Расширение узкой части Гражданского пр.

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9926
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Re: Расширение узкой части Гражданского пр.

Сообщение Сергей Р » Вс окт 01, 2017 11:54

К вышеизложенному стоит добавить, что и Северный на восток от площади с участком непонятного движения, как в кармане и троллями против шерсти. Перспектива же продления Северного ЗА ж/д напомнит о полной модернизации всего и вся вокруг. А пока ставим заборчики, новые пешеходные светофоры и островки безопасности везде и всюду, чтоб хоть как-то осваивать все таки имеющиеся средства.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 1486
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Расширение узкой части Гражданского пр.

Сообщение Olvaga » Вс окт 01, 2017 12:15

Сергей Р писал(а):Улучшило ситуацию именно выделенные остановки, чтоб не объезжать ОТ.

Полностью согласен. На участке пр. Науки / Северный пр. это было бы несомненным благом.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 9926
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район (Череповец)
Контактная информация:

Re: Расширение узкой части Гражданского пр.

Сообщение Сергей Р » Вс окт 01, 2017 12:23

Olvaga писал(а):
Сергей Р писал(а):Улучшило ситуацию именно выделенные остановки, чтоб не объезжать ОТ.

Полностью согласен. На участке пр. Науки / Северный пр. это было бы несомненным благом.
...и как бонус надо везде, где есть карманы, параллельно основным ПЧ, запрещать остановку любых ТС, чтоб основной ход приготовленный под движение транспорта не превращать в свалку мусора.

Лео
Энтузиаст
Сообщения: 1357
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
Откуда: м. Фрунзенская
Контактная информация:

Re: Расширение узкой части Гражданского пр.

Сообщение Лео » Пн окт 02, 2017 13:00

Olvaga писал(а):
Сергей Р писал(а):Улучшило ситуацию именно выделенные остановки, чтоб не объезжать ОТ.

Полностью согласен. На участке пр. Науки / Северный пр. это было бы несомненным благом.

Если все соблюдают ПДД и уступают дорогу автобусу, отъезжающему от остановки, то карманы делают хуже. Карманы годятся для пригорода, где скорость большая и тормозить опасно, а поток небольшой и найти в нем окно просто.
В городе лучше выделенная полоса — и автобус надежно ходит, и ЛТ не теряет время на перестроениях и объездах.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка

Re: Расширение узкой части Гражданского пр.

Сообщение Carolus Magnus » Пт ноя 03, 2017 15:30

Вчера я в очередной, наверное, тысяче первый, раз попал в надоевшую традиционную пробку на Гражданском проспекте перед проспектом Непокорённых. Которая начиналась от дома 24, то есть за полтора квартала, ещё до улицы Фаворского.

Задолбало! Не могу больше! На участке между улицей Фаворского и проспектом Непокорённых даже кармана нет. Карманы немного облегчают ситуацию на многих других участках узкой трассы Гражданского проспекта (от пр. Непокорённых до Северного пр.). Вдоль же Агротехнического института нет даже этого эрзац-объезда для тех, кому не улыбается стоять в пробке и кто достаточно нагл, чтобы влезать в полосу на выезде из кармана.

Короче говоря. Расширить проект до 3+3 на всё протяжении вполне реально. Место там есть. Немного теснее будет только у Агротехнического института, но и там можно сделать полосу, и останется место под тротуар. А в остальной части трассы остаётся место и для тротуаров, и для газонов, и карманы остаются на своих местах в неприкосновенности. Столбы освещения придётся переносить, это правда, но это полезно - обновить можно.

Зато получим на всём протяжении проспекта одинаковую пропускную способность. Ведь на многих пересечениях проспекта с перпендикулярными проездами с каждой стороны уже есть третья полоса за и перед перекрёстком.
Последний раз редактировалось Carolus Magnus Сб ноя 04, 2017 2:12, всего редактировалось 2 раза.

Slavan118
Искатель
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Пн дек 09, 2013 12:19
Откуда: Спб, Ул. Руставели

Re: Расширение узкой части Гражданского пр.

Сообщение Slavan118 » Пт ноя 03, 2017 17:22

Carolus Magnus писал(а): Вдоль же Агротехнического института нет даже этого эрзац-объезда для тех, кому не улыбается стоять в пробке и кто достаточно нагл, чтобы влезать в полосу на выезде из кармана.

Российский вариант coming-out.
И хорошо что там его нет.(кармана)

Carolus Magnus писал(а): трассы

проспекта
Carolus Magnus писал(а):но это полезно - обновить можно.

За чей счет обновлять будем? За ваш?

Carolus Magnus писал(а):Зато получим на всём протяжении проспекта одинаковую пропускную способность.

Мой любимый кульминационный момент.
Вы же понимаете, что пропускная способность дороги равняется 0, до тех пор пока светофор горит красным?
И вот именно он и является камнем преткновения. Пробка стоящая сейчас в часы массового помешательства зомби-населения при трех полосной дороге будет начинаться у дома 18. И это в том случае, если никакая больше зараза не подумает-"о, на Гражданском стало чуть свободнее, брошу ка я ездить на метро/транспорте" и приедет же к Вам в хвост
Carolus Magnus писал(а):Ведь на многих пересечениях проспекта с перпендикулярными проездами с каждой стороны уже есть третья полоса за и перед перекрёстком.

Странно, зачем это она там нужна?
И троллейбусов то там нет. И автобусов. И въездов в карманы-то же.


Капитально решить ситуацию с данным перекрестком сможет только 2 меры
1. Тоннель по Непокоренных
2. пробитие Бутлерова к Новороссийской.
Факультативно можно было бы оборудовать пешеходные переходы кнопками. Чтобы не мешали совершать правые повороты трафику в том случае, если нет никого из пешеходов.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка

Re: Расширение узкой части Гражданского пр.

Сообщение Carolus Magnus » Пт ноя 03, 2017 17:41

Slavan118 писал(а):Российский вариант coming-out.
И хорошо что там его нет.(кармана)

Не скажите :) За счёт тех, кто съезжает в карман, немного уменьшается пробка на основной проезжей части. К тому же уехавших в карман вовсе не обязательно выпускать на выезде из него :)

Вы же понимаете, что пропускная способность дороги равняется 0, до тех пор пока светофор горит красным?

Прекрасно понимаю.

И вот именно он и является камнем преткновения.

Нет, не он. Точнее, не только он. На светофоре в момент, когда загорается зелёный свет, стартовать готовы три автомобиля сразу. Но шеренга в три ряда машин может стоять только на глубину в четыре-пять штук максимум, а дальше шеренга сужается до 2 машин. Поскольку за один цикл светофора проходит не пять машин, а больше, то пропускная способность такого светофора меньше, чем могла бы быть, если бы все три ряда продолжались бы на значительную глубину, по крайней мере, на такое количество автомобилей, какое может пройти светофор за один светофорный цикл. Но поскольку это количество на разных светофоров очень разное, и определяется только экспериментально, то лучше, если одинаковое количество рядом сохранится на всю длину перегона от одного светофора до второго светофора. То есть на всём протяжении проспекта.

Более того, конкретно на перекрёстке Гражданского пр. и пр. Непокорённых с правого ряда есть поворот по светофору со стрелкой, позволяющий поворачивать направо, когда остальным горит красный свет. Это увеличивает пропускную способность проспекта, но из-за того, что локальное расширение до перекрёстка вмещает всего четыре-пять машин, повернуть могут только эти машины плюс если кто-нибудь из второго ряда сумеет сориентироваться и перестроиться. Тот, кто стоит в пробке за границами расширения и хочет повернуть направо, сделать это не может, потому что элементарно не может попасть в само расширение. Он стоит и ждёт зелёного света, чтобы попасть в расширение, хотя в расширении уже горит зелёный свет. Правда, сейчас расширение не пустое, поскольку из крайнего правого ряда в нём можно повернуть или не поворачивать, а ехать прямо. Поэтому свято место во время пробки пусто не бывает, оно занято теми, кто едет прямо. Если же сделать третью полосу на всём протяжении проспекта, и одновременно запретить из неё движение прямо (штраф за нарушение знака сейчас вполне приличный), то на крайней правой полосе будут двигаться, и весьма неплохо (поскольку поедут на зелёный и на красный нон-стоп), все те, кому на пр. Непокорённых в сторону пл. Мужества. Таких немало, смею заверить. Они же освободят остальным и две оставшиеся полосы, в которых станет свободнее.

Кстати, днём в "мёртвое время" или в выходные дни на том же перекрёстке перед пр. Непокорённых порой возникает забавная ситуация. Стоит небольшая (на один светофорный цикл) очередь перед светофором. И на двух полосах в этой очереди примерно штук десять машин, а в третьей полосе в расширении - одна или две машины, несмотря на то, что там помещается штук пять. Как так? Почему свято место - пусто? Там же незаполненное место при наличии очереди на выезд ... нонсенс! Гражданская дорожная аномалия! Не, это не аномалия, а закономерное явление. Кто-то ленивый из второго (центрального на уровне светофора, или правового на уровне середины участка) ряда не хочет менять ряд ради уплотнения очереди и заполнения в ней пропусков. Он едет по своему ряду и препятствует тем, кто хочет заполнить расширение, проехать. Он не нарушает ни одно правило дорожного движения. Он не нарушает никаких негласных правил поведения на дороге. Он мешает не потому, что не прав, а потому, что такое короткое расширение! Лучше бы тогда вовсе не было расширений! Давайте сделаем 2+2 на всём проспекте? Не хотите? Считаете третью полосу у светофоров полезной? Да, она полезна. А ещё полезнее станет, если её удлинить до конца участка.

Пробка стоящая сейчас в часы массового помешательства зомби-населения при трех полосной дороге будет начинаться у дома 18.

Нет, и я только что описал почему нет. За счёт грамотной схемы движения она станет короче при том же объёме автомобилей.
UPD Хе-хе-хе, я посмотрел на карту и увидел, что дом 18 - это у самого перекрёстка Гражданского пр. и ул. Фаворского. С учётом того, что пробка обычно едва ли не от ул. Гидротехников начинается, если она будет начинаться от дома 18 - это будет именно сокращением пробки.

И это в том случае, если никакая больше зараза не подумает-"о, на Гражданском стало чуть свободнее, брошу ка я ездить на метро/транспорте" и приедет же к Вам в хвост

Если каждый раз исходить из этого аргумента, то следует наложить мораторий на развитие автомобильных дорог общего пользования в городе полностью. В смысле вообще прекратить строительство новых дорог на любом направлении, кроме полос и выделенных линий для ОТ, такси и специального транспорта. Включая и бессрочный запрет на расширение любых двухполосных дорог. Например, было Выборгское шоссе когда-то двухполосным - надо было его таким и оставить. Потому что теперь по нему ездит больше автомашин, чем до расширения. Трассу "Скандинавия" не надо было строить вообще. Ведь она привлекла столько народу, а её ширина и качество привлекает нарушителей скоростного режима. Которые, вот беда, бьются насмерть... отсюда логично вытекает ещё один мораторий - на ремонт дорог. Ямы на дорогах - отличная профилактика и пробок, и безопасности! Вообще лучше всего не строить дороги, а закрывать! Но строить трамвайные линии!
Последний раз редактировалось Carolus Magnus Пт ноя 03, 2017 19:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Carolus Magnus
Энтузиаст
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: Пн ноя 13, 2006 16:34
Откуда: Гражданка

Re: Расширение узкой части Гражданского пр.

Сообщение Carolus Magnus » Пт ноя 03, 2017 18:36

Slavan118 писал(а):Странно, зачем это она там нужна?
И троллейбусов то там нет. И автобусов. И въездов в карманы-то же.

Затем и нужна, что даже такой усечённый вариант третьей полосы увеличивает пропускную способность. В них стоят машины в часы пик, и стартуют всё-таки тремя рядами, а не двумя. На перекрёстке у Академической за последний цикл светофора проходит большее количество машин в глубину, чем за предыдущие циклы. Можно ещё больше, если третью полосы хоть на сколько-нибудь продлить в глубину. А в непробочное время суток и в выходные дни ценность локальных расширений сомнительна.

С одной стороны, такие расширения, если они находятся после перекрёстка, позволяют общественному транспорту свободно подойти к остановке и не мешать проезжающим мимо во время стоянки. С другой стороны, когда они выезжают из расширения, то вынуждены перестраиваться. Это увеличивает время в пути для пассажиров общественного транспорта (который ждёт, пока его пропустят) и создаёт препятствия для тех, кто пропускает. Собственно, любое сужение, требующее перестроения, создаёт потенциальную аварийную ситуацию. И создаёт некоторую нервозность в любом случае. Более того, торможение основного потока для пропуска ОТ тормозит движение и основного ряда тоже. То есть в итоге медленнее движутся все: и ОТ, и все остальные. Но если я еду в ОТ, меня тем более бесит задержка с отправлением от остановки, потому что я считаю, что схема движения должна создавать приоритет для ОТ, по-возможности, уменьшая все возможные задержки. То есть текущая схема движения далеко не в пользу пассажиров общественного транспорта.

Ну, а локальные расширения перед перекрёстками вообще не относятся к ОТ никаким образом. Потому что до перекрёстка ОТ не имеет остановок. Там только выезд из кармана. Из которого, если нет пробки, машин выезжает в час по чайной ложке, а если пробка есть, то выезжают только геи, по Вашей классификации. Плотного движение в кармане не может быть в принципе, если этот карман [геями] не используется как дополнительная полоса движения. А если используется, то, может быть, дать им нормальную полосу и не вынуждать заниматься извращениями?

Что касается заездов в карманы, то здесь ситуация такая же, как в предыдущем абзаце. Кроме того, на заезд в карман локальное расширение не влияет от слова "совсем". В карман можно повернуть прямо из основной правой полосы. Всегда. Карманы останутся, если расширить проспект до 3+3.

Slavan118 писал(а):Капитально решить ситуацию с данным перекрестком сможет только 2 меры
1. Тоннель по Непокоренных
2. пробитие Бутлерова к Новороссийской.
Факультативно можно было бы оборудовать пешеходные переходы кнопками. Чтобы не мешали совершать правые повороты трафику в том случае, если нет никого из пешеходов.

1. Тоннель по пр. Непокорённых за счёт ограждения порталов снаружи и технических дорожек внутри лишь уменьшит количество полос движения по самому проспекту Непокорённых. То есть он уменьшит пропускную способность перекрёстка. Также придётся запретить все левые повороты, да и с правыми получится полная ерунда, иначе необходимо будет оставить светофорные циклы. Наконец, придётся строить четыре тоннеля для подземных пешеходных переходов (два из которых как-то разводить с автомобильным тоннелем) для пешеходов. Иначе светофорные посты придётся оставить хотя бы для пешеходов, и тоннель ничего не даст.

2. Пробитие улицы Бутлерова к Новороссийской - в официальных планах. Причём сама улица Бутлерова уже имеет такой участок, возможно, нуждающийся лишь в реконструкции. Не хватает там лишь Новороссийской улицы, следовательно, пробивать нужно именно её. Стало быть, правильнее говорить о проекте "пробивки Новороссийской улицы к улице Бутлерова". Кстати, о светофорах ... я надеюсь, Вы понимаете, что пробивка и пуск транзитного движения по улице Бутлерова через проспект Непокорённых означает пробки до и после этого светофора во всех четырёх направлениях? Не смущает? (Меня - нет, я - за пробивку).

3. Пешеходные переходы вне перекрёстков и так уже оборудованы кнопками. Когда-то (я помню это время) этих светофоров не было вовсе. А те, что были всегда - они стоят на перекрёстках. Их оборудовать кнопками нельзя. Во-первых, они предназначены для автомобилей и пешеходов. Во-вторых, пешеходов на самых проблемных перекрёстках - тоже толпы, а для массового движения пешеходов кнопочные светофоры противопоказаны.
Последний раз редактировалось Carolus Magnus Сб ноя 04, 2017 14:19, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6054
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Re: Расширение узкой части Гражданского пр.

Сообщение David_Vincent » Сб ноя 04, 2017 13:03

Расширение, конечно, нужно. Хотя бы из-за того, что Кушелевка далее трехполосная.
Явно требуется корректировка поворотов на перекрестке с Непокоренных.