Варшавская линия LRT (скоростного трамвая) или S-Bahn (городской электрички)
Добавлено: Вт май 15, 2018 22:57
Краткая суть проекта: придумать рельсовый транспорт от Варшавского вокзала куда-нибудь, но полезный и осуществимый. Альтернативные проекты - принимаются.
Посмотрел я намедни на проблему утраченного Варшавского вокзала и Варшавской линии железной дороги глазами ... проектировщиков "нового вида общественного транспорта", фигурирующего в генплане и других документах, то есть надземного экспресса времён Матвиенко
И... такое увидел! Помните, что было самым проблемным у проектировщиков трассы надземного экспресса? У них возникала проблема провести трассу по городу. Найти в городе среди густо застроенных кварталов узкую и длинную полосу для размещения эстакады непросто. Либо это будет зелень на широких бульварах, либо это будут коммуникации особого назначения, либо закопанные высоковольтные линии. Поэтому даже скоростные магистрали у нас кренделя выписывают и поближе к железным дорогам жмутся, хотя и на бульвары наезжают - когда больше некуда податься. Так вот, ликвидированная железная дорога - это место размещения эстакады лучше не придумаешь. Соответственно, там можно беспрепятственно строить линии LRT, надземного метро, и вообще угодно на эстакадах, поскольку дорога на эстакаде не требует полосы отвода по нормам для железных дорог, но умещается на более узких полосах земли, чем бывшие железные дороги. Главное, чтобы оставалось расстояние от жилых домов, соответствующее требованиям шумозащиты, причём со щитами они небольшие
И вот, мне пришло в голову, что можно по трассе бывшей Варшавской линии железной дороги построить LRT в эстакадном или наземном варианте, или просто обособленную трамвайную линию скоростного трамвая, а ещё можно замахнуться на любую дорогу на эстакадах, включая и S-Bahn берлинского типа, который в центре идёт на не особо широких эстакадах. Причём закрытая в советское время трасса Варшавской линии тоже при деле!
Итак, что делаем? Берём в качестве отправной точки - здание Варшавского вокзала. Его можно выкупить, если оно в собственности, или просто выгнать арендатора, если оно в аренде. В любом случае оно будет стоять там всегда, поскольку является памятником истории и культуры. Причём ТЦ из него плохой получается, не сильно соответствующий противопожарным правилам, после пожара в "Зимней вишне" весьма важным. Зато вокзал из вокзала точно получится! Хотя вообще-то нам важнее не само здание вокзала, а прилегающая к нему территория, в частности, площадь за него
Далее. Нам не нужны ни платформы, ни пакгаузы. Поэтому их снесли - и ладно. Нам не нужна дистанция пути и путевое развитие. Поэтому на их месте строят дома - пусть строят. Зато я точно знаю, что по длине всей трассы главного хода Варшавского вокзала планируется улица (как продолжение Варшавской улицы), для этой улицы предусмотрены широкие красные линии. По краю сегодняшней застройки сейчас эти линии отлично видно - будет широкий линейный элемент УДС. Называется - Парфёновская улица, продолжается в створ Варшавской улицы. Контуры крайних домов вдоль Парфёновской улицы уже очевидны, и ППТ может нас гарантировать, что в красных линиях влезет и много полос движения, и тротуары, и эстакада. Газонами и велодорожками можно пожертвовать, тем более, их наличие ППТ вовсе не определяет.
Таким образом, мы имеем площадку для конечной станции для нашего нового надземного экспресса, где будет осуществляться отстой вагонов, из разворот, посадка пассажиров и т.д., и какую-никакую трассу для маршрута. Эта трассе по бывшему главному ходу Варшавского вокзала доходит до Соединительной ветви = мы можем пустить там те же электрички по эстакаде вдоль новой улицы. Да, вдоль жилых домов. Никого это обычно не останавливает. Проектировщиков "надземного экспресса" недовольство жителей проспекта Ветеранов не остановило. Проект "надземного экспресса" жив и сейчас. Так почему нельзя проектировать вдоль домов S-Bahn, если принципиальное решение строить S-Bahn (из зависти по отношению к Москве и к Берлину) будет губернатором принято, но возникнет вопрос: куда его заводить, на какой вокзал, если все они переполнены, а Витебский вокзал к тому же вообще не может принять электрифицированные составы?
Вот вам вокзал! Вот вам трасса! Дома построены, квартиры проданы? Жильцов можно послать нафиг, и все! Строим Парфёновскую улицу (не суть важно, как она называется) до Соединительной железной дороги - и предусматриваем на ней постройку эстакады в середине улицы либо сбоку от улицы - прямо вдоль домов с соблюдением требований шумозащиты. Такую эстакаду можно провести по всей снесённой в 2013-2014 гг. трассе последнего участка Варшавской железной дороги, т.е. от Варшавского вокзала до Корпусного поста.
Что дальше? Может, например, завернуть её на Корпусной пост - сделать "как было". Только в этом случае на эстакаде должна быть обычная железная дорога, по ней должны ходить составы, которые могут ходить по обычным железнодорожным линиям, и саму эстакаду придётся ближе к Корпусному посту занизить или вообще спустить до уровня земли. Иначе она не пройдёт под железнодорожным мостом около Корпусного поста, а потом - под ЗСД перед Броневой. Но после Корпусного поста уже домов не будет, можно по земле.
Итак, что получилось? Получилось нечто, что может, например, ходить в аэропорт по Балтийской линии, и не требовать Балтийского вокзала для конечной. Правда, есть проблема - отсутствие недалеко от бывшего Варшавского вокзала станции метрополитена. Хотя планами строительства метро там предусмотрен второй выход из станции метро "Балтийская". Для этого всего-навсего нужно построить один наклонный ход. Если будет принято решение строить конечную рельсового транспорта и ТПУ в районе Варшавского вокзала, то, думаю, на второй выход из "Балтийской" тоже можно будет надеяться. Тогда и "Аэроэкспресс" запустим, но пока ... давайте просто кольцевую линию "Варшавский ТПУ - Гатчина - Красное Село - Дачное - Варшавский ТПУ"? А что - разве нам город-спутник "Южный" вывозить не надо? Вот и пустим для пиара нового жилья там - зато лиха беда начало, из линии для пиара может вырасти система Санкт-Петербургского S-Bahn. Можно и просто радиусом "Варшавский ТПУ - Балтийская Жемчужина" ограничиться, поскольку стройка там мощная, и жильцов до дури, а вывозить на на чем: метро ККЛ не готово, и когда будет готово - неясно, "надземный экспресс" сейчас не актуален, да и не построить его в прежнем проекте из-за развязки на Дунайском пр. ... проект Варшавско-Балтийского радиуса может стать палочкой-выручалочкой. Но мне совсем не важно - что за вариант будет выбран. Мне важно, чтобы некий маршрут начинался на Варшавском вокзале, и это была бы рельсовая дорога, желательно интегрированная в систему железных дорог (но соглашусь и на трамвай).
Но смотрим дальше. Что видим? Видим возможность продолжить линию нашего "эстакадного транспорта" на юг по трассе Варшавской улицы - то есть по трассе реальной Варшавской железнодорожной линии в первую половину XX века. Сначала будет участок промзоны от Соединительной железной дороги до Благодатной ул. Там сейчас идёт большая стройка, снесли квартал со зданиями завода "Электросила" (в том числе, вроде, и заводоуправление?), строят нечто новое, но не жилое, а общественно-деловое. Кроме того, строят и другой стороны от Варшавской улицы (например, какой-то бизнес-центр на углу с Корпусным проездом). Тут самое неприятное - частная собственность на земельные участки. На пути нашей эстакады домов не будет, но вот стоянки и площадки попасться могут. Которые принадлежат собственникам. У которых можно их участки ... отобрать с компенсацией. Для государственных нужд - к ним строительство объектов транспорта относится.
Жилой квартал! Но слева вдоль домов есть незанятая ничем полоса земли вдоль всей Варшавской улицы от Благодатной улицы до улицы Галстяна. Эстакада как раз влезает между центральной частью улицы и самим краем домов, причём вдоль домов останется проход, да и эстакада это не насыпь, она - проницаема. После улицы Галстяна есть возможность пройти либо по центру жилого квартала, либо увести эстакаду по улице Галстяна до бокового проезда Пулковского шоссе, и продолжить линию уже по бульвару. Далее пересекаем Дунайскую развязку либо над ней, либо под ней (если будем делать трамвай - то возможности пройти под развязкой есть в любом из названных двух вариантов этого участка трассы). Куда мы вышли? На Окружную железную дорогу, на её Южное полукольцо. Если у нас на эстакаде обычная железная дорога - то можем к ней и присоединиться, если у нас трамвай или какой-нибудь другой вид LRT - то просто перепрыгнем пути.
Следующее препятствие - Балтийская линия железной дороги (очередная насыпь), платформа Аэропорт и, наконец, КАД, и не только главная трасса, но ещё и парочка неприятных съездов. Но если у нас эстакада - то мы можем пройти выше всех этих препятствий, а если хотим ниже - то можем попытаться протиснуться под железнодорожным мостом слева по трассе Пулковского шоссе у платформы "Аэропорт", автоматически миновав все развязки КАД и СПД. И вот мы уже в Авиагороке. А там и до аэропорта "Пулково" рукой подать.
Следовательно - что? Мы привели нашу эстакаду от Варшавского вокзала до аэропорта "Пулково". А почему нет? Вполне достойная была бы конечная станция. И даже если нас туда не пустят, можно в Пушкин уйти
Посмотрел я намедни на проблему утраченного Варшавского вокзала и Варшавской линии железной дороги глазами ... проектировщиков "нового вида общественного транспорта", фигурирующего в генплане и других документах, то есть надземного экспресса времён Матвиенко
И... такое увидел! Помните, что было самым проблемным у проектировщиков трассы надземного экспресса? У них возникала проблема провести трассу по городу. Найти в городе среди густо застроенных кварталов узкую и длинную полосу для размещения эстакады непросто. Либо это будет зелень на широких бульварах, либо это будут коммуникации особого назначения, либо закопанные высоковольтные линии. Поэтому даже скоростные магистрали у нас кренделя выписывают и поближе к железным дорогам жмутся, хотя и на бульвары наезжают - когда больше некуда податься. Так вот, ликвидированная железная дорога - это место размещения эстакады лучше не придумаешь. Соответственно, там можно беспрепятственно строить линии LRT, надземного метро, и вообще угодно на эстакадах, поскольку дорога на эстакаде не требует полосы отвода по нормам для железных дорог, но умещается на более узких полосах земли, чем бывшие железные дороги. Главное, чтобы оставалось расстояние от жилых домов, соответствующее требованиям шумозащиты, причём со щитами они небольшие
И вот, мне пришло в голову, что можно по трассе бывшей Варшавской линии железной дороги построить LRT в эстакадном или наземном варианте, или просто обособленную трамвайную линию скоростного трамвая, а ещё можно замахнуться на любую дорогу на эстакадах, включая и S-Bahn берлинского типа, который в центре идёт на не особо широких эстакадах. Причём закрытая в советское время трасса Варшавской линии тоже при деле!
Итак, что делаем? Берём в качестве отправной точки - здание Варшавского вокзала. Его можно выкупить, если оно в собственности, или просто выгнать арендатора, если оно в аренде. В любом случае оно будет стоять там всегда, поскольку является памятником истории и культуры. Причём ТЦ из него плохой получается, не сильно соответствующий противопожарным правилам, после пожара в "Зимней вишне" весьма важным. Зато вокзал из вокзала точно получится! Хотя вообще-то нам важнее не само здание вокзала, а прилегающая к нему территория, в частности, площадь за него
Далее. Нам не нужны ни платформы, ни пакгаузы. Поэтому их снесли - и ладно. Нам не нужна дистанция пути и путевое развитие. Поэтому на их месте строят дома - пусть строят. Зато я точно знаю, что по длине всей трассы главного хода Варшавского вокзала планируется улица (как продолжение Варшавской улицы), для этой улицы предусмотрены широкие красные линии. По краю сегодняшней застройки сейчас эти линии отлично видно - будет широкий линейный элемент УДС. Называется - Парфёновская улица, продолжается в створ Варшавской улицы. Контуры крайних домов вдоль Парфёновской улицы уже очевидны, и ППТ может нас гарантировать, что в красных линиях влезет и много полос движения, и тротуары, и эстакада. Газонами и велодорожками можно пожертвовать, тем более, их наличие ППТ вовсе не определяет.
Таким образом, мы имеем площадку для конечной станции для нашего нового надземного экспресса, где будет осуществляться отстой вагонов, из разворот, посадка пассажиров и т.д., и какую-никакую трассу для маршрута. Эта трассе по бывшему главному ходу Варшавского вокзала доходит до Соединительной ветви = мы можем пустить там те же электрички по эстакаде вдоль новой улицы. Да, вдоль жилых домов. Никого это обычно не останавливает. Проектировщиков "надземного экспресса" недовольство жителей проспекта Ветеранов не остановило. Проект "надземного экспресса" жив и сейчас. Так почему нельзя проектировать вдоль домов S-Bahn, если принципиальное решение строить S-Bahn (из зависти по отношению к Москве и к Берлину) будет губернатором принято, но возникнет вопрос: куда его заводить, на какой вокзал, если все они переполнены, а Витебский вокзал к тому же вообще не может принять электрифицированные составы?
Вот вам вокзал! Вот вам трасса! Дома построены, квартиры проданы? Жильцов можно послать нафиг, и все! Строим Парфёновскую улицу (не суть важно, как она называется) до Соединительной железной дороги - и предусматриваем на ней постройку эстакады в середине улицы либо сбоку от улицы - прямо вдоль домов с соблюдением требований шумозащиты. Такую эстакаду можно провести по всей снесённой в 2013-2014 гг. трассе последнего участка Варшавской железной дороги, т.е. от Варшавского вокзала до Корпусного поста.
Что дальше? Может, например, завернуть её на Корпусной пост - сделать "как было". Только в этом случае на эстакаде должна быть обычная железная дорога, по ней должны ходить составы, которые могут ходить по обычным железнодорожным линиям, и саму эстакаду придётся ближе к Корпусному посту занизить или вообще спустить до уровня земли. Иначе она не пройдёт под железнодорожным мостом около Корпусного поста, а потом - под ЗСД перед Броневой. Но после Корпусного поста уже домов не будет, можно по земле.
Итак, что получилось? Получилось нечто, что может, например, ходить в аэропорт по Балтийской линии, и не требовать Балтийского вокзала для конечной. Правда, есть проблема - отсутствие недалеко от бывшего Варшавского вокзала станции метрополитена. Хотя планами строительства метро там предусмотрен второй выход из станции метро "Балтийская". Для этого всего-навсего нужно построить один наклонный ход. Если будет принято решение строить конечную рельсового транспорта и ТПУ в районе Варшавского вокзала, то, думаю, на второй выход из "Балтийской" тоже можно будет надеяться. Тогда и "Аэроэкспресс" запустим, но пока ... давайте просто кольцевую линию "Варшавский ТПУ - Гатчина - Красное Село - Дачное - Варшавский ТПУ"? А что - разве нам город-спутник "Южный" вывозить не надо? Вот и пустим для пиара нового жилья там - зато лиха беда начало, из линии для пиара может вырасти система Санкт-Петербургского S-Bahn. Можно и просто радиусом "Варшавский ТПУ - Балтийская Жемчужина" ограничиться, поскольку стройка там мощная, и жильцов до дури, а вывозить на на чем: метро ККЛ не готово, и когда будет готово - неясно, "надземный экспресс" сейчас не актуален, да и не построить его в прежнем проекте из-за развязки на Дунайском пр. ... проект Варшавско-Балтийского радиуса может стать палочкой-выручалочкой. Но мне совсем не важно - что за вариант будет выбран. Мне важно, чтобы некий маршрут начинался на Варшавском вокзале, и это была бы рельсовая дорога, желательно интегрированная в систему железных дорог (но соглашусь и на трамвай).
Но смотрим дальше. Что видим? Видим возможность продолжить линию нашего "эстакадного транспорта" на юг по трассе Варшавской улицы - то есть по трассе реальной Варшавской железнодорожной линии в первую половину XX века. Сначала будет участок промзоны от Соединительной железной дороги до Благодатной ул. Там сейчас идёт большая стройка, снесли квартал со зданиями завода "Электросила" (в том числе, вроде, и заводоуправление?), строят нечто новое, но не жилое, а общественно-деловое. Кроме того, строят и другой стороны от Варшавской улицы (например, какой-то бизнес-центр на углу с Корпусным проездом). Тут самое неприятное - частная собственность на земельные участки. На пути нашей эстакады домов не будет, но вот стоянки и площадки попасться могут. Которые принадлежат собственникам. У которых можно их участки ... отобрать с компенсацией. Для государственных нужд - к ним строительство объектов транспорта относится.
Жилой квартал! Но слева вдоль домов есть незанятая ничем полоса земли вдоль всей Варшавской улицы от Благодатной улицы до улицы Галстяна. Эстакада как раз влезает между центральной частью улицы и самим краем домов, причём вдоль домов останется проход, да и эстакада это не насыпь, она - проницаема. После улицы Галстяна есть возможность пройти либо по центру жилого квартала, либо увести эстакаду по улице Галстяна до бокового проезда Пулковского шоссе, и продолжить линию уже по бульвару. Далее пересекаем Дунайскую развязку либо над ней, либо под ней (если будем делать трамвай - то возможности пройти под развязкой есть в любом из названных двух вариантов этого участка трассы). Куда мы вышли? На Окружную железную дорогу, на её Южное полукольцо. Если у нас на эстакаде обычная железная дорога - то можем к ней и присоединиться, если у нас трамвай или какой-нибудь другой вид LRT - то просто перепрыгнем пути.
Следующее препятствие - Балтийская линия железной дороги (очередная насыпь), платформа Аэропорт и, наконец, КАД, и не только главная трасса, но ещё и парочка неприятных съездов. Но если у нас эстакада - то мы можем пройти выше всех этих препятствий, а если хотим ниже - то можем попытаться протиснуться под железнодорожным мостом слева по трассе Пулковского шоссе у платформы "Аэропорт", автоматически миновав все развязки КАД и СПД. И вот мы уже в Авиагороке. А там и до аэропорта "Пулково" рукой подать.
Следовательно - что? Мы привели нашу эстакаду от Варшавского вокзала до аэропорта "Пулково". А почему нет? Вполне достойная была бы конечная станция. И даже если нас туда не пустят, можно в Пушкин уйти