Метро-2048

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
AlexeyM
Читатель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2014 12:46
Откуда: Красносельский район Санкт Петербург

Сообщение AlexeyM » Пн дек 12, 2016 23:40

giper писал(а):схема развития метро до 2048 года
из материалов конференции http://spbtrd.ru/conference/program/

Изображение
Юго-Запад сделали просто ужасно, количество станций увеличили на ККЛ, а охват ухудшили. КВЛ с непонятной петлей. Зачем на Ульянке такой акцент когда Севернее ее столько жилых домов.

В итоге я набросал вот такой вариант:

Изображение

Переносом станций БАЛТИЙСКАЯ ЖЕМЧУЖИНА, СОСНОВАЯ ПОЛЯНА и КОНСТАНТИНОВСКАЯ (квартал СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД от компании SetlCity) вглубь соответствующих кварталов для улучшения охвата.
Продление КВЛ до станции ЛИГОВО с промежуточной станцией УЛЬЯНКА на перекрестке пр. Ветеранов и ул. Солдата Корзуна и перспективным направлением в Красное Село (ну а вдруг, хоть и сам не верю).
Продление перспективной линии АОЛ до станции НОВОСЕЛЬЕ, где сейчас развивается жилое строительство и начинается строительство МЕГА ИКЕА.

С добавленной станцией ЮЖНО-ПРИМОРСКИЙ ПАРК для обеспечения доступности живущих рядом с одноименным парком и квартала рядом с администрацией Красносельского района, в котором располагается помимо двух гипермаркетов, Окей и Леруа Мерлен, городская больница №15.

Изображение

И станция БРЕСТСКАЯ с двумя выходами

Изображение

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Вт дек 13, 2016 9:16

AlexeyM писал(а):В итоге я набросал вот такой вариант


Который требует три линии вместо двух, но добавляет только "Проспект Героев" (отсутствие которой нынешний план компенсирует сдвинутой Брестской… хотя станция у моста Кадырова между ней и БЖ наверное не помешала бы), остальные станции (ЮПП и направление в Стрельну) возможны на продлении КВЛ. А Красное Село — на продлении ККЛ. И пересадка на электричку в Сосновой Поляне — штука хорошая, не хотелось бы её лишаться. Тем более, что за железкой куча места, там наверняка что-нибудь построят.

Dmitry писал(а):Вообще, было бы конечно идеально сделать подобную пригородную электричку, которая идёт из того же Пушкина, проходит через Экспофорум, Пулково, ныряет под землю, едет через Московский, а затем Финляндский вокзал, выныривает, и едет в тот же Сестрорецк, к примеру. Можно сделать вилочное движение на входе/выходе из города.


Мне в такой схеме не нравится то, что часть электричек будет идти до вокзала, часть через тоннель. Соответственно, интервал движения в нужную сторону и там, и там будет больше чем сейчас. Ну и в случае конкретно балтийского направления до Восстания будет ехать едва ли дольше, чем сейчас, а до мест, куда всё равно надо ехать с пересадкой на метро, точно станет дольше.

yozhik
Читатель
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2016 23:58
Откуда: ст.м. Ленинский проспект

Сообщение yozhik » Ср дек 14, 2016 18:26

Согласен со схемой AlexeyM по Юго-Западу.

В обоснование своей критики схемы предложенной на конференции нарисовал(зеленым цветом на рис.1 самая банальная альтернатива)
Вложения
ЮЗ_план.JPG
рис.1

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Ср дек 14, 2016 19:12

yozhik писал(а):В обоснование своей критики схемы предложенной на конференции нарисовал(зеленым цветом на рис.1 самая банальная альтернатива)


По ККЛ: Брестская должна быть именно там, где нарисовано, потому что дотуда будут строить тоннель к депо, за счёт чего её можно сдать намного раньше. А мелкое заложение не факт, что возможно, там куча рек, каналов и ручьёв. Для охвата же лучше оттянуть линию поближе к Заливу, желательно с дополнительной станцией по пути (на Героев/Захарова).
По КВЛ: ваша схема лишена возможности устроить пересадочную станцию в БЖ, без которой связность сети метро будет сильно хуже. А худший охват Ульянки можно компенсировать передвиганием Лигово на угол Ветеранов/Авангардная (или даже Ветеранов/Германа).
Кстати говоря, не факт, что Ульянка и Брестская будут на отшибе. Между электричкой и КАД и к северу от Казакова землю вполне могут и застроить, пока с метро возиться будут.

yozhik
Читатель
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2016 23:58
Откуда: ст.м. Ленинский проспект

Сообщение yozhik » Чт дек 15, 2016 1:15

zz27 писал(а):По КВЛ: ваша схема лишена возможности устроить пересадочную станцию в БЖ, без которой связность сети метро будет сильно хуже. А худший охват Ульянки можно компенсировать передвиганием Лигово на угол Ветеранов/Авангардная (или даже Ветеранов/Германа).
Кстати говоря, не факт, что Ульянка и Брестская будут на отшибе. Между электричкой и КАД и к северу от Казакова землю вполне могут и застроить, пока с метро возиться будут.


1) Не нужна пересадочная станция КВЛ-АОЛ т.к. пасс.поток от БЖ до Лигово/Ульянки/Ветеранов не стоит везти на метро, НОТ справиться лучше при грамотной организации выделенных полос и зеленой волны, а денег надо вбухать ого-го..
2) Не нужна пересадка КВЛ-ККЛ, т.к. уже будет на Кировском Заводе при пути ближе к центру, а по ЮЗ логичнее ездить на НОТ.
3) Нельзя компенсировать охват ульянки станцией Ветеранов-Авангардная, потому что Ульянка не будет охвачена ничем, а вот Ветеранов-Авангардная будет ст.м.Южно-Приморский парк схемы AlexeyM, кстати на мой взгляд единственной, которой несколько не хватает в офиц.схеме(от 2011 года)
4) Ульянка не факт, что будет на отшибе, но все-таки даже в случае застройки южнее ж/д, все равно будет не в центре(Мое предложение "центрее" охватывает Ульянку и туннель короче+мелкого заложения)
5)Бресткая в перлагаемой к обсуждению новой схеме будет на отшибе, там Юнона, депо и КВЦ возможно и нету зоны жилой застройки, но это меньше чем жилые многоэтажки...

Lashner
Энтузиаст
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: Пн апр 02, 2012 20:06
Откуда: Княжево/Дачное

Сообщение Lashner » Чт дек 15, 2016 9:10

Мне в принципе не нравится идея стыковки КВЛ и железной дороги - по крайней мере, до тех пор, пока ККЛ не достигнет пределов как минимум Брестская-Заставская. Иначе это просто будет лишняя загрузка и без того загруженной линии. Есть желание продлить? Ок, продлите именно под Ветеранов (насколько я понимаю, оборотные тупики на Ветеранов именно на такой вариант и заточены) прямо, до пересечения с Жукова, с промежуточной станцией у Солдата Корзуна. Затем чуть перестройте трамвайную петлю на Стачек,111 (Привал) - сделайте возможность оборота на запад и пустите маршрут Стачек,111 - ст. Сосновая Поляна, благо там к/ст, а не просто оборот. А так - стройте ККЛ (причем, возможно, было бы вести ее не на Сосновую Поляну, а на Сергиево, учитывая Солнечный Город, аккуратно "спуская" линию с Петергофского шоссе на юг промежуточными станциями через СП и СГ).

AlexeyM
Читатель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2014 12:46
Откуда: Красносельский район Санкт Петербург

ПЕРЕОСМЫСЛЕННАЯ СХЕМА МЕТРО В РАЙОНЕ ЮГО-ЗАПАДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сообщение AlexeyM » Пт янв 20, 2017 19:38

giper писал(а):Я тут упоминал идеальную советскую схему метро.
Если кто не знал и забыл, то вот:

Изображение

да, можно и нужно немного поменять в соответствии с современными реалиями.


ПЕРЕОСМЫСЛЕННАЯ СХЕМА МЕТРО В РАЙОНЕ ЮГО-ЗАПАДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Перспектива АОЛ через Канонерский остров на Юго-Запад даже в то время (1990) отметалась, поэтому на мой взгляд логичнее было бы использовать более актуальное Южное полукольцо (Юго-Запад -- Кудрово), которое связало бы южные районы города, что на нынешний момент довольно актуально. За основу была принята схема (giper), и были внесены изменения на Юго-Западе включая Южное полукольцо (Юго-Запад -- Кудрово) на участке от Проспекта героев до Сосновой поляны. Таким образом появится ветка метро действительно нужная городу в конкретный период времени. Для дальней перспективы освоения Канонерского острова и переноса портовых функций за пределы города возможно проложить АОЛ в Сосновую поляну примкнув к уже существующей станции Проспект героев Южного полукольца. Сама же станция Проспект героев Южного полукольца станет конечной с пересадкой на АОЛ. Либо сделать Проспект героев АОЛ конечной станцией с пересадкой на Проспект героев Южного полукольца.

Плюсы такой схемы заключаются в следующем:
1. Создание связи южных районов города.
2. Отсутствии необходимости строительства АОЛ через малозаселенные территории (Канонерский остров, порт и залив).
3. Сохранение оптимальной трассировки ККЛ (разгрузка КВЛ) в отличие от эскизных предложений (Концепция развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга до 2043 года https://fotki.yandex.ru/next/users/gipe ... ew/1562467 ) представленных ранее (источник Фонтанка http://www.fontanka.ru/2017/01/12/151/ ).
4. Создание пересадочных узлов с ЖД станциями Лигово и Сосновая поляна.
5. Возможность продления Южного полукольца (Юго-Запад -- Кудрово) от станции Проспект героев в сторону намывных территорий заложенных в Генеральном плане с переключением участка Проспект героев -- Сосновая поляна к линии АОЛ с пересадочной станцией Проспект героев.
Вложения
Метро моя перспектива ЮЗ4.jpg
ПЕРЕОСМЫСЛЕННАЯ (ПЕРСПЕКТИВНАЯ) СХЕМА МЕТРО В РАЙОНЕ ЮГО-ЗАПАДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Метро моя перспектива ЮЗ3.jpg
ПЕРЕОСМЫСЛЕННАЯ СХЕМА МЕТРО В РАЙОНЕ ЮГО-ЗАПАДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Михаил К
Активист
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Сообщение Михаил К » Сб янв 21, 2017 16:45

Пока что обк схемы - это все черновики. Однако из них и других черновиков концепции развития транспортной системы, понятно что куда решили метро не проводить, туда проведут трамвай :twisted:

Doughnut
Читатель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2017 14:46
Откуда: Юго-Запад

Re: ПЕРЕОСМЫСЛЕННАЯ СХЕМА МЕТРО В РАЙОНЕ ЮГО-ЗАПАДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сообщение Doughnut » Сб янв 21, 2017 16:56

AlexeyM писал(а):
giper писал(а):Я тут упоминал идеальную советскую схему метро.

да, можно и нужно немного поменять в соответствии с современными реалиями.


ПЕРЕОСМЫСЛЕННАЯ СХЕМА МЕТРО В РАЙОНЕ ЮГО-ЗАПАДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Хорошие идеи, но это очень отдаленные по времени хотелки. Мне все же кажется, что если и предполагать какие-то изменения (вдруг проектировщики нас читают?), то более-менее реалистичные с реальной возможностью постройки. В ближайшее время на Юго-Западе щит окажется на ККЛ и, с вероятностью в 99%, после пары коротких участков уйдет на север.

На мой же взгляд при пересмотре очередности строительства ККЛ было бы возможным строительство по вложенной схеме, которое дало бы выход к метро как жителям продолжения Ленинского проспекта, так и жильцам Сосновой Поляны и пригородов Петродворцового направления (у станции "Ленфильм" на моей схеме возможно строительство огромного перехватывающего паркинга для жителей пригородов) был бы более удобный подъезд к метро (а не переполненные машинами путепровод Автово и узенькие улицы у Проспекта Ветеранов).

После доведения линии до "Сосновой Поляны" можно вернуться к выводу ее к "Обводному Каналу" (в идеале, конечно, эти куски надо строить одновременно, но денег-то ясное дело нет).
В дальнейшем от "Сосновой Поляны" можно провести продолжение КВЛ до "Проспекта Ветеранов" - такое строительство может быть подземным за исключением самих станций - я, честно говоря, не представляю как затащить щит на стройку продолжения КВЛ от тупиков "Ветеранов" без создания транспортного коллапса в этом районе.

На "Сосновой поляне" возможно строительство депо (на последней "официальной" схеме оно там есть, но для ККЛ, что лишено смысла с учетом 100% строительства депо за Юго-Западной) еще одной, далеко-перспективной ветки которая таки пройдет через ул. Пионерстроя, саму Балтийскую жемчужину, проспект Героев и далее на север города. Но это настолько далекая перспектива и еще столько инфраструктуры и жилых массивов появится, что ее сейчас планировать смысла нет.
Вложения
Screen Shot 2017-01-15 at 04.45.25.jpg
Юго-Запад

Михаил К
Активист
Сообщения: 918
Зарегистрирован: Сб июн 18, 2011 14:27
Откуда: Ленобласть,Всеволожский район; СПб - пр. Просвещения

Сообщение Михаил К » Сб янв 21, 2017 17:08

Что за название станции "Ленфильм"? :twisted: За "Брестской" следующей станцией будет "Петергофское шоссе".

Doughnut
Читатель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2017 14:46
Откуда: Юго-Запад

Сообщение Doughnut » Сб янв 21, 2017 17:45

Михаил К писал(а):Что за название станции "Ленфильм"? :twisted: За "Брестской" следующей станцией будет "Петергофское шоссе".

так я же предлагаю изменить еще даже не запроектированный кусок линии :P Станция на территории бывшего "Ленфильма", поэтому и предложил такое название. Можно "Новознаменка" - рядом парк с таким названием

yozhik
Читатель
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2016 23:58
Откуда: ст.м. Ленинский проспект

Re: ПЕРЕОСМЫСЛЕННАЯ СХЕМА МЕТРО В РАЙОНЕ ЮГО-ЗАПАДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сообщение yozhik » Сб янв 21, 2017 23:04

Doughnut писал(а):
AlexeyM писал(а):
giper писал(а):Я тут упоминал идеальную советскую схему метро.

да, можно и нужно немного поменять в соответствии с современными реалиями.


Мне ваша схема Doughnut абсолютно не нравится.
По ККЛ:
1) Нету станций ККЛ на крупных магистралях(а это удобно для пересадки с других видов транспорта) Ленинском проспекте и Петергофском шоссе.
2) Нету станции в Балтийской жемчужине, а это один из наиболее населенных районов.
3) Нету станции в районе Брестского бульвара, может это средне населенный район, относительно других районов на ЮЗ, но ваша ККЛ там проходит, и без станции, думаю станции все-таки должны быть в районе с плотной застройкой, где линия итак проходит.

По КВЛ:
4) Перегон КВЛ лигово-сосновая поляна полностью дублирует ж/д, имея избыточные 2 пересадки. А ж/д вообще-то тоже скоростной транспорт.
5) Тот же перегон и 2 станции находятся на отшибе жилмассива, сильно южнее всех видов центра сосновой поляны и точек притяжения людей.


А вот схема AlekseyM мне в очередной раз понравилась. Возможно что-нить и изыточно, но новый и логичный взгляд на метро на ЮЗ, и главное достаточно построить только ККЛ и многие жители получат метро в шаговой доступности, а все в транспортной доступности(обычно принято 3км). И есть заделы на будущее.

Doughnut
Читатель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2017 14:46
Откуда: Юго-Запад

Re: ПЕРЕОСМЫСЛЕННАЯ СХЕМА МЕТРО В РАЙОНЕ ЮГО-ЗАПАДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сообщение Doughnut » Вс янв 22, 2017 2:17

yozhik писал(а):Мне ваша схема Doughnut абсолютно не нравится.

я вам на метрофоруме ответил, но там для маленьких премодерация, поэтому кто знает когда ответ появится..

Перескажу, но может быть и дополню. Текущее расположение станции ККЛ на магистрали (Петергофское шоссе) перекресток шоссе и улицы Гарькавого заткнет совсем, плюс потеряется зеленый массив в этом месте. Этот перекресток не готов был к строительству Жемчужины и ее транспортным потокам, пограничника Гарькавого и прилегающие дворы встанут. Нужно место для станции, в котором можно построить большую площадку для ОТ и парковку для тех, кто желает из пригорода приехать на машине и пересесть на метро. На перекрестке Доблести/Захарова такое место есть (там даже парковка есть уже, ее сменить на паркинг), на Петергофском - только если вообще убрать зеленую полосу между шоссе и дублером, но тогда все равно упираемся в вечно стоящий перекресток.. Если же станцию поставить чуть в стороне от магистрали с огромным потоком людей в/из пригорода, то этот поток уже можно поделить между станциями/линиями

Улица Десантников имеет трамвайную линию и прямой подвоз пассажиров по выделенным путям прямо к "Юго-Западной", точно ли там нужна станция?
Балтийская жемчужина район пока что не самый густонаселенный... и станция метро прямо внутри квартала - вопрос, мне кажется, далекой перспективы и, например, АОЛ. Но рисовать столь отдаленные перспективы - дело неблагодарное, поскольку по факту строители могут прийти на берег Финского и обнаружить что там строить дома совершенно нерационально по тем или иным причинам. Ну или кризис очередной придет.

Сосновая поляна в моем видении - узловая станция Юго-Запада с перспективным депо (основное для АОЛ, дополнительное для ККЛ и КВЛ). Поэтому дотянуть КВЛ до нее - логично, даже если поезда оттуда в "Лигово" будут уходить вилочно, например. Станция же "Лигово" - пересадочный узел для жителей Красного Села и прилегающих районов.

Точки притяжения людей - дело такое, построят метро и люди потянутся. Добавлять новые потоки людей к уже существующим толпам - не факт, что лучшее решение. А даже пешком от проспекта Ветеранов до станции "Лигово" дойти - около 15-20 минут. Сейчас до метро едва ли не дольше, и отнюдь не пешком.

Да, пожалуй, я зря третью ветку не обозначил.

Doughnut
Читатель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2017 14:46
Откуда: Юго-Запад

Сообщение Doughnut » Вс янв 22, 2017 2:18

Вообще, пока писал предыдущее сообщение - взял и немного свою схему подправил. За основу трассировки АОЛ взята схема с сайта "Метростроя", добавил несколько станций и переместил часть своих.

https://drive.google.com/open?id=1Ft2Ia ... sp=sharing - ссылка на гугл-карты, чтобы не мучаться скриншотом.
Можете считать мой упрямый отказ от станции "Петергофское шоссе" - верой слепого упрямца в то, что это заткнет перекресток и совсем убьет парк под моими окнами :roll:
Аргументация некоторых позиций остается из предыдущего сообщения :P
Вложения
iQ1CG39.jpg

yozhik
Читатель
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вт янв 12, 2016 23:58
Откуда: ст.м. Ленинский проспект

Сообщение yozhik » Вс янв 22, 2017 23:30

Doughnut писал(а):Вообще, пока писал предыдущее сообщение - взял и немного свою схему подправил. За основу трассировки АОЛ взята схема с сайта "Метростроя", добавил несколько станций и переместил часть своих.

https://drive.google.com/open?id=1Ft2Ia ... sp=sharing - ссылка на гугл-карты, чтобы не мучаться скриншотом.
Можете считать мой упрямый отказ от станции "Петергофское шоссе" - верой слепого упрямца в то, что это заткнет перекресток и совсем убьет парк под моими окнами :roll:
Аргументация некоторых позиций остается из предыдущего сообщения :P


Doughnut эта схема мне уже нравиться больше, хотя все-равно не нравиться, по сравнению с моими, giper, alekseyM

1) Нету станций ККЛ на крупных магистрали(а это удобно для пересадки с других видов транспорта) Петергофском шоссе. Здесь я при своем мнении, заезд транспорта внуть квартала, а затем выезд для пересадки неудобен.

Станции на Ленинском проспекте, а тажке в БЖ и на брестском бульваре появились. Некоторым недостатком можно считать, что станция в БЖ на АОЛ, следовательно очень нескоро.

"4) Перегон КВЛ лигово-сосновая поляна полностью дублирует ж/д, имея избыточные 2 пересадки. А ж/д вообще-то тоже скоростной транспорт."

Осталось

"5) Тот же перегон и 2 станции находятся на отшибе жилмассива, сильно южнее всех видов центра сосновой поляны и точек притяжения людей."

Осталось. Надо же как то охватить кварталы на Жукова между Петергофским шоссе и Ветеранов, а также "зачем охватывать поля и промпредприятие южнее ж/д Сосновая поляна?"

Новые проблемы:
1) На мой взгляд совершенно безумная идея 3-ной пересадки(!!!!!!!!!!) на отшибе всего. Это сколько же линий туда надо прокопать и сколько лишних туннелей построить..... У нас тройных пересадок всего то планруется в далекой переспективе еще 1-2 кроме существующей. Двойные пересадки удобнее, они проще и дешевле, как правило для пассажиров проще переходить.
И как ей по вашему будут пользоваться????? Все кто едет с ЮЗ куда-нибудь в центр, но живет не на той линии, что пункт назначения, будут отъезжать назад пару станций, от центра, пересаживатся и ехать по нужной линии?????? Сразу понятно, что это много лишних пассажиро-километров, потерь времени для людей, нагрузки на ПМ (вагоны,пути,з/п, и т.д.)

2) Небольшое замечание: если станция на Жукова/Ветеранов не планируется, то станцию на Ульянке логичнее сместить в центр жилмассива, то есть куда-нибудь под речку Новая.