Обратите внимание, какой сайт перепечатывает эти фантазии: http://www.spbdorogi.ru/files/digests/07dec05.doc
ДУБЛЕР ДЛЯ НЕВСКОГО ПРОСПЕКТА
Петербургский Час Пик, 05.12.2007, Игорь Лебединский
Главная транспортная проблема Петербурга - невероятная перегруженность Невского проспекта. Из-за постоянных автомобильных пробок по нему невозможно проехать.
Проблема созрела несколько лет назад, сегодня перезрела, а завтра грозит автомобильным кризисом, ведь машин с каждым годом становится все больше. 300 лет назад по приказу Петра Великого был создан широченный проспект, каких не видала Европа. В царские времена в часы пик по нему в три ряда мчались экипажи, пролетки, но тогда не было даже такого понятия, как дорожные "пробки". Правда, наезды на зазевавшихся пешеходов случались.
В век автомобилизации воспетая поэтами магистраль постепенно становилась не только непроездной, но и насквозь пропитанной смогом. И вот уже стоят требующие незамедлительного решения задачи: как сохранить историческое достояние России и всего мира - спасти дворцы, дома, памятники? Как уберечь чахнущие зеленые насаждения? Как защитить страдающих от выхлопных газов пешеходов и пассажиров?
На наш взгляд, решение есть. Надо непосредственно под проспектом пробить тоннель-дублер. Причем строительство должно вестись без перекрытия движения по Невскому.
Подземный двойник должен повторять наземный проспект, от Московского вокзала до Мойки шириной с его проезжую часть. На глубине от 5 до 10-12 метров под Фонтанкой. Без выездов на поверхность на всем протяжении (общественный транспорт и сейчас на этом участке не сворачивает). А те, кому надо на Садовую улицу или улицу Марата, поедут поверху.
Дублер должен быть под стать оригиналу - по красоте оформления, отделке, художественным панно, вытяжкам (как на станциях метро).
Технически наиболее сложными участками при проектировании и строительстве будут выезды из дублера в начале и конце Невского. Делать их у Московского вокзала и Строгановского дворца нельзя - неизбежно возникнут заторы.
У Московского вокзала дублер должен раздваиваться. Одна ветвь уходит "на юг" под Невский проспект, под железнодорожные пути Московского направления с выездом из-под земли. Вторая ветвь направляется "на север", тоже под Лиговку, минует БКЗ, сад с памятником Некрасову и поднимается наверх в широкой части Суворовского проспекта, возле 2-й Советской улицы. Тем самым будет обеспечена максимально возможная "расшивка" сложнейшего транспортного узла, охватывающего Лиговку, площадь Восстания, Староневский и Суворовский проспекты.
На противоположном конце дублера тоже необходимы две ветви: одна - к западной оконечности Александровского сада, вторая - к его восточной оконечности с единовременным существенным расширением подлежащего реконструкции Дворцового моста.
Это позволит ликвидировать автомобильное "столпотворение" между Исаакиевской и Дворцовой площадями.
На рубеже XX-XXI веков технико-технологические возможности дорожно-тоннельного строительства возросли неимоверно: то, что вчера было фантазией, стало явью.
В мире примеров подземного строительства масса. В свое время в Риме казалась неразрешимой проблема пробок при въезде в Ватикан, расположенный в центре города. Решение было найдено в прокладке подземной улицы. А под проливом Ла-Манш сделали железнодорожные пути. Их аналоги - во многих мегаполисах в Альпах. В России первоклассные тоннели действуют на Кавказе, в Москве, в Сибири.
Дублёр Невского пр.
- Carolus Magnus
- Энтузиаст
- Сообщения: 4238
- Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
- Откуда: Гражданка (Муринская волость)
- nastoyatel
- Энтузиаст
- Сообщения: 1751
- Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 10:58
- Откуда: СПб, Пискарёвка
Re: Дублёр Невского пр.
Carolus Magnus писал(а):Главная транспортная проблема Петербурга - невероятная перегруженность Невского проспекта.
Я валяюсь...
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
- Откуда: м. Фрунзенская
- Контактная информация:
Re: Дублёр Невского пр.
Carolus Magnus писал(а):Обратите внимание, какой сайт перепечатывает эти фантазии: http://www.spbdorogi.ru/files/digests/07dec05.doc
Судя по названию папки туда просто дайжест прессы выкладывается
Денис С писал(а):Какие только бредовые идеи не рождают воспаленные умы. Впрочем еще до революции хотели снести Шереметьевский дворец и соединить Итальянскую ул. с Жуковского. Графья Шереметьевы уперлись.
Ул. Жуковского вывести к Фонтанке, через новый мост и к Итальянской и потом довести до Мойки.
Я об этом слышал как планы сов.власти в году так этак 1975. Чуть уж флюгель Ахматовой не сносили.
- Денис С
- Активист
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: Вс май 04, 2008 14:21
- Откуда: Санкт-Петербург, Пороховые
MTs писал(а):Денис С писал(а):Какие только бредовые идеи не рождают воспаленные умы. Впрочем еще до революции хотели снести Шереметьевский дворец и соединить Итальянскую ул. с Жуковского. Графья Шереметьевы уперлись.
Ул. Жуковского вывести к Фонтанке, через новый мост и к Итальянской и потом довести до Мойки.
Я об этом слышал как планы сов.власти в году так этак 1975. Чуть уж флюгель Ахматовой не сносили.
А Шереметьевский дворец? Под мостом должен был быть? Хорошо, что советская власть закончилась
Денис С писал(а):А Шереметьевский дворец? Под мостом должен был быть? ...
Ну тогда двухуровневых развязок не проектировали, потребностей не было.
А насчет Шереметьевского дворца, я так понимаю, что часть наверное д.б. быть сненсена.
Помню что по тому плану сносились несколько зданией на Литейном, например Литейный 53, тогда здание Госкомстата, между прочим образец-памятник своего времени. Также писали, что полностью подлежал сносу и реконстукции двор, где театр драмы на Литейном.
Просто это мой район, моего детства-юношества-отрочества.