Трамвай на Садовой и Литейном

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Трамвай на Садовой и Литейном

Сообщение zz27 » Ср июл 03, 2019 11:06

Приморец писал(а):3-ка до Нарвской было бы хорошо.
Но пока там нет диспетчерской, можно разве что организовать отдельный маршрут-подкидыш (нпр 2 или 4) от пл. Репина.
Пару дней в таком режиме ходил даже 3й.

Без глобальных восстановлений путей в линии-тупике до пл. Стачек мало смысла, т.к. изначально она строилась под прямые маршруты по проспекту, затем использовалась вагонами с ППП

Да там дел-то. Вместо тупика сделать второй, может третий путь между кругом и воротами, как раз неиспользуемое место есть. Но должен быть прямой маршрут на Садовую с юга красной линии. Хотя я допускаю, что и тупика достаточно для работы кольца в качестве конечной при грамотной организации движения.

Ну или сразу до Кировского Завода обособить, там это никому особенно не помешает. Всё же самый загруженный перегон юга красной линии — это КЗ–Нарвская, его было бы полезно продублировать.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Трамвай на Садовой и Литейном

Сообщение MaksegZ » Ср июл 03, 2019 13:07

Razzor писал(а):Может быть кто-то наконец объяснит, почему именно трамвай? В чем его преимущества? Вместимость? В случае одиночных машин, кажется нет. Скорость? Не уверен. Чем он, в условиях центра, лучше троллейбуса с УАХ?
А выделенка может быть под что угодно. Но колесный транспорт в центре должен быть в приоритете - меньше ущерба историческим зданиям.

трамвай из всех видов наземного ОТ требует меньше всего места, т.к. ему не нужен такой зазор безопасности для маневров, как для безрельсового транспорта кроме выноса вагона в кривой, но этот вынос постоянен и никак не зависит от мастерства водителя, в отличие от автобусов, что касается ущерба для зданий - современный вагон на современном пути его не наносит, достаточно посмотреть, как в той же Праге трамваи ходят через средневековые арки и как-то ничего не разваливается.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Трамвай на Садовой и Литейном

Сообщение MaksegZ » Ср июл 03, 2019 13:15

zz27 писал(а):
Приморец писал(а):3-ка до Нарвской было бы хорошо.
Но пока там нет диспетчерской, можно разве что организовать отдельный маршрут-подкидыш (нпр 2 или 4) от пл. Репина.
Пару дней в таком режиме ходил даже 3й.

Без глобальных восстановлений путей в линии-тупике до пл. Стачек мало смысла, т.к. изначально она строилась под прямые маршруты по проспекту, затем использовалась вагонами с ППП

Да там дел-то. Вместо тупика сделать второй, может третий путь между кругом и воротами, как раз неиспользуемое место есть. Но должен быть прямой маршрут на Садовую с юга красной линии. Хотя я допускаю, что и тупика достаточно для работы кольца в качестве конечной при грамотной организации движения.

Ну или сразу до Кировского Завода обособить, там это никому особенно не помешает. Всё же самый загруженный перегон юга красной линии — это КЗ–Нарвская, его было бы полезно продублировать.

самый лучший вариант - восстановить пути на историческом месте между вестибюлем метро и Нарвскими воротами, только туда также к этим же платформам завести и автобусы с троллейбусами, чтобы весь проходящий транспорт был рядом с метро для удобной пересадки.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Трамвай на Садовой и Литейном

Сообщение Swan » Чт июл 04, 2019 10:17

Приморец писал(а):Кстати, наверное в т.ч. поэтому автобусы никогда (вроде бы) не ходили по части трассы тб3 и 8 от Техноложки до Боткинской?

В 1950-х по Загородному-Владимирскому-Литейному ездил пригородный 12 автобус от Техноложки до 3-го Парголова ,тот который впоследствии был сокращен до Финляндского и стал 262.

zodwieg
Читатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2018 11:50
Откуда: В.О. / Пионерская

Re: Трамвай на Садовой и Литейном

Сообщение zodwieg » Чт июл 04, 2019 11:29

Приморец писал(а):Ну, полноценная замена вряд ли удастся, кое-где ещё транзитом проходят 15 и 17 маршруты, а 3 и 8 идут на Металлистов и Арсенальную, например.
Крюк через Марата спрямить можно, но на этой улице нет другого транспорта (по аналогии с Маршала Говорова, кстати), да и всё равно пути подходят к Свечному и Кузнечному переулкам на Лиговский


Да, в дополнение к Литейному ещё нужна линия по Пискарёвскому проспекту. Она тоже нужна независимо от Литейного, там дикое количество разорванных связей. Зато при соблюдении всех условий появляется совершенно шикарный условно-14-й маршрут Пискарёвка - Пискарёвский - Жукова - Кондратьевский - Комсомола - Финбан - Литейный - Загородный - Троицкий - Лермонтовский - Балтийский вокзал. Подозреваю, что, если освободить его от пробок, там трёхсекционники забиты будут. Учитывая, что северная часть ККЛ появится примерно к две тысячи миллионному году, это превращается из пустых мечтаний в довольно нужную штуку.

А что касается Марата - никто же не собирается при постройке Загородного выдирать Марата. По Марата в перспективе прекрасного Петербурга будущего проглядывается, к примеру, нормальный 16-й с конца Садовой (или с того же Балтийского вокзала) через Троицкий проспект к Московскому вокзалу и нормальный 20-й с севера по Литейному - Колокольной до переулков.

Slavan118
Активист
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Пн дек 09, 2013 12:19
Откуда: Спб, Ул. Руставели

Re: Трамвай на Садовой и Литейном

Сообщение Slavan118 » Чт июл 04, 2019 19:25

А я все мечтаю о маршруте, который кольцуется на Владимирской пл. Там бессмысленный островок посередине, как раз подойдет чтобы воткнуть туда 2 пути+платформы+съезды.
Что то вроде такого
Вложения
Безымянный1.jpg

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Трамвай на Садовой и Литейном

Сообщение MaksegZ » Чт июл 04, 2019 20:12

Сложно представить, какому маршруту может понадобиться там постоянное кольцо.

Manhattan
Искатель
Сообщения: 285
Зарегистрирован: Сб янв 05, 2013 14:11
Откуда: Василеостровский район СПб

Re: Трамвай на Садовой и Литейном

Сообщение Manhattan » Чт июл 04, 2019 20:54

Нет, в центре города слишком узкие улицы для трамваев. Трамвай идеален для новых районов и в особенности для соединения города (главным образом станций метро и транспортно-пересадочных узлов) и пригородов, городов-спутников. Высокая скорость, сплошная выделенка, большое расстояние между остановками - практически наземное метро. Вот там его и нужно интенсивно развивать, проектировать сразу с учетом развязок с автодорогами и удобных пересадок на "суперостановках". Думаю, вдоль каждого радиального шоссе должна быть трамвайная линия, выходящая километров на 30 за КАД и охватывающая все крупные населенные пункты.

А в центре - нет. Один затык типа аварии на дороге - и этих трамваев собирается 10..15 штук. Троллейбус с автономным ходом объедет, трамвай - нет. Еще трамвайные остановки по какому-то неведомому закону обычно расположены отдельно от автобусно-троллейбусных (нередко на разных углах перекрестка). В результате неудобство для пассажиров. То что трамваи были в центре "в старые добрые времена" - не аргумент, в те времена машин вообще практически не было.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Трамвай на Садовой и Литейном

Сообщение MaksegZ » Чт июл 04, 2019 21:33

Manhattan писал(а):Нет, в центре города слишком узкие улицы для трамваев. Трамвай идеален для новых районов и в особенности для соединения города (главным образом станций метро и транспортно-пересадочных узлов) и пригородов, городов-спутников. Высокая скорость, сплошная выделенка, большое расстояние между остановками - практически наземное метро. Вот там его и нужно интенсивно развивать, проектировать сразу с учетом развязок с автодорогами и удобных пересадок на "суперостановках". Думаю, вдоль каждого радиального шоссе должна быть трамвайная линия, выходящая километров на 30 за КАД и охватывающая все крупные населенные пункты.

А в центре - нет. Один затык типа аварии на дороге - и этих трамваев собирается 10..15 штук. Троллейбус с автономным ходом объедет, трамвай - нет. Еще трамвайные остановки по какому-то неведомому закону обычно расположены отдельно от автобусно-троллейбусных (нередко на разных углах перекрестка). В результате неудобство для пассажиров. То что трамваи были в центре "в старые добрые времена" - не аргумент, в те времена машин вообще практически не было.

опять одни и те же стандартные стереотипы, уже даже не смешно, вы просто не видели действительно узких улиц, а у нас в центре скорее слишком мало места для всех желающих приехать в него или ехать через него на автомобиле

Slavan118
Активист
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Пн дек 09, 2013 12:19
Откуда: Спб, Ул. Руставели

Re: Трамвай на Садовой и Литейном

Сообщение Slavan118 » Пт июл 05, 2019 1:03

MaksegZ писал(а):Сложно представить, какому маршруту может понадобиться там постоянное кольцо.

Как вариант-6 продлить с Ленина

Slavan118
Активист
Сообщения: 412
Зарегистрирован: Пн дек 09, 2013 12:19
Откуда: Спб, Ул. Руставели

Re: Трамвай на Садовой и Литейном

Сообщение Slavan118 » Пт июл 05, 2019 1:19

Manhattan писал(а):Нет, в центре города слишком узкие улицы для трамваев. Трамвай идеален для новых районов и в особенности для соединения города (главным образом станций метро и транспортно-пересадочных узлов) и пригородов, городов-спутников. Высокая скорость, сплошная выделенка, большое расстояние между остановками - практически наземное метро. Вот там его и нужно интенсивно развивать, проектировать сразу с учетом развязок с автодорогами и удобных пересадок на "суперостановках". Думаю, вдоль каждого радиального шоссе должна быть трамвайная линия, выходящая километров на 30 за КАД и охватывающая все крупные населенные пункты.


Вы перепутали трамвай с городской электричкой. Это факт.

Manhattan писал(а):А в центре - нет. Один затык типа аварии на дороге - и этих трамваев собирается 10..15 штук. Троллейбус с автономным ходом объедет, трамвай - нет.

Если на ваших фантазийных "узких" улочках встретятся два одиночества, мечтающие постоять часок другой-их не объедет ни трамвай, ни тролль, ни автобус.
Manhattan писал(а): Еще трамвайные остановки по какому-то неведомому закону обычно расположены отдельно от автобусно-троллейбусных (нередко на разных углах перекрестка). В результате неудобство для пассажиров.

Если пассажир выбирает на чем из двух видов транспорта(трамвай или бус; или трамвай или тролль; или трамвай или оба варианта) ехать из точки А в точку Б и мечется между остановками-в руководстве города засели идиоты. Пример Вы видите в виде петербургского компота.

Manhattan писал(а):То что трамваи были в центре "в старые добрые времена" - не аргумент, в те времена машин вообще практически не было.

Машин может быть хоть 500 на тысячу населения. Хоть 1000. Это еще не значит, что они должны использоваться для перевозки 5/2 зомби из спальников в центр. У машин и у транспорта-свои ниши перевозок. Если что то используется вне своих ниш-то значит что то идет не так.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Трамвай на Садовой и Литейном

Сообщение giper » Пт июл 05, 2019 8:57

Manhattan писал(а):Нет, в центре Петербурга слишком узкие улицы ...

на удивление живучий миф

zodwieg
Читатель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Вт окт 23, 2018 11:50
Откуда: В.О. / Пионерская

Re: Трамвай на Садовой и Литейном

Сообщение zodwieg » Пт июл 05, 2019 10:18

giper писал(а):на удивление живучий миф

Это даже не миф, это сбитое представление о реальности. Улицы в центре кажутся узкими потому что улицы на окраинах циклопические.

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Трамвай на Садовой и Литейном

Сообщение ЛеонидК » Пт июл 05, 2019 11:33

zodwieg писал(а):
giper писал(а):на удивление живучий миф

Это даже не миф, это сбитое представление о реальности. Улицы в центре кажутся узкими потому что улицы на окраинах циклопические.
+1 , большинство улиц в центре позволяют иметь двухпутный трамвай+ по ряду в каждом направлении , односторонний вариант в виде 1трамвай +2авто имеем например на Свечном и кузнечном

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17213
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Re: Трамвай на Садовой и Литейном

Сообщение Сергей Р » Вт сен 03, 2019 18:27

Manhattan писал(а):Нет, в центре города слишком узкие улицы для трамваев. Трамвай идеален для новых районов и в особенности для соединения города (главным образом станций метро и транспортно-пересадочных узлов) и пригородов, городов-спутников. Высокая скорость, сплошная выделенка, большое расстояние между остановками - практически наземное метро. Вот там его и нужно интенсивно развивать, проектировать сразу с учетом развязок с автодорогами и удобных пересадок на "суперостановках". Думаю, вдоль каждого радиального шоссе должна быть трамвайная линия, выходящая километров на 30 за КАД и охватывающая все крупные населенные пункты.

А в центре - нет. Один затык типа аварии на дороге - и этих трамваев собирается 10..15 штук. Троллейбус с автономным ходом объедет, трамвай - нет. Еще трамвайные остановки по какому-то неведомому закону обычно расположены отдельно от автобусно-троллейбусных (нередко на разных углах перекрестка). В результате неудобство для пассажиров. То что трамваи были в центре "в старые добрые времена" - не аргумент, в те времена машин вообще практически не было.

Вы серьезно? Посмотрите Хельсинки, обожаю сидеть в конце вагона и наслаждаться резкими поворотами, аж сносит от радости. Впрочем зачем заграница, многие ее на дух не переносят, глянем мск...тоже по всему центру колесят трамваи, новые красивые малошумные и практически вдоль поребриков, а машины сзади и ждут, пока он высадит пассажиров и снова помчит. Пезжайте в мск и покатайтесь на трамвае. Там есть билет на сутки на все виды транспорта за 260р, и всю мск вдоль и поперек и метро и электричка и даже монорельс. Давно там не был, так сложилось, к сожалению основные самолеты во все части света из мск, что лет 15...а так даже завидно, как преобразилась.