КЗС XXII века: спасаемся от подъёма уровня мирового океана!

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта

Как Вы оцениваете предложенную идею?

Полностью согласен
2
10%
Согласен с идеей канала, но траектория должна быть иной
1
5%
Согласен с необходимостью подумать на тему, но копание канала - не вариант
15
71%
Всё фигня, после нас - хоть потоп
3
14%
 
Всего голосов: 21

Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

КЗС XXII века: спасаемся от подъёма уровня мирового океана!

Сообщение Yzuk » Пн фев 29, 2016 22:32

Итак, Вас привлекло всё-таки название темы, значит, перспектива погружающегося подобно Атлантиде в пучины Балтики любимого города Вам не доставляет :)
Поясню, как в науке принято, актуальность темы))
Да, у нас есть КЗС, и это хорошо. Во время прихода нагонной волны КЗС не даёт даёт ей дойти до города, а уровень воды в черте дамбы не будет существенно увеличиваться, несмотря на то, что в залив течёт Нева. Связано это с тем, что хоть этот поток воды и огромен (как-никак, Нева - самая полноводная река Европы, ЕМНИП), вода эта, распределяясь на всей площади участка залива внутри КЗС, не может за время закрытия дамбы привести к наводнению. 8)
Но что, если уровень воды за дамбой будет держатся высоким долго? Неделю, месяц?.. Очевидно, что настанет момент, когда Нева всё-таки наполнит лужу, и город затопит :(
В связи с неопределённой вероятностью полувсемирного потопа, предлагаю рассмотреть пути предотвращения затопления Санкт-Петербурга при долгосрочном подъёме уровня воды в Балтике до +2-3м.

Итак, предложение такое: построить канал ("Невский канал"), обеспечивающий сброс невской воды за пределы существующего КЗС. Проблема состоит в том, что перепад высот между истоком и устьем Невы очень мал. Весомой сложностью является тот факт, что где бы не пролегала траектория канала, придётся пересекать местности довольно возвышенные, что в сочетании с необходимостью копать почти до нуля, придаёт сооружению определённую грандиозность)

Поигравшись с профилями высот, а также оценив использование земель, решил остановиться на представленном на карте маршруте "Невского канала". Ясное дело, что все речки, пересекаемые каналом, будут принимать воду вместо Невы, таким образом, эффективный бассейн "внутригородской" Невы будет довольно небольшим, что позволит использовать насосы для предотвращения наводнения внутри черты КЗС (а может, насосы и не потребуются большее время, если вода будет испаряться с большой площади).
Конечно, город потеряет сходство с Венецией (т.к. последняя будет затоплена) - реки и каналы пересесохнут или обмелеют до состояния ручьёв. Предлагаю посередине существующих русел прпи необходимости сохранить небольшие "речушки", а остальную площадь распределить под зелёные насаждения. Таким образом, в старых гранитных набережных будет "зелёная река". Экологично и красиво)

Буду рад отзывам и предложениям!
Вложения
Nevskiy_kanal.jpg

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Пн фев 29, 2016 22:49

телефон своего дилера опубликуйте, очень многие захотят поюзать его услуги..

Обмеление уровня грунтовых вод в Петербурге - автоматически угробит процентов 20 зданий и сооружений дореволюционной постройки... Ибо строились они на деревянных сваях, забитых в воду... А сухая балка уже через несколько дней ничего не держит.. Сам лично видел - как вытаскивали крепкую сваю при реконструкции адмиралтейства и через неделю она превратилась в труху..

Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

Сообщение Yzuk » Пн фев 29, 2016 22:50

Оу, забыл самое главное: я не предлагаю строить это прямо сейчас! Предлагаю застолбить земли под канал на случай, если он понадобится! :D

Обмеление уровня грунтовых вод в Петербурге - автоматически угробит процентов 20 зданий и сооружений дореволюционной постройки... Ибо строились они на деревянных сваях, забитых в воду... А сухая балка уже через несколько дней ничего не держит.. Сам лично видел - как вытаскивали крепкую сваю при реконструкции адмиралтейства и через неделю она превратилась в труху..


Подъём уровня воды до 2+ в режиме 24/7/365 автоматически угробит 100% зданий))) авось, можно будет решить проблему 20% - переустроить фундамент, технологии же есть.

Да, кстати. Сооружение канала позволит увести из города навигацию, а значит больше не нужно разводить надолго мосты (можно для красоты традиций ради иногда). А новые мосты строить будет легче (всё-таки на суше, а не в воде). Работоспособность портов в черте КЗС можно сохранить, достроив основное судопропускное сооружение до шлюза.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Вт мар 01, 2016 8:44

Имхо лучше подумать не над проблемой, как обмелить Неву, а над проблемой "куда деть воду с другой стороны дамбы" или как минимум "как при закрытой дамбе кататься морскому транспорту": соответственно надо строить не канал через всю южную часть города, а лишь небольшой обход дамбы (да уж, странно звучит) для судов. Выровнять уровень воды в Неве при условии всемирного потопа все равно придется, а мы в этой ситуации можем лишь взять отсрочку.

Кроме того, при превышении уровня воды в финском заливе над уровнем истока вашего рукотворного канала, он начнет действовать в другую сторону и затопит город даже быстрее чем Нева это сделала бы сама.

p.s. обмелять Неву - действительно очень и очень плохая идея. Дамба сама плохо сказалась на экологии.

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Вт мар 01, 2016 9:36

Идея с судоходными каналами стара как сам город
Последние варианты:

Изображение

По поводу глобального подъема воды.
Допустим, дамба действительно справляется с давлением воды со стороны Балтийского моря. Ну и хорошо, тогда никакой канал не нужен.
Для пропуска судов можно построить шлюзы, а Невскую воду перекачивать насосами.

Arseny
Энтузиаст
Сообщения: 1926
Зарегистрирован: Вт апр 03, 2007 16:09
Откуда: Васька

Сообщение Arseny » Вт мар 01, 2016 9:53

6000 лет назад, когда уровень Балтийского моря был повыше, существовала протока между Балтийским морем и Ладожским озером по линии Выборг-Приозерск. С тех пор Балтийский щит, конечно приподнялся, но не факт, что при подъеме уровня мирового океана этот водоток не возобновится, а значит в Неве необходимость снова отпадет

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5226
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Сообщение ЛеонидК » Вт мар 01, 2016 10:30

Arseny писал(а):6000 лет назад, когда уровень Балтийского моря был повыше, существовала протока между Балтийским морем и Ладожским озером по линии Выборг-Приозерск. С тех пор Балтийский щит, конечно приподнялся, но не факт, что при подъеме уровня мирового океана этот водоток не возобновится, а значит в Неве необходимость снова отпадет
6000 лет назад выше был уровень Ладоги т.к. Нева возникла много позже , после Р.Х . , до этого Мга и Тосна текли в разные стороны , т.е. нижнее течение Невы это русло Тосны .При долгосрочном подъёме уровня моря КЗС дорабатывается а Нева перекрывается шлюзами

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Сообщение Inetman » Вт мар 01, 2016 10:38

ЛеонидК писал(а):Нева возникла много позже , после Р.Х .

Я смотрю, ТС контактами дилера уже поделился..?

Аватара пользователя
слон
Модератор
Сообщения: 7824
Зарегистрирован: Пн окт 30, 2006 17:00
Откуда: Пески

Сообщение слон » Вт мар 01, 2016 11:12

Коллеги, давайте вести дискуссию культурно. В частности тему про дилеров предлагаю свернуть.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Вт мар 01, 2016 12:10

Igorix писал(а):Выровнять уровень воды в Неве при условии всемирного потопа все равно придется

Думаю, за нас это сделают законы физики, в частности - закон сообщающихся сосудов. :)
А если мы говорим о сохранении нынешнего уровня Невы, то оптималдьный вариант - закрытие дамбы со строительством шлюзов на судопропускниках, дамба со шлюзом у Шлиссельбурга, перекачка излишков воды в залив насосами и строительство подземного коллектора из Ладоги напрямую за дамбу для компенсации перекрытия Невы, который также можно использовать и для снабжения города питьевой водой:
[map]59.94057,30.99707(Дамба); 60.28749,31.00891(Коллектор); 59.94242,30.98848 59.93984,30.98505 59.93399,31.00496 59.93614,31.00874 59.94242,30.98848; 60.23845,31.0199 60.07169,29.90479[/map]

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Вт мар 01, 2016 14:57

Оптимальный вариант — сделать подобие дамб из набережных, подняв их уровень на несколько метров. Всяко проще, чем каналы копать. А, ну и засыпать всю дельту, кроме Большой Невы.

Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

Сообщение Yzuk » Вт мар 01, 2016 19:30

Всем ответил, ищем свою цитату ниже, спасибо за участие!
Имхо лучше подумать не над проблемой, как обмелить Неву, а над проблемой "куда деть воду с другой стороны дамбы" или как минимум "как при закрытой дамбе кататься морскому транспорту"

Обмеление Невы - это не задача, а наоборот, пагубное следствие. Задача не допустить подъём воды в городе выше 2-3 метров.
Морское сообщение - меньшая из проблем. Во-первых, потому что решается строительством/модификацией портов за пределами КЗС; во-вторых, хочется верить в создание высокотемпературных сверхпроводников, не требующих криогенных температур (а значит, левитация, а значит, морской транспорт не особо-то и нужен).
при превышении уровня воды в финском заливе над уровнем истока вашего рукотворного канала, он начнет действовать в другую сторону и затопит город даже быстрее чем Нева это сделала бы сама.

"Исток" канала имеет высоту почти такую же, как исток самой Невы у Шлиссельбурга, +4 мнум. Именно поэтому канал берёт место тут, т.к. ниже по течению высота начинает линейно падать до нуля.
Всё-таки думаю, что проблема +4 не грозит в ближайшие века, но даже в таком случае 1) со стороны залива можно устроить шлюз для предотвращения затопления в случае кратковременного подъёма +4м - по механизму существующего КЗС; 2) в случае подъёма +4 и без строительства канала затопит всё до Ладоги, кроме высот, так что всё равно думать надо.
Допустим, дамба действительно справляется с давлением воды со стороны Балтийского моря. Ну и хорошо, тогда никакой канал не нужен... Невскую воду перекачивать насосами

Насосами?.. в среднем 2500 м³/с?.. Даже если поставить соответствующее количество насосов, затраты на электроэнергию будут столь масштабны, что обеспечить их без финансового краха поможет только ядерный синтез (в него я верю, но вот только вряд ли монополисты позволят цене на электричество упасть, даже если себестоимость будет ничтожной; а коммунизма не предвидится, увы)
Дамба сама плохо сказалась на экологии

Человечество в целом вообще пагубно сказалось на экологии, но это не повод не пытаться выживать.
6000 лет назад... существовала протока между Балтийским морем и Ладожским озером... при подъеме уровня мирового океана этот водоток... возобновится, а значит в Неве необходимость снова отпадет

Абсолютно верно! Тогда надо будет просто возвести стену вокруг города в областях, где нет возвышенностей. Но, как писал выше, не думаю, что возможен подъём воды мирового океана до уровня Ладоги.
При долгосрочном подъёме уровня моря КЗС дорабатывается а Нева перекрывается шлюзами

Всё верно, но остаётся вопрос, что делать тогда с подъёмом воды в Ладожском озере, ведь Нева - единственная река, вытекающая из него. Конечно, вода найдёт новую дорогу к морю, но новое положение реки устроит ли нас?
...оптимальный вариант - закрытие дамбы со строительством шлюзов на судопропускниках, дамба со шлюзом у Шлиссельбурга, перекачка излишков воды в залив насосами и строительство подземного коллектора из Ладоги напрямую за дамбу для компенсации перекрытия Невы, который также можно использовать и для снабжения города питьевой водой

Про насосы писал выше; Зачем строить подземный канал из Ладоги в залив, когда можно построить открытый?
Оптимальный вариант — сделать подобие дамб из набережных, подняв их уровень на несколько метров. Всяко проще, чем каналы копать. А, ну и засыпать всю дельту, кроме Большой Невы.

Неприемлемо:
1) изуродует город;
2) переустройство необходимо со строительством стен-в-грунте на всём протяжении набережных, иначе профильтруется и всё равно затопит - а это перекапывание всего города;
3) подмостовой габарит упадёт до критических значений, только лодочки смогут плавать
4) Нужно будет строить стенку вдоль всего побережья залива в черте КЗС или выстраивать акведук в акватории для сброса воды за линию КЗС

Я смотрю, ТС контактами дилера уже поделился..
тему про дилеров предлагаю свернуть

Да ладно, ожидаемая реакция))) едва удержался добавить вариант ответа "что курил?", как в теме http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?t=3356
На самом деле, действительно, выглядит неадекватно - зачем думать на века вперёд?)
Подчеркну ещё раз для вновь прибывших, что СТРОИТЬ канал я не предлагаю, а только лишь зарезервировать земли под это сооружение. Чтоб потом не пришлось вести акведук над существующим руслом и далее через залив, или выкупать земли по цене в пол-города, а потом рушить тысячи сооружений на протяжении в десятки км.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Вт мар 01, 2016 21:06

Yzuk писал(а): Зачем строить подземный канал из Ладоги в залив, когда можно построить открытый?

1- Расстояние - по прямой, а перепад высот - по градиенту увеличит скорость, а следовательно и пропускную способность;
2- Это ж сколько надо перекопать грунта и построить мостов!

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Сообщение Igorix » Ср мар 02, 2016 9:41

Yzuk писал(а):Всё-таки думаю, что проблема +4 не грозит в ближайшие века, но даже в таком случае 1) со стороны залива можно устроить шлюз для предотвращения затопления в случае кратковременного подъёма +4м - по механизму существующего КЗС

А тогда смысл париться с каналом вообще?) Главная задача дамбы - защитить от кратковременного превышения. К длительному превышению стоит постепенно готовиться поднимая (постепенно) уровни дорог, мостов, фундаментов. Насосы, каналы и все прочее - как мертвому припарки, если город будет ниже, вода все равно туда польется, никто не отменял грунтовые воды и подземные реки

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Сообщение Inetman » Ср мар 02, 2016 9:56

Yzuk писал(а):На самом деле, действительно, выглядит неадекватно - зачем думать на века вперёд?

Дело не в думанье на века вперёд, дело в том, что это думанье, во-первых, основывается на одном из целой кучи прогнозов, во-вторых, не учитывает целую кучу деталей (уровень грунтовых вод, экологию (застой и цветение воды, как минимум), миграцию рыбы — это только то, что на ум приходит).