, но по факту все проезжают. Причем на всех машинах написано, что "Кин-Марк".

Аватара пользователя
jangolen
Энтузиаст
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Сб мар 29, 2008 0:28
Откуда: Севастополь, РФ

Сообщение jangolen » Вт июн 10, 2014 19:26


Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Ср июн 11, 2014 0:14

Когда должны сдать ЛАЭС-2? Сколько ещё лет ждать?

Воль
Энтузиаст
Сообщения: 7015
Зарегистрирован: Пн дек 06, 2010 15:42
Откуда: П.Германа

Сообщение Воль » Ср июн 11, 2014 7:19

Остался невыясненным, пожалуй, только один вопрос - зачем новый статор везут со строящейся ЛАЭС на завод в Петербурге.