Борьба с маршрутками - дикое словосочетание или путь развития ОТ? (Предложения по совершенствованию внутри!)

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта

Война с маршрутками - это...

Дикость/тирания/диктатура/совок/глупость/т.п.
10
17%
Адекватный современный путь развития городского социального общественного транспорта
48
83%
 
Всего голосов: 58

Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

Борьба с маршрутками - дикое словосочетание или путь развития ОТ? (Предложения по совершенствованию внутри!)

Сообщение Yzuk » Пт июл 01, 2016 23:46

Думал, куда идею писать, в итоге решил открыть эту тему для принципиального решения вопроса, никак не привязанного к конкретным маршрутам.
Итак, название темы говорит само за себя, и, скорей всего, Вы уже отдали голос за один из вариантов. Хотелось бы рассказать, как сам вижу тему и что предлагаю.
Само словосочетание "война с маршрутками" отдаёт тиранией и диктатом, как скажет читатель, ведь мы живём в век рыночный, "а чем вам маршрутки не транспорт, ааа?! Они ж ведь работают и людей возят, ага!!!". Именно сегодня у меня окончательно сложилось мнение по этому вопросу)))

ПЛЮСЫ коммерческого общественного транспорта (ОТ):
+ короткий интервал движения (для подвозных маршрутов; магистральные позволяют себе длинный из-за отсутствия конкуренции с социальным ОТ);
+ меньшее время в пути (в большинстве случаев микроавтобус тот же маршрут проходит за меньшее время);
+ меньшая загрузка в час-пик (в большинстве случаев в маршрутке относительно свободно);
+ конкуренция (стимулирует развитие социального ОТ; частично разгружают тяжёлые маршруты соц. ОТ в час-пик).
МИНУСЫ коммерческого ОТ:
- большая цена за проезд (в т.ч. отсутствие к-л. прогрессивной системы ценообразования);
- ниже уровень комфорта (как правило, агрессивное вождение, длительное выжидание отправления у ст. метро по пути следования, малое расстояние между креслами, отсутствие эффективного охлаждения/отопления салона, трудности провоза багажа);
- ниже уровень безопасности (вероятность получения травмы при ДТП, в т.ч. несовместимой с жизнью, много выше в случае использования коммерческого ОТ, особенно при проезде стоя);
- конкуренция (снижают пассажиропоток и выручку соц. ОТ);
- непредсказуемые увеличение интервала, смена/отмена маршрута на усмотрение организации и водителя (zz27).

ПЛЮСЫ социального ОТ:
+ вместительность;
+ комфорт (расстояние между креслами больше, салон просторный, движение плавное, обогрев/охлаждение салона, удобно ехать с багажом);
+ меньшая цена проезда (в т.ч. интеграция в систему городского ОТ с разными вариантами проездных билетов длительного пользования);
+ безопасность (в случае ДТП с легковым автомобилем вероятность получения травмы минимальна);
+ раннее начало и позднее окончание работы маршрута (по сравнению с маршрутками).

МИНУСЫ социального ОТ:
- чрезвычайная загрузка в часы-пик;
- большой интервал движения;
- большее время следования по маршруту (в большинстве случаев).

Конечно, названы далеко не все +/-, просто хотелось озвучить неоспоримые с т.з. обывателя. Плюсы минусами, но вернёмся к теме.
Как обыватель, я хотел бы плюсов от того и другого и без минусов, ясное дело! Но некоторые вещи являются взаимоисключающими, ведь комфорт компенсируется меньшей манёвренностью и большим временем в пути, маленький интервал - большей ценой проезда.

Но принимая во внимание возможности и опыт других городов, я отдаю своё предпочтение социальному ОТ. Т.е. я был бы рад автобусам-трамвая-троллейбусам, если бы в них не приходилось набиваться килькой в банке и ждать по часу. Т.е. лично для меня решение двух из трёх обозначенных минусов соц. ОТ сделало бы этот транспорт почти идеальным.

Как помочь развитию соц. ОТ?
Войной с маршрутками!

Да-да, в наш рыночный век я хотел бы, чтобы с маршрутками начали войну. И вот уже у кого-то пальцы чешутся писать о рыночной экономике, но...
Войну экономическую. Пальцы всё ещё чешутся, предвкушая комментарии предложений о лоббировании соц. ОТ налогово и др. способами, но...

Предложение моё вполне рыночное.
Конечно, с наскоку взять и поднять уровень комфорта соц. ОТ до такого, чтобы маршрутки исчезли в одночасье, невозможно. Это экономически нецелесообразно. Даже если интервал автобусов вдруг станет меньше маршруточного (а один ЛИАЗ стоит много больше газели/транзита!), и автобусы будут ходить пустые, то после того, как маршрутки исчезнут, соц. ОТ разорится обслуживать этот огромный ненужный парк!

А решение лежит на поверхности и заключается в возможности переброса автобусов с маршрута на маршрут. Собственно, войну надо вести не везде и сразу (невозможно удовлетворить в одночасье требование "хочучтобкаквевропе!"), а по маршрутам:
1) пассажиравтотранс закупает как обычно автобусы в количестве возможном в год;
2) новые автобусы ставятся на конкретный маршрут, откуда надо убрать маршрутки;
3) народ пересаживается на соц. ОТ;
4) маршрутки уходят с линии, доход соц. ОТ растёт;
5) после победы адекватная часть автобусов переводится на маршруты, требующие первоочередного "закрытия дыр";
6) Повторить 1-5 на следующем по экономической значимости маршруте.

Таким образом, коммерческий транспорт вынужден будет переместить автомобили на те маршруты, где конкуренция с соц. ОТ минимальна. И эти маршруты отвоевать будет практически невозможно в конце войны. Но так ли они будут нужны городу?
Конечно, обнаруживающиеся дыры и новый спрос на транспортные услуги будут оперативно заполняться маршрутками на уже "отыгранных" маршрутах, ведь коммерческие перевозчики тоже могут переставлять машинки. Если победа "чистая", то отвоевать их назад будет несложно.

МИНУС КОНЦЕПЦИИ
- коммерческие организации, обслуживающие социальные и коммерческие маршруты (например, "Третий парк"). В такой ситуации во-первых, у компании нет резона участвовать в этом деле, во-вторых, уровень микроавтобусов и соц. ОТ максимально приближен (большие ютонги и голдендрагоны, собравшие минусы и того, и другого...).

Буду рад услышать ваше мнение и предложения по данной, на мой взгляд, актуальной теме!



Предложения из темы
- использование автобусов/микроавтобусов в том числе малой и средней вместимости на маршрутах социального ОТ (zz27)
- выделенные полосы для От кроме маршруток (Igorix)
Последний раз редактировалось Yzuk Пн июл 04, 2016 22:21, всего редактировалось 3 раза.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Сб июл 02, 2016 9:58

Вот, тоже всё хотел написать мысль, что улучшать ОТ надо помаршрутно, а не всё равномерно.

Только мне кажется, что необязательно выигрывать борьбу за пассажира именно на дороге, достаточно, наладив работу конкретного маршрута, параллельные маршрутки отменить административно. Итог будет тот же самый, а обиженные вопли маршруточников можно игнорировать.

Единственная проблема — в отличие от интервалов и степени заполненности салона, время в пути не исправить увеличением количества ПС. Если для городских маршрутов разница несущественна и достигается в первую очередь за счёт нарушения маршрутками ПДД, то на пригородных маршрутах микроавтобусы заметно быстрее за счёт пропуска большего количества остановок (вероятность, что на какой-то малопопулярной остановке понадобится выйти одному из 20 пассажиров меньше, чем одному из 50-70). На популярных маршрутах это частично решается введением параллельного (или не очень, хоть через КАД/ЗСД/СПАД, если есть) автобуса-экспресса, а вот там, где пассажиропоток маленький, и на два маршрута с достаточно небольшими интервалами его не хватит — совмещающие в себе более-менее без потерь в качестве локальный и дальний транспорт микроавтобусы пригодились бы (правда, никто не сказал, что они должны быть коммерческими).

PS Кстати говоря, некоторые плюсы и минусы относятся не к разделению на социальные и коммерческие перевозки, а к размеру ПС. Вообще говоря, никто не запрещает иметь в городе социальные автобусы СВ (про МВ не уверен, но возможно тоже где-то нужны), и коммерческие БВ и ОБВ (раньше же встречались).

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Сообщение Pavel239 » Сб июл 02, 2016 13:54

Какая-то каша.
Для начала неплохо бы определить понятие "маршрутка". Что это такое?
Если это слово - сокращение от "маршрутное такси", то у нас их считай нет.

Далее, в одну кучу смешаны деление ОТ по вместимости, по стоимости проезда, коммерческих/социальных. Это вообще говоря, разные категории.

Если же говорить о вынесенном в заголовок вопросе, то бороться нужно не с т.н. "маршрутками", а с нарушением ПДД и норм безопасности пассажирских перевозок в первую очередь. Во вторую очередь - с безнадежным оставанием уровня комфорта ОТ от уровня личного автотранспорта, в широком смысле - в т.ч. и по комфорту салона, и по скорости движения.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Сообщение Inetman » Сб июл 02, 2016 15:44

zz27 писал(а):на пригородных маршрутах микроавтобусы заметно быстрее за счёт пропуска большего количества остановок (вероятность, что на какой-то малопопулярной остановке понадобится выйти одному из 20 пассажиров меньше, чем одному из 50-70).


Для решения этой проблемы имеется институт остановок по требованию и техническое решение в виде кнопок запроса остановки по всему салону.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Сб июл 02, 2016 15:50

Inetman писал(а):
zz27 писал(а):на пригородных маршрутах микроавтобусы заметно быстрее за счёт пропуска большего количества остановок (вероятность, что на какой-то малопопулярной остановке понадобится выйти одному из 20 пассажиров меньше, чем одному из 50-70).


Для решения этой проблемы имеется институт остановок по требованию и техническое решение в виде кнопок запроса остановки по всему салону.


Перечитайте то, что в скобках. Проблема не в том, что автобусы останавливаются тогда, когда можно проехать мимо, а в том, что из-за большего количества пассажиров в салоне почти на каждой остановке кому-то надо войти-выйти.

Пример: у 200 автобуса от Ломоносова до Кировского завода 54 остановки, остановится он на 40-45 из них. Маршрутка же остановится на 10-15 остановках. Каждая остановка занимает примерно полминуты — вот и выходит достаточно чувствительные 15 минут разницы чисто за счёт разной вместимости.

Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

Сообщение Yzuk » Вс июл 03, 2016 22:57

Pavel239 писал(а):Для начала неплохо бы определить понятие "маршрутка". Что это такое?
..в одну кучу смешаны деление ОТ по вместимости, по стоимости проезда, коммерческих/социальных.
бороться нужно не с т.н. "маршрутками", а с нарушением ПДД и норм безопасности пассажирских перевозок в первую очередь. Во вторую очередь - с безнадежным оставанием уровня комфорта ОТ от уровня личного автотранспорта, в широком смысле - в т.ч. и по комфорту салона, и по скорости движения.

Окей, если желаете, давайте проясним. Под "маршруткой" или "коммерческим ОТ" тут имеются в виду автобусы/микроавтобусы (да неважно какой вместимости, не делил), в которых по городскому проездному не проедешь, т.е. или нал, или подорожник. "Социальный ОТ" - тот, в котором можно ездить по проездному, например, "единому", т.е. автобус/трамвай/троллейбус.

Бороться с нарушением правил и норм нужно независимо от того, кто именно их нарушает, согласен, само собой. А вот по поводу "второй очереди" предлагаю как раз и побеседовать - какими путями ликвидировать это отставание? Само собой, по уровню комфорта автобус не догонит личный автомобиль, но такое ли уж это отставание безнадёжное? Мне кажется, современные автобусы, которых становится всё больше и больше в городе, вполне комфортные, если не набиты битком. Набитость предлагаю устранять увеличением автобусов на маршруте, но не в целом, не "в широком смысле", а пошагово, по маршрутно.

zz27
Всё-таки административно отменять и игнорировать справедливые, в принципе, вопли - жёсткий путь. Всё-таки вдруг кому-нибудь понадобятся эти маршрутки, даже если цена за проезд будет в разы в выше, чем на том же маршруте в обычном автобусе/троллейбусе)) Да и суровость российских законов, как говорится, компенисируется необязательностью их исполнения. Будут кататься те же маршрутки, просто без номеров, или что ещё придумают - это ведь не остановишь административно.

По поводу вместимости - справедливое замечание! Может быть, беда ОТ отчасти заключается и в этом. Так, раньше окончания движения по расписанию маршрут не закроешь, а в час ночи ради трёх-четырёх человек гонять трёхосный сопряжённый автобус действительно невыгодно. В принципе, было бы логично, если бы в час-совсем-не-пик ездили бы микроавтобусы.

предлагаю интересные идеи включать в первый пост

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Пн июл 04, 2016 10:41

Yzuk писал(а):Окей, если желаете, давайте проясним. Под "маршруткой" или "коммерческим ОТ" тут имеются в виду автобусы/микроавтобусы (да неважно какой вместимости, не делил), в которых по городскому проездному не проедешь, т.е. или нал, или подорожник. "Социальный ОТ" - тот, в котором можно ездить по проездному, например, "единому", т.е. автобус/трамвай/троллейбус.

Это не совсем точная классификация. Есть ещё, например, пригородные автобусы, которыми вполне можно пользоваться для поездок по городу: в них проездные кроме пенсионных, не действуют, но они при этом определённо автобусы, а не маршрутки.

Yzuk писал(а):zz27
Всё-таки административно отменять и игнорировать справедливые, в принципе, вопли - жёсткий путь. Всё-таки вдруг кому-нибудь понадобятся эти маршрутки, даже если цена за проезд будет в разы в выше, чем на том же маршруте в обычном автобусе/троллейбусе)) Да и суровость российских законов, как говорится, компенисируется необязательностью их исполнения. Будут кататься те же маршрутки, просто без номеров, или что ещё придумают - это ведь не остановишь административно.

С Невского же маршрутки выгнали как-то. Но в целом согласен. Без непосредственного запрета можно будет определить, нужны ли людям именно маршрутки, или их просто не устраивало качество работы автобусов.

Yzuk писал(а):По поводу вместимости - справедливое замечание! Может быть, беда ОТ отчасти заключается и в этом. Так, раньше окончания движения по расписанию маршрут не закроешь, а в час ночи ради трёх-четырёх человек гонять трёхосный сопряжённый автобус действительно невыгодно. В принципе, было бы логично, если бы в час-совсем-не-пик ездили бы микроавтобусы.

Тут надо считать. Вполне возможно, что купить отдельные микроавтобусы ради непиковых перевозок дороже, чем гонять полупустой большой автобус.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Пн июл 04, 2016 11:19

Подождите все отменять! Давайте город сначала научится составлять грамотные маршруты и перетряхнет существующую систему.

Это не дело, если по моему перекрестку ходит 6 разных автобусов, но ни один при этом не едет в другой конец района. А некоторые маршруты дублируют части друг-друга.

Это не дело ожидать на остановке минут по 30 хоть какой нибудь автобус из 4 разных маршрутов.

Это совсем не дело, если чтобы доехать в соседний район/другой конец своего надо использовать 2-3 вида транспорта и платить соответственно.

А с маршрутками бороться очень легко: делайте выделенные полосы для маршрутного транспорта за исключением этих самых маршруток (как на Лиговском, хотя там их, кажется, потравили чем то более серьезным) и, когда автобусы начнут ходить вовремя и дешевле - люди сами на них пересядут.

А что касается внегородских маршрутов, то тут стандартные городские автобусы безнадежно отстают от прочих видов транспорта. И уже ничего не сделать.

Аватара пользователя
Menak Vishap
Активист
Сообщения: 847
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Re: Борьба с маршрутками - дикое словосочетание или путь развития ОТ? (Предложения по совершенствованию внутри!)

Сообщение Menak Vishap » Пн июл 04, 2016 14:58

Yzuk писал(а):Но принимая во внимание возможности и опыт других городов, я отдаю своё предпочтение социальному ОТ. Т.е. я был бы рад автобусам-трамвая-троллейбусам, если бы в них не приходилось набиваться килькой в банке и ждать по часу. Т.е. лично для меня решение двух из трёх обозначенных минусов соц. ОТ сделало бы этот транспорт почти идеальным.

Как помочь развитию соц. ОТ?
Войной с маршрутками!



Ну вот откуда берутся такие люди, для которых "я отдаю своё предпочтение" равносильно необходимости вести войну против всего, чему они предпочтение не отдают?! А я вот отдаю предпочтение маршруткам - и что теперь, мне создавать движение за войну против социального ОТ?
На счёт якобы "комфорта" социального ОТ - это абсолютная ложь. Не может "скотовозка" на 70-100 человек быть такой же комфортной, как микроавтобус. Само по себе скопление такого количества людей в ограниченном объёме создаёт предпосылки для конфликтов. Что показательно, за всё время сущесвования маршруток в нашем городе (это не менее 20 лет, а скорее, думаю, больше) у меня НИ РАЗУ ни с кем в маршрутке не возникало конфликта (причём даже в относительно больших автобусах), а в ОТ - периодически возникает, причём чаще не в часы пик, а в то время, когда транспорт не слишком забит. При том, что сам я конфликты никогда не инициирую. Думаю, это связано с тем, что социальный ОТ как магнит притягивает людей, которые считают, что все окружающие им чего-то там должны, а у меня абсолютное неприятие таких личностей.

Проблема расстояния между сиденьями - это проблема производителя ПС и отсутствия технических регламентов на этот счёт, а не формы собственности перевозчика. Большая цена - это тоже не всегда недостаток, потому что она помогает избежать переполненности за счёт отсеивания тех, кто катается не потому, что ему необходимо ехать, а от нечего делать (вроде той дурной бабульки, которая ездила за продуктами в центр, потому что ей было лень выучить расположение магазинов в своём новом районе).

Вообще, это очень поганая психология - бороться против коммерческого транспорта, чтобы заставить всех ездить на социальном ОТ, принося ему доход и тем самым спонсируя тех, кому за коммерческий транстпорт платить дорого. То есть по сути решить свои проблемы за счёт других. Всю эту тему правильнее было бы озаглавить так: "как помочь малоимущим пользователям ОТ попаразитировать на как можно большем числе остальных граждан". Не честнее ли было бы государству заниматься регулированием тарифной сетки так, чтобы поддержать оптимальный разумный баланс между коммерческим и социальным ОТ.

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 1629
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Сообщение Pavel239 » Пн июл 04, 2016 16:33

Yzuk писал(а):
Pavel239 писал(а):Для начала неплохо бы определить понятие "маршрутка". Что это такое?
..в одну кучу смешаны деление ОТ по вместимости, по стоимости проезда, коммерческих/социальных.
бороться нужно не с т.н. "маршрутками", а с нарушением ПДД и норм безопасности пассажирских перевозок в первую очередь. Во вторую очередь - с безнадежным оставанием уровня комфорта ОТ от уровня личного автотранспорта, в широком смысле - в т.ч. и по комфорту салона, и по скорости движения.

Окей, если желаете, давайте проясним. Под "маршруткой" или "коммерческим ОТ" тут имеются в виду автобусы/микроавтобусы ...


Т.е. вы предлагаете бороться не с какими-то мифическими маршрутками, а с коммерческими перевозками (грубо говоря, частными автобусами). Так бы и назвали тему тогда, зачем всех путать.

Что касается борьбы "коммерческим ОТ" - не вижу в ней тогда ни малейшего смысла. Все вами перечисленные минусы несостоятельны:

- большая цена за проезд (в т.ч. отсутствие к-л. прогрессивной системы ценообразования) - НЕ ФАКТ
- ниже уровень комфорта (как правило, агрессивное вождение, длительное выжидание отправления у ст. метро по пути следования, малое расстояние между креслами, отсутствие эффективного охлаждения/отопления салона, трудности провоза багажа) - С ЧЕГО ВДРУГ? СКОРЕЕ НАОБОРОТ, ВЫШЕ.
- ниже уровень безопасности (вероятность получения травмы при ДТП, в т.ч. несовместимой с жизнью, много выше в случае использования коммерческого ОТ, особенно при проезде стоя) - НЕ ЗАВИСИТ ОТ ВОЗМОЖНОСТИ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДНЫМ АБОНЕМЕНТОМ, РАЗВЕ ЧТО КОСВЕННО.
- конкуренция (снижают пассажиропоток и выручку соц. ОТ). - ЭТО ПЛЮС, КАК ОН ОКАЗАЛСЯ В МИНУСАХ?

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Пн июл 04, 2016 17:10

Кстати, у маршруток не указан ещё один недостаток, для меня — один из главных: они никому ничего не должны. То есть они могут не останавливаться на остановках, или даже объезжать некоторые по соседним улицам, не соблюдать интервал движения, заканчивать работу раньше положенного, а то и вовсе закрыть маршрут без предупреждения.

Аватара пользователя
Menak Vishap
Активист
Сообщения: 847
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Сообщение Menak Vishap » Пн июл 04, 2016 17:43

zz27 писал(а):Кстати, у маршруток не указан ещё один недостаток, для меня — один из главных: они никому ничего не должны. То есть они могут не останавливаться на остановках,


Такое происходит обычно только в двух случаях: или на остановке никого нет, а в салоне при этом нет желающих выйти, или число пассажиров превышает позволенное для данного типа автобуса, а желающих выйти, опять-таки, нет. И это нормально. Ещё бывают ситуации, когда рейсовый социальный автобус специально едет мимо остановки так, чтобы закрыть маршрутку и не дать ей остановиться / увидеть голосующих - это жуткая подлость со стороны водителей ОТ, я лично в такой автобус не сажусь принципиально никогда.


zz27 писал(а):или даже объезжать некоторые по соседним улицам, не соблюдать интервал движения, заканчивать работу раньше положенного, а то и вовсе закрыть маршрут без предупреждения.


Обычно объезжают большие пробки, если в салоне нет возражающих против этого. Лучше было бы, если бы этого не делали, но в этом вина не столько маршруток, сколько общей транспортной ситуации в городе. Они лишь действуют в рамках здравого смысла.

Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

Сообщение Yzuk » Пн июл 04, 2016 21:32

Igorix
Чертовски с Вами согласен! :D
По поводу пригородных маршрутов: у них своя специфика, я говорил про сугубо городские маршруты.

Pavel239
не с... маршрутками, а с коммерческими перевозками... Так бы и назвали тему тогда, зачем всех путать.

Хоть горшком назови, только в печку не ставь.

Все вами перечисленные минусы несостоятельны:

- большая цена за проезд (в т.ч. отсутствие к-л. прогрессивной системы ценообразования) - НЕ ФАКТ
- ниже уровень комфорта (как правило, агрессивное вождение, длительное выжидание отправления у ст. метро по пути следования, малое расстояние между креслами, отсутствие эффективного охлаждения/отопления салона, трудности провоза багажа) - С ЧЕГО ВДРУГ? СКОРЕЕ НАОБОРОТ, ВЫШЕ.
- ниже уровень безопасности (вероятность получения травмы при ДТП, в т.ч. несовместимой с жизнью, много выше в случае использования коммерческого ОТ, особенно при проезде стоя) - НЕ ЗАВИСИТ ОТ ВОЗМОЖНОСТИ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДНЫМ АБОНЕМЕНТОМ, РАЗВЕ ЧТО КОСВЕННО.
- конкуренция (снижают пассажиропоток и выручку соц. ОТ). - ЭТО ПЛЮС, КАК ОН ОКАЗАЛСЯ В МИНУСАХ?


По порядку:
- вообще-то я писал "КАК ПРАВИЛО", так что цитата принципиально неточная. В этом посте ниже я еще раз напишу про то, что некоторые коммерческие маршруты как минимум не дороже. Но в подавляющем числе случаев ФАКТ. БИТО.
- Вы считаете, что указанные мной в скобках особенности добавляют комфорта? Думаю, подавляющее число непредвзятых людей с Вами не согласится. БИТО.
- В подавляющим большинстве случаев коммерческий транспорт использует ПС малой и средней вместимости, зачастую с узкой и короткой колёсной базой, меньшей в сравнении с обычными автобусами массой. Т.е. при столкновении ускорения выше (сохранение импульса), вероятность переворота выше. Про китайский металл я промолчу. ВЫВОД: коммерческий ОТ в большинстве случаев опаснее. БИТО.
- конкуренция - и плюс, и минус (поищите, я ведь её и в плюсы записал). Минус конкуренции для конечного потребителя состоит в том, что она приводит не столько к повышению качества, сколь к снижению издержек. В отдельных случаях результатом конкуренции может явиться падение качества товара/услуги в результате конкурентной борьбы. Касательно социального общественного транспорта это выглядит так: "Третий парк" эксплуатирует в основном китайские автобусы с меньшим уровнем комфорта (правда, как я понял, это дело - на вкус и цвет), не оборудованными (обычно) электронной системой оплаты проезда, не обслуживаемыми (часто) кондуктором (оплата водителю опять-таки снижает уровень комфорта, хоть и позволяет сэкономить на зарплате работнику). Это как пример ответа на Ваш вопрос, почему конкуренция может быть в минусах для пользователя. А для гос. перевозчика минус очевиден - недополученная прибыль.

Все перечисленные мной минусы и плюсы состоятельны (по крайней мере, аргументированы).

:arrow: Menak Vishap
Подискутируем.

откуда берутся такие люди, для которых "я отдаю своё предпочтение" равносильно необходимости вести войну против всего, чему они предпочтение не отдают?
..."скотовозка" на 70-100 человек

Во-первых, я писал: "хотелось бы рассказать, как сам вижу" и "Буду рад услышать мнение". Искренне не понимаю, почему тот факт, что лично мне больше нравится ездить на автобусе, вызывает у Вас такой негатив. Я ведь не спрашиваю, откуда берутся люди, которым нравится трястись, ударяясь головой об потолок, тормозя и разгоняясь каждые сто метров, наблюдая при этом, что троллейбус того же маршрута постепенно уходит в отрыв. Нравится колбаситься в жестяной коробке с джамшутом за рулём - пожалуйста! Не надо только мой "ЛИАЗ" скотовозкой называть. Наверное, Вы и Ту-134 скотовозке B-777 на полтысячи человек предпочтёте.
расстояния между сиденьями - это проблема производителя.. и отсутствия... а не формы собственности

Это проблема сидящего. И по факту на сегодняшний день городской От по этому параметру впереди маршруток, хоть для Вас это не критерий комфорта.
цена - ...не всегда недостаток, потому что она помогает избежать переполненности за счёт отсеивания

А, т.е. это всё-таки VIP-транспорт, транспорт "не для всех", а только для тех, кто в теме. Ну вот поэтому я и писал, что не надо его запрещать административно, а нужно оставить, в т.ч. для Вас.
очень поганая психология - бороться... чтобы заставить

поганая психология читать через слово и называть чужую психологию поганой, так и не разобравшись в том, что же пишут люди. Рекомендую перечитать и найти отдельно подчёркнутые доводы в нескольких экземплярах о том, что речь идёт о рыночной борьбе (конкуренции то бишь, что в теории для потребителя бывает полезна, хотя я с этим не в полной мере согласен), а еще о том, что заставлять никого не нужно и неправильно, что задача стоит повысить уровень комфорта ОТ так, чтобы люди предпочитали его маршруткам. Но если дело не в объективных преимуществах, а в избранности, то, конечно, пусть едут на маршрутках, их предложено оставить, а не запрещать.
решить свои проблемы за счёт других

:twisted: Да, Вы совершенно правы! Проблемы большинства надо именно так и решать! У нас тут демократия, вроде))) Лучшим решением, по моему убеждению, является то, которое удовлетворит потребности большей части населения. А большинство хотели бы комфортный общественный транспорт, голосование в подтверждение запилено.
Всю эту тему правильнее было бы озаглавить так: "как помочь малоимущим пользователям ОТ попаразитировать на как можно большем числе остальных граждан

Вот будете тему открывать - называйте, как хотите. Хоть "Как избавиться от геморроя и вибрационной болезни из-за ежедневного катания на ютонге" (лично я больше часа в этой живодёрке ехать не могу).
И по поводу уровня доходов. Как я понял, это особо важный аспект, да? Мне кажется, разница в цене проезда 25% не сильно велика. К тому же, в городе есть много маршруток с ценой проезда той же и даже ниже, чем в городском транспорте.
Такое происходит... (когда - прим. ред.) число пассажиров превышает позволенное для данного типа автобуса

Переведу с русского на понятный: когда маршрутка набита до того же состояния, что и автобус - "кильки в банке", и зайти уже невозможно. Просевшие почти в ноль амортизаторы сигнализируют об этом снаружи и доставляют особое удовольствие тем, кто внутри.
Или маршрутки так не набиваются и я что-то путаю?
Ещё бывают ситуации, когда рейсовый социальный автобус специально едет... так, чтобы закрыть маршрутку и не дать ей остановиться / увидеть голосующих - это жуткая подлость со стороны водителей ОТ, я лично в такой автобус не сажусь принципиально никогда.

У водителя рейсового автобуса нет экономической заинтересованности (в данном случае говорю про "пассажиравтотранс"), а у маршрутки или рейсового от "третьего парка" - есть, т.к. маршрутка/автобус в последнем случае сдаётся в аренду, её надо отбить, а что сверху - заработок водителя.
Считаю процитированное сообщение о жуткой подлости переворачиванием фактов (если угодно - наглой ложью), т.к. во-первых, огромный автобус не обладает необходимой манёвренностью, чтобы мешать маршрутке подбирать пассажиров; во-вторых, это маршрутки как правило ведут себя нагло - с начальной остановки отправляются лишь завидев подъезжающий автобус, едут перед автобусом с минимальным интервалом, собирая людей, уставших ждать транспорт (хотя через 30с после маршрутки он подойдёт), блокируют въезд на остановку (и скотовозка на сто человек, которой нужно 10с на посадку-высадку ждёт 20с очередь в мармушку из пяти человек, которым сложно пролезть в одну дверь, да ещё и проезд надо оплатить и деньги пересчитать), а еще, как сказано, "бывает ситуация", когда маршрутка останавливается перед автобусом, блокируя отправление с остановки.
Так что я никогда не видел повода "принципиально не садиться никогда". Ну это дело личное. "Назло кондуктору возьму билет, пойду пешком".

P.S.
Что показательно.. у меня НИ РАЗУ в маршрутке не возникало конфликта, а в ОТ - периодически возникает... сам я конфликты никогда не инициирую. Думаю, это связано с тем, что социальный ОТ как магнит притягивает людей, которые считают, что все окружающие им чего-то там должны, а у меня абсолютное неприятие таких личностей.

...откуда берутся такие люди... это абсолютная ложь... скотовозка... отсеивания тех, кто... поганая психология... как помочь малоимущим паразитировать на отдельных...

Вы не похожи на неконфликтного человека. Думаю, что фраза "я конфликты никогда не инициирую" на практике описывает поведение "мне только дай повод". Не знаю, как там в маршрутках, но в этой теме Вы пишете интонациями на грани фола.
Думаю, в ОТ у Вас конфликты оттого, что считаете остальных людей ниже себя, мол, 99% - не такие д`Артаньяны, как Вы.
Как много нас!

По сходству мыслей узнавая дураков,
Дивлюсь иной я раз размерам легиона.
Хоть каждый знает, что процент суров,
Себя мнит исключеньем из закона.
И, поражаясь дураков количеству,
Я ем еду и трачу электричество.

01.03.11
(с)
[/quote]

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 1245
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Пн июл 04, 2016 21:46

Menak Vishap писал(а):
zz27 писал(а):Кстати, у маршруток не указан ещё один недостаток, для меня — один из главных: они никому ничего не должны. То есть они могут не останавливаться на остановках,


Такое происходит обычно только в двух случаях: или на остановке никого нет, а в салоне при этом нет желающих выйти, или число пассажиров превышает позволенное для данного типа автобуса, а желающих выйти, опять-таки, нет. И это нормально. Ещё бывают ситуации, когда рейсовый социальный автобус специально едет мимо остановки так, чтобы закрыть маршрутку и не дать ей остановиться / увидеть голосующих - это жуткая подлость со стороны водителей ОТ, я лично в такой автобус не сажусь принципиально никогда.

Я про ситуацию, когда на остановке есть желающий сесть в маршрутку я, конечно же, а не про пустые остановки. И нет, не останавливающиеся маршрутки не переполнены.
А загораживают обзор как раз маршрутки-конкуренты обычно, а не социал. Но виноват при этом, я считаю, не загораживающий видимость, а тот, кто проезжает остановку в левом ряду, не убедившись в отсутствии желающих сесть пассажиров.


Menak Vishap писал(а):
zz27 писал(а):или даже объезжать некоторые по соседним улицам, не соблюдать интервал движения, заканчивать работу раньше положенного, а то и вовсе закрыть маршрут без предупреждения.


Обычно объезжают большие пробки, если в салоне нет возражающих против этого. Лучше было бы, если бы этого не делали, но в этом вина не столько маршруток, сколько общей транспортной ситуации в городе. Они лишь действуют в рамках здравого смысла.


Вот только мне из середины пробки при этом не уехать, а так никаких проблем, да.

Аватара пользователя
Menak Vishap
Активист
Сообщения: 847
Зарегистрирован: Вт июн 15, 2010 21:44
Откуда: Север Питера

Сообщение Menak Vishap » Вт июл 05, 2016 0:29

Yzuk писал(а):
:arrow: Menak Vishap
Подискутируем.

Во-первых, я писал: "хотелось бы рассказать, как сам вижу" и "Буду рад услышать мнение". Искренне не понимаю, почему тот факт, что лично мне больше нравится ездить на автобусе, вызывает у Вас такой негатив.


Как Вы избирательно цитируете, однако! У меня вызывает негатив не тот факт, что лично Вам больше нравится ездить на автобусе, а то, что Вы предъявляете объявить войну транспорту, который Вам не нравится.

Yzuk писал(а): Наверное, Вы и Ту-134 скотовозке B-777 на полтысячи человек предпочтёте.


Вообще-то, поскольку и в Ту-134, и в B-777 все "едут" сидя, практически не контактируют друг с другом, и в салоне хорошая охрана, способная вмиг скрутить любого неадеквата, то мне в общем-то всё равно, сколько там мест. Хотя, у самолётов меньшего размера есть одно неоспоримое преимущество - больше вероятность получить место у окна. :)

Yzuk писал(а):
расстояния между сиденьями - это проблема производителя.. и отсутствия... а не формы собственности

Это проблема сидящего. И по факту на сегодняшний день городской От по этому параметру впереди маршруток, хоть для Вас это не критерий комфорта.


Так вот и надо бороться с использованием неправильного, некомфортного ПС, не рассчитанного на анатомию среднестатистического россиянина! А не с формой собственности транспорта. И для меня это не критерий преимущества той или иной формы собственности и организации транспорта, прежде всего.

Yzuk писал(а):А, т.е. это всё-таки VIP-транспорт, транспорт "не для всех", а только для тех, кто в теме. Ну вот поэтому я и писал, что не надо его запрещать административно, а нужно оставить, в т.ч. для Вас.


Ну, не то, чтобы VIP... Это транспорт, у которого стоимость адекватна оказываемой услуге.

Yzuk писал(а):
очень поганая психология - бороться... чтобы заставить

поганая психология читать через слово и называть чужую психологию поганой, так и не разобравшись в том, что же пишут люди. Рекомендую перечитать и найти отдельно подчёркнутые доводы в нескольких экземплярах о том, что речь идёт о рыночной борьбе (конкуренции то бишь, что в теории для потребителя бывает полезна, хотя я с этим не в полной мере согласен), а еще о том, что заставлять никого не нужно и неправильно, что задача стоит повысить уровень комфорта ОТ так, чтобы люди предпочитали его маршруткам.


Э, нет! В Вашем предложении провозглашается цель, далёкая от рыночной - уничтожить некую форму организации транспорта как класс. Просто потому, что он Вам не нравится. И предлагается для этого целенаправленно использовать грязный маркетинг - выдавливать коммерческий транспорт с одного маршрута, ВРЕМЕННО предоставляя на нём услуги лучшего качества, затем, когда цель достигнута - возвращать этот маршрут к типичному состоянию "скотовозок" и переключаться на следующий маршрут... С честной рыночной борьбой это имеет мало общего. Скорее напоминает удушение OS/2 одной весьма неуважаемой мною конторой в 90-е - начале нулевых.

Yzuk писал(а): И по поводу уровня доходов. Как я понял, это особо важный аспект, да? Мне кажется, разница в цене проезда 25% не сильно велика. К тому же, в городе есть много маршруток с ценой проезда той же и даже ниже, чем в городском транспорте.


Как я понял, это для Вас важный аспект, поскольку Вы приводите его как основной недостаток. Для меня важна возможность спокойно уехать из пункта А в пункт Б без лишней давки и всяких неожиданностей.

Yzuk писал(а):Переведу с русского на понятный: когда маршрутка набита до того же состояния, что и автобус - "кильки в банке", и зайти уже невозможно. Просевшие почти в ноль амортизаторы сигнализируют об этом снаружи и доставляют особое удовольствие тем, кто внутри.
Или маршрутки так не набиваются и я что-то путаю?


В том-то и дело, что водители маршруток стараются до такого не доводить. Но если до этого доходит - маршрутка просто не остановится, а автобус остановится, не откроет двери (т.к. их держат изнутри пассажиры), тупо отстоит положенное время и поедет дальше. И кому от этого стояния с закрытыми дверями будет лучше?

Yzuk писал(а):
Ещё бывают ситуации, когда рейсовый социальный автобус специально едет... так, чтобы закрыть маршрутку и не дать ей остановиться / увидеть голосующих - это жуткая подлость со стороны водителей ОТ, я лично в такой автобус не сажусь принципиально никогда.

У водителя рейсового автобуса нет экономической заинтересованности
...
Считаю процитированное сообщение о жуткой подлости переворачиванием фактов (если угодно - наглой ложью), т.к. во-первых, огромный автобус не обладает необходимой манёвренностью, чтобы мешать маршрутке подбирать пассажиров;


Знаете, мне абсолютно по барабану, есть ли у водителей автобусов экономическая заинтересованность, или это просто чудацтво-на-букву-"м", но факт, что я с таким сталкивался неоднократно. И маневренности им для этого как-то вполне хватало. :(

Yzuk писал(а):и скотовозка на сто человек, которой нужно 10с на посадку-высадку ждёт 20с очередь в мармушку из пяти человек, которым сложно пролезть в одну дверь, да ещё и проезд надо оплатить и деньги пересчитать


Вот за что я иногда просто ненавижу рейсовый ОТ - это как раз за такие ситуации, когда он не высаживает людей пока не доедет эти поганые два-три метра до остановки. Я, конечно, понимаю, что он не имеет права, что ему могут дать за это по шапке контролирующие органы... И претензии тут не столько к водителю, сколько к транспорту с такими абсурдными правилами как явлению.

Yzuk писал(а):Вы не похожи на неконфликтного человека. Думаю, что фраза "я конфликты никогда не инициирую" на практике описывает поведение "мне только дай повод". Не знаю, как там в маршрутках, но в этой теме Вы пишете интонациями на грани фола. Думаю, в ОТ у Вас конфликты оттого, что считаете остальных людей ниже себя, мол, 99% - не такие д`Артаньяны, как Вы.


Вот не надо приписывать собеседнику какие-то свои домыслы. Пишу "на грани фола", потому что НАБОЛЕЛО. Надоела эта левацкая психология - желание всех уравнять в бесправии. Я действительно стараюсь в максимальной степени избегать любых конфликтов, потому что если уж меня спровоцировали и втянули - я далеко не всегда способен себя контролировать, и это не есть хорошо. Я никогда не сужу о незнакомом человеке, и считаю, что КАЖДЫЙ человек достоин уважения его человеческого достоинства и личного пространства, я никогда не посягаю на такое право других людей, но очень не люблю, когда кто-то посягает на моё аналогичное право.