Санкт-Петербургский "Детройт"

Обсуждение проектов, которые не попали ни в один из разделов форума
Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Сообщение Prof » Вт сен 25, 2012 21:35

Автокластер Петербурга ставит новые рекорды

К началу осени «Русский Детройт» произвел почти четверть миллиона автомобилей, и это на 79% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводит аналитическое агентство «АвтоДилерПетербург». К тому же, по оценкам экспертов рынка, доля Северной столицы во всем российском автопроме стремительно приближается к отметке в 20%, до заветного рубежа осталось набрать примерно процент. И эта планка вполне достижима, учитывая уже объявленные планы автоконцернов увеличить производство машин в Петербурге. А такие перспективы не могут не радовать городские власти. Представители Смольного отметили, что автопром становится одной из главных отраслей городской экономики, а автозаводы – исправными налогоплательщиками и создателями новых рабочих мест.

Олег Лысков, и.о. председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга:

«Они, безусловно, оправдывают ожидания. Как с точки зрения количества рабочих мест, которых уже более 6 тысяч было создано на этих заводах, так и с точки зрения уплаты налогов. С точки зрения перспектив – они все объявили о планах по расширению производства».

Mehatronik
Искатель
Сообщения: 108
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 13:05
Откуда: Дыбенко

Сообщение Mehatronik » Вт сен 25, 2012 21:57

После того, как Газпром перестал платить налог на добычу полезных ископаемых в Питерскую казну, городские власти будут рады абсолютно всем

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт ноя 29, 2012 21:14

Мощность завода Scania в Санкт-Петербурге будет увеличена вдвое

Шведский концерн верит в российский рынок грузовой техники, поэтому готов инвестировать в предприятие 2,8 млрд руб. в течение трех лет

Изображение

В ближайшие три года Scania инвестирует в российские проекты около 70 млн евро, рассказал «Ведомостям» гендиректор компании «Скания-Русь» Ханс Тарделль. Деньги пойдут на удвоение мощности завода в Санкт-Петербурге до 7000 грузовиков в год, развитие дилерской сети (планируется, что ежегодно сеть будет расти на 10 компаний, сейчас у компании в России более 50 дилеров) и, возможно, расширение склада запчастей, пояснил он. За девять месяцев 2012 г., по данным «АСМ-холдинга», завод «Скания-Питер» отгрузил 646 грузовиков (рост на 20,7%).

С 1 сентября в России ввели утилизационный сбор, базовая ставка которого для грузовиков и автобусов составляет 150000 руб. (есть повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от возраста машин и их параметров). Scania платит сбор за каждый ввезенный в Россию и выпущенный здесь грузовик (от 260000 до 513000 руб. в зависимости от общей массы — это 7-9% от розничной цены), но рассматривает возможности снижения расходов; один из вариантов — локализация производства кабин, говорит Тарделль. Власти готовы освободить от уплаты утилизационного сбора тех иностранных производителей грузовиков, которые будут выпускать кабины в России.

Введение утилизационного сбора стало одной из причин переноса сроков запуска сборки грузовиков в России другим крупным иностранным производителем — MAN: выпуск должен был начаться в октябре 2012 г. на площадке в Санкт-Петербурге (мощность на первом этапе — от 6000 шт. в год, инвестиции — 25 млн евро). О создании производства кабин в России уже заявила Volvo Group — предприятие мощностью 15000 шт. в год откроется в 2014 г. рядом с калужским завод «Вольво Восток», выпускающим грузовики Renault и Volvo (его мощность — тоже 15000 шт. в год); инвестиции составят 3,75 млрд руб.

Scania уже инвестировала в России более 200 млн евро, говорит представитель «Скания-Русь» Ольга Кривоногова. С 2002 г. компания выпускала в Санкт-Петербурге автобусы, но из-за слабого спроса прекратила их сборку (см.врез). В 2010 г. Scania начала собирать грузовые шасси и автомобили.

Из-за кризиса в Европе Россия становится важнейшим рынком для иностранных производителей грузовиков (в январе — сентябре 2012 г. он вырос на 15,9% до 270360 шт., по данным «АСМ-холдинга»), отмечает Тарделль. Сейчас в общем объеме продаж Scania в России на выпущенные здесь грузовики приходится около 20%, но в перспективе их доля может достичь 80%, заметил Тарделль. Процесс локализации сдерживает дефицит поставщиков, добавляет он. Возросшие объемы выпуска привлекут большее количество поставщиков, включая зарубежных, которые могут организовать здесь свое производство — самостоятельно или в партнерстве с российскими компаниями, подчеркивает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.



Ссылка

Alex178rus
Энтузиаст
Сообщения: 3547
Зарегистрирован: Пт дек 17, 2010 11:39
Откуда: Московский р-н

Сообщение Alex178rus » Ср дек 05, 2012 21:07

ЗАО «ЭталонПромстрой» приступило к возведению второй очереди завода Nissan в Петербурге. Планируется, что предприятие будет введено в эксплуатацию в 2014 году. На выпуск каких моделей оно будет рассчитано - пока не сообщается. Инвестиции в строительство составят 167 млн евро.
О победе в тендере, объявленном «Ниссан мануфэкчуринг РУС», сообщили 5 декабря в самой компании «ЭталонПромстрой». По данным структуры, которая входит в Etalon Group (более известная как «ЛенСпецСМУ» Вячеслава Заренкова), контракт с автопроизводителем был заключен еще 23 октября 2012 года.
В данный момент, как сообщили «Фонтанке» в пресс-службе Nissan, строительная компания уже приступила к работам на площадке, которая находится рядом с уже работающим предприятием, в Парголово. Предполагается, что работы по возведению второй очереди (по площади 71 тыс. кв. метров) завершатся в 2014 году.
Стороны не раскрывают финансовых подробностей сделки. Известно, что общие инвестиции в строительство новых цехов предприятия составят 167 млн евро. Однако, какая часть пойдет непосредственно на оплату работ «Эталона», не разглашается.
В рамках второй очереди, отметим, планируется открытие штамповочного цеха и цеха по производству пластиковых деталей. Работа в рамках этого предприятия позволит Nissan выйти на мощность выпуска машин до 100 тысяч в год.
В пресс-службе автоконцерна пока не уточняют, какие модели будут производиться после строительства второй очереди предприятия. Но ранее в руководстве завода говорили о возможном старте выпуска обновленных Nissan Teana и Nissan Pathfinder в 2014-м и популярной в России модели Nissan Qashqai. Также звучали предположения о расширении сборки в Петербурге элитного сегмента японских иномарок Infiniti моделей FX и M. Их в рамках первой очереди завода, напомним, стали выпускать с весны 2012 года, правда, в весьма ограниченном количестве.
Так или иначе, мощность обновленного предприятия в Парглово поможет Nissan расширить выпуск машин в Петербурге с трех до пяти моделей. И выйти, как планирует японский автоконцерн, к 2016 году к тому, чтобы производить до 80% своих авто, продаваемых в России, на российских заводах.
ссылка

Аватара пользователя
Даниил
Энтузиаст
Сообщения: 3304
Зарегистрирован: Чт фев 01, 2007 22:22
Откуда: Просвет, метро "Просвет"; Большевики, метро "Большевики"

Сообщение Даниил » Ср дек 26, 2012 10:05

В Ленобласти готовят участок для строительства завода FIAT (25.12.2012 16:40)

Власти Ленинградской области придали территории в поселке имени Тельмана Тосненского района статус земель промышленного назначения. Как сообщил губернатор региона Александр Дрозденко, это сделано для компании FIAT, которая может выбрать данную площадку для строительства завода.

Ранее эта территория имела статус земель сельхозназначения. Александр Дрозденко отметил, что переговоры с автопроизводителем продолжаются.

Напомним, FIAT и Сбербанк в феврале 2012 года подписали письмо о намерении создать в РФ совместное предприятие, 20% которого будет принадлежать российскому банку и 80% итальянскому автоконцерну. В случае реализации проекта предприятие будет способно выпускать в год 120 тыс. автомобилей. Инвестиции концерна FIAT-Chrysler в строительство завода по выпуску внедорожников Jeep могут составить 32 млрд рублей.

Подписание соглашения, планировавшееся в рамках XVI Петербургского международного экономического форума, было перенесено по технической причине.

Ссылка

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Ср дек 26, 2012 22:30

Завод по производству грузовых автомобилей немецкого концерна MAN может быть открыт в Петербурге в первом квартале 2013 года

Санкт-Петербург, 26 декабря – «АиФ-Петербург». О новых датах открытия завода сообщил журналистам заместитель председателя городского комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Максим Мейксин.

«Думаю, что открытие произойдет в первом квартале 2013 года», - сказал Мейксин, не уточнив о причинах переноса сроков ввода завода. Напомним, ранее сообщалось, что производство на петербургской площадке должно было быть открыто во втором квартале 2012 года.

Как сообщает РИА Новости, в ближайшее время состоится встреча компании с руководством города.

Отметим, инвестиции в строительство завода MAN в Петербурге оцениваются в 25 миллионов евро, а на первом этапе производства его мощность составит шесть тысяч грузовиков в год. Автомобили пойдут на российский рынок и в страны Таможенного союза.

ссылка

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вт ноя 05, 2013 20:12

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко открыл завод по производству грузовиков MAN в Шушарах.

Изображение

На производственной площадке был представлен сотый автомобиль немецкого концерна, выпущенный в Петербурге. С декабря 2012 года завод работал в тестовом режиме, но успел выпустить 99 машин. На открытии производства Полтавченко пообещал, что к 2018 году в Петербурге будет производиться около 1 млн автомобилей в год.

«С этого дня производство известного концерна MAN стало полноценным участником петербургского автокластера», – отметил Полтавченко, осмотрев юбилейный автомобиль – самосвал грузоподъемностью 41 т и мощностью 400 л.с.

Концерн MAN, по информации городских властей, не исключает возможности производства специальной коммунальной техники и пассажирских автобусов для Петербурга. Смольный же обещает помочь компании в строительстве дороги до предприятия MAN Truck & Bus Production RUS Saint-Petersburg и организации автобусного сообщения с производственной площадкой.

ссылка

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт янв 24, 2014 11:57

Не совсем понятно, почему завод перебирается в соседний регион:

В Псковской области могут построить завод Scania
23.01.2014 - 18:01
АСН-инфо

Заместитель губернатора Псковской области Сергей Перников провел накануне рабочую встречу с представителем компании Scania, в рамках которой обсуждался вопрос возможного строительства завода с мощностью производства 15 тыс. единиц техники в год на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Моглино».
Как сообщили в пресс-службе областной администрации, в ходе встречи была произведена презентация ОЭЗ «Моглино» и инвестиционных возможностей региона. Также в рамках визита в Псковскую область представители компании ознакомились с площадкой для размещения производств.
Добавим, Scania – известный производитель тяжеловозных грузовиков, городских и туристических автобусов, а также промышленных и судовых двигателей.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Пт янв 24, 2014 15:49

Сергей Р писал(а):Не совсем понятно, почему завод перебирается в соседний регион

Думаю там затраты на землю, стоительство, зарплату рабочим в разы меньше, чем тут. А вообще хорошо, что перебирается, будет развитие и там тоже.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт янв 24, 2014 16:23

oleg_go писал(а):...будет развитие и там тоже.
...да я только ЗА, чтобы не было так однобоко в регионах, там тоже надо людям работать. Речь лишь о том, что "политика" властей Питера не способствует, тем кто уже тут.

Жорж
Искатель
Сообщения: 238
Зарегистрирован: Ср июл 15, 2009 23:15
Откуда: Купчино

Сообщение Жорж » Пт янв 24, 2014 20:55

Сергей Р писал(а):Не совсем понятно, почему завод перебирается в соседний регион:

В Псковской области могут построить завод Scania
23.01.2014 - 18:01
АСН-инфо

Заместитель губернатора Псковской области Сергей Перников провел накануне рабочую встречу с представителем компании Scania, в рамках которой обсуждался вопрос возможного строительства завода с мощностью производства 15 тыс. единиц техники в год на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Моглино».
Как сообщили в пресс-службе областной администрации, в ходе встречи была произведена презентация ОЭЗ «Моглино» и инвестиционных возможностей региона. Также в рамках визита в Псковскую область представители компании ознакомились с площадкой для размещения производств.
Добавим, Scania – известный производитель тяжеловозных грузовиков, городских и туристических автобусов, а также промышленных и судовых двигателей.

нигде в тексте новости не сказано переносе предприятия. это просто второй завод http://www.kommersant.ru/doc/2081556

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт янв 24, 2014 23:29

Жорж писал(а):нигде в тексте новости не сказано переносе предприятия. это просто второй завод
...справедливо, но где гарантия, что оба будут работать в дальнейшем?
Копия текста, ссылки выше, на всякий случай:
Scania нацелилась на второй завод
Компания может удвоить объемы сборки грузовиков


Шведский автоконцерн Scania расширяет присутствие в России и рассматривает возможность строительства второго завода по сборке грузовиков в промзоне в Сертолово. Новая площадка мощностью 3,5 тыс. единиц в год удвоит объем выпуска грузовиков Scania в России и позволит компании вернуть долю рынка, потерянную после введения утилизационного сбора. Инвестиции оцениваются экспертами в €25 млн.

Сразу несколько источников в правительстве Ленобласти сообщили "Ъ", что шведский автоконцерн Scania до конца года определится с площадкой для размещения в Ленинградской области дополнительных мощностей по производству грузовиков. Как стало известно "Ъ", компания рассматривает возможность строительства нового завода по сборке грузовых автомобилей в промзоне в Сертолово (Всеволожский район). Мощность новой производственной площадки составит 3,5 тыс. единиц в год. Таким образом, в результате ввода площадки в Ленобласти объем выпуска грузовиков Scania в России удвоится и составит 7 тыс. единиц в год.

Завод "Скания-Питер", расположенный в индустриальной зоне Шушары, — единственное предприятие на территории России по производству техники Scania. Завод рассчитан на выпуск любых видов грузовых автомобилей. Предприятие было запущено в 2010 году, общий объем инвестиций в проект составил €10 млн. Производственная мощность завода сегодня — 3,5 тыс. единиц техники в год. Модельный ряд завода составляют грузовые шасси и грузовые автомобили Scania серии P, R, G.

Планируется, что шведский автоконцерн арендует участок площадью более 20 га в Сертолово у корпорации "Гепард". Очередные переговоры сторон должны состояться сегодня. ГК "Гепард" арендует этот участок у Ленобласти. Как сообщил "Ъ" источник в региональном правительстве, земля досталась корпорации на льготных условиях. "Ленобласти выгодно было предоставить землю "Гепарду" с учетом того, что там разместится крупный инвестор, ведь это подразумевает создание новых рабочих мест", — отметил собеседник издания. По его оценкам, будет создано около 1 тыс. новых рабочих мест.

Рядом с участком, предложенным в субаренду шведскому концерну, размещается дочерняя структура ГК "Гепард" — предприятие ЗАО "Картранссервис", основной вид деятельности которого — международные грузовые перевозки. В холдинге подтвердили факт переговоров со Scania. "Это наш стратегический партнер, у которого мы закупаем грузовые автомобили на протяжении нескольких лет. Мы ведем переговоры, и шведы настроены довести заявленные планы по расширению производства грузовиков до конца", — отметил источник в ЗАО "Картранссервис", участвующий в переговорах. Он также сообщил, что шведский автоконцерн в течение двух лет арендует у компании под склад землю в непосредственной близости от предлагаемого участка.

В компании "Картранссервис" добавили, что в планах Scania, помимо расширения производства грузовиков, строительство в Сертолово дилерского центра и расширение склада.

Представитель шведского автоконцерна в России подтвердил лишь факт поиска земли под дилерский центр. Информацию о поиске земли для расширения производства грузовиков в компании не подтвердили, однако отметили, что увеличить мощности Scania действительно планирует.

Михаил Чаплыгин, генеральный директор "Auto-Dealer-СПб", отмечает, что Сертолово — выгодный участок для создания автомобильного предприятия. "Неоспоримым плюсом является близость к КАД, удобная логистика. Кроме того, в городе практически не найти участок такой площади с инженерной инфраструктурой", — говорит господин Чаплыгин. По его оценкам, инвестиции в расширение производства грузовиков составят €25-30 млн.

Марк Броновский, вице-президент ГК "Сотранс" (дилер Mercedes, бывший дилер Scania), полагает, что решение о расширении мощностей по производству грузовиков Scania связано с введением утилизационного сбора, который привел к удорожанию грузовых автомобилей шведского концерна. Как следствие — серьезно упали продажи. "После введения утилизационного сбора Scania выпала из рынка, проиграв Volvo и Mercedes, у которых есть масштабные производства в России. Мощностей петербургского завода в Шушарах недостаточно. Грузовики Scania подорожали и потеряли долю российского рынка", — говорит господин Броновский. По его оценкам, удвоение мощностей в России улучшит положение шведского концерна и обострит конкуренцию между Scania, Volvo и Mercedes.

Кристина Наумова


...будем следить за ситуацией.

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Чт фев 20, 2014 14:56

http://www.bn.ru/news/2014/02/20/153108.html

Открытие завода «Ё-авто» в Петербурге вновь отложено «на достаточно серьезный срок»

Сроки завершения строительства завода ООО «Ё-авто» в индустриальном парке «Марьино» в Петербурге в очередной раз переносятся, сообщил председатель городского Комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин, передает «Интерфакс».

«Думаю, эти планы откладываются на достаточно серьезный срок», - сказал он, не уточнив, когда именно планируется запустить предприятие.

По словам главы комитета, одной из проблем, препятствующих запуску завода, являются «большие сложности с созданием самого автомобиля», так как проект требует значительного финансирования.

Он подчеркнул, что «Ё-авто» остается резидентом «Марьино», но в ходе переговоров с представителями компании «стало очевидно», что запуск завода «задерживается».

Как сообщалось ранее, завершение строительства автозавода было намечено на начало 2013 года, затем - на конец 2014 года.


Как я ранее предполагал, Прохоров - никак не предприниматель, он простой "владелец активов". Оказался в нужным момент, в нужное время (см. приватизация Норникеля). Ничего своего с нуля он создать не способен :( Это не бизнесмен, это олигарх.

Аватара пользователя
Димедрол
Энтузиаст
Сообщения: 7011
Зарегистрирован: Пт июл 11, 2008 11:03
Откуда: Город над Невой, ПриГород над Ижорой

Сообщение Димедрол » Чт фев 20, 2014 16:06

Tjrn писал(а):... Это не бизнесмен, это олигарх.

ТИНЬКОВу бы возможности Прохора... :?

Аватара пользователя
Tjrn
Энтузиаст
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: Ср янв 27, 2010 14:58
Откуда: Гражданка

Сообщение Tjrn » Чт фев 20, 2014 18:16

Максимум что может сделать Прохоров, это какой-нибудь Marussia Motors, будет производить 10 автомобилей в год и продавать среди своих друзей :P