Борьба с маршрутками - дикое словосочетание или путь развития ОТ? (Предложения по совершенствованию внутри!)

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта

Война с маршрутками - это...

Дикость/тирания/диктатура/совок/глупость/т.п.
11
16%
Адекватный современный путь развития городского социального общественного транспорта
56
84%
 
Всего голосов: 67

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Вт июл 05, 2016 14:40

Menak Vishap писал(а):У меня вызывает негатив не тот факт, что лично Вам больше нравится ездить на автобусе, а то, что Вы предъявляете объявить войну транспорту, который Вам не нравится


Да всем плевать, будет ли автобус в итоге "коммерческим" или "социальным", надо чтобы он выполнял следующие условия:

- был комфортен (низкий пол, высокий потолок, небольшое число пассажиров, в том числе тут же и расстояния между сиденьями)
- не нарушал правил движения и уважал пассажиров/участников движения. У маршруток с этим совсем плохо.
- часто и быстро ездил.
- имел адекватную систему оплаты, в т.ч. и по цене

А про стоимость услуги - смешно. Да, я в студенчестве не ездил на маршрутках, поскольку у меня была куплена карточка (т.е. я уже оплатил свой проезд), а сейчас - разница не существенна. Но разница в комфорте между современным автобусом и пазиком - колоссальна.


p.s. я видел иногда маршрутки, которые проезжают остановку. Но большая часть забитых под завязку микроавтобусов со спокойной душой останавливаются. Автобусы в этом плане несколько удобнее - они тупо больше. Хотя в идеале такого быть не должно вообще
p.p.s. у маршруток любимое развлечение - встать на остановке сначала (где первый человек их остановил) не взирая на то, что сзади автобус и остановка полна людей. Если не верите - съездите на Витебский проспект около метро Купчино: там они занимают 3 из 4х полос движения. Реально, сам видел: автобусы ждут чуть поодаль, а маршрутки щемятся и запирают друг друга. Так водят где нибудь на юге, а не в Культурной столице.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Ср июл 06, 2016 0:21

По-моему ,идея выдвинутая топик-стартером совсем не нова . Примерно так и сводились к нолю маршрутки на Лиговском и Невском . Был период образцового 161 маршрута . Нормально ездящий 6 автобус "удавил" К-154. Даже трамвайной десятке после того как она стала ходить часто удалось "убить" К-156, а с налаживанием работы 39 трамвая маршрутка К-5 совсем растеряла желающих воспользоваться ей. Совсем недавно забросили идею "обезмашручивания" Колпина (хотя под нее реально реанимировали автопарк в городе и завели в нем целых две сотни новых больших автобусов,но народ требует маршрутки потому что они ездят по обочинам Московского шоссе и тротуарам Колпинского)) ,зато сейчас обсуждается программа сокращения-ликвидации маршруток на Ржевке со вводом скоростного трамвая ...
Жаль,что город не слишком активно и зачастую половинчато идет по пути возвращения городскому транспорту подобающего вида,утерянного в годы развала 1990х.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2570
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Сообщение Razzor » Чт июл 07, 2016 15:33

Поддержу двух выше высказавшихся.
Дело совсем не в типе собственности, а в правилах игры. Возможно, в Питере, среди российских городов, они и правда самые продвинутые. Но не достаточно.
На мой взгляд, правильный городской общественный транспорт, это:
1) Единая система маршрутов и расписаний ОТ всех видов
2) Единая система тарифов и оплаты проезда
3) Единый бренд

При этом, каждый должен заниматься своим делом. Город (постоянно) настраивать систему. Перевозчики обеспечивать работу машин на линии. Водители - соблюдать ПДД и график. И никакого "черного нала". Но у города появляется обязательство оплачивать все поездки льготников, вне зависимости от собственника ТС, которым они воспользовались.

В идеале, весь подвижной состав покрашен в утвержденную городом ливрею (с небольшим логотипом перевозчика в установленном месте). Оплата проезда исключительно "без денег" ("кредитки", "Подорожник", талоны, которые можно купить в киосках подешевле, или у водителя - подороже). При этом, все деньги, полученные за оплату проезда, аккумулируются на счету городского организатора перевозок, а по факту перевозки перечисляются транспортной компании (как муниципальным, так и частникам и метрополитену). В совсем правильном варианте должна быть возможность оплаты со счета в этом фонде любой транспортной услуги в городе - включая проезд по ЗСД, парковку в центре, аэропорту, etc.
Вот это и есть война с маршрутками. Из сверхприбыльного мутного бизнеса они вынуждены модифицироваться в прозрачные и работающие по общим правилам транспортные компании. Но и для них есть плюсы. Немаленький фонд, сформированный из предоплаченных за блоки талонов, за месячные проездные денег, из положительного баланса на счете "Подорожника", - это неплохое подспорье при развитии инфраструктуры. Более того, организатор перевозок может консолидировать тендеры на закупку подвижного состава, услуг для транспортных компаний, запасных частей - оптом всегда должно быть дешевле. Есть у этого большой минус - коррупционная составляющая. Но это не значит, что путь не правильный, просто идти по нему надо осторожно.

Аватара пользователя
Menak Vishap
Энтузиаст
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Сообщение Menak Vishap » Пт июл 08, 2016 2:32

Razzor писал(а):На мой взгляд, правильный городской общественный транспорт, это:
1) Единая система маршрутов и расписаний ОТ всех видов
2) Единая система тарифов и оплаты проезда
3) Единый бренд


Первые два - может быть, хотя на мой взгляд это не очень важно. Точнее, система тарифов важна - но не единоначалием, а продуманностью и сбалансированностью. Третье - не совсем понятно, о чём речь. Если о брэнде техники (ПС) - очень спорно, на мой взгляд - скорее вредно, чем полезно. Пусть лучше будет много разных брэндов, это создаёт почву для отбора лучших (а это должен быть непрерывный процесс, иначе будет застой). Если речь о брэнде перевозчика как такового - то это вообще не должно волновать пассажира: Вам шашечки или ехать? :)

Razzor писал(а):При этом, каждый должен заниматься своим делом. Город (постоянно) настраивать систему. Перевозчики обеспечивать работу машин на линии. Водители - соблюдать ПДД и график. И никакого "черного нала". Но у города появляется обязательство оплачивать все поездки льготников, вне зависимости от собственника ТС, которым они воспользовались.


Э, нет! Пусть льготники пользуются социальным транспортом, а коммерческий - на то и коммерческий, что для него все равны.

Razzor писал(а):В идеале, весь подвижной состав покрашен в утвержденную городом ливрею (с небольшим логотипом перевозчика в установленном месте).


А вот это - не надо!!! Категорически!!! Никаких "ливрей"!!! Во-первых, нормально покрасить транспортное средство можно _только_ и исключительно в заводской покрасочной камере. Нет более омерзительного зрелища, чем трамвай, покрашенный "кистью и валиком", в него просто садиться противно - совок в худшем смысле этого слова. Так что пусть будет покраска от производителя. Во-вторых, у того, кто отвечает за "ливрею" может быть чудовищный вкус - и тогда происходит катастрофа, которая сейчас наблюдается с нашими питерскими трамваями: меня до сих пор колотит и трясёт, когда я вижу трамваи в новой окраске, состоящей из двух цветов - цвета детской неожиданности и цвета кровавого поноса. Если бы мне попалась та мразь, которая додумалась так трамваи покрасить - четвертовал бы на месте! А Вы предлагаете отдать вот таким на откуп весь транспорт.

Razzor писал(а):Оплата проезда исключительно "без денег" ("кредитки", "Подорожник", талоны, которые можно купить в киосках подешевле, или у водителя - подороже).


То есть опять в лучших совковых традициях - сделать так, чтобы пассажиру было как можно более неудобно. Почему я должен забивать себе голову какими-то талонами, "подорожниками" и прочей хренью, или должен терять в деньгах, расплачиваясь с водителем/кондуктором? А как быть приезжим, не знающим русского (при том, что у нас почти никто не говорит по-английски)? И ведь талоны наверняка по одному продавать не будут. Почему человек, приехавший в город на пару часов, и знающий, что в следующий раз он будет здесь только через несколько лет - должен покупать десяток талонов, чтобы пару раз проехаться на транспорте? Пусть тогда на всех вокзалах и в аэропорту сделают пункты приёма неизрасходованных талонов. Вообще, эти ужасные талоны-подтирушки - одно из самых, на мой взгляд, кошмарных воспоминаний советского и раннего постсоветского времени, и очень не хотелось бы, чтобы их снова ввели.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Пт июл 08, 2016 9:43

Menak Vishap писал(а):Э, нет! Пусть льготники пользуются социальным транспортом, а коммерческий - на то и коммерческий, что для него все равны


Вот оно, пятно раздора.

В предложениях выше высказывались за "единый тариф" - это когда город оплачивает за льготников проезд. Таким образом для транспортной компании разницы между пассажирами не будет.

А хотите VIP общественный транспорт - ездите на такси

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Пт июл 08, 2016 10:19

Полностью согласен с Раззором! Весь транспорт должен быть однообразным, полностью муниципальным, управляться единой Центральной Диспетчерской Станцией, как в советское время. Ассортимент ПС должен быть не более трёх типов автобусов, чтобы унифицировать ремзоны и не создавать больших запасов разнообразных запчастей. Транспорт должен быть покрашен в выбранный городом цвет прямо на заводе (включить в контракт). Для оплаты (помимо проездных и т.п.) должна быть возможность купить один билет либо в киоске, либо у водителя.

Аватара пользователя
Menak Vishap
Энтузиаст
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Сообщение Menak Vishap » Пт июл 08, 2016 14:43

Igorix писал(а):А хотите VIP общественный транспорт - ездите на такси


Кто Вам и Вашим единомышленникам дал право ограничивать гражданские права и свободы других граждан? Если у людей есть спрос на "VIP ОТ", и есть структуры, которые готовы предоставить соответствующее предложение - почему кто-то считает, что он имеет право их ограничивать?!

Alexandr писал(а):Полностью согласен с Раззором! Весь транспорт должен быть однообразным, полностью муниципальным, управляться единой Центральной Диспетчерской Станцией, как в советское время. Ассортимент ПС должен быть не более трёх типов автобусов, чтобы унифицировать ремзоны и не создавать больших запасов разнообразных запчастей. Транспорт должен быть покрашен в выбранный городом цвет прямо на заводе (включить в контракт). Для оплаты (помимо проездных и т.п.) должна быть возможность купить один билет либо в киоске, либо у водителя.


Да здравствует тоталитарный совок! Всем ходить строем!

:(((

P.S. Надеюсь, все нормальные люди успеют уехать из страны до того, как этот кошмар будет воплощён в жизнь.

fitter
Искатель
Сообщения: 219
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 18:14
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин

Сообщение fitter » Пт июл 08, 2016 14:50

Menak Vishap писал(а):P.S. Надеюсь, все нормальные люди успеют уехать из страны до того, как этот кошмар будет воплощён в жизнь.

Скатертью дорога и счастливого пути.

keshas
Искатель
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Вт сен 04, 2007 11:52
Откуда: Санкт-Петербург, В.О.

Сообщение keshas » Пт июл 08, 2016 15:53

Menak Vishap писал(а):
Igorix писал(а):А хотите VIP общественный транспорт - ездите на такси


Кто Вам и Вашим единомышленникам дал право ограничивать гражданские права и свободы других граждан? Если у людей есть спрос на "VIP ОТ", и есть структуры, которые готовы предоставить соответствующее предложение - почему кто-то считает, что он имеет право их ограничивать?!

Alexandr писал(а):Полностью согласен с Раззором! Весь транспорт должен быть однообразным, полностью муниципальным, управляться единой Центральной Диспетчерской Станцией, как в советское время. Ассортимент ПС должен быть не более трёх типов автобусов, чтобы унифицировать ремзоны и не создавать больших запасов разнообразных запчастей. Транспорт должен быть покрашен в выбранный городом цвет прямо на заводе (включить в контракт). Для оплаты (помимо проездных и т.п.) должна быть возможность купить один билет либо в киоске, либо у водителя.


Да здравствует тоталитарный совок! Всем ходить строем!

:(((

P.S. Надеюсь, все нормальные люди успеют уехать из страны до того, как этот кошмар будет воплощён в жизнь.


Вам это напомнило совок? Странно, а мне, например, Хельсинки.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Пт июл 08, 2016 19:12

В Хельсинки транспорт хороший, но дорогой. У нас баланс всё же нужно сместить в сторону экономии, мне кажется.

В любом случае, он должен быть одинаковый для всех. А для VIP-поездок за разумные деньги должен быть аналог Uberpool'а, например.

Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

Сообщение Yzuk » Сб июл 09, 2016 17:11

Menak Vishap
Так много всего Вы написали, с чем я категорически несогласен и считаю несоответствующим действительности, что комментировать противно. Выпейте валерьянки (или йаду?..) да валите скорей за бугор, срать там, где пока таких нет. Это гораздо удобьней, чем порядок у себя навести.[/b]

Аватара пользователя
Menak Vishap
Энтузиаст
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Сообщение Menak Vishap » Пн июл 11, 2016 2:35

Yzuk писал(а):Menak Vishap
Так много всего Вы написали, с чем я категорически несогласен и считаю несоответствующим действительности, что комментировать противно. Выпейте валерьянки (или йаду?..) да валите скорей за бугор, срать там, где пока таких нет. Это гораздо удобьней, чем порядок у себя навести.[/b]


Ну что ж, очень удобная позиция - считать только своё мнение имеющим право на существование, а чужое - объявить недостойным комментирования. "Наполеон всегда прав" (C). И очень типично для леваков, желающих всех уравнять в бесправии.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Пн июл 11, 2016 10:38

Menak Vishap писал(а): Кто Вам и Вашим единомышленникам дал право ограничивать гражданские права и свободы других граждан? Если у людей есть спрос на "VIP ОТ", и есть структуры, которые готовы предоставить соответствующее предложение - почему кто-то считает, что он имеет право их ограничивать?!

Кто вам и.. эээ... дал право ограничивать права и свободы других граждан? Я, как участник движения, пассажир автобуса или простой пешеход не имею право сохранить свою жизнь и здоровье? Не имею права сесть на свой автобус сразу как он подъехал, а не выжидая вереницу дибилов, вставших перед ним? Не имею права дождаться автобус по расписанию и по нему же доехать до следующей остановки?

Маршрутки - произведение дикого капитализма, умноженное на структуру совка. Они являются отражением отсутствия какой либо транспортной политики у администрации, когда они отдают это на откуп предпринимателям с мыслью "Сами разберутся". А коммерсанту плевать на пассажира - его главная задача стрясти денег в свой карман, и как можно больше.

Если частные, часто никем не ремонтированные, с представителями южных народов сопредельных республик за рулем автобусы, просто представляющие опасность для пассажиров и других участников движения, это и есть ваш предел мечтаний - то вам необходимо переезжать совсем не в Европу, а хотя бы в Индию.

Аватара пользователя
Menak Vishap
Энтузиаст
Сообщения: 1577
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Сообщение Menak Vishap » Пн июл 11, 2016 14:41

Igorix писал(а):Кто вам и.. эээ... дал право ограничивать права и свободы других граждан? Я, как участник движения, пассажир автобуса или простой пешеход не имею право сохранить свою жизнь и здоровье? Не имею права сесть на свой автобус сразу как он подъехал, а не выжидая вереницу дибилов, вставших перед ним? Не имею права дождаться автобус по расписанию и по нему же доехать до следующей остановки?


А где я выражал желание Вас в таком праве ограничить? :) Давайте не будем заниматься подменой понятий: то, о чём Вы говорите - это недостатки в конкретной реализации коммерческого транспорта в конкретном городе. И с этими недостатками, бесспорно, нужно бороться. Никто не предлагает законсервировать ситуацию в нынешнем виде. Это Вы писали "А хотите VIP общественный транспорт - ездите на такси", а не я не предлагал ходить пешком или ездить на велосипеде любителям всего социального.

Что я считаю необходимым сохранить: деление транспорта на социальный, дотируемый государством, и предполагающий некоторые ограничения пассажира в комфорте ради обеспечения необходимой пропускной способности при реальных для государства затратах, и коммерческий. Мне очень не нравится аббревиатура "VIP", т.к. это транспорт не для "важных персон", а для всех, кому важен некоторый уровень комфорта по любой возможной причине (от повышенных нагрузок на работе до проблем со здоровьем, да мало ли - это личное дело каждого). Что несправедливого в том, что выкладывающийся на работе и сильно устающий человек будет ездить с бОльшим комфортом, чем человек не обременённый, пусть даже и по вполне уважительной причине, тяжкими трудами?

Естественно, и тот, и другой транспорт должен работать по чётким правилам.

Igorix писал(а):Маршрутки - произведение дикого капитализма, умноженное на структуру совка. Они являются отражением отсутствия какой либо транспортной политики у администрации, когда они отдают это на откуп предпринимателям с мыслью "Сами разберутся". А коммерсанту плевать на пассажира - его главная задача стрясти денег в свой карман, и как можно больше.


Вот, пошли уже штампы из "политинформаций" советского времени - "дикий капитализм"... Маршрутные такси были ещё в советское время, и стоили тогда в три раза дороже остального транспорта, если кто не помнит. Отражением отсутствия какой либо транспортной политики у администрации является их безобразное состояние, а не факт их наличия. Вот с этими явлениями и надо бороться, а не с маршрутками как таковыми.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Пн июл 11, 2016 18:03

Menak Vishap писал(а):Что я считаю необходимым сохранить: деление транспорта на социальный, дотируемый государством, и предполагающий некоторые ограничения пассажира в комфорте ради обеспечения необходимой пропускной способности при реальных для государства затратах, и коммерческий.


Извините, а нафига? Может как в США начала века - введем во всех автобусах еще отдельные скамейки для "бесплатников"?

Я хочу чтобы весь транспорт был комфортным, быстрым и обеспечивал необходимую пропускную способность. Совместить все три варианта не сложно. Проездные и карточки оформить в виде оплаты городом поездки льготника, но зато объединить системы. Искусственные разделения на транспорте - глупо. Да и тарифы на самом деле не сильно отличаются...

При этом я не против и коммерческих автобусов, если они будут соответствовать критериям и не будут отличаться от остального транспорта. Назовите это социализмом, а по моему это - лицо города. Как красные Лондонские автобусы.

Menak Vishap писал(а): Вот, пошли уже штампы из "политинформаций" советского времени - "дикий капитализм"... Маршрутные такси были ещё в советское время, и стоили тогда в три раза дороже остального транспорта, если кто не помнит. Отражением отсутствия какой либо транспортной политики у администрации является их безобразное состояние, а не факт их наличия. Вот с этими явлениями и надо бороться, а не с маршрутками как таковыми.


Это, извините, не штампы, это наша реальность. Я бы сказал - примерно времена великой депрессии, с учетом технического прогресса и нефти. Каждый предприниматель мнит себя королем и богом, а прибыль в 20-50% прибылью не считается. В данных условиях появляются незаконные лавочки у метро, ларьки с пивом и маршрутки. Это, конечно, изменится, но нужно время и усилия властей.

Повторюсь: против коммерсантов я не имею ничего. Я не хочу чтобы маршрутки в текущем их виде были на наших дорогах. Сейчас они неудобные, грязные, сломанные, обклеены рекламой; а их водители ведут себя по хамски как с участниками движения, так и со своими автобусными коллегами и пассажирами. Это не недостаток одного города - это недостаток всей страны. А еще больший недостаток - в том, что кто то считает данную практику стандартной.