Путепровод по Гаккелевской улице - альтернатива путепроводу в створе Торфяной дороги

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Путепровод по Гаккелевской улице - альтернатива путепроводу в створе Торфяной дороги

Сообщение Carolus Magnus » Вт окт 16, 2018 19:27

Из этой статьи: https://www.fontanka.ru/2018/10/03/072/ известно, что РЖД планирует строительство нового путепровода на 11-м километре перегона Новая Деревня – Лахта (в створе Торфяной дороги). Это, конечно, и было бы хорошо, если бы там было достаточно место для строительства не в ущерб для движения через ныне существующий переезд, в том числе - пешеходного движения по западной бровке Торфяной дороги, которая и принимает на себя значительную часть пешеходного трафика (особенно где-нибудь в 18-19 часов вечера - там такие толпы ходят из-за того, что вестибюль метро есть только на севере). Однако места там на сегодня - нет.

Поэтому я предлагаю сделать путепровод в створе Гаккелевской улицы через платформу "Старая Деревня", не трогая переезд до окончания строительства (а, может быть, и вообще не трогая, хотя бы для пешеходов, ведь вестибюль метро в любом случае останется на своём месте, но людям требуется метро). Заодно можно линию трамвая на этом путепроводе запланировать. Знаю, что когда-то такие планы были, и не помню, актуальны ли.

Но, похоже, что РЖД имеет в виду путепровод в створе именно Торфяной улицы, а не Гаккелевской, поскольку в упомянутой статье на Фонтанке также опубликован ответ пресс-службы комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга о том, что "... В створе Торфяной дороги отсутствует техническая возможность строительства путепровода. Сейчас рассматриваются альтернативные варианты ...". Правда, ситуация там немного получше, чем на переезде в створе Скобелевского проспекта, а он пока остаётся действующим. Примечательно, что в створе Скобелевского проспекта планов по путепроводам нет и не было. Конечно, я бы предпочёл, чтобы построили путепровод на Гаккелевской улице, а переезд сохранили либо перестроили в виде тоннеля (двухполосного достаточно). Но это, наверное, совсем мечты фантазёра :)

Смежная, однако более широкая, тема - см. здесь: viewtopic.php?t=3231.
Смежная тема в реальных проектах пока отсутствует, если не считать пару сообщений в других темах.

Аватара пользователя
Black_Raven
Активист
Сообщения: 466
Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2016 16:36
Откуда: м.Чернышевская

Re: Путепровод по Гаккелевской улице - альтернатива путепроводу в створе Торфяной дороги

Сообщение Black_Raven » Ср окт 17, 2018 9:28

и куда потом его упирать?
Сносить здание администрации района?
или замыкать на Савушкина которая формально имеет по одной полосе в каждую сторону?

ну и Гаккелевская улица не намного шире Торфяной дороги

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Путепровод по Гаккелевской улице - альтернатива путепроводу в створе Торфяной дороги

Сообщение Carolus Magnus » Ср окт 17, 2018 10:56

Black_Raven писал(а):и куда потом его упирать?

В Савушкина, конечно.

Black_Raven писал(а):Сносить здание администрации района?

Нет, разумеется. Трасса получается ровно по оси существующей трамвайной линии к кольцу.

или замыкать на Савушкина которая формально имеет по одной полосе в каждую сторону?

И сейчас Торфяная фактически замыкается на Савушкина, если судить по количеству поворачивающих. Однако, если надо, можно пойти дальше - снести дом 98 по ул. Савушкина и выкупить соответствующий земельный участок. И вот тогда можно вывести трассу уже на Приморский проспект (это получится в створе моста на Елагин остров, но без проезда на мост, само собой). Более того, при желании можно поиграть со съездами и въездами на пересечении Приморского и продолжением Гаккелевской (ну, там, какая-нибудь боковая полоса разгона или выделенный съезд и т.п.). Дома 98 по условиям этой задачи нет, земля больше не занята обременениями, следовательно, место теперь позволяет. При этом дацан не затрагивается, границы объекта культурного наследия не нарушаются. Что ещё надо для того, чтобы признать этот вариант более перспективным, чем Торфяная с Липовой, которые пыром упираются в Савушкина и Приморский, и никак иначе их не переделаешь? Вот для них дацан и окружающая застройка как раз мешают соорудить что-то отличное от простого Т-образного перекрёстка. Для новой Гаккелевской улицы можно сделать поудобнее.

Black_Raven писал(а):ну и Гаккелевская улица не намного шире Торфяной дороги

А вот не надо! Ещё в смежной теме писали, что путепровод в створе Гаккелевской улицы можно сделать 3+3 спокойно. В створе же Торфяной дороги сделать путепровод такой ширины объективно невозможно - просто потому, что прилегающие с обеих сторон улицы - Торфяная дорога и Липовая аллея - не имеют резервов для расширения. Даже если предоставить карт-бланш самым смелым проектировщикам, максимум возможного = 2+2 (2+3) (2,5+2,5). А зачем делать виадук 3+3, когда подходы к нему - 2+2 или 2+3? Тем более, что наиболее правильная организация движения до и после любого путепровода предполагает наличие предмостных пятен на одну полосу больше, чем ширина путепровода. Это позволяет не тупо заводить весь транспорт на виадук, а сделать проезд сбоку от него, оборот под путепроводом, развязку с перпендикулярной дорогой и так далее - полезно иметь небольшой запас по ширине. Значит, для путепровода 3+3 такие "площади" в районах заезда на путепровод и съезда с него должны быть по ширине 4+4. На Торфяной и Липовой таких резервов не найти от слова "совсем". Максимум доступного в случае реконструкции Торфяного переезда - это мост/тоннель или сам переезд на две полосы в каждую сторону. Да, как всегда, я не сторонник разбазаривать и это :) поэтому, предлагая вариант со строительством путепровода в стороне от существующей трассы, я имею в голове план дальнейшего переустройства и старой трассы, а не тупого закрытия переезда навсегда. Надеюсь, наступят в городе такие времена, когда городские пространства станут использовать рационально, стремясь выжать из них максимум заложенного потенциала. И тогда у нас появятся небольшие тоннели 1+1 и 2+2 в створах улиц местного значения, насыпи и выемки на железных дорогах, позволяющих сделать мосты для тех же целей, а переезды будут реконструироваться или строиться заново по японским стандартам (посмотрите на YuoTube).

Аватара пользователя
Black_Raven
Активист
Сообщения: 466
Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2016 16:36
Откуда: м.Чернышевская

Re: Путепровод по Гаккелевской улице - альтернатива путепроводу в створе Торфяной дороги

Сообщение Black_Raven » Ср окт 17, 2018 11:55

Carolus Magnus писал(а):Нет, разумеется. Трасса получается ровно по оси существующей трамвайной линии к кольцу.

ага. ну т.е. еще и кольцо трамвайное под нож.
а нафига оно? трамваи теперь до куда погонятся? до кольца на Савушкина 142?

ну и Липовая аллея 10 тоже под нож.
ОАО "Коломяжское" найдет себе другое место.
виадук же как то так пойдет..
12.png


я не то, что тролю(хотя не без этого). у меня кретинизм топографический.
вот был бы приложен рисунок/эскиз - вопросов бы не было.. :roll:

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 4212
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка (Муринская волость)

Re: Путепровод по Гаккелевской улице - альтернатива путепроводу в створе Торфяной дороги

Сообщение Carolus Magnus » Ср окт 17, 2018 12:14

Black_Raven писал(а):
Carolus Magnus писал(а):Нет, разумеется. Трасса получается ровно по оси существующей трамвайной линии к кольцу.

ага. ну т.е. еще и кольцо трамвайное под нож.
а нафига оно? трамваи теперь до куда погонятся? до кольца на Савушкина 142?

Да, под нож. Трамваи погонятся в Приморский район. Но кто мешает сделать новое кольцо под путепроводом-то? Оборот трамвая под путепроводами - вообще классика. Пример такой конечной в Питере есть, в частности, на пр. Энгельса. Это при условии, если вообще следует оставлять конечную для трамваев с южной стороны от платформы "Старая Деревня", поскольку две конечные с двух сторон от одной ж.д. станции - не многовато ли?

Black_Raven писал(а):ну и Липовая аллея 10 тоже под нож.
ОАО "Коломяжское" найдет себе другое место.

Безусловно, под нож. В таком территориально ценном месте размещать поливальные и уборочные машины = безответственно транжирить имеющиеся резервы. Здесь можно транспортные связи, ТПУ и прочие вкусности устроить, а они ... трактора хранят! Извините, но в квартире швабры и веники хранят всё-таки не в гостиной!

P.S. Я уж не говорю о том, что размещение ОАО "Коломяжское" в этом месте заведомо считается временным с советских времён, например, по генплану 1987 года планировалось и Гаккелевскую улицу сюда продлевать, и Школьную улицу соединять, и много чего ещё... По-моему, даже в ПДП я читал про "временное размещение". Просто "нет ничего постояннее временных вещей" (с) В 1995 году мой маршрут троллейбуса № 6 сократили до "Чёрной Речки" как раз с формулировкой "временно". Правда, не указали срок. До сих пор не вернули назад :)

Аватара пользователя
Black_Raven
Активист
Сообщения: 466
Зарегистрирован: Пн ноя 28, 2016 16:36
Откуда: м.Чернышевская

Re: Путепровод по Гаккелевской улице - альтернатива путепроводу в створе Торфяной дороги

Сообщение Black_Raven » Ср окт 17, 2018 12:35

Carolus Magnus писал(а):Да, под нож. Трамваи погонятся в Приморский район. Но кто мешает сделать новое кольцо под путепроводом-то? Оборот трамвая под путепроводами - вообще классика. Пример такой конечной в Питере есть, в частности, на пр. Энгельса. Это при условии, если вообще следует оставлять конечную для трамваев с южной стороны от платформы "Старая Деревня", поскольку две конечные с двух сторон от одной ж.д. станции - не многовато ли?

1. если пусть кольца под нож и гнать все трамваи до Приморского, то, во-первых, увеличиться время в пути до метро, во-вторых, маршруты начнут дублироваться.
2. при сохранении оборотного кольца под виадуком придется увеличивать его длину для сохранения габарита.

опять же выходит очень красиво - виадук, под ним трамваи и люди, люди, люди которые спешат к метро..
а с виадука на них летит грязь и вода с колес машин следующих по виадуку.

проблему составляет переезд?
по нему идет 16-17 пар электричек.
может ликвидировать ветку на Белоостров? пусть идут с Фин.вокзала через Левашово и Белоостров до Сестрорецка.
железка под нож, переездов нет, полоса отчуждения освобождается. даже строить ничего не надо - только демонтировать :D

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2975
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Re: Путепровод по Гаккелевской улице - альтернатива путепроводу в створе Торфяной дороги

Сообщение Pavel239 » Ср окт 17, 2018 16:59

Баян, есть уже тема про это.