michaelspb писал(а):Ибах, нет ни резко, а немного наивно и фантастично в сегодняшних условиях и реалиях.
Наивно - это думать, что по мановению волшебной палочки всё само станет хорошо. Или что чиновники сами до чего-то додумаются. Я сейчас по работе общаюсь с огромным количеством бывших и действующих чиновников от транспорта. Ни хрена им не нужно! Они тупо не умеют придумывать.
А фантастично - эт да. Тем и отличаются те, кто двигает общество вперёд (к ним я скромно причисляю и себя) от его потребляющей части - они мыслят вперёд на 10-15-50 лет. Про "фантастично" Илону Маску скажите - вот он посмеётся. ))))
Что ж сидеть и мусолить тему "как всё плохо"? Сдохнуть от скуки.
michaelspb писал(а):Одно дело сносить частные дома, а другое многоквартирный. И честно не понял почему Седова 73?....думал какой-то дом по Ивановской или Бабушкина....хотя Седова 73 и не является шедевром архитектуры, но он находится в составе комплекса первых крупнопанельных домов. Да и Полярников не широкая улица, там трамвай не впихнуть. Жители этой улицы будут очень "довольны" им)) А расселять и сносить пол района для одного трамвая ну как-то не айс.
Абсолютно не важно - сносить ИЖС или многоквартирник. Да, проблем и затрат побольше. Надо "всего лишь" создать условия, чтобы люди захотели переехать. Не в смысле создания невыносимых условий существования (в этом у нас государство - профессионалы высшего уровня), а в смысле предложить улучшение.
Для меня как для проектировщика всё очевидно. Почему именно Седова, 73. Для начала открываем карту. Итак.
1. Задача какая? Протянуть трамлинию от Славы до Володарки зацепив при этом метро.
2. Путепровод на Сортировкой - не проблема. Трасса этого путепровода - любая, какая будет нужна.
3. Если тянуть по Ивановской - её надо расширять. Доблестно сносим 8 больших 5-7 этажных жилых домов. Именно сносим полрайона. Браво. Денег это сколько стоит?
4. Обходим по Красных Зорь. Метро не цепляем. Да и выход на Володарский через парк... "зелёные" зазеленятся...
5. Полярников. Выполняются все требуемые условия. Трассу пропускаем по мосту через Ивановский карьер. Мешает только один дом - Седова,73.
Да, есть вопрос, что по действующим нормам минимальная ширина улицы для трамвая - 44 м. Полярников уже (Ивановская, кстати, подходит). Давно уже всеми разумными людьми озвучено, что это дебильная норма в 20 м от "жилых и общественных зданий" придумана в 50е годы и давно аморально устарела. Давно пора заменить на требования по вибрации и шуму. В Хельсинки срезают углы домов, чтобы трамвайные пути положить... И там сангиг требования пожёстче будут.
В итоге очевидно, что самый дешёвый вариант (с высокой долей вероятности) - Полярников. Это, батенька, опыт.
michaelspb писал(а): Ленинский-Славы-Народная магистральное направление. Лучше в створе этих улиц не трамвай, а метро провести. Я хочу сказать что для удобства там нужно не просто сделать выделенку трамвая, а серьезно реконструировать инфраструктуру.
Выделенка трамвая стоит примерно условно 2-3 млрд/км. Метро - 7-8 млрд/км. Трамваем мы решаем не только вопрос магистрального направления, но и локальные вопросы за счёт частоты остановок в 4-6 раз чаще, чем у метро.
И кто наивен? Кто о фантастике говорит?
Никто и не говорит, что трамвай сделать элементарно просто. Тем более, повторюсь, в условиях, когда 30 лет не то что ничего не делалось, а планомерно разрушалось.
michaelspb писал(а): Да, я не знаток ГОСТов и СНиПов по выделенкам, спорить не буду, но в натуре выделенка трамвая на Бухарестской или Лиговском вместе с остановками отнимает больше места, чем правая полоса на Невском, хотя бы.
Правая полоса на Невском просто ускоряет движение ОТ. Она не является выделенкой. Она уже за счёт расположения остановок на тротуарах.
На Лиговском выделенка широкая из-за автобусов. Для них полоса широкая нужна.
И, естественно, полоса с остановками шире, чем просто полоса. Кэп. Но, вообще-то, это тоже решается путём запрета остановки в районе посадочных площадок и сущением автодороги на этот 1 ряд.
Вопрос, что мы хотим. Мы хотим людям дать нормальный бесперебойный скоростной транспорт или ничего не делать?
michaelspb писал(а):
Ну и самый большой минус трамвая, в сравнении с автобусом - это привязка к путям. Т.е. ни шагу в сторону. Автобус может объехать препятствие. На Левобережье Невского района как ни крути не получится сделать выделенку. Либо придется сносить пол района, но ради чего?
Ой фу, какая пошлость. Не говорите больше это никому. Это самое махровое заблуждение определять по этому параметру что лучше. Так можно договориться, что а/м лучше автобуса - убираем вообще ОТ! Все - на машины. И будем что? Будем стоять. Как стоят американские города.
Самый большой плюс трамвая - его провозная способность. Ни один автобус не перевезёт столько, сколько трамвай (приближаются к нему только полноценные системы БРТ). Да, препятствие не объехать. Но при грамотной организации движения эти препятствия просто практически не будут возникать. Волков бояться - в лес не ходить.
Почему на левобережье выделенку не сделать? Почему полрайона сносить? Что за громкословный популизм? На 18 км линии сносится 1 (ОДИН, КАРЛ) жилой дом. И то ценой реконструкции Ивановской его можно не сносить. Всё решаемо, всё возможно. Да и деньги не такие, чтобы уж огромные получаются даже в масштабах города. Порядка 50-60 млрд - всего 0,4% бюджета СПб-2016!!! А если учесть, что это будет размазано на 3-4 года, то вообще копейки.
michaelspb писал(а): НА сегодняшний день по всему маршруту от Народной до Ленниского, для авто большего всего проблем испытывает как раз левобережье из-за нехватки моста через Неву и въезда в Купчино. Думаю эту проблему частично сможет решить платный мост в створе Зольной. Т.о. реконструировать все путепроводы никто не будет. И уж тем более под трамвай. Какими бы легкими или сложными эти не были бы работами. Понятно, что вы, как специалист в этом деле, понимаете лучше, но денег сейчас и так нет, лучше выделять на наиболее острые проблемы. Хотя бы тот же мост в створе Зольной.
Ээээ. Так трамвай во всём мире решает как раз проблему пробок! ВО ВСЁМ МИРЕ! Куда с Володарского люди массово едут? Правильно, В Купчино и дальше по хорде. Нынешний убогий ОТ, стоящий в пробках едет НУ ОЧЕНЬ долго. "Выделенка" по типу Невского только немного повысит скорость нисколько не снизив убогость.
Да и кроме того. Путепроводам этим сколько лет? В каком они состоянии? Лет 10 ещё, да, простоят. Но 10 лет пролетят и думать об этом надо сейчас, чтобы "внезапно" не остаться просто без этих путепроводов. Именно поэтому на реконструкцию их и поставят. Да и потом, я уже говорил, что для трамвая реконстркуции прям вот ну очень требует только один из них - на Балт/Варш жд.
michaelspb писал(а): Ну а воровать будут всегда и все.
Естественно. Пока вот эта мысль будет устраивать большинство и будут. Хочешь изменить мир - начни с себя. А там, глядишь, и воровать перестанут... потому что судить станут за воровство...