transportbull писал(а):Приморское шоссе пристроил, которому тоже не место идти вровень с землёй на всём протяжении, чтобы другие городские транспортные артерии подстраивались.
Очень правильная мысль на счет выноса магистральных дорог на другой уровень. Причем "в канаве" намного лучше - ниже шумовое воздействие.
transportbull писал(а):Ну и всё-таки всё равно лучше, когда город с агломерацией связывает именно железная дорога.
Зависит от задач. Не думаю, что в обозримом будущем курортное напрвление будет развиваться в плане массовой застройки. Таким образом, подчеркну, частота рейсов важнее пассажировместимости. При этом, сравнивая "живой вес" "Ласточки" и "Чижика" получаем примерно по 550 кг. на пассажира, если подразумеваем использование только мест для сидения. Но при полной загрузке, включая пассажиров стоящих, у "Ласточки" 320 кг., а у "Чижика" всего 127. Причем в "Чижике" полная загрузка на таком маршруте видится достижимой, а вот для электрички это сомнительно при нормальной для пассажиров частоте рейов. Плюс, остановки трамвая можно делать чаще, что повысит привлекательность.
transportbull писал(а):1. У трамвая объективно ниже провозная способность и скорость, на роль магистрального транспорта он не очень подходит. А там и Лахта-центр, и Ольгино, и Сестрорецк, можно ещё с Конной Лахты народ подбирать.
В ТЗ на подвижной состав для строящейся международной трамвайной линии Хасселт — Маастрихт указано требование "скорость до 100 км/ч."
transportbull писал(а):2. С электричкой можно зайти глубже в город, довести к центру в сторону Финбана либо обойти город по дуге через Ладожский, взяв за основу железнодорожное полукольца. Точки притяжения и непокрытые сетью метро районы там тоже есть.
А с трамваем - зайти в город можно гибче. Да и в агломерации ветвить маршруты проще. К тому-же, путь на метро от Беговой до Фибана примерно по времени равен времени электрички от Старой Деревни до вокзала.