Объединение системы номеров маршрутов автобусов и троллейбусов

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Re: Объединение системы номеров маршрутов автобусов и троллейбусов

Сообщение Swan » Пн июл 30, 2018 8:55

Menak Vishap писал(а):
zz27 писал(а):Кстати, путаница существует не только между автобусами и троллейбусами. Есть ещё и маршрутки, которые формально отличаются от автобусов индексом "к", но на практике он есть не всегда. Вот им как раз можно отдать диапазон за тысячу, чтобы сразу было видно, что это маршрут, на котором не действуют проездные.


Да хрен бы с ними с проездными. Гораздо бо'льшая беда в том, что автобус и маршрутка с одинаковым номером могут вообще иметь совершенно разные маршруты. Так, автобус 10 идёт от Балтийского вокзала на Крестовский, а маршрутка 10 - с Васьки до Просвета. Вот такая ситуация - не имеет права на существование. Я так один раз совсем не туда уехал, не зная этой тонкости. :(

Когда я часто пользовался на Невском К-187 были случаи ,когда люди спрашивали не идет ли автобус в Пушкин)).Для справки :187 автобус ходит от Московской пл в Пушкин.Подобный стереотип мышления не замечающий в обозначении маршрута буквы подтверждает,что нужна именно сплошная нумерация ,а не варианты для электротранспорта вроде Т-*, Э-** и т.п.

Аватара пользователя
tlotr
Активист
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Ср июн 04, 2008 12:59
Откуда: Просвет

Re: Объединение системы номеров маршрутов автобусов и троллейбусов

Сообщение tlotr » Чт авг 16, 2018 14:39

Menak Vishap писал(а):
zz27 писал(а):отдать диапазон за тысячу, чтобы сразу было видно, что это маршрут, на котором не действуют проездные.


Да хрен бы с ними с проездными.

Вроде ж везде принимают "подорожник". Или речь про какие-то другие проездные?

К тому же переименовывать таким образом лишь по признаку принимают/не принимают странно. А если завтра (через полгода, год) будут принимать, то перенумеровывать?

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Объединение системы номеров маршрутов автобусов и троллейбусов

Сообщение zz27 » Чт авг 16, 2018 15:04

tlotr писал(а):
Menak Vishap писал(а):
zz27 писал(а):отдать диапазон за тысячу, чтобы сразу было видно, что это маршрут, на котором не действуют проездные.


Да хрен бы с ними с проездными.

Вроде ж везде принимают "подорожник". Или речь про какие-то другие проездные?

К тому же переименовывать таким образом лишь по признаку принимают/не принимают странно. А если завтра (через полгода, год) будут принимать, то перенумеровывать?

Про обычные проездные, которые на сутки или месяц, или льготные.

Сейчас у маршруток и так номера вида "к-ХХХ", поэтому при замене её на автобус точно так же потребуется перенумерация.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Объединение системы номеров маршрутов автобусов и троллейбусов

Сообщение Razzor » Вт авг 21, 2018 23:39

tlotr писал(а):Вроде ж везде принимают "подорожник".
Лично я не краевед... Но у жены какой-то Подорожник, который умеет платить в маршрутках, но вот в нормальном ОТ - без скидок...
По идее, что касается маршруток, пассажиропоток - ресурс города. Соответственно, дано пора ввести единую городскую (кредитную) систему платежей. По идее, неплохая денежная масса получается. Если мечтать о честном правлении, то на базе этой массы можно много сделать. И инфраструктуру нормальную, и закупку ПС большими партиями... Мечты... Хорошо-бы всю городскую транспортную инфраструктуру загнать в единое платежное средство - и ОТ (включая маршрутки), и парковки, и ЗСД... Причем - по "оптовой" цене для пользователя.

Аватара пользователя
Nikdoge
Писатель
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 17:03
Откуда: Кировский р-н, округ Княжево

Re: Объединение системы номеров маршрутов автобусов и троллейбусов

Сообщение Nikdoge » Пн авг 27, 2018 23:55

https://gre4ark.livejournal.com/553255.html - статья одного блогера, посвящённая глупости отсутствия сквозной нумерации, и ещё одному важному моменту, не поднятому в этой теме - иногда происходит разнесение остановок троллейбусов и автобусов, да так, что они могут быть на разных сторонах перекрёстка.

Некоторое разнесение остановок имеет право на существование при выраженных разных направлениях движения. Как например у трамваев в Автово - на одной остановке останавливаются трамваи, следующие далее по Стачек, на другой - по Маршала Казакова.
Мне как-то просто раньше не бросались в глаза разнесённые остановки автобусов и троллейбусов, возможно, такое есть только на Невском проспекте.

Наверное, апогеем кретинизма в организации дорожного движения была бы ситуация, в которой на одной стороне перекрёстка бы останавливался автобус, на другой - троллейбус, а посередине на выделенке - трамвай, но я в такое не верю.

Аватара пользователя
Nikdoge
Писатель
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 17:03
Откуда: Кировский р-н, округ Княжево

Re: Объединение системы номеров маршрутов автобусов и троллейбусов

Сообщение Nikdoge » Вт авг 28, 2018 0:35

Хотя вот товарищи на метрофоруме обратили внимание, что подозрительно идиотически разнесены остановки трамвая и автобуса на Садовой улице, даже не рядом с перекрёстками. Не оттуда ли же ноги растут.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Объединение системы номеров маршрутов автобусов и троллейбусов

Сообщение zz27 » Вт авг 28, 2018 0:53

Ну, трамвай (с посадкой с проезжей части) и автобус в одной точке останавливаться точно не могут, потому что такая трамвайная остановка с точки зрения ПДД почти что пешеходный переход, а на переходах стоять нельзя в том числе и автобусам.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Объединение системы номеров маршрутов автобусов и троллейбусов

Сообщение giper » Вт сен 04, 2018 15:48

Nikdoge писал(а):Наверное, апогеем кретинизма в организации дорожного движения была бы ситуация, в которой на одной стороне перекрёстка бы останавливался автобус, на другой - троллейбус, а посередине на выделенке - трамвай, но я в такое не верю.

не очень понял, почему вы не верите, если такое в Петербурге сплошь и рядом

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Объединение системы номеров маршрутов автобусов и троллейбусов

Сообщение giper » Вт сен 04, 2018 15:49

zz27 писал(а):Ну, трамвай (с посадкой с проезжей части) и автобус в одной точке останавливаться точно не могут, потому что такая трамвайная остановка с точки зрения ПДД почти что пешеходный переход, а на переходах стоять нельзя в том числе и автобусам.

у нас разнесены остановки по разные стороны перекрестка даже с посадкой в трамвай с платформы

Аватара пользователя
Nikdoge
Писатель
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 17:03
Откуда: Кировский р-н, округ Княжево

Re: Объединение системы номеров маршрутов автобусов и троллейбусов

Сообщение Nikdoge » Вт сен 04, 2018 21:04

Напишу сюда тоже, что мне удалось понять.
Трамвайные остановки делают перед перекрёстком/светофором, чтобы высадка пассажиров на проезжую часть не блокировала выезд с перекрёстка/пешеходного перехода и не приводила к затору(невозможности следования поперечного потока машин/пешеходов из-за оставшегося на перекрёстке/пешике хвоста из машин, заблокированных высадкой).

А расположение трамвайных остановок на конструктивно выделенных полосах по этому же принципу - просто лишённый практического смысла атавизм.
Похоже, без конструктивных выделенок шансов на нормальное расположение трамвайных остановок нет.
Но это про Садовую и подобные ей улицы.

На действующих или проектируемых выделенках надо бороться за перенос остановок за перекрёсток.
Чаще всего это будет удобнее, так как навигация станет проще.
* На остановке после перекрёстка останавливается транспорт идущий дальше по улице. С остановки перед перекрёстком транспорт может повернуть в любую сторону или развернуться.
* Если примерно знаешь направление, куда тебе нужно - переходишь на ближайшую к цели сторону перекрёстка и находишь там остановку с подходящим транспортом.
* Когда остановки в одну сторону находятся с одной стороны перекрёстка (трамвайная и троллейбусная/автобусная), легче пересаживаться.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Объединение системы номеров маршрутов автобусов и троллейбусов

Сообщение giper » Вт сен 04, 2018 21:29

Nikdoge писал(а):Напишу сюда тоже, что мне удалось понять.
Трамвайные остановки делают перед перекрёстком/светофором, чтобы высадка пассажиров на проезжую часть не блокировала выезд с перекрёстка/пешеходного перехода и не приводила к затору(невозможности следования поперечного потока машин/пешеходов из-за оставшегося на перекрёстке/пешике хвоста из машин, заблокированных высадкой).


Поздравляю с открытием бинома!
Все это действовало на 1959 год, с полуторами машинами на 300 квартир. Сейчас, что до перекрестка, что после - полностью блокирует проезд. Ну а про остановках с платформой вы все правильно написали - чистый идиотизм.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Объединение системы номеров маршрутов автобусов и троллейбусов

Сообщение zz27 » Вт сен 04, 2018 22:09

Остановки с платформой делают до перекрёстка, потому что если сделать её после, то при проезде перекрёстка двумя трамваями подряд второму придётся посреди перекрёстка ждать, пока первый произведёт посадку-высадку и свалит. Или надо делать остановку длинной, на два вагона, но тогда трамваи будут останавливаться на заметном расстоянии от перекрёстка, что тоже плохо.

Аватара пользователя
Nikdoge
Писатель
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 17:03
Откуда: Кировский р-н, округ Княжево

Re: Объединение системы номеров маршрутов автобусов и троллейбусов

Сообщение Nikdoge » Ср сен 05, 2018 0:38

zz27, не думаю, что это имеет отношение к причине.
Если сделать обычную остановку до перекрёстка, то при подходе к ней двух трамваев, второму придётся ждать, пока первый произведёт посадку-высадку, для него загорится зелёный сигнал, и он свалит.
Пример моих наблюдений - остановка Трамвайный пр-кт: второй и следующие трамваи обычно ожидают, причём на существенной дистанции друг от друга, порядка длины корпуса ЛВСа или большей, и посадку-высадку не производят.
Так что выигрыш от шанса на то, что трамваю повезёт вырваться с остановки на зелёный сразу после посадки-высадки не так уж велик. А осуществлять высадку на заметном расстоянии от перекрёстка, как вы уже упомянули, (и я с вами соглашусь) не есть хорошо.

P.S. и водители трамваев - не водители личных авто, чтобы посреди перекрёстка ждать пока освободится выезд, при очевидном факте оного освобождения по завершении фазы начала их движения. По-крайней мере, мне настолько безответственные водители трамваев не попадались.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Объединение системы номеров маршрутов автобусов и троллейбусов

Сообщение giper » Ср сен 05, 2018 10:01

zz27 писал(а):Остановки с платформой делают до перекрёстка, потому что если сделать её после, то при проезде перекрёстка двумя трамваями подряд второму придётся посреди перекрёстка ждать, пока первый произведёт посадку-высадку и свалит. Или надо делать остановку длинной, на два вагона, но тогда трамваи будут останавливаться на заметном расстоянии от перекрёстка, что тоже плохо.

Примеры устройства остановок с платформой после перекрестка опровергают вашу версию с трамваем посередь перекрестка.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Объединение системы номеров маршрутов автобусов и троллейбусов

Сообщение Ибах » Ср сен 05, 2018 10:10

Платформу нужно делать после перекрёстка - тогда получается полноценный отдельный ряд для левого поворота. А не наш идиотизм.