Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 8852
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Сообщение giper » Вт окт 02, 2018 21:39

Выделенка для ОТ должна быть посередине дороги, а не слева

Razzor
Активист
Сообщения: 817
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Сообщение Razzor » Вт окт 02, 2018 21:56

MaksegZ писал(а):нужно делать поворот по отдельной фазе светофора или наоборот - отдельный светофор для автобусов, за бугром часто даже над каждой полосой отдельный светофор висит а не стрелки, как у нас (сам видел в как минимум в Италии и Финляндии), может и мы когда-нибудь до такого дойдем.
Вот не надо... В стране, где пешеходный светофор к овощебазе на Софийской в три часа ночи работает в автоматическом режиме... Пусть сначала научатся фазы настраивать...

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Сообщение MaksegZ » Ср окт 03, 2018 16:31

giper писал(а):Выделенка для ОТ должна быть посередине дороги, а не слева

и должна быть трамвайной :)

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Сообщение MaksegZ » Чт окт 04, 2018 17:14

Старая статья 2015 года по теме, актуальности не утратила
Почему Обводный канал нельзя превращать в автомагистраль

Организация вдоль канала бессветофорного движения будет одной из самых опасных и дорогих ошибок в современной истории города

Екатерина II в XVIII веке боролась с расползанием Петербурга, для чего определила довольно чёткие границы города. Одна из них проходила по Обводному каналу. Это решение для своего времени не было остро актуальным, количество каменных построек в Петербурге исчислялось всего лишь сотнями, однако в перспективе оно оказалось довольно метким. Именно Обводный канал сейчас можно назвать разделительной полосой между старым центром и новыми районами. Может так случиться, что к 2020 году она окончательно разделит Петербург на два города.

На прошлой неделе чиновники в очередной раз обсуждали планы по превращению Обводного канала в автомобильную магистраль – то, что ещё с советских времён обозначается аббревиатурой ТОЦ, транспортный объезд центра.

Решение использовать Обводный в качестве дороги, уводящей поток машин из порта в разные районы, минуя центр, было принято много десятилетий назад. Возможно, именно по этой причине его правильность мало подвергают сомнению, считая всякое развитие транспортной инфраструктуры бесспорным благом. Тем более что дорог Петербургу действительно отчаянно не хватает.

На практике же организация вдоль Обводного бессветофорного движения будет одной из самых опасных и дорогих ошибок в современной истории города. Для начала нужно понимать, что оно едва ли всерьёз облегчит передвижение. Когда речь идёт о дорогах и автомобилях, простая арифметическая логика — чем больше дорог, тем вольготнее машинам — на самом деле не работает. Тут в силу вступают самые разные факторы, в том числе и психологический: широкие дороги с быстрым движением приглашают людей к тому, чтобы пользоваться личным транспортом. Таким образом, строя магистрали, мы одновременно увеличиваем количество машин, работа происходит до некоторой степени вхолостую.

Многие города мира убедились в этом на собственном горьком опыте. Впрочем, ехать в другой город, чтобы увидеть, как это работает, не обязательно. Пока реконструировали Пироговскую набережную, её объезд был организован по узкому участку Большого Сампсониевского проспекта, однако затор в этом месте даже в час пик редко был безнадёжным. Когда же развязку наконец открыли, машины стали собираться в гарантированную часовую пробку. Всё потому, что многополосные дороги притягивают гораздо большее количество водителей, чем неширокие улицы со сложной схемой движения.

Помимо сомнительной эффективности самой реконструкции Обводного, есть и более серьёзный аргумент. Как я уже написала выше, исторически так сложилось, что канал сегодня является границей между старым и новым городом.

В первом сконцентрировано всё наше представление о Петербурге. Это среда, формирующая самосознание горожан, даже несмотря на то, что условия жизни в ней часто далеки от идеальных. Периферия Петербурга не имеет никаких отличительных особенностей, она была бы точно такой же в любом другом месте со схожими экономическими и географическими условиями, её культурная ценность стремится к нулю. Районы опустевших производств, и в том числе Обводный канал, дают шанс на частичное исправление ситуации: их можно использовать, чтобы создать адекватное современное продолжение исторического Петербурга и даже восполнить какие-то из его недостатков, как, например, нехватку зелёных рекреационных зон. Создание транспортного объезда закроет эту возможность если не навсегда, то на долгие годы.

Градостроители и чиновники делают то, от чего ещё в 1960-е годы предостерегала американский экономист Джейн Джейкобс в книге «Жизнь и смерть больших американских городов», а именно: смотрят на город сверху и поэтому не представляют себе реальных последствий предлагаемых решений.

Представьте себе, что проект ТОЦ состоялся и вдоль Обводного день и ночь мчат автомобили. Что сможет появиться вокруг? Только многоэтажное жильё, торговые и реже офисные центры с большими стоянками, автосалоны. Инвестиционная привлекательность всех прилегающих территорий, а с ними и находящихся поблизости исторических памятников упадёт даже по сравнению с нынешним состоянием. Про красивую архитектуру, разнообразие, развитую инфраструктуру, гуляющих людей придётся забыть. Жители района, который вырастет на этом месте, выходя из двери подъезда, будут садиться в машину даже для того, чтобы попасть на другой берег. Отличие от Озерков останется разве что в меньшем расстоянии до Дворцовой площади. Центр Петербурга окажется островом в море многоэтажек, и возникнет риск затопления его берегов.

Идеальным, но сейчас, вероятно, недоступным вариантом компромисса было бы строительство тоннеля под Обводным каналом и, наоборот, сокращение количества полос движения на поверхности. Впрочем, есть мало сомнений в том, что в нынешнем состоянии экономики и градостроительства Петербургу не потянуть такой проект. Вероятно, решение стоит отложить, по крайней мере до появления более своевременных идей, чем ликвидация светофоров.

Есть множество других способов регулировать ситуацию с коммуникациями в городе. В первую очередь, конечно, стоит заниматься общественным транспортом — в конце концов, только он является единственным действенным спасением от пробок. Вместе с тем стоит соотносить планы любого нового строительства с возможностями дорожной инфраструктуры. Пока город бегает как белка в колесе: в то время как происходят какие-то положительные сдвиги, вроде появления кольцевой дороги, неумелое распределение нового жилья быстро нейтрализует их положительный эффект. Вокруг КАД уже построили столько муравейников, что скоро нам понадобится ещё одно кольцо. Не остановив этот процесс, мы едва ли приблизимся к реальному облегчению ситуации на дорогах.

Если правительству очень уж хочется сделать что-то хорошее для автомобилистов и быстро, то их в Петербурге не так сложно удивить. Достаточно устранить колеи в асфальте, хотя бы на Невском, Каменноостровском и Московском проспектах, чтобы петербуржцы ощутили, как что-то резко меняется к лучшему.

https://www.the-village.ru/village/city ... 7-obvodniy

Аватара пользователя
Nikdoge
Писатель
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 17:03
Откуда: Кировский р-н, округ Княжево

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Сообщение Nikdoge » Вт апр 23, 2019 13:40

MaksegZ писал(а):Слышал, что есть проект внесения изменений в нормы, чтобы разрешить уменьшение расстояния до жилых зданий при условии устройства виброизоляции пути, а трафик да и вообще транспортное поведение людей можно и нужно администрировать, это же не какой-то стихийный и неуправляемый поток - пойдет туда, куда его направишь, но это уже оффтоп в данной теме, прошу обсуждать Обводный сюда viewtopic.php?f=15&t=5050

Эх, хотелось бы что-то такое в будущем увидеть.
Линия трамвая мимо Балтийского вокзала.png

Линия по Обводному уже связала бы Московский район с Коломной через возможный потенциальный хаб на Балтийском вокзале. А если восстановить/проложить пути через площадь Труда, появилась бы весьма эксклюзивная рельсовая связь с хорошими потоками в будущем, а может, уже и сейчас, через Мариинку, Новую Голландию, видовые набережные и к Василеостровской, что могло бы разгрузить автомобильный трафик в этой развивающейся западной части центра.
Линия трамвая через площадь Труда.png

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Сообщение Ибах » Вт апр 23, 2019 14:40

Nikdoge писал(а):Эх, хотелось бы что-то такое в будущем увидеть.

Нуууу... это не при здесь...
Я трампути вижу скорее по другой трассе - через плотное жильё (конкретно схему УДС на Варшаве не помню, поэтому возможны неточности).
[map]59.91603,30.29737 59.90865,30.29772 59.90836,30.29821 59.90789,30.29818 59.90768,30.29845 59.90765,30.29888 59.90768,30.29936 59.90775,30.29967 59.90779,30.29995 59.90782,30.30031 59.90774,30.30048 59.90212,30.30004 59.90154,30.30244 59.90153,30.31188 59.90254,30.31609 59.90252,30.31873 59.89827,30.31898[/map]

А потом восстановить пути от Сенной до Киевской по Московскому, а на 1й Красноармейской - убрать.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Сообщение MaksegZ » Вт апр 23, 2019 16:30

Убирать - это все же глупо, всегда можно законсервировать неиспользуемые участки, ведь могут быть аварии, перекрытия улиц и т.д., объезды нужны, да и линия по Кроасноармейской идет мимо Троицкого собора, рынка, торговых и офисных центров, люди там вполне есть.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Сообщение Ибах » Вт апр 23, 2019 17:40

MaksegZ писал(а):Убирать - это все же глупо, всегда можно законсервировать неиспользуемые участки, ведь могут быть аварии, перекрытия улиц и т.д., объезды нужны, да и линия по Кроасноармейской идет мимо Троицкого собора, рынка, торговых и офисных центров, люди там вполне есть.

Там достаточно безрельсовых маршрутов к метро.

MaksegZ
Энтузиаст
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: Ср янв 30, 2008 18:59
Откуда: Московский район

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Сообщение MaksegZ » Пн апр 29, 2019 15:33

Все равно лучше вариант, как сейчас с Литейным - консервация с возможностью служебного использования, в перспективе можно сделать маршрут вместо троллейбусов 3 и 8, только вернуть пути на Загородный к метро Владимирская - из-за этого крюка там безрельсовый и имеет спрос, т.к. единственный трамвай (№16) через Марата идет к Лиговскому а к Невскому и на Литейный - ничего.