Igorix писал(а):Не совсем. Согласно статистике на 2017 расходы на перевозку пассажиров составили почти 54 миллиардов рублей. А доходы от перевозки пассажиров - 30 миллиардов рублей. Собственно, получается что дополнительно требуется примерно столько же, сколько и выделяется сейчас - то есть около 24 миллиардов.
Я уж, простите, с каверзными вопросами... 54 млрд это расходы на что? Они включают
все расходы частных перевозчиков (хотя-бы уровня "Третьего парка" и ПТК)?
Доходы в 30 млрд. Честно говоря, я никогда не поверю, что сейчас можно посчитать все доходы от перевозок ОТ. Хотя-бы потому, что в маршрутках, доля которых явно не менее половины, вся отчетность - монетки в корзинку. Т.ч. никакой общей картины нет, но не думаю что простое умножение 54 млрд на два будет преувеличением.
Igorix писал(а):можно взять курс на сохранение стоимости проезда на ближайшие десять лет, в результате чего каждый год придется увеличивать данные субсидии, но уже лишь на 5%. Может ли город с потенциальным бюджетом в 1 триллион найти подобные деньги?
Так, если правильно помню, у эстонцев одним из аргументов звучало то, что отказавшись от оплаты проезда они экономят немалые деньги. (Ровно так-же было с таксофонами в Перми. Кто-то умный подсчитал, что инкассация монеток обходится дороже, чем собирается денюжек. И долгое время там таксофоны были бесплатными.)
Igorix писал(а):Уж лучше давайте обсуждать организацию проездного на один час на всех видах транспорта для реализации бесплатной пересадки, а не эту, очевидно далекую от реализации мысль.
Лучше это обсуждать в другой теме... но...
Представим себе пару кейсов.
Кейс №1. Маршрут "Центр - Сосновая Поляна".
Пассажир платит за метро, потом пересаживается, например, на 130-й автобус. На первом сегменте перевозчик метрополитен, на втором "Пассажиравтотранс". По часовому билету заплачен тариф в 45 рублей. При нынешней системе пассажир заплатит 85 рублей, а город (если грубо исходить из соотношения 54/30) доплатит 68. При часовом билете получим 45 рублей с пассажира и 108 рублей с города.
Другой вариант. Пассажир едет на метро до "пр. Ветеранов", где пересаживается на маршрутку. Тогда 45 рублей за метро, 40 рублей за маршрутку = 85. С города 36 рублей. Но какой идиот поедет за 85, если можно за 45.
По итогу, маршрутка от "Ветеранов" сдохла и все пассажиры пересели на "130-й". Закупаем дополнительный подвижной состав, нанимаем водителей и механников... И именно в таком раскладе второй вариант, в котором город доплатил 108 рублей вместо 68 становится реальностью.
Кейс №2. Ст. метро "Электросила" - ст. метро "Ленинский пр.".
В одном случае пассажир платит 45 рублей тарифа метро, а город добавляет 36 рублей.
При часовом билете наш Володя садится на трамвай, а у "Московской" пересаживается на автобус-троллейбус. Ныне расходов 80 рублей и 64 с города. При часовом билете - 45 (ок, весь транспорт по тарифу метро) с пассажира и 99 с города.
При этом есть и третий вариант. Пассажир садится на маршрутку, платит 40 рублей, а город не платит ничего.
И это мы еще не подошли к вопросу как деньги между метрополитеном, ГЭТ и Пассажиравтотрансом делить будем.
К чему примеры... Представьте, у Вас отель со шведским столом. Все просчитано, все работает... И вот... Решили открыть ворота для всех желающих. Ресторанчики в округе разорились, а у Вас продукты со склада кухонная челядь не успевает подтаскивать...
Пока не решена проблема единой системы ОТ, единой системы оплаты (и без неучтенного нала), без единых правил игры - все это мало реально, увы...