Сейчас юго-западный трамвайный куст имеет одну основную пересадку на метро, в Автово. Пересадка очень неудобная, с проходом через двор, подземным переходом и длиной порядка 400 метров, да и выход из метро в Автово по длинной лестнице, это тоже не прибавляет удобства. Из-за этого трамвай теряет изрядную часть пассажиров. При этом перенести трамвайные пути поближе к метро технически сложно, если не невозможно.
Но можно перенести трамвайные пути к метро на Кировском Заводе, проложив их по нечётной стороне пр. Стачек от Кронштадтской улицы и далее по Васи Алексеева до Говорова. На Стачек свободного места для путей достаточно, на Васи Алексеева при необходимости можно пожертвовать парковкой в правом ряду. При этом существующие пути стоит оставить для возможности оборота трамваев у метро (вместо Северной Верфи). Основную остановку удобнее сделать на Васи Алексеева перед перекрёстком со Стачек, чтобы пассажирам не надо было переходить Стачек через подземный переход.
В результате, за счёт строительства всего 700 метров путей, можно получить на порядок более удобную пересадку, и соответственно более востребованный трамвай.
Удобная пересадка трамвай/метро на Кировском Заводе
Безусловно удобство пересадки с трамвая на метро такое изменение повысит,но вот востребованность трамвая вряд-ли повысит
1. От существующей остановки вблизи Автова до предлагаемой рядом с Кирзаводом трамвай будет плестись в нынешних реалиях минимум 10-15 мин ,да и КирЗавод станция глубокого заложения, все это сильно увеличит время в пути при предлагаемой комфортной пересадке .
2. До Кир завода дойдут только два маршрута трамвая ,причем с одного направления юго-западного куста ,остальной немалый поток будет высаживаться по-прежнему в Автово
3. В случае продления до Кирзавода еще пары маршрутов (если вдруг пересадка окажется востребованной ) возникнет нерешабельная проблема буфетов-туалетов для вожатых трамвая , а станция метро КирЗавод может не справиться , потому что она всего лишь с тремя эскалаторами и имеет встречные пиковые пассажиропотоки (утром трудящиеся промзоны едут вверх,а жители Ю-З вниз ,а вечером всё наоборот).
1. От существующей остановки вблизи Автова до предлагаемой рядом с Кирзаводом трамвай будет плестись в нынешних реалиях минимум 10-15 мин ,да и КирЗавод станция глубокого заложения, все это сильно увеличит время в пути при предлагаемой комфортной пересадке .
2. До Кир завода дойдут только два маршрута трамвая ,причем с одного направления юго-западного куста ,остальной немалый поток будет высаживаться по-прежнему в Автово
3. В случае продления до Кирзавода еще пары маршрутов (если вдруг пересадка окажется востребованной ) возникнет нерешабельная проблема буфетов-туалетов для вожатых трамвая , а станция метро КирЗавод может не справиться , потому что она всего лишь с тремя эскалаторами и имеет встречные пиковые пассажиропотоки (утром трудящиеся промзоны едут вверх,а жители Ю-З вниз ,а вечером всё наоборот).
Swan писал(а):Безусловно удобство пересадки с трамвая на метро такое изменение повысит,но вот востребованность трамвая вряд-ли повысит
1. От существующей остановки вблизи Автова до предлагаемой рядом с Кирзаводом трамвай будет плестись в нынешних реалиях минимум 10-15 мин ,да и КирЗавод станция глубокого заложения, все это сильно увеличит время в пути при предлагаемой комфортной пересадке .
2. До Кир завода дойдут только два маршрута трамвая ,причем с одного направления юго-западного куста ,остальной немалый поток будет высаживаться по-прежнему в Автово
3. В случае продления до Кирзавода еще пары маршрутов (если вдруг пересадка окажется востребованной ) возникнет нерешабельная проблема буфетов-туалетов для вожатых трамвая , а станция метро КирЗавод может не справиться , потому что она всего лишь с тремя эскалаторами и имеет встречные пиковые пассажиропотоки (утром трудящиеся промзоны едут вверх,а жители Ю-З вниз ,а вечером всё наоборот).
1) Я бы сказал, что Автово — среднего заложения, она заметно глубже Ленинского или Ветеранов. Поэтому время подъёма не будет так уж сильно отличаться.
Там реально минут за 5-7 доезжать, в сторону центра и сейчас более-менее нормально всё, в сторону Стрельны — единственный затык на светофоре перед остановкой в Автово. Надо либо светофор перенастроить, чтобы фазы покороче были, либо остановку перенести подальше от светофора, чтобы по два вагона за цикл могли проезжать. В общем, ничего нерешаемого.
Для сравнения — в Автово 5 минут идти до остановки + 2 минуты на лишний перегон в метро, в сумме столько же получится, но с меньшим удобством.
2, 3) 60 и 52 основные конечные можно перенести на ЛЭМЗ и в Сосновую Поляну соответственно, а 56 — не нужен. Ну или на Новостроек впихнуть третий путь и ларёк с удобствами поставить.
Проблемы со входом будут, да, но кому очень не хочется толкаться — возможность выйти в Автово останется.
Но в целом соглашусь, польза от такой затеи действительно ограничена. Разве что если будут полную реконструкцию делать, как на Петергофском — то можно задуматься о переносе. Жаль, что других вариантов особенно и нет — линия до Ленинского или Ветеранов столкнётся примерно с теми же проблемами, засунуть трамвай на Стачек около Автово без реконструкции обоих путепроводов невозможно. Остаётся только ждать Казаковскую
-
- Читатель
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2014 12:46
- Откуда: Красносельский район Санкт Петербург
Идея очень правильная, но как уже говорилось, до Кировского завода не поедут, быстрее пересесть в Автово. Да через двор и подземный переход, да с кучей лестниц. По времени -- быстрее. И даже если сделать как предлагают предыдущие авторы -- сильно лучше не станет, так как останутся еще два светофора с Зайцева и Зенитчиков (да можно сделать фазу с пропуском подъезжающего трамвая, но у нас так нигде делать не научились).
В итоге сейчас у города есть планы (или у ЛСР) по обороту у Автово с строительством перекрестного съезда.
Еще более ранней была фантазия строительства тоннеля от Кронштадтской до метро Автово (этакий выход из метро). Он был бы актуален если Красносельско-Калининскую ветку метро провели через Автово, а не соседний Кировский завод (что позволило бы ей не так сильно петлять как в нынешней трассировке). Да и тоннель был бы не тоннелем от нынешней Автово, а просто выходом из Автово-2.
И последнее наводит на, как мне кажется, более верное решение, не подводить трамвай к выходам из метро, а подводить выходы к местам остановок НОТа. Когда еще проектировали Путиловскую были предложения сделать выход на Комсомольскую площадь. И этот вариант близок к моему предложению, а именно, это выход из метро на перекресток Кронштадтская - Корабельная.
В итоге сейчас у города есть планы (или у ЛСР) по обороту у Автово с строительством перекрестного съезда.
Еще более ранней была фантазия строительства тоннеля от Кронштадтской до метро Автово (этакий выход из метро). Он был бы актуален если Красносельско-Калининскую ветку метро провели через Автово, а не соседний Кировский завод (что позволило бы ей не так сильно петлять как в нынешней трассировке). Да и тоннель был бы не тоннелем от нынешней Автово, а просто выходом из Автово-2.
И последнее наводит на, как мне кажется, более верное решение, не подводить трамвай к выходам из метро, а подводить выходы к местам остановок НОТа. Когда еще проектировали Путиловскую были предложения сделать выход на Комсомольскую площадь. И этот вариант близок к моему предложению, а именно, это выход из метро на перекресток Кронштадтская - Корабельная.