Железнодорожные диаметры для Петербурга

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
veresque
Читатель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2016 16:25
Откуда: Ленобласть, Колтуши

Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение veresque » Сб дек 23, 2017 0:26

Власти Москвы недавно объявили о планах по запуску Московских Центральных диаметров (МЦД). По сути, это должно быть наземное метро, аналогичное действующему МЦК. Предлагаю подобную систему для Петербурга. Сегодня обсуждается создание полукольцевого "открытого метро" от Юнтолово до Сосновой Поляны (Центрально-кольцевая железная дорога). Полагаю, что город нуждается в куда более широкой сети пригородного метро, которое может эффективно дополнять классическое городское. Схема - в приложении. На ней обозначены 7 линий на очень отдалённую перспективу. Начать можно с первых двух или даже одной (Л11). Здесь показаны только направления с конечными станциями без указания промежуточных остановочных пунктов. Однако ясно, что, например, придётся создать крупный пересадочный узел на пересечении московского направления и соединительной линии. Длину линий и маршруты можно менять, в зависимости от оптимизации сети и пассажиропотока. Нумерацию предлагаю сделать единой с метрополитеном. Полный список должен выглядеть так:

Классическое метро:
0 - Кольцевая линия
1 - Кировско-Выборгская
2 - Московско-Петроградская
3 - Невско-Василеостровская
4 - Правобережная
5 - Фрунзенско-Приморская
6 - Красносельско-Калининская
7 - Адмиралтейско-Охтинская
8,9 - резерв для перспективных линий классического метро

Наземное пригородное метро:
10 - Большое кольцо Кронштадт - Кудрово. На отдалённую перспективу. Для этого нужно проложить пути по дамбе, построить два тоннеля (под кронштадтским корабельным фарватером и аэропортом "Пулково") и мост через Неву в створе проспекта Большевиков. После ввода в эксплуатацию значительно повысит транспортную доступность Кронштадта, аэропорта Пулково и стремительно растущих восточных пригородов (Янино, Новый Оккервиль, Кудрово)
11. Тосно (в перспективе - продление до Любани) - Васкелово. Фактически существующая линия. Необходимо строительство дополнительных путей и, очевидно, строительство дополнительного железнодорожного моста через Неву параллельно Финляндскому
12. Мга - Зеленогорск. Создаст устойчивую связь северо-запад - юго-восток через два центральных вокзала: Московский и Финляндский. Для этого необходимо построить между ними тоннель длиной чуть больше 3 км без промежуточной станции
13. Бронка - Островки. Линия существует на 90% своей протяжённости. Создаст устойчивую связь запад - восток. Для этого необходимо воссоздать соединительную ветвь Ковалёво-пост - Раздельная (ныне не сущ. платф.), а также продлить линию от Невской Дубровки до платформы "Островки" или до новой платформы между "Островками" и 26 км. Строительство такого соединения, к слову, обсуждалось и раньше.
14. Новолисино - Белоостров. В центре города будет использовать один тоннель с линией 12
15. Гатчина-Балтийская - Ладожское озеро. Существует на всём протяжении. Необходима укладка дополнительных путей.
16. Гатчина-Варшавская - Мга. Необходимо построить тоннель между Балтийским вокзалом и станцией Новая деревня длиной приблизительно 10 км. Пересадки на станции метро: Театральная, Василеостровская, Крестовский остров

Все станции системы наземного пригородного метро должны быть интегрированы с метрополитеном. В пределах Петербурга для обеих рельсовых систем должен действовать единый проездной
Вложения
МЦДСП1.png

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2803
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение Chartpilot » Сб дек 23, 2017 11:15

Особенно понравился
15. Гатчина-Балтийская - Ладожское озеро.
Обеспечен бешеный траффик! :)

veresque
Читатель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2016 16:25
Откуда: Ленобласть, Колтуши

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение veresque » Сб дек 23, 2017 18:53

Разумеется, не обязательно сразу открывать эту и другие линии на всём протяжении. Можно начать с более коротких участков вроде Красное село - Всеволожская. И продлевать линии по мере роста пассажиропотока

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение giper » Сб дек 23, 2017 21:06

Из Л16 и Л15 можно сделать внутреннее городское кольцо

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение zz27 » Сб дек 23, 2017 21:38

Во-первых, тема всё-таки для своих проектов.

Во-вторых, тут то же самое, что и с наземным транспортом, маршруты без "выделенной полосы" (в данном случае — отдельных путей исключительно под пригородное сообщение) ущербны по определению, и тратить на них большие деньги мне кажется абсолютно бессмысленным. Впрочем, у нас это всё равно неактуально, у нас даже то, что можно сделать без капитальных затрат (последнее предложение исходного поста) не делают.

veresque
Читатель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2016 16:25
Откуда: Ленобласть, Колтуши

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение veresque » Вс дек 24, 2017 11:30

Разумеется, тут речь только о дополнительных путях - причём на всех линиях. По крайней мере, для запуска на полную мощность с тактовым движением поездов в пределах 10 минут. Это то, чего смогли добиться в Москве на МЦК, хотя споров поначалу тоже было много. Чем мы в этом плане хуже Москвы? Естественно, финансами. Но стабильное пригородное движение, по сути, приближенное к метро, - это именно то, что позволяет грамотно развиваться пригородам, избавляя от скученности центр и многоэтажные спальные районы. Почему бы не жить где-нибудь в Васкелово, если есть стабильное сообщение, позволяющее избежать пробок и добраться до центра за час?

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5223
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение ЛеонидК » Вс дек 24, 2017 13:20

veresque писал(а):Разумеется, тут речь только о дополнительных путях - причём на всех линиях. По крайней мере, для запуска на полную мощность с тактовым движением поездов в пределах 10 минут. Это то, чего смогли добиться в Москве на МЦК, хотя споров поначалу тоже было много. Чем мы в этом плане хуже Москвы? Естественно, финансами. Но стабильное пригородное движение, по сути, приближенное к метро, - это именно то, что позволяет грамотно развиваться пригородам, избавляя от скученности центр и многоэтажные спальные районы. Почему бы не жить где-нибудь в Васкелово, если есть стабильное сообщение, позволяющее избежать пробок и добраться до центра за час?
ещё раз для особо упоротых , МЦК изначально предназначалась для перевозки пассажиров , у нас же все железные дороги строились под нужды промышленности , доступ к ним от жилого сектора сильно затруднён .

veresque
Читатель
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2016 16:25
Откуда: Ленобласть, Колтуши

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение veresque » Вс дек 24, 2017 15:21

ЛеонидК писал(а):, МЦК изначально предназначалась для перевозки пассажиров , у нас же все железные дороги строились под нужды промышленности , доступ к ним от жилого сектора сильно затруднён .


Пассажирские перевозки по МЦК закончились в 30-е годы прошлого века, после этого оно 80 с лишним лет было сугубо промышленной трассой, со всех сторон окружённой промзонами. Это был главный аргумент противников перезапуска дороги и, в общем, он имеет под собой основания. Но проблему доступности МЦК московские власти уже начали решать. Пример - реконструкция территории ЗИЛ. Почему нельзя сделать то же самое в Питере? К тому же, далеко не все железные дороги в Питере проходят через промзоны. Пример - юго-запад (Балтийское направление), Витебское, Сестрорецкое, Выборгское, Приозерское направления. Я уже молчу о том, что в пригородах железная дорога, наоборот, зачастую единственная или самая удобная связь с внешним миром

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение zz27 » Вс дек 24, 2017 16:00

У МЦК главное не то, что там было пассажирское движение, а то, что у неё есть дублёр в виде БМО. В Питере же мало того, что транзит вынужден идти через город, так ещё и порт генерирует грузопотоки, которые в обход никак не направишь.

Аватара пользователя
OldNick
Энтузиаст
Сообщения: 13729
Зарегистрирован: Вт май 27, 2008 8:57

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение OldNick » Пт дек 29, 2017 17:58

zz27 писал(а):В Питере же мало того, что транзит вынужден идти через город

Какой транзит?

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение Razzor » Сб янв 06, 2018 15:11

veresque писал(а):Почему бы не жить где-нибудь в Васкелово, если есть стабильное сообщение, позволяющее избежать пробок и добраться до центра за час?
Сейчас тариф от Васкелово до Финбана - 136 рублей. При двух работающих в городе в год получается дополнительные 133 824 рубля. Если брать абонемент на месяц по будням - тогда 110304 рубля. Т.е., грубо говоря, 10 тыс в месяц на только добраться до города. Это без учета трат на дорогу от дома до станции. ИМХО, лучше инвестировать эти деньги в ипотеку в городе чем сэкономить на стоимости квартиры и получить такие вот, не ведущие к умножению капитала, траты.
То что предлагается (в плане "жить в Васкелово") - это вполне по американски. Точнее, характерно для мегаполисов типа Нью-Йорка. Но там свои фишки. В Нью-Йорке речь идет о миллионе за приличную небольшую квартиру или том-же миллионе за большой хороший дом в уютном городке. Плюс, налог на недвижимость может отличаться в разы. В городе, к примеру, тысяч 20 в год, и три-пять тысяч в субурбии. У нас такого разрыва нет и не будет. А вот разрыв в качестве медицинского обслуживания, уровне школ, развлекательных и рекреационных заведений, в ритейле - это будет, на нашем веку, всегда. Как и разрыв в зарплатах в мегаполисе и на его периферии. Плюс, подрастут дети. Соответственно, закладываем в бюджет семьи траты на абонемент для них - студентов.
ИМХО, схема у нас работает для тех, кто уже живет в населенных пунктах Ленобласти. Но сейчас в Петербурге нет дефицита рабочих рук и голов, а в будущем для государства вкуснее и логичнее развивать регионы в целом, не концентрируя весь бизнес и производство в только одном его городе. Вторая группа - дачники. Но это три-четыре месяца в году.
Есть, конечно, еще один аргумент переезда в условное Васкелово - жить ближе к природе. Но то, что сейчас строится и массово покупается наглядно показывает, что это для покупателя не ключевое условие.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение Prof » Сб янв 06, 2018 16:18

1. Жить в Васкелово без машины всё равно не получится.
2. Жить в Васкелово или во Мге нормально могут лишь пенсионеры, отчасти - студенты.
Семье с 2-3 детьми очень сложно.
3. Кстати, со Мги в Питер электрички ходят аж на 2 вокзала (а это прямая связь с центром и востоком СПб), за то же время (1 час 15 минут).
Но что-то большое кол-во желающих жить (=переезжающих на ПМЖ) во Мге не наблюдается. :)
Дачники - не в счёт.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение DELETED1 » Сб янв 06, 2018 21:56

Да потому как Мга это то местечко. Вроде близко от города а на машине доехать проблематично. У электричек же днем вообще дикие интервалы.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15714
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение Prof » Сб янв 06, 2018 22:53

Днём надо или работать, или отдыхать.
Нечего по электричкам рассиживаться. :idea: :wink:

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Re: Железнодорожные диаметры для Петербурга

Сообщение DELETED1 » Вс янв 07, 2018 1:55

Prof писал(а):Днём надо или работать, или отдыхать.
Нечего по электричкам рассиживаться. :idea: :wink:

Бред это ехать утром вместе с толпой на работу, а вечером с работы. В метро и электричках толпы народа, на улицах пробки так, что тот же самый путь в два раза дольше времени занимает. А многе вокруг нервные от этого - и не удивительно, от такого быстро шизеешь.

Смешенный график - едешь спокойно сидя, народ расслабленный вокруг. На дорогах почти свободно - быстрее и приятнее передвигатся. Или удаленка - вообще не нужно никуда ехать время терять.

Но железка все таки зло - с их интервалами фиг подгадаешь себе удобную электричку. Да и тащатся они как дохлые мухи если это не какая-нибудь ускоренная Ласточка. С того же Васкелово до Финбана 1:15