Предлагаю программу "10 простых шагов по улучшению дорожной сети Петербурга". Я не являюсь специалистом по транспортным проблемам (рассуждаю как простой водитель), но мне кажется, что предложенные 10 шагов а) сравнительно недороги, особенно по сравнению с мегапроектами последнего времнени б) существенно (воз-можно что в разы) улучшат транспортную ситуация в Петербурге
Оговорка: я принципиально не рассматривал и не включал в свой список новые переправы через Неву и ее притоки. Это дорогие проекты, наверняка там есть куча сложностей и подводных камней. поэтому я даже рассуждать о них не берусь.
Итак, 10 путепроводов, существенно улучшающих связность транспортной сети СПБ, и радикально повлияющих на транспортную ситуацию в Петербурге:
1. Комендантский - КАД
2. Северный - Вербная
3. Орджоникидзе - Димитрова
4. Благодатная - Васи Алексеева
5. Блюхера - Индустриальный
6. Путепровод через ЖД где-нибудь восточнее Планерной ул
7. Коломяжский - Черная Речка
8. Кондратьевский - Непокоренных
9. Энергетиков - Коллонтай
10. Салова - Большой Смоленский пр (ул Седова)
Порядок имеет значение.
Если не увлекаться мегастройками - то лет за 5 можно все построить.
Было бы желание...
10 простых шагов по улучшению дорожной сети Петербурга
- nastoyatel
- Энтузиаст
- Сообщения: 1751
- Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 10:58
- Откуда: СПб, Пискарёвка
толку от путепроводов над ж/д, если за ним упираемся в светофор на перекрестке, пример Пискаревский, теперь стоим перед Непокоренных
если бы были многоуровневые развязки
Пискаревсий - Непокорённых
Гражданский - Непокорённых
то без путепровода Кондратьевский-Непокоренных мы бы еще 10 лет прожили спокойно
если бы были многоуровневые развязки
Пискаревсий - Непокорённых
Гражданский - Непокорённых
то без путепровода Кондратьевский-Непокоренных мы бы еще 10 лет прожили спокойно
Вот вы не правы.
Имхо (не только мое, кстати), что главное - это связность дорожной сети, желательно чтоб она напоминала скатерть в клеточку (квадратно-ячеистый вид). Грубо говоря, как в Нью-Йорке - громадная сетка "авеню" и "стритов". Тогда затор на одной улице рассасывается и разезжается по соседним. Тогда машины едут из пункта А в пункт Б по кратчайшему расстоянию, перепробеги минимальны - дорожная сеть способна принять больше машин.
Другой способ построения дорожной сети - способ построения "супермагистралей", когда строится, грубо говоря, одна большая главная дорога с суперразвязками. Тогда весь траффик стремится на нее. Тогда по самой супермагистрали, действительно, пробок нет, зато куча пробок на съезде с нее. Это тупиковый путь, супермагистраль к каждому дому не подведешь.
Москва идет именно по второму пути. Всякие 3-4 кольца, новая Ленинградка, новый Кутузовский - те самые супермагистрали. Перепробеги транспорта там - огромные (худший показатель в Европе, няп). Я не хочу как в Москве.
По поводу Пискаревского/Непокоренных я в соответствующей теме уже ругался - в путепровод угроханы большие деньги, а лучше не стало. Я бы оставил на месте старый путепровод, зато построил перекидку Кондратьевского через жд, перекидку Блюхера через жд, пробил бы Индустриальный на север и перекинул его через жд в створ Северного (или Науки). Тгогда перекресток Пискаревского/Непокоренных разгрузился бы естественным образом.
Еще пример - посмотрите на северный спальный Район (от Выборгского шоссе до Руставели) - он именно скатерть в клеточку собой и представляет. Внутри этого района нет ни одной пробки! Все пробки - только на въезде-выезде из него. Потому что внутри района есть куча путей, не проехать по Просвещения - поедем по Луначарского, по Северному. Скоро вот Суздальский добавится. А теперь представьте если бы у нас весь город был бы такой планировки? Понятно что центр уже не перестроить, но хотя бы спальные районы можно ведь между собой такой вот сеточкой соединить?
Моя мысль в том, что пока можно бы подождать с реконструкцией узких мест, отдавая приоритет строительству новых транспортных связей. Например, путепровод на Пискаревске можно было бы оставить старый, и путепровод на Мурманском шосе над ст Нева тоже бы подождал. Ну и т.п.
Имхо (не только мое, кстати), что главное - это связность дорожной сети, желательно чтоб она напоминала скатерть в клеточку (квадратно-ячеистый вид). Грубо говоря, как в Нью-Йорке - громадная сетка "авеню" и "стритов". Тогда затор на одной улице рассасывается и разезжается по соседним. Тогда машины едут из пункта А в пункт Б по кратчайшему расстоянию, перепробеги минимальны - дорожная сеть способна принять больше машин.
Другой способ построения дорожной сети - способ построения "супермагистралей", когда строится, грубо говоря, одна большая главная дорога с суперразвязками. Тогда весь траффик стремится на нее. Тогда по самой супермагистрали, действительно, пробок нет, зато куча пробок на съезде с нее. Это тупиковый путь, супермагистраль к каждому дому не подведешь.
Москва идет именно по второму пути. Всякие 3-4 кольца, новая Ленинградка, новый Кутузовский - те самые супермагистрали. Перепробеги транспорта там - огромные (худший показатель в Европе, няп). Я не хочу как в Москве.
По поводу Пискаревского/Непокоренных я в соответствующей теме уже ругался - в путепровод угроханы большие деньги, а лучше не стало. Я бы оставил на месте старый путепровод, зато построил перекидку Кондратьевского через жд, перекидку Блюхера через жд, пробил бы Индустриальный на север и перекинул его через жд в створ Северного (или Науки). Тгогда перекресток Пискаревского/Непокоренных разгрузился бы естественным образом.
Еще пример - посмотрите на северный спальный Район (от Выборгского шоссе до Руставели) - он именно скатерть в клеточку собой и представляет. Внутри этого района нет ни одной пробки! Все пробки - только на въезде-выезде из него. Потому что внутри района есть куча путей, не проехать по Просвещения - поедем по Луначарского, по Северному. Скоро вот Суздальский добавится. А теперь представьте если бы у нас весь город был бы такой планировки? Понятно что центр уже не перестроить, но хотя бы спальные районы можно ведь между собой такой вот сеточкой соединить?
Моя мысль в том, что пока можно бы подождать с реконструкцией узких мест, отдавая приоритет строительству новых транспортных связей. Например, путепровод на Пискаревске можно было бы оставить старый, и путепровод на Мурманском шосе над ст Нева тоже бы подождал. Ну и т.п.
Re: 10 простых шагов
Очень нуженssh писал(а):1. Комендантский - КАД
Только одновременно со строительством путепровода через ж.д. пути Выборгского направленияssh писал(а):2. Северный - Вербная
Перекрестки Благодатная с Московским и Салова с Бухаресткой встанут немертвоssh писал(а):4. Благодатная - Васи Алексеева
Нужен с возможностью выезда на Матроса Железнякаssh писал(а):7. Коломяжский - Черная Речка
Без моста в створ ул. Коллонтай не очень нуженssh писал(а):10. Салова - Большой Смоленский пр (ул Седова)
IMHO
Re: 10 простых шагов
ssh писал(а):...Порядок имеет значение...
А почему?
Мне некоторые Ваши предложения кажутся более необходимые, а некоторые менее. Поэтому и последовательность (необходимость) мне представляется другой.
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
При скатерти в клеточку есть недостаток - центр города будет местом стягивания всех потоков. На севере - нет центра, есть внешние центры притяжения, вот и не получается узких мест.
Да и супермагистрали не так и плохи, когда на них построено достаточно въездов (достаточно ширины). Даже при наличии перепробега скорости на таких магистралях выше - в итоге времени на дорогу меньше, да и выхлопа тоже меньше. Лично для себя я часто готов проехать лишку, если могу выбраться на КАД или какую-нть набережную.
Да и супермагистрали не так и плохи, когда на них построено достаточно въездов (достаточно ширины). Даже при наличии перепробега скорости на таких магистралях выше - в итоге времени на дорогу меньше, да и выхлопа тоже меньше. Лично для себя я часто готов проехать лишку, если могу выбраться на КАД или какую-нть набережную.
Покатавшись сам за рулем по америки тысячи их миль, где "скатерть" дорожного полотна доведена до абсолютизма, могу заметить что:
- абсолютизм параллельных и перпендикулярных дорог и улиц и на федеральном уровне и во всех без исключения городах,
(есть некоторые дополнения в виде диагональных улиц, Бродвей в Нью-Йорке, например),
- среди параллельных дорог, как правило, не все они одинаковые по пропускной способности. Чаще всего более пропускные и широкие через 2-3-4 улицы, а не каждая.
- на федеральных трассах каждая пятая, т.н. межштатовские хайвеи, и особенно каждая десятая, например 60, 70, 80 хайвеи или 15, 25, 35 и т.д.
- кроме "скатерти дорог" во всех крупных американских городах всегда существуют внутригородские хайвеи, это то что вы называете супермагистрали. Количество и качество (по расположению и направлениям) таких внутригородских хайвеев зависит от объема города и рельефа местности (например береговой, вытянутый кишкой город, огибающий бухту).
Не все хайвеи проходят через даунтаун (по ихнему центр города). Но есть обязательно такие, которые проходят непосредственно через центр или рядом с ним. Количество развязок там немеренное.
Из района в другой дальний район города чаще всего выгоднее ехать по хайвею, но в соседний район не всегда.
Это так, несколько комментариев по супермагисталям и "скатерти" дорог.
- абсолютизм параллельных и перпендикулярных дорог и улиц и на федеральном уровне и во всех без исключения городах,
(есть некоторые дополнения в виде диагональных улиц, Бродвей в Нью-Йорке, например),
- среди параллельных дорог, как правило, не все они одинаковые по пропускной способности. Чаще всего более пропускные и широкие через 2-3-4 улицы, а не каждая.
- на федеральных трассах каждая пятая, т.н. межштатовские хайвеи, и особенно каждая десятая, например 60, 70, 80 хайвеи или 15, 25, 35 и т.д.
- кроме "скатерти дорог" во всех крупных американских городах всегда существуют внутригородские хайвеи, это то что вы называете супермагистрали. Количество и качество (по расположению и направлениям) таких внутригородских хайвеев зависит от объема города и рельефа местности (например береговой, вытянутый кишкой город, огибающий бухту).
Не все хайвеи проходят через даунтаун (по ихнему центр города). Но есть обязательно такие, которые проходят непосредственно через центр или рядом с ним. Количество развязок там немеренное.
Из района в другой дальний район города чаще всего выгоднее ехать по хайвею, но в соседний район не всегда.
Это так, несколько комментариев по супермагисталям и "скатерти" дорог.
Что говорить о развязках, если даже незначительные изменения в светофорном регулировании способны улучшить ситуацию. Например включение зеленой стрелки при зеленом по Дальневосточному на перекрестке с Народной в сторону Володарского моста. Сейчас либо горит зеленый, либо только стрелка, в итоге на дальневосточном собирается пробка. И таких мест в городе уйма, но такими методами почему-то никто не хочет заниматься
- ИльяШ
- Энтузиаст
- Сообщения: 3639
- Зарегистрирован: Пн авг 20, 2007 17:34
- Откуда: Ржевка, Васильевский ов
partisan писал(а):Что говорить о развязках, если даже незначительные изменения в светофорном регулировании способны улучшить ситуацию. Например включение зеленой стрелки при зеленом по Дальневосточному на перекрестке с Народной в сторону Володарского моста. Сейчас либо горит зеленый, либо только стрелка, в итоге на дальневосточном собирается пробка. И таких мест в городе уйма, но такими методами почему-то никто не хочет заниматься
Такими методами серьезно занимаются, только автомобилисты вычисляя свои пути движения и схемы светофоров забывают, что есть строгие требования к пешеходным переходам. И Ваш пример как раз об этом.
ИльяШ писал(а):partisan писал(а):Что говорить о развязках, если даже незначительные изменения в светофорном регулировании способны улучшить ситуацию. Например включение зеленой стрелки при зеленом по Дальневосточному на перекрестке с Народной в сторону Володарского моста. Сейчас либо горит зеленый, либо только стрелка, в итоге на дальневосточном собирается пробка. И таких мест в городе уйма, но такими методами почему-то никто не хочет заниматься
Такими методами серьезно занимаются, только автомобилисты вычисляя свои пути движения и схемы светофоров забывают, что есть строгие требования к пешеходным переходам. И Ваш пример как раз об этом.
Какие требования? На этом перекрестке у пешеходов отдельный период у светофора, сразу во все стороны
эти и многи другие проекты ... предусмотрены Правительством и ЗАКСом С-Пб.... осталось их реализовать!!!!!!!!!!
http://www.assembly.spb.ru/manage/page? ... c=64230004
http://www.assembly.spb.ru/manage/page? ... c=64230004