Страница 1 из 2

Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Добавлено: Пт сен 21, 2018 22:21
MaksegZ
Эта тема уже поднималась раньше в ветках обсуждения проектов, но лучше будет создать отдельную тут - как альтернативу существующему сейчас в Генплане города проекту превращение южной набережной Обводного канала в автомагистраль по аналогии с северной стороной можно оставить транзитное движение автотранспорта в обе стороны только на северной набережной, где еще в советское время был построен ряд тоннелей, а южную сторону в связи с наметившейся тенденцией редевелопмента промзон, строительством жилья, торговых и общественных центров логично сделать зоной преимущественного движения общественного транспорта, но, разумеется оставить возможность движения автомобилей в адекватном объеме, в идеальном варианте нужно восстанавливать трамвайную линию от Старо-Петергофского пр. до Лиговского проспекта и обустроить конечную станцию на пл. Балтийского вокзала, что даст возможность обеспечить дополнительные связи, разгружающие метрополитен, пассажиры с пригородных электричек получат альтернативу метро для движения в центр но это возможно лишь в комплексе со строительством линии по Лермонтовскому проспекту а на перспективу и восстановление связи с В.О. Также нужно ликвидировать подземный переход под Митрофаньевским шоссе и заменить на наземный - перед Обводным поток все равно упирается в светофор и транспорт останавливается.
Однако, все вышеперечисленное, конечно, не будет работать, пока наземный транспорт не будет иметь реальный приоритет движения в центре, ибо никто не поедет на трамвае от Балтийской, например на Литейный пр. (как и не ездят почти на троллейбусах 3/8 и там хватает одиночных машин - весь народ либо в метро либо в маршрутках), Садовую
или к Невскому пр. если он будет идти в общем потоке, собирая пробки, и напротив, с приоритетом движения и удобной пересадкой прямо перед вокзалом можно будет снять нагрузку с метро, например - маршрут на Литейный пр. разгрузит в т.ч. станцию Чернышевская, которая в часы пик уже задыхается а троллейбусы 3/8 можно будет и отменить - мало кто едет на них от конечной до конечной, от Финляндского есть свои маршруты, зато участок от Балтийской до "Финбана" практически на всем протяжении имеет пути (не хватает только как раз пресловутого куска по Лермонтовскому), разве что по Загородному пр. линию надо бы спрямить, оставив линию по Марата для соединения с Лиговским пр. Ну, и конечно, нужен соответствующий подвижной состав, запускать на такие маршруты нужно как минимум что-то вроде 71-301 https://ru.wikipedia.org/wiki/71-301 (можно использовать как по одному вагону, так и сцеплять в СМЕ) а как максимум (если будет спрос), то и более вместительные вагоны.

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Добавлено: Вс сен 23, 2018 9:52
Сергей Р
Хотел бы я глянуть на любителя трамвая, даже с выделенной, имея быстрое и сухое метро от болтов до лиговки :D

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Добавлено: Вс сен 23, 2018 10:23
giper
Сергей Р писал(а):Хотел бы я глянуть на любителя трамвая, даже с выделенной, имея быстрое и сухое метро от болтов до лиговки :D

на этих любителей вы можете смотреть хоть ежечасно, достаточно придти на любую остановку на Обводном

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Добавлено: Вс сен 23, 2018 13:29
MaksegZ
Я же говорю - в идеале, т.е. реорганизация должна вводиться поэтапно и после того, как в городе будет наконец наведен порядок с маршрутками, т.е. они будут интегрированы в общую сеть, сначала наладить работу автобусов, чтобы они не зависели от пробок и посмотреть на заполняемость, например, запустить какой-нибудь маршрут "по следам" былого 29-го трамвая с Московского проспекта через Балтийский вокзал до Театральной площади, например, известно, что в такой конфигурации маршрут неплохо работал со сдвоенными системами в часы пик а после переноса на Измайловский сразу захирел. Увы, в нашем городе имидж трамвая далеко не тот, что в Праге, Будапеште или Вене, где им охотно пользуются несмотря на наличие метро, а все почему - предсказуемость, надежность, удобные остановки (крупные обычно с навесами от дождя), подвижной состав, в котором комфортно ехать - и никто даже не заикается сейчас о том, что, мол, давайте уберем рельсы и добавим полосу для машин, чтобы пробок было меньше, такому просто покрутят пальцем у виска.

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Добавлено: Вс сен 23, 2018 13:30
zz27
Сергей Р писал(а):Хотел бы я глянуть на любителя трамвая, даже с выделенной, имея быстрое и сухое метро от болтов до лиговки :D

Ну я вот езжу на автобусе от Балтийского до Московского, если пробок нет. Особенно когда с тяжёлой сумкой на поезд. И это там ещё прямая ветка, до Лиговского и Обводного (которые станции метро) на автобусе тем более удобно, потому что без пересадок.

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Добавлено: Пн сен 24, 2018 3:34
Сергей Р
zz27 писал(а):
Сергей Р писал(а):Хотел бы я глянуть на любителя трамвая, даже с выделенной, имея быстрое и сухое метро от болтов до лиговки :D

Ну я вот езжу на автобусе от Балтийского до Московского, если пробок нет. Особенно когда с тяжёлой сумкой на поезд. И это там ещё прямая ветка, до Лиговского и Обводного (которые станции метро) на автобусе тем более удобно, потому что без пересадок.

Подождите, на московский вокзал или проспект? На вокзал довезёт прямая ветка метро, зачем автобус? А если речь про проспект, то это просто подкидыш на пару кварталов, такое есть в любом районе, для этого нет смысла отдавать всю южную часть под ОТ. Правда соглашусь, что вместо парковок вдоль магистральных улиц города правую полосу нужно отдавать ОТ, хотя бы, чтобы не пропадало дорожное пространство подготовленное под движение, а не стояние.

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Добавлено: Пн сен 24, 2018 8:32
zz27
Сергей Р писал(а):Подождите, на московский вокзал или проспект? На вокзал довезёт прямая ветка метро, зачем автобус? А если речь про проспект, то это просто подкидыш на пару кварталов, такое есть в любом районе, для этого нет смысла отдавать всю южную часть под ОТ. Правда соглашусь, что вместо парковок вдоль магистральных улиц города правую полосу нужно отдавать ОТ, хотя бы, чтобы не пропадало дорожное пространство подготовленное под движение, а не стояние.

На вокзал. А зачем лезть в метро, если автобус — вот он? Чуть дольше, но удобнее. А если надо просто куда-то на Лиговский, например до автовокзала — то автобус даже быстрее будет.

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Добавлено: Пн сен 24, 2018 13:19
partisan
А почему только до Лиговки? Почему не до Обуховки, например до Елизаровской или Ал.Невского?

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Добавлено: Пн сен 24, 2018 20:12
MaksegZ
До Обуховки логично бы, но там уже развязка построена, так что увы, хотя слышал, что в советские времена такие планы были.

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Добавлено: Пн сен 24, 2018 21:35
giper
MaksegZ писал(а):До Обуховки логично бы, но там уже развязка построена

Развязка никак не мешает, даже напротив :wink:

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Добавлено: Чт сен 27, 2018 17:16
MaksegZ
Хм, интересно, нарисуете?

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Добавлено: Пт сен 28, 2018 18:38
Сергей Р
Соглашусь с выделенными полосами под ОТ везде на магистральных улицах, на которых правая полоса используется как парковка. Надо удалять этот транспорт с ПЧ. И это самый легкий способ, особенно учитывая, что в ОТ начали ставить видеофиксацию нарушений.

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Добавлено: Вт окт 02, 2018 15:17
MaksegZ
И полосы нужно делать в нормальной конфигурации, как сейчас делают в Москве, т.е. все выезды из дворов во второй ряд сразу без проезда по полосе, поворот направо тоже из второго. Вот бы энергию тех, кто топит за велодорожки, на развитие полос ОТ и обособление трампутей направить - по любому пользы для города больше будет.

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Добавлено: Вт окт 02, 2018 17:49
Инженер
MaksegZ писал(а):... поворот направо тоже из второго.

Не согласен.
Судя по такой ситуации на Пулковке/Дунайке.
Это опасно.

Re: Альтернативный вариант реконструкции южной набережной Обводного канала

Добавлено: Вт окт 02, 2018 18:33
MaksegZ
Однако позволяет автобусам не ждать поворачивающих а сразу стартовать со стоп-линии, а чтобы не было опасно - нужно делать поворот по отдельной фазе светофора или наоборот - отдельный светофор для автобусов, за бугром часто даже над каждой полосой отдельный светофор висит а не стрелки, как у нас (сам видел в как минимум в Италии и Финляндии), может и мы когда-нибудь до такого дойдем.