Борьба с маршрутками - дикое словосочетание или путь развития ОТ? (Предложения по совершенствованию внутри!)

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта

Война с маршрутками - это...

Дикость/тирания/диктатура/совок/глупость/т.п.
10
17%
Адекватный современный путь развития городского социального общественного транспорта
48
83%
 
Всего голосов: 58

Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

Сообщение Yzuk » Пн июл 11, 2016 19:48

Вопрос "надо или не надо нам маршрутки" в пртигципе, решит СПРОС. Поэтому, мне кажется, не стоит вестись на крики, призывающие флейм, а побрейнстормить на тему как в настоящих условиях отобрать спрос на услугу в пользу государственного/муниципального/социального транспорта, заработать авторитет в глазах большинства горожан и не потерять его в будущем

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Пн июл 11, 2016 21:04

Yzuk писал(а):Вопрос "надо или не надо нам маршрутки" в пртигципе, решит СПРОС. Поэтому, мне кажется, не стоит вестись на крики, призывающие флейм, а побрейнстормить на тему как в настоящих условиях отобрать спрос на услугу в пользу государственного/муниципального/социального транспорта, заработать авторитет в глазах большинства горожан и не потерять его в будущем


В порядке приоритета:

1) Пересмотреть принципы оплаты проезда: мотивировать пассажиров пользоваться проездными вместо разовых билетов, сделать проездные на сутки/неделю, ввести пересадочные билеты.
2) Добиться нормальной заполненности транспорта (как минимум — без давки в час пик) за счёт усиления маршрутов. Благодаря привлечению новых нельготных пассажиров, убытки сильно вырасти не должны.
3) Если после п.1 интервалы по-прежнему слишком большие — по возможности реорганизовать маршруты, сократив их количество за счёт ликвидации дублирования. Если не получается — заменить ПС на маршруте на автобусы средней вместимости.
4) Ускорить движение, где возможно: отремонтировать/модернизировать трамвайные пути и КС троллейбуса, избавиться от затянутых графиков движения, организовать экспресс-маршруты в пригороды, перевести малопопулярные остановки в режим "по требованию". Желательны выделенные полосы в проблемных местах, но это уже надо с другими ведомствами договариваться.
5) Сделать что-нибудь со старыми трамваями. Ну и остальной недостаточно комфортный ПС подновить/заменить.

С каждым шагом спрос на городской транспорт будет увеличиваться, после выполнения большей части пунктов маршрутки вряд ли будут необходимы.

PS Ещё пришёл в голову метод именно конкурентной борьбы, а не просто улучшения работы социального транспорта: можно строить красивые и удобные ТПУ (в основном, на станциях метро), и не пускать туда маршрутки, пусть стоят на обочинах поблизости. И это будет вполне справедливо, ибо не для них строилось.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Вт июл 12, 2016 9:51

Yzuk писал(а):Вопрос "надо или не надо нам маршрутки" в пртигципе, решит СПРОС. Поэтому, мне кажется, не стоит вестись на крики, призывающие флейм, а побрейнстормить на тему как в настоящих условиях отобрать спрос на услугу в пользу государственного/муниципального/социального транспорта, заработать авторитет в глазах большинства горожан и не потерять его в будущем


Спрос есть на одну услугу - транспортную до, скажем, метро.
Нету отдельного спроса "доехать на маршрутке" - если каким то чудом автобус оказывается на остановке раньше - в него залезают все, кто там есть (за исключением специфических случаев ниже). Вопрос в удовлетворенности этого спроса (читай количества автобусов надлежащего качества)

Отдельно идет спрос на транспортную услугу, не осуществляемую социальным транспортом - например 253, 388, 401 маршруты.

zz27 расписал, все как надо собственно. Единственно, наверное проездные надо на час/полтора, чтобы стимулировать людей не толкаться в одном автобусе, а рассредотачиваться на несколько параллельных

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Вт июл 12, 2016 13:52

Igorix писал(а):Спрос есть на одну услугу - транспортную до, скажем, метро.
Нету отдельного спроса "доехать на маршрутке" - если каким то чудом автобус оказывается на остановке раньше - в него залезают все, кто там есть (за исключением специфических случаев ниже). Вопрос в удовлетворенности этого спроса (читай количества автобусов надлежащего качества)

Отдельно идет спрос на транспортную услугу, не осуществляемую социальным транспортом - например 253, 388, 401 маршруты.

zz27 расписал, все как надо собственно. Единственно, наверное проездные надо на час/полтора, чтобы стимулировать людей не толкаться в одном автобусе, а рассредотачиваться на несколько параллельных


К сожалению, не всегда. Часть пассажиров целенаправленно ждёт именно маршрутку, пропуская идущие в ту же сторону автобусы, и чем дальше поездка — тем больше таких людей. Другие пассажиры боятся, что автобус придётся долго ждать, поэтому едут на том, что первое подойдёт к остановке, но в принципе ничего против поездки на автобусе они не имеют. Третьим же просто всё равно, как ехать.

Чтобы бороться за первую категорию, надо улучшать скорость и комфорт поездки. Заниматься этим безусловно надо, но это сложно и дорого, поэтому, возможно, не в первую очередь.
Для второй категории (!важно!, стоит добавить в необходимые меры) — надо установить на ключевых остановках табло, показывающие время до прибытия автобуса (желательно реализовать прогноз прибытия для автобусов, ещё стоящих на конечной). Только не такие, как сейчас, а чтобы по ним можно было что-то понять, и чтобы врали поменьше. И всячески рекламировать мобильные приложения с соответствующим функционалом. Ну и подтянуть регулярность движения тоже не мешало бы. Это простая и быстрая мера, которая тем не менее должна дать заметный эффект.
За третью категорию целенаправленно бороться бесполезно, чем больше автобусов — тем больше случайных пассажиров, не более того.

Ну и на все категории разом можно влиять оптимизацией тарифов, проездными, и прочими вопросами оплаты. Редкие случаи, когда маршрутка дешевле, в расчёт не беру. Кстати такая ситуация говорит о том, что кроме демпинга они ничем привлечь пассажиров не могут, а значит с транспортом на направлении всё неплохо.

Аватара пользователя
Menak Vishap
Активист
Сообщения: 850
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Сообщение Menak Vishap » Чт июл 14, 2016 15:08

Кстати, вчера в очередной раз обратил внимание на один крайне неприятный аспект социального ОТ в Питере, из-за которого я зачастую предпочитаю маршрутки. Довольно частой бывает ситуация, когда по одной и той же улице параллельно идёт несколько маршрутов ОТ, но их остановки разнесены друг от друга так далеко, что реально воспользоваться можно только какой-то одной из них, а на "чужой" остановке ОТ останавливаться не имеет права.

Самый яркий пример. В начала пр. Тореза, рядом со ст.м. "Пл. Мужества" есть остановка, с которой я долгое время часто ездил в сторону Светлановского. На ней останавливается несколько автобусов, троллейбус и ряд маршруток. Но есть автобус 40, который в принципе идёт в том же направлении, однако его остановка метров на 100 дальше, и чтобы успеть на этот автобус на подходе - мне пришлось бы бежать бегом, а для меня это неприемлемо. Так ни разу им и не воспользовался.

Повсеместно такая же ситуация с трамваями, только ещё хуже: трамвайная остановка всегда делается перед перекрёстком, а автобусная - после. Так что приходится заранее решать, чем пользоваться: трамваем или автобусом, и на второй вид транспорта не рассчитывать. У маршруток, к счастью, такого маразма нет.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 8868
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Чт июл 14, 2016 15:56

Menak Vishap писал(а):по одной и той же улице параллельно идёт несколько маршрутов ОТ, но их остановки разнесены друг от друга так далеко, что реально воспользоваться можно только какой-то одной из них

вы совершенно верно приметили такую ситуацию.
причем это чисто организационный момент. а с этим у нас хуже всего.

DELETED1
Энтузиаст
Сообщения: 4564
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 11:47

Сообщение DELETED1 » Чт июл 14, 2016 17:25

Menak Vishap писал(а): Повсеместно такая же ситуация с трамваями, только ещё хуже: трамвайная остановка всегда делается перед перекрёстком, а автобусная - после. Так что приходится заранее решать, чем пользоваться: трамваем или автобусом, и на второй вид транспорта не рассчитывать. У маршруток, к счастью, такого маразма нет.

В случае ОТ проще чем у маршруток, можно в интернете посмотреть когда какой автобус или трамвай подойдет

Аватара пользователя
Menak Vishap
Активист
Сообщения: 850
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Сообщение Menak Vishap » Чт июл 14, 2016 19:09

oleg_go писал(а):В случае ОТ проще чем у маршруток, можно в интернете посмотреть когда какой автобус или трамвай подойдет


Вот уж мне в жизни такого "счастья" не хватало подобным маразмом заниматься!

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1931
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Сообщение Ибах » Пт июл 15, 2016 10:07

Menak Vishap писал(а):
oleg_go писал(а):В случае ОТ проще чем у маршруток, можно в интернете посмотреть когда какой автобус или трамвай подойдет

Вот уж мне в жизни такого "счастья" не хватало подобным маразмом заниматься!

А в чём маразм? Вчера я посмотрел, где идёт ближайший автобус и поехал на метро. Очень удобно и разумно. Если удобство и разум для Вас - маразм...

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Пт июл 15, 2016 11:47

zz27 писал(а):К сожалению, не всегда. Часть пассажиров целенаправленно ждёт именно маршрутку, пропуская идущие в ту же сторону автобусы, и чем дальше поездка — тем больше таких людей. Другие пассажиры боятся, что автобус придётся долго ждать, поэтому едут на том, что первое подойдёт к остановке, но в принципе ничего против поездки на автобусе они не имеют. Третьим же просто всё равно, как ехать.

Честно говоря, я таких людей не видел. Если, конечно, исключить те маршрутки, которые уникальны (не повторяются автобусами). Возможно, у меня просто слишком короткое плечо до метро, где вероятность попасть в пробку нулевая.
Четветрая группа - льготники)
И опять же, говоря о комфорте: у маршруток часто этого нет вообще: маленький салон (либо вообще малюсенький мерседес-спринтер), высокий пол, все забито людьми, постоянные "передайте!" и агрессивная манера вождения. Но, наверное, в другом районе города все по-другому.

Menak Vishap писал(а):Повсеместно такая же ситуация с трамваями, только ещё хуже: трамвайная остановка всегда делается перед перекрёстком, а автобусная - после. Так что приходится заранее решать, чем пользоваться: трамваем или автобусом, и на второй вид транспорта не рассчитывать.


Это да, гигантский косяк. У меня около метро демонстративно разнесены остановки автобусов, троллейбусов (метров 30 от автобусной) и трамваев (посреди улицы) друг от друга, чтобы было всем неудобно =) Хотя, если трамваи ездят нормально (те, следующий видно на горизонте), то автобусы уже не нужны.

Кстати, в этом плане достаточно грамотно сделано на Елизаровской в сторону Седова: Одна остановка для автобусов, а маршруткам поставлены столбы на ул. Бабушкина за углом. Маршрутка подъезжает, останавливается на этой остановке, добирает пассажиров и укатывает в закат, потому что узко и ее никто объехать не может.

Razzor
Активист
Сообщения: 821
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Сообщение Razzor » Пт июл 15, 2016 14:50

Igorix писал(а):Кстати, в этом плане достаточно грамотно сделано на Елизаровской в сторону Седова: Одна остановка для автобусов, а маршруткам поставлены столбы на ул. Бабушкина за углом. Маршрутка подъезжает, останавливается на этой остановке, добирает пассажиров и укатывает в закат, потому что узко и ее никто объехать не может.
Особенно "грамотно", по словам очевидцев, на "Елизаровской" сделаны остановки автобусов, подменяющих закрытое метро. На "Ломоносовскую" в одном месте, на "Ал. Невского" - в другом (((

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Пт июл 15, 2016 21:58

Igorix писал(а):Честно говоря, я таких людей не видел. Если, конечно, исключить те маршрутки, которые уникальны (не повторяются автобусами). Возможно, у меня просто слишком короткое плечо до метро, где вероятность попасть в пробку нулевая.
Четветрая группа - льготники)
И опять же, говоря о комфорте: у маршруток часто этого нет вообще: маленький салон (либо вообще малюсенький мерседес-спринтер), высокий пол, все забито людьми, постоянные "передайте!" и агрессивная манера вождения. Но, наверное, в другом районе города все по-другому.


Нет, вполне себе дублированные маршрутки, просто на дальние расстояния. Например в Петергоф: маршрутка доезжает на 10-20 минут быстрее, а стоит всего на десятку дороже. И главное (к вопросу о комфорте) в маршрутке почти наверняка удастся доехать сидя, в автобусе — скорее всего стоя. В таких условиях выбор практически очевиден (хотя последнее время автобусы стали нормально ходить, и в них встречается всё больше нельготных пассажиров). Или, если не брать пригороды (у нас тут всё-таки своя атмосфера) — то к далёким от метро районам или поездкам через полгорода в принципе применимо то же самое.
Для коротких же поездок специально ждать маршрутку действительно бессмысленно, разница по всем параметрам минимальна.

Аватара пользователя
Verb
Искатель
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 14:17
Откуда: СПб

Сообщение Verb » Пн июл 25, 2016 14:01

Вижу большой минус коммерческого ОТ в том, что они останавливаются где хотят по своему усмотрению и воле пассажира, вне мест специально предназначенных для этого. Ежедневно вижу как народ (вполне молодой и работоспособный, не бабушки и инвалиды) скапливаются в ожидании маршруток в самых неподходящих для этого местах в непосредственной близости (20-30 метров!!!) от нормальных карманов для остановки ОТ. Считаю что шаг остановок в 300-400 метров достаточен, чтобы любой, кто способен в эту маршрутку войти и выйти без посторонней помощи, мог таки дойти до остановки.
А на месте молодых девушек и женщин я бы точно не стал ожидать маршрутку вне остановок на газончике возле столба, дабы не возникло путаницы в цели нахождения там ))

Taiva

Сообщение Taiva » Чт июл 28, 2016 14:11

Почему-то в Европе нет таких проблем с общественным транспортом! Может, нам их опыт перенять? Видимо, нет у нас грамотных управленцев и воруют откровенно, по-моему!

Shamans
Искатель
Сообщения: 218
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 0:55
Откуда: Санкт-Петербург, север, Гражданка

Сообщение Shamans » Чт июл 28, 2016 22:50

Verb писал(а):Вижу большой минус коммерческого ОТ в том, что они останавливаются где хотят по своему усмотрению и воле пассажира, вне мест специально предназначенных для этого. Ежедневно вижу как народ (вполне молодой и работоспособный, не бабушки и инвалиды) скапливаются в ожидании маршруток в самых неподходящих для этого местах в непосредственной близости (20-30 метров!!!) от нормальных карманов для остановки ОТ. Считаю что шаг остановок в 300-400 метров достаточен, чтобы любой, кто способен в эту маршрутку войти и выйти без посторонней помощи, мог таки дойти до остановки.
А на месте молодых девушек и женщин я бы точно не стал ожидать маршрутку вне остановок на газончике возле столба, дабы не возникло путаницы в цели нахождения там ))

В теории - водитель маршрутки нарушает ДТП, останавливаясь под каждым столбом, ибо там уже есть припаркованные и останавливается он вторым рядом.

А на практике - в моем районе городские ЛиАЗы обгоняют коммерческие ПАЗики просто в силу того, что реже останавливаются - каждый квартал, а не 3-4 раза за квартал. И я регулярно пропускаю 2-3 маршрутки, чтобы сесть на автобус, который в худшем случае (нарушение ПДД маршрутками и остановка во втором ряду на узкой улице, большому автобусу просто не объехать) привозит меня непосредственно за маршруткой, хотя гораздо меньше дерганий и опасений в недостаточной безопасности этого.