S-Banh по-петербургски, или Экспериментальная линия городской электрички

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка

S-Banh по-петербургски, или Экспериментальная линия городской электрички

Сообщение Carolus Magnus » Пн окт 16, 2017 2:40

Предлагаю Правительству СПб не уподобляться буриданову ослу и не выпрашивать у федерального центра деньги (которые выделены всё равно не будут, а если даже и будут, так за счёт строительства метро), а в качестве эксперимента построить самодостаточную и самоокупаемую первую линию городской электрички на базе имеющейся в городе инфраструктуры РЖД.

Трасса предлагаемой линии: станция Девяткино - Ладожский вокзал. Тупики для отстоя, платформы для подачи под посадку, свободные пути есть на обеих конечных станциях. Загруженность линии варьируется путём использования под грузовое движение линии Ржевка-Горы и постройки новой ветки от Ржевки для примыкания к грузовому ходу где-нибудь между Девяткино и Лавриками.

В результате можно будет запускать по прямой трассе между Девяткино и Дачей Долгорукова электрички, подобные подвижному составу для МЦК: не обязательно "Ласточки", можно "Иволги" или ЭД4М-500, народ будет рад даже простым ЭД4МК или ЭТ2М, если они сохранились у СЗППК от старых экспрессов в Выборг, Приозерск, Лугу, Псков, Тосно. Но, конечно, четыре двери без тамбура лучше, чем две и с тамбуром.

Промежуточные остановочные пункты на первых порах можно использовать старые, а когда линия станет востребованной - модернизировать в подобие остановочных пунктов МЦК. Соответственно, обязательные остановки: Мурино, Ручьи, Полюстрово (для которого придётся построить пару платформ). Последующую модернизацию следует проводить уже комплексно и увеличить количество промежуточных остановок.

В результате с минимумом затрат получается линия скоростного рельсового внеуличного транспорта. Она сможет заменить собой на какое-то время линию метрополитена для жителей всего Красногвардейского района, если интервалы движения не более 15 минут удастся соблюдать хотя бы в утреннее и вечернее время. Линия будет интегрирована с метро благодаря удобной станции "Ладожская" в конце трассы следования.

При этом, с одной стороны, линия заберёт весь пассажирский поток Новой Охты, Ручьёв, Пискарёвки, Полюстрова, попутно увеличивая их инвестиционную привлекательность, с другой стороны, совершенно не помешает планам строительства продолжения 8-линии метрополитена, поскольку не дублирует её, а проходит скорее как хорда. Линия городской электрички будет иметь перспективы расширения, но будет самоценной.
Последний раз редактировалось Carolus Magnus Сб окт 21, 2017 1:22, всего редактировалось 1 раз.

zz27
Активист
Сообщения: 909
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: U-Banh по-петербургски, или Экспериментальная линия городской электрички

Сообщение zz27 » Пн окт 16, 2017 3:32

Что ж всех так на городские электрички потянуло…

Не согласен насчёт "минимальных затрат". Понадобятся как минимум вторые пути на участках Ладожский вокзал–Ржевка (ч/з Заневский пост) ну и собственно Ладожский–Ручьи. Ну и Ржевка–Девяткино тоже недёшево обойдётся (кстати, где её прокладывать? Там Ржевский полигон вообще-то). Я бы сказал, проще тупо сделать нужное количество путей от Ладожского до Девяткино.

И я не уверен, что проект вообще того стоит. Ручьям и Мурино в принципе всё равно куда ехать, до Ладожского или Финляндского; ради одного Полюстрова заморачиваться? ну не знаю…

Я считаю, если уж приспичило возиться с электричками — то надо в первую очередь наладить нормальную работу действующих линий, многие маршруты стали бы существенно проще, если бы электричкой можно было воспользоваться без длительного ожидания и по единому тарифу. К сожалению, у меня нет информации, какова максимально возможная интенсивность движения на каждом из направлений, с учётом грузовых и дальних поездов, но можно предположить, что на некоторых 10-15 минутные интервалы реальны, хотя бы в час пик (собственно, на линиях в Павловск и Ломоносов они уже есть).

В ноябре обещают начать принимать Подорожник в электричках, это может стать первым шагом в их интеграции…

niklaus
Искатель
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 13:20
Откуда: Лахтинский разлив

Re: U-Banh по-петербургски, или Экспериментальная линия городской электрички

Сообщение niklaus » Пт окт 20, 2017 12:44

Тогда уж S-Bahn. U-Bahn это метро.

Lashner
Энтузиаст
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 20:06
Откуда: Княжево/Дачное

Re: U-Banh по-петербургски, или Экспериментальная линия городской электрички

Сообщение Lashner » Пт окт 20, 2017 13:42

Если начинать делать городскую электричку, то делать это, кмк, целесообразно на сугубо городской территории, без лишних разговоров с областью - а здесь предлагается областное Девяткино.
Ну и нагружать дополнительными пассажирами и без того непустую Ладожскую - не уверен в той же самой целесообразности.

pl78
Искатель
Сообщения: 175
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2013 21:45
Откуда: Центральное Купчино, Орехово-67

Re: U-Banh по-петербургски, или Экспериментальная линия городской электрички

Сообщение pl78 » Пт окт 20, 2017 14:21

Обухово-Девяткино тогда уж
череэ Ладожский вокзал

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 1180
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка

Re: U-Banh по-петербургски, или Экспериментальная линия городской электрички

Сообщение Carolus Magnus » Сб окт 21, 2017 1:21

niklaus писал(а):Тогда уж S-Bahn. U-Bahn это метро.

Да, ты прав. Попробую поменять название темы, если движок позволяет. P.S. Едва не поправил на Ы-Banh ;)

Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

Re: S-Banh по-петербургски, или Экспериментальная линия городской электрички

Сообщение Yzuk » Вс окт 22, 2017 23:27

Предлагаю название "Городские электрички/ЛРТ: Девяткино - Ладожский вокзал" (В последствии можно сделать подфорум, темы-то копятся)