Удобная пересадка трамвай/метро на Кировском Заводе

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Удобная пересадка трамвай/метро на Кировском Заводе

Сообщение zz27 » Пт фев 26, 2016 18:52

Сейчас юго-западный трамвайный куст имеет одну основную пересадку на метро, в Автово. Пересадка очень неудобная, с проходом через двор, подземным переходом и длиной порядка 400 метров, да и выход из метро в Автово по длинной лестнице, это тоже не прибавляет удобства. Из-за этого трамвай теряет изрядную часть пассажиров. При этом перенести трамвайные пути поближе к метро технически сложно, если не невозможно.

Но можно перенести трамвайные пути к метро на Кировском Заводе, проложив их по нечётной стороне пр. Стачек от Кронштадтской улицы и далее по Васи Алексеева до Говорова. На Стачек свободного места для путей достаточно, на Васи Алексеева при необходимости можно пожертвовать парковкой в правом ряду. При этом существующие пути стоит оставить для возможности оборота трамваев у метро (вместо Северной Верфи). Основную остановку удобнее сделать на Васи Алексеева перед перекрёстком со Стачек, чтобы пассажирам не надо было переходить Стачек через подземный переход.

В результате, за счёт строительства всего 700 метров путей, можно получить на порядок более удобную пересадку, и соответственно более востребованный трамвай.
Вложения
1_кз.PNG
Предлагаемая схема трамвайных путей у метро Кировский Завод.

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5341
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Пт фев 26, 2016 19:27

Думаю, лучше так:
[map]59.87995,30.26285 59.87714,30.25989; 59.87996,30.26285 59.8788,30.26731[/map]

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Пт фев 26, 2016 22:14

Безусловно удобство пересадки с трамвая на метро такое изменение повысит,но вот востребованность трамвая вряд-ли повысит
1. От существующей остановки вблизи Автова до предлагаемой рядом с Кирзаводом трамвай будет плестись в нынешних реалиях минимум 10-15 мин ,да и КирЗавод станция глубокого заложения, все это сильно увеличит время в пути при предлагаемой комфортной пересадке .
2. До Кир завода дойдут только два маршрута трамвая ,причем с одного направления юго-западного куста ,остальной немалый поток будет высаживаться по-прежнему в Автово
3. В случае продления до Кирзавода еще пары маршрутов (если вдруг пересадка окажется востребованной ) возникнет нерешабельная проблема буфетов-туалетов для вожатых трамвая , а станция метро КирЗавод может не справиться , потому что она всего лишь с тремя эскалаторами и имеет встречные пиковые пассажиропотоки (утром трудящиеся промзоны едут вверх,а жители Ю-З вниз ,а вечером всё наоборот).

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Сб фев 27, 2016 0:01

Swan писал(а):Безусловно удобство пересадки с трамвая на метро такое изменение повысит,но вот востребованность трамвая вряд-ли повысит
1. От существующей остановки вблизи Автова до предлагаемой рядом с Кирзаводом трамвай будет плестись в нынешних реалиях минимум 10-15 мин ,да и КирЗавод станция глубокого заложения, все это сильно увеличит время в пути при предлагаемой комфортной пересадке .
2. До Кир завода дойдут только два маршрута трамвая ,причем с одного направления юго-западного куста ,остальной немалый поток будет высаживаться по-прежнему в Автово
3. В случае продления до Кирзавода еще пары маршрутов (если вдруг пересадка окажется востребованной ) возникнет нерешабельная проблема буфетов-туалетов для вожатых трамвая , а станция метро КирЗавод может не справиться , потому что она всего лишь с тремя эскалаторами и имеет встречные пиковые пассажиропотоки (утром трудящиеся промзоны едут вверх,а жители Ю-З вниз ,а вечером всё наоборот).


1) Я бы сказал, что Автово — среднего заложения, она заметно глубже Ленинского или Ветеранов. Поэтому время подъёма не будет так уж сильно отличаться.
Там реально минут за 5-7 доезжать, в сторону центра и сейчас более-менее нормально всё, в сторону Стрельны — единственный затык на светофоре перед остановкой в Автово. Надо либо светофор перенастроить, чтобы фазы покороче были, либо остановку перенести подальше от светофора, чтобы по два вагона за цикл могли проезжать. В общем, ничего нерешаемого.
Для сравнения — в Автово 5 минут идти до остановки + 2 минуты на лишний перегон в метро, в сумме столько же получится, но с меньшим удобством.
2, 3) 60 и 52 основные конечные можно перенести на ЛЭМЗ и в Сосновую Поляну соответственно, а 56 — не нужен. Ну или на Новостроек впихнуть третий путь и ларёк с удобствами поставить.
Проблемы со входом будут, да, но кому очень не хочется толкаться — возможность выйти в Автово останется.

Но в целом соглашусь, польза от такой затеи действительно ограничена. Разве что если будут полную реконструкцию делать, как на Петергофском — то можно задуматься о переносе. Жаль, что других вариантов особенно и нет — линия до Ленинского или Ветеранов столкнётся примерно с теми же проблемами, засунуть трамвай на Стачек около Автово без реконструкции обоих путепроводов невозможно. Остаётся только ждать Казаковскую :cry:

AlexeyM
Читатель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2014 12:46
Откуда: Красносельский район Санкт Петербург

Сообщение AlexeyM » Сб фев 27, 2016 0:37

Идея очень правильная, но как уже говорилось, до Кировского завода не поедут, быстрее пересесть в Автово. Да через двор и подземный переход, да с кучей лестниц. По времени -- быстрее. И даже если сделать как предлагают предыдущие авторы -- сильно лучше не станет, так как останутся еще два светофора с Зайцева и Зенитчиков (да можно сделать фазу с пропуском подъезжающего трамвая, но у нас так нигде делать не научились).

В итоге сейчас у города есть планы (или у ЛСР) по обороту у Автово с строительством перекрестного съезда.
Еще более ранней была фантазия строительства тоннеля от Кронштадтской до метро Автово (этакий выход из метро). Он был бы актуален если Красносельско-Калининскую ветку метро провели через Автово, а не соседний Кировский завод (что позволило бы ей не так сильно петлять как в нынешней трассировке). Да и тоннель был бы не тоннелем от нынешней Автово, а просто выходом из Автово-2.

И последнее наводит на, как мне кажется, более верное решение, не подводить трамвай к выходам из метро, а подводить выходы к местам остановок НОТа. Когда еще проектировали Путиловскую были предложения сделать выход на Комсомольскую площадь. И этот вариант близок к моему предложению, а именно, это выход из метро на перекресток Кронштадтская - Корабельная.
Вложения
4785634785678345.jpg

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Сообщение Inetman » Сб фев 27, 2016 4:24

zz27 писал(а):1) Я бы сказал, что Автово — среднего заложения, она заметно глубже Ленинского или Ветеранов. Поэтому время подъёма не будет так уж сильно отличаться.

Ну вообще да, глубже. На четыре метра (12 против 8 у Ленинского и Ветеранов). И на 38 метров выше, соответственно, КирЗавода.

Аватара пользователя
Дем
Активист
Сообщения: 513
Зарегистрирован: Пт окт 26, 2007 10:26
Откуда: СПб, В-о

Сообщение Дем » Пт мар 24, 2017 11:18

Учитывая нынешнее расположение выхода из Путиловской - может быть будет достаточным спрямить линию по Говорова - Зенитчиков?

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Пт мар 24, 2017 11:22

Дем писал(а):Учитывая нынешнее расположение выхода из Путиловской - может быть будет достаточным спрямить линию по Говорова - Зенитчиков?


А толку от Путиловской? Когда она появится, будет и Юго-Западная, и основная пересадка с трамвая будет уже там.