Автобусная альтернатива "Аэроэкспрессу"

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Razzor
Активист
Сообщения: 346
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Автобусная альтернатива "Аэроэкспрессу"

Сообщение Razzor » Пт дек 15, 2017 2:01

Обратимся для начала к истории.
Помимо Москвы "Аэроэкспресс" начинал работу в Сочи, Казани и Владивостоке. Все эти запуски были "событийными" - к большим мероприятиям. Результат, в итоге, - один. Линии "Аэроэкспресса", с убытками, закрыты, отданы местным компашкам РЖД и эксплуатируются с частотой, ну никак не пригодной для авиапассажиров.
У нас история тоже, скорее, "событийная" и (по моему мнению) никак не подкрепленная реальными и достижимыми в обозримом будущем пассажиропотоками.
Тем не менее, развивать транспорт в аэропорт надо. Но, судя по всему, единственно доступный вариант, - это автобус.
Что имеем сейчас. Выделенки на дороге к аэропорту и на Пулковском шоссе. Минус - в отсутствии нормальной посадочной площадки у метро.

Т.ч., вариант такой. Не гнать автобусы к "Московской", а по пути из аэропорта заворачивать на Дунайский и там, тоже по выделенке, до Ленсовета. Собственно, на участке Ленсовета от Дунайского до Звездной ул. и можно организовать локальный автовокзал и посадочные площадки на автобусы в аэропорт. Участок Ленсовета при этом для проезда остального транспорта закрывается (как минимум, в направлении Дунайский-Звездная. В большом формате занимаем всю проезжую часть, в том числе под маршрутки.
Обратный маршрут по Звездной ул. к Московскому шоссе и по шоссе до Дунайского (все по выделенке). На перекрестке Звездной и Московского шоссе - светофорный узел для поворота налево. Далее Дунайский, Пулковское...
Длина маршрута - 9.7-9.8 км. в одну сторону. Т.е., с запасами, автобус делает один оборотный рейс в час, а для нынешнего графика "раз в 15 минут" требуются 4 автобуса. (За ориентир взята рейсовая скорость 30 км/ч.)
Подвижной состав. Точно не обычные городские автобусы. Скорее что-то типа ЛиАЗ Вояж L - простенький междугородный автобус с багажными отсеками и вместимостью 100 пассажиров (63 сидячих места).
При интервале в 15 минут получаем провозную емкость 800 пассажиров в час.
В часы пиковых нагрузок можно выводить на линию пару обычных сочлененных, чем поднимет провозную емкость до 1000 или 1200 пассажиров в час.
Если уж совсем мечтать, то, принимая за время посадки пассажиров 5 минут, в данной конструкции мы можем получить емкость до 2400 паксов.
Все данные по емкости подразумевают поток в обоих направлениях. Однако, у Пулково нет ярко выраженных часов прилета и разлета.
При этом, даже график с интервалом в 15 минут обеспечивает провозную емкость, лишь вдвое меньшую чем рейсы "Ласточек" два раза в час. Но наращивание провозной емкости серьезно дешевле. Один дополнительный автобус - в пределах 10 млн. Отдельных затрат на содержание путей нет.
Время в пути. Поездка на автобусе от Пулково до "Звездной" - 20 минут. Метро до "Пушкинской" - 18 минут. Плюс 5 минут на пересадку. Итого (минимум) 43 минуты. Максимум (с ожиданием автобуса) - 58 минут. С "Аэроэкспрессом" примерно так. От 25 до 55 минут. Если считать что пассажир дальше едет на метро (как потребуется большинству) - 30-60 минут. Т.е. в случае когда все идеально "Аэроэкспресс" экономит 13 минут. Когда все плохо и поезд показал "хвост" - отнимает две минуты. При цене уж точно в пару сотен рублей - смешная экономия времени может получиться.
Отдельный вопрос. Опоздали на запланированный рейс транспорта в аэропорт. В случае с автобусом это лишь 15 минут, что может сыграть немалую роль...
Совсем плохой вариант. "Аэроэкспрессы" во Внуково (на который нам надо равняться) ходят раз в час. Т.е. все расчеты из предыдущего абзаца для "Аэроэкспресса" выглядят совсем грустно. Прибыть в аэропорт на 15 минут позже запланированного - это, как правило, не большая проблема. А вот на час...

Запасной вариант. Метро "Купчино". Те-же выделенки, возможно с отдельной проезжей частью от Дунайского до раворота под путепроводом на Витебском пр. Между Витебским и станцией метро формируется автобусный вокзал с сетью путей выезда, отделенных от основного потока автомобилей. Отдельная дорога вдоль линии метро для поворота на Дунайский в сторону Пулковского, разворота в сторону Пушкина и Шушар. (С "московской" стороны Витебского маршрутки и все что создает толкучку гнать поганой метлой.)
У этого варианта есть преимущество. Не закрываем улицу. Но, еще что важно, именно в "Купчино" можно организовать пандусы, по которым так удобно катить чемоданы на колесиках. Правда маршрут удлиняется на два километра. Впрочем, в график "два рейса в час" вписывается и это.