Razzor писал(а):На мой взгляд, правильный городской общественный транспорт, это:
1) Единая система маршрутов и расписаний ОТ всех видов
2) Единая система тарифов и оплаты проезда
3) Единый бренд
Первые два - может быть, хотя на мой взгляд это не очень важно. Точнее, система тарифов важна - но не единоначалием, а продуманностью и сбалансированностью. Третье - не совсем понятно, о чём речь. Если о брэнде техники (ПС) - очень спорно, на мой взгляд - скорее вредно, чем полезно. Пусть лучше будет много разных брэндов, это создаёт почву для отбора лучших (а это должен быть непрерывный процесс, иначе будет застой). Если речь о брэнде перевозчика как такового - то это вообще не должно волновать пассажира: Вам шашечки или ехать?
Razzor писал(а):При этом, каждый должен заниматься своим делом. Город (постоянно) настраивать систему. Перевозчики обеспечивать работу машин на линии. Водители - соблюдать ПДД и график. И никакого "черного нала". Но у города появляется обязательство оплачивать все поездки льготников, вне зависимости от собственника ТС, которым они воспользовались.
Э, нет! Пусть льготники пользуются социальным транспортом, а коммерческий - на то и коммерческий, что для него все равны.
Razzor писал(а):В идеале, весь подвижной состав покрашен в утвержденную городом ливрею (с небольшим логотипом перевозчика в установленном месте).
А вот это - не надо!!! Категорически!!! Никаких "ливрей"!!! Во-первых, нормально покрасить транспортное средство можно _только_ и исключительно в заводской покрасочной камере. Нет более омерзительного зрелища, чем трамвай, покрашенный "кистью и валиком", в него просто садиться противно - совок в худшем смысле этого слова. Так что пусть будет покраска от производителя. Во-вторых, у того, кто отвечает за "ливрею" может быть чудовищный вкус - и тогда происходит катастрофа, которая сейчас наблюдается с нашими питерскими трамваями: меня до сих пор колотит и трясёт, когда я вижу трамваи в новой окраске, состоящей из двух цветов - цвета детской неожиданности и цвета кровавого поноса. Если бы мне попалась та мразь, которая додумалась так трамваи покрасить - четвертовал бы на месте! А Вы предлагаете отдать вот таким на откуп весь транспорт.
Razzor писал(а):Оплата проезда исключительно "без денег" ("кредитки", "Подорожник", талоны, которые можно купить в киосках подешевле, или у водителя - подороже).
То есть опять в лучших совковых традициях - сделать так, чтобы пассажиру было как можно более неудобно. Почему я должен забивать себе голову какими-то талонами, "подорожниками" и прочей хренью, или должен терять в деньгах, расплачиваясь с водителем/кондуктором? А как быть приезжим, не знающим русского (при том, что у нас почти никто не говорит по-английски)? И ведь талоны наверняка по одному продавать не будут. Почему человек, приехавший в город на пару часов, и знающий, что в следующий раз он будет здесь только через несколько лет - должен покупать десяток талонов, чтобы пару раз проехаться на транспорте? Пусть тогда на всех вокзалах и в аэропорту сделают пункты приёма неизрасходованных талонов. Вообще, эти ужасные талоны-подтирушки - одно из самых, на мой взгляд, кошмарных воспоминаний советского и раннего постсоветского времени, и очень не хотелось бы, чтобы их снова ввели.