Заметил, что нередко остановки наземного общественного транспорта расположены неудобно для пассажиров.
1. Если есть перекресток, и разные маршруты НОТ едут по разным направлениям, то на углах нередко образуются сразу 4 остановки. Сами остановки часто расположены после разветвления маршрутов, таким образом пассажиру приходится ограничивать свой выбор транспорта, выбирая ожидание на той или иной остановке. При этом в дальнейшем маршруты нередко опять сходятся или пересекаются, или могут быть взаимозаменяемы для пассажира каким-то другим способом (например едут к разным станциям метро, или по двум параллельным улицам при том что пассажиру нужно в жилой массив между этих улиц и т.п.)
2. Автобусные/троллейбусные и трамвайные остановки нередко разнесены на достаточно большое расстояние, так что пассажирам приходится стоять где-то посередине и бежать в ту или другую сторону в зависимости от того, какой вид транспорта подъезжает.
Предлагаемое решение.
1. Совместить автобусные, троллейбусные и трамвайные остановки (идеальный вариант) или располагать их как можно ближе.
2. На перекрестках размещать остановки ПЕРЕД точкой разветвления разных маршрутов, а не после нее.
3. В случае невозможности (например перекресток на котором НОТ движется и поворачивает во всех возможных направлениях) - останавливаться последовательно на двух остановках перекрестка (до поворота и после него). Здесь общий принцип такой: если есть остановка - на ней должен останавливаться весь общественный транспорт.
4. При наличии станции метро, делать остановки как можно ближе к этой станции.
"Суперостановки" наземного транспорта
Для начала хорошо бы ликвидировать ситуацию, когда 2 остановки расположены сразу друг за другом: например автобусная и троллейбусная, на расстоянии 20 метров. Что мешает расширить одну?
Потом - разумный перенос остановок (например трамвайные остановки сделать хотя бы параллельными друг с другом, попытаться минимизировать их количество на перекрестке и обязательно оборудовать их поребриками)
Кроме того, хорошо бы все трампути сделать выделенными, и на них же запустить автобусы с троллейбусами. Заодно это сократит количество трамвайных остановок прямо на проезжей части, что скажется на безопасности.
Третье - оптимизация маршрутов. Автобусы должны ездить часто, но разные, по разным направлениям, а не 5 штук в одну сторону. Например маршрут 140 и 12 дублируют друг друга, но второй длиннее.
Потом - разумный перенос остановок (например трамвайные остановки сделать хотя бы параллельными друг с другом, попытаться минимизировать их количество на перекрестке и обязательно оборудовать их поребриками)
Кроме того, хорошо бы все трампути сделать выделенными, и на них же запустить автобусы с троллейбусами. Заодно это сократит количество трамвайных остановок прямо на проезжей части, что скажется на безопасности.
Третье - оптимизация маршрутов. Автобусы должны ездить часто, но разные, по разным направлениям, а не 5 штук в одну сторону. Например маршрут 140 и 12 дублируют друг друга, но второй длиннее.
Проблема в том, что пропускная способность остановок ограничена, на них всё равно влезает ограниченное количество транспорта, иначе начинаются задержки движения. Много где остановки надо наоборот разделять, в особенности у метро, где автобусы подолгу стоят. А для самых торопливых — ставить табло, чтобы можно было посмотреть, что придёт первым и идти на правильную остановку.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 3645
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
- Откуда: Ростов-папа
- Контактная информация:
zz27 писал(а):А для самых торопливых — ставить табло, чтобы можно было посмотреть, что придёт первым и идти на правильную остановку.
Самые торопливые (типа меня) давно на коммуникаторы поставили приложения для онлайн-отслеживания транспорта, и в зависимости от его движения не то что остановку — станцию метро и направление движения выбирают =)
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 3645
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
- Откуда: Ростов-папа
- Контактная информация:
Pavel239 писал(а):Они реально работают? Поделитесь, какое ставить.
Я использую Spb Transport Online от SkyNavis, под Андроидом. Показывает движение транспорта аналогично transport.orgp.spb.ru, время прибытия на остановки (хотя и несколько по-идиотски, зачастую одна остановка разбита на три-четыре-пять), позволяет проложить маршрут и т.п. Единственный нюанс — после переезда на пятый андроид она почему-то упорно не хочет показывать моё текущее местоположение, но, возможно, это мои персональные грабли. Лоцироваться на нужный участок карты не слишком сложно.
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 3645
- Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
- Откуда: Ростов-папа
- Контактная информация:
zz27 писал(а):собственная система прогнозирования, которая работает лучше штатной
Спорно. Кажется, где-то в одном из соседним форумов был большой спор на эту, собственно. тему. К сожалению, на расширенное тестирование лично у меня времени нету, но вот прогнозы тындекс.навигации точно имеют привычку врать =(
Самый лучший способ - это наладить работу общественного транспорта.
Он должен ходить чётко по расписанию, а расписание должно быть на каждой остановке.
Всё остальное - табло, приложения в смартфонах и т.д. - уже дополнительные плюшки.
Представьте себе, если для покупки картошки будет нужно на входе в магазин набрать какой-нибудь пин-код, чтобы узнать цену на картошку - залезть на сайт магазина, чтобы заплатить за картошку - пойти в банк и сделать перевод денег, а потом принести в магазин подтверждение перевода.
Может, кому-то это удобно.
А мне нравится, когда на прилавке есть ценник и заплатить можно сразу, причём любым способом. Желательно, чтобы и наличные принимались в любой валюте (это не фантастика, например, недавно при проезде по платному тоннелю в Германии мне предложили заплатить любой европейской валютой - я заплатил чешскими кронами).
Конечно, очень хорошо, если остановки расположены удобно и внятно и не требовали бы перебежек в зависимости от складывающейся ситуации.
Но при наведении элементарного оранизационного порядка, технические мероприятия уже можно выполнять по мере возможностей, они уже становятся менее актуальными.
А вот смартфона с хитрыми приложениями у меня нет, и находясь в Европе я не испытываю никаких сложностей из-за этого - вся необходимая информация есть на месте и она всегда абсолютно точная.
Он должен ходить чётко по расписанию, а расписание должно быть на каждой остановке.
Всё остальное - табло, приложения в смартфонах и т.д. - уже дополнительные плюшки.
Представьте себе, если для покупки картошки будет нужно на входе в магазин набрать какой-нибудь пин-код, чтобы узнать цену на картошку - залезть на сайт магазина, чтобы заплатить за картошку - пойти в банк и сделать перевод денег, а потом принести в магазин подтверждение перевода.
Может, кому-то это удобно.
А мне нравится, когда на прилавке есть ценник и заплатить можно сразу, причём любым способом. Желательно, чтобы и наличные принимались в любой валюте (это не фантастика, например, недавно при проезде по платному тоннелю в Германии мне предложили заплатить любой европейской валютой - я заплатил чешскими кронами).
Конечно, очень хорошо, если остановки расположены удобно и внятно и не требовали бы перебежек в зависимости от складывающейся ситуации.
Но при наведении элементарного оранизационного порядка, технические мероприятия уже можно выполнять по мере возможностей, они уже становятся менее актуальными.
А вот смартфона с хитрыми приложениями у меня нет, и находясь в Европе я не испытываю никаких сложностей из-за этого - вся необходимая информация есть на месте и она всегда абсолютно точная.
-
- Искатель
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: Вс янв 27, 2013 21:45
- Откуда: Центральное Купчино, Орехово-67
Особенная мякотка это автобусная и троллейбусная остановки, разделённые проезжей частью без пешеходного перехода, как на пр Славы 23 у автоМакдональдса.
К изолированной троллейбусной остановке надо идти через проезжую часть, на которой нет пешеходного перехода, и где автомобилисты, отчаянно гудя, летят в очередь к автоМакДаку .
К изолированной троллейбусной остановке надо идти через проезжую часть, на которой нет пешеходного перехода, и где автомобилисты, отчаянно гудя, летят в очередь к автоМакДаку .
kot писал(а):Самый лучший способ - это наладить работу общественного транспорта.
Он должен ходить чётко по расписанию, а расписание должно быть на каждой остановке.
Чтобы транспорт ходил чётко по расписанию, расписание должно быть составлено с запасом, то есть транспорт будет ходить медленнее, чем мог бы. Это не очень хорошо, особенно для дальних поездок.
Поэтому лучший способ — оставить разумный минимум маршрутов, но с маленькими интервалами, не больше 10 минут (после 21 часа можно переключаться на расписание, пробок в такое время уже почти нет). На маршрутах, где пассажиропотока для такого интервала недостаточно — перейти на [s]пазики[/s] автобусы средней вместимости или объединить похожие маршруты в один.
Впрочем, на маршрутах, где средняя длина поездки невелика, и соответственно скорость движения не так критична, а также на непробочных маршрутах можно и расписание оставить.
Wikiroutes.info ещё достаточно удобно и адекватно показывает местоположение транспорта на сайте. А вот мобильное приложение у них под Андройд не удобное, просто какой-то треш
В качестве оффтопа - люди в 80-х годах интернета не имели и никаких сложностей из-за его отсутсвия не имели. Со смартфонами также...
kot писал(а):А вот смартфона с хитрыми приложениями у меня нет, и находясь в Европе я не испытываю никаких сложностей из-за этого - вся необходимая информация есть на месте и она всегда абсолютно точная.
В качестве оффтопа - люди в 80-х годах интернета не имели и никаких сложностей из-за его отсутсвия не имели. Со смартфонами также...
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
zz27 писал(а):Чтобы транспорт ходил чётко по расписанию, расписание должно быть составлено с запасом, то есть транспорт будет ходить медленнее, чем мог бы.
В принципе в вашей фразе есть понятная логика.
Но, в так ненавидимой нашем правительством Европе, и график соблюдают и скорости у ОТ невероятные.
Как они этого добиваются, я не знаю. Вероятно, высокая степень организованности (всех участников процесса).
- giper
- Энтузиаст
- Сообщения: 9637
- Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
- Откуда: Международная
- Контактная информация:
По сути вопроса.
Совмещение остановок - очевидная прекрасная идея.
Самое смешное, что в Петербурге эта идея и так организована, но почему то не повсеместно.
_
Отдельный идиотизм, когда остановки разнесены по разные стороны перекрестков, проезжих частей и т.п. Или когда подвозящий транспорт останавливается не доезжая метро. Яркий пример - трамвай, который не доезжает по Сенной площади.
_
А проблема эта системная. То есть ее не решить установкой электронных табло, бумажных расписаний и приложениями в телефоне.
Проблема в кадрах и в той машине, куда потом кадры попадают
Совмещение остановок - очевидная прекрасная идея.
Самое смешное, что в Петербурге эта идея и так организована, но почему то не повсеместно.
_
Отдельный идиотизм, когда остановки разнесены по разные стороны перекрестков, проезжих частей и т.п. Или когда подвозящий транспорт останавливается не доезжая метро. Яркий пример - трамвай, который не доезжает по Сенной площади.
_
А проблема эта системная. То есть ее не решить установкой электронных табло, бумажных расписаний и приложениями в телефоне.
Проблема в кадрах и в той машине, куда потом кадры попадают