Страница 1 из 1

Слияние троллейбусов и автобусов

Добавлено: Чт июл 12, 2018 22:17
Даниил
До недавнего времени троллейбус и автобус чётко разделялись: троллейбус едет там, где есть контактная сеть, а автобус - везде, но ему нужен дизель.
Однако где-то год назад ситуация начала меняться: в городе появились троллейбусы с автономным ходом, которые могут ездить там, где нет контактной сети.
Может, прямо сейчас это не актуально, но лет через пять, мне кажется нужно будет объединить маршрутную сеть троллейбусов и автобусов, ибо по факту уже сейчас троллейбус от автобуса начинает отличаться только системой питания - дизель или электричество.
Опять же, лет через пять, думаю, технологии, в т.ч. по изготовлению аккумуляторов, шагнут ещё дальше, поэтому контактную сеть можно будет оставить только в качестве "зарядного устройства" в тех местах, где она не сильно портит облик места. А если будет транспорт с двумя аккумуляторами (один работает, другой в это время заряжается от генератора), то и вовсе КС будет не нужна, а троллейбус и автобус просто превратятся в "дизельный автобус" и "электрический автобус".

Re: Слияние троллейбусов и автобусов

Добавлено: Чт июл 12, 2018 23:05
ЛеонидК
Даниил писал(а):До недавнего времени троллейбус и автобус чётко разделялись: троллейбус едет там, где есть контактная сеть, а автобус - везде, но ему нужен дизель.
Однако где-то год назад ситуация начала меняться: в городе появились троллейбусы с автономным ходом, которые могут ездить там, где нет контактной сети.
Может, прямо сейчас это не актуально, но лет через пять, мне кажется нужно будет объединить маршрутную сеть троллейбусов и автобусов, ибо по факту уже сейчас троллейбус от автобуса начинает отличаться только системой питания - дизель или электричество.
Опять же, лет через пять, думаю, технологии, в т.ч. по изготовлению аккумуляторов, шагнут ещё дальше, поэтому контактную сеть можно будет оставить только в качестве "зарядного устройства" в тех местах, где она не сильно портит облик места. А если будет транспорт с двумя аккумуляторами (один работает, другой в это время заряжается от генератора), то и вовсе КС будет не нужна, а троллейбус и автобус просто превратятся в "дизельный автобус" и "электрический автобус".
главное это система автоматического подключения к контактной сети, на сегодня она ручная и неудобная

Re: Слияние троллейбусов и автобусов

Добавлено: Пт июл 13, 2018 18:30
Сергей Р
Все очень быстро и не руками...

Re: Слияние троллейбусов и автобусов

Добавлено: Пн июл 16, 2018 10:21
Ибах
Подключение к троллейбусным проводам погибнет как анахронизм. Все новые электробусы с быстрой подзарядкой на остановках, представлявшиеся в 2016 на Иннторансе, были с полупантографами.
Я ещё года полтора назад говорил, что потребность в линейной КС (что трамваев, что троллейбусов) исчезнет лет через 5-7. Она останется только на некоторых остановках (возможно) и на оборотных кольцах. А скорее всего, просто на кольцах будет пара десятков точек подключения для зарядки шлангом - АБ через 3-4 года будут позволять ездить весь день.

В этом смысле поддерживаю топикстартера.

Re: Слияние троллейбусов и автобусов

Добавлено: Пн июл 16, 2018 11:00
Чау-чау
Думается, трамвайная КС переживёт троллейбусную.Тем паче, на периферии.
Ну, и на электрифицированных участках жд конташка по прежнему будет неотъемлемым атрибутом до той поры, пока не придумают "кардинально-принципиальнo" новый вид двигателя локомотивов.