Городские электрички/ЛРТ: Ветка до речного вокзала

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

Городские электрички/ЛРТ: Ветка до речного вокзала

Сообщение Yzuk » Ср фев 17, 2016 12:40

Предлагается организовать движение пассажирских электропоездов от Финляндского вокзала до Речного вокзала. Большая часть путей уже существует, необходимо достроить ж/д путепровод (можно одновременно с автомобильным, соединяющим ул. Коммуны и ул. Лопатина), а также чуть продлить пути до Октябрьской наб., где будет конечсная станция-тупик.

Предполагаю, что данная ветка не столь загружена грузовыми перевозками, как внутригородские ж/д пути на левом берегу (этот аругмент contra городских электричек не раз слышал от людей, близких к ж/д). Безусловно, проект требует финансовых вложений. Тем не менее, при разумном (читай - частом) графике движения поездов, Не только улучшит обеспеченность населения транспортом, но также стимулирует развитие прилегающих территорий.
Вложения
Rechnoy_Vokzal.jpg
Зелёный - существующие участки ж/д с действующим движением электричек
Красный - существующие ж/д пути
Фиолетовый - предлагаемые к строительству участки путей (в т.ч. автомобильный путепровод Лопатина-Коммуны).

Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

Сообщение Yzuk » Ср фев 17, 2016 12:51

В принципе, на данном участке будет достаточно двух составов (встречаться будут примерно в районе Ржевки). В перспективе возможно добавить станцию в районе ул. Камышинской.

Затраты:
- путепровод
- достройка участка путей
- строительство платформ
- электрификация путей

Много, конечно, но метро туда достроят, мягко говоря, нескоро)

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Пт фев 19, 2016 21:52

Ликвидация бывшей обуховской железнодорожной ветки в нынешних реалиях принесет гораздо больше пользы для транспортного обслуживания жителей правобережья , чем её использование в пассажирском сообщении . После ее демонтажа появится возможность объединить улицы Кудрова и Веселого поселка , устранить пробочные ж.д переезды ,продлить в Кудрово автобусные и трамвайные маршруты от станций метро 4 линии ,по всему Невскому району и даже прямо на Невский проспект (191 авт).
К речным причалам Уткиной заводи и Соляному тянуть рельсы сейчас любой ценой (как и в аэропорт) не надо в силу отсутствия пассажиропотока и тенденции к его снижению. Речной вокзал вблизи метро у нас уже есть ).

Аватара пользователя
subbotazh
Искатель
Сообщения: 224
Зарегистрирован: Ср сен 05, 2012 15:44
Откуда: Нарвский округ
Контактная информация:

Сообщение subbotazh » Пт фев 26, 2016 11:29

Swan писал(а):Ликвидация бывшей обуховской железнодорожной ветки в нынешних реалиях принесет гораздо больше пользы для транспортного обслуживания жителей правобережья , чем её использование в пассажирском сообщении . После ее демонтажа появится возможность объединить улицы Кудрова и Веселого поселка , устранить пробочные ж.д переезды ,продлить в Кудрово автобусные и трамвайные маршруты от станций метро 4 линии ,по всему Невскому району и даже прямо на Невский проспект (191 авт).
К речным причалам Уткиной заводи и Соляному тянуть рельсы сейчас любой ценой (как и в аэропорт) не надо в силу отсутствия пассажиропотока и тенденции к его снижению. Речной вокзал вблизи метро у нас уже есть ).


Наверное вы имели ввиду Невскую ветку
С точки зрения градостроительной политики, "ликвидация" в любом ее виде - это ошибка номер один для любой сферы жизни.
И еще один момент: Кудрово - это уже другой субьект федерации, и единые маршруты для города и области перспектива пока сложная.

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Пт фев 26, 2016 21:58

subbotazh писал(а):С точки зрения градостроительной политики, "ликвидация" в любом ее виде - это ошибка номер один для любой сферы жизни.
И еще один момент: Кудрово - это уже другой субьект федерации, и единые маршруты для города и области перспектива пока сложная.

Единственная "ценность" ж\д линии о которой мы говорим -её чрезвычайно низкий трафик . Если вдруг по ней регулярно раз в полчаса что-либо начнет кататься,то кудровские переезды встанут в вечных пробках. И тогда действительно Кудрово станет далекой областью типа Янина(.Так что возможны лишь два варианта либо путепровод с Дыбенко на Ленинградскую и регулярное пассажирское сообщение от ст. Нева (уж другой вопрос- зачем и куда ),либо все остается как есть ,потому что корреспонденции поперек ж\д ветки уже сейчас на порядки превышают возможный пассажиро- и существующий грузопотоки по ней .
И странно,что вас возможность смущает возможность организации маршрутов между городом и областью - таковых есть великое множество и по 220ФЗ ничто не мешает их плодить ,ибо в нем 47 и 78 рассматриваются как один регион. Куда сложнее представляются вопросы организации внутригородского сообщения в СПб РЖД -структурами .

Аватара пользователя
giper
Энтузиаст
Сообщения: 9637
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 14:46
Откуда: Международная
Контактная информация:

Сообщение giper » Пт фев 26, 2016 23:52

Господа, у меня вопросик: а зачем нужна эта ветка сейчас? какие предприятия она обслуживает? и какова ее загрузка?

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Сообщение Inetman » Сб фев 27, 2016 4:30

giper писал(а):Господа, у меня вопросик: а зачем нужна эта ветка сейчас? какие предприятия она обслуживает?

Так, навскидку, ТЭЦ-5. И, по идее, логистический терминал MLP, хотя не знаю, насколько там она сейчас используется.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2805
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Сб фев 27, 2016 10:05

Точно не ТЭЦ.
Она переведена на газ.
Там есть какое-то металлоёмкое производство, вроде бы поставляют конструкции для ЗСД.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3625
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Сообщение Inetman » Сб фев 27, 2016 11:46

Chartpilot писал(а):Точно не ТЭЦ.
Она переведена на газ.
Там есть какое-то металлоёмкое производство, вроде бы поставляют конструкции для ЗСД.

Там много производств есть интересных, на самом деле. "ЭлектроБалт", например, который всякое тяжёлое электрооборудование поставляет, в т.ч. для АЭС. А у ТЭЦ, хоть она на газ и переведена, резервное топливо — всё равно мазут.

Satboy
Энтузиаст
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Ср май 13, 2009 14:56
Откуда: СПб

Сообщение Satboy » Сб фев 27, 2016 15:06

Chartpilot писал(а):Точно не ТЭЦ.
Она переведена на газ.
Там есть какое-то металлоёмкое производство, вроде бы поставляют конструкции для ЗСД.

Перевод на газ не означает - что не требуется резервное топливо, которое в 99% - наливное..

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2805
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Сб фев 27, 2016 18:49

Дык насчёт резервного топлива понятно, мазутные хранилища есть у всех ТЭЦ.
Но если ставится вопрос о полном отказе от ж/д ветки, но для современных ТЭЦ он решается положительно.
Очевидно, что запас резервного топлива спокойно завозится автотранспортом.

По крайней мере Центральная ТЭЦ (на Новгородской) обходится без жд после ликвидации ветки по Синопской.

У 2-й Правобережная раньше тоже была ветка, как помнится вдоль Оккервиля.
Ликвидировали, хотя рядом есть линия к АБЗ «Магистраль».
Молодцы, значит денюжку считают.
Постоянную ветку обслуживать надо, за подвижной состав платить, переезд обслуживать — проще
под это гипотетическое прекращение газоснабжения раз в год завезти мазут.

Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

Сообщение Yzuk » Сб фев 27, 2016 20:40

Swan писал(а):Ликвидация бывшей обуховской железнодорожной ветки в нынешних реалиях принесет гораздо больше пользы для транспортного обслуживания жителей правобережья...
К речным причалам Уткиной заводи и Соляному тянуть рельсы сейчас любой ценой (как и в аэропорт) не надо в силу отсутствия пассажиропотока и тенденции к его снижению.
Единственная "ценность" ж\д линии о которой мы говорим -её чрезвычайно низкий трафик . Если вдруг по ней регулярно раз в полчаса что-либо начнет кататься,то кудровские переезды встанут в вечных пробках.

Ваши слова не лишены смысла, не могу с Вами не согласиться, но лишь отчасти.
Во-первых, даже в случае организации частого движения по ветке (а оно должно быть ещё чаще, чем раз в полчаса - 20 минут максимум, иначе оно кроме проблем не принесёт пользы), Кудрово не окажется отрезанным из-за того, что трафик может уйти на КАД - благо, недалеко. А именно низкая загруженность и позволяет использовать ветку для пассажирских перевозок.
Во-вторых, сегодняшняя "тенденция к снижению" пассажиропотоков может резко измениться завтра. Так, до начала кризиса, имелась вполне чёткая тенденция увеличения пассажиропотока аэропорта. Неизвестно, что будет через лет 5-10. Лучше строить заранее, чем решать проблемы, когда они уже клюют пятую точку.
В-третьих, данная область (Уткина заводь) может рассматриваться как место организации потенциального "места притяжения" типа лахта-центра. В принципе, там достаточно земель для масштабного капитального строительства, есть возможности для организации хорошей транспортной доступности. Так что речной вокзал - не основная цель для транспортного обеспечения, на данных территориях можно много чего организовать, тем самым перераспределив транспортные потоки в часы пик.

Однако, повторюсь, согласен с Вами по поводу переездов - это, действительно, головная боль, и путепроводов не настроишься, чтоб все их ликвидировать. Тем не менее, оглядываясь на работу переезда на Торфяной ул., могу сказать, что вполне реально организовать весьма краткосрочные перекрытия движения при следовании электричек. К счастью, будут перекрываться не сверхзагруженные артерии, остановка которых может привести к коллапсу движения далеко за линией переезда.

Chartpilot
Энтузиаст
Сообщения: 2805
Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 13:27
Откуда: Весёлый посёлок

Сообщение Chartpilot » Вс фев 28, 2016 10:26

Swan писал(а):Единственная "ценность" ж\д линии о которой мы говорим - её чрезвычайно низкий трафик.

Согласен.
Более того, почти уверен, что в документах жд наверняка прописаны разные нормы для переездов на вспомогательных ветках и тех,
по которым осуществляется пассажирское движение.
Значит, оба нынешних переезда станут регулируемые, со всеми последствиями. :(

Мало того, могут вообще закрыть тот, который за "Каруселью".
Памятуя как раз о том, как закрыли переезд на Сабировской, мотивируя тем, что есть некая норма (наверное эпохи доисторического материализма) о частоте расположения ж/д переездов.

Сын приходит к отцу-программисту, сидящему в глубокой отладке:
— Пап, а почему солнце встает на востоке, а садится на западе?
— Что, каждый день?
— Да.
— Без сбоев?
— Ну да.
— Это хорошо, только смотри, ничего там не трогай!

Swan
Энтузиаст
Сообщения: 2148
Зарегистрирован: Пт апр 15, 2011 11:31
Откуда: Спб, Мал.Охта

Сообщение Swan » Вс фев 28, 2016 11:51

Yzuk писал(а):Кудрово не окажется отрезанным из-за того, что трафик может уйти на КАД - благо, недалеко. А именно низкая загруженность и позволяет использовать ветку для пассажирских перевозок.
Во-вторых, сегодняшняя "тенденция к снижению" пассажиропотоков может резко измениться завтра. Так, до начала кризиса, имелась вполне чёткая тенденция увеличения пассажиропотока аэропорта. Неизвестно, что будет через лет 5-10. Лучше строить заранее, чем решать проблемы, когда они уже клюют пятую точку.
В-третьих, данная область (Уткина заводь) может рассматриваться как место организации потенциального "места притяжения" типа лахта-центра. В принципе, там достаточно земель для масштабного капитального строительства, есть возможности для организации хорошей транспортной доступности. Так что речной вокзал - не основная цель для транспортного обеспечения, на данных территориях можно много чего организовать, тем самым перераспределив транспортные потоки в часы пик.

На КАД из Кудрово выезд такой же проблемный как и в город(.
Планов развития районов Русановки,Уткиной Заводи,Покровской дороги и прочих полей им Свердлова - громадьё и для обеспечения транспортной доступности будущего города ЦДС существует план продления 4 линии метро куда более пассажироемкий,чем таскание поездов по однопуткам в невостребованном направлении .РЖД, пока не наступили "новые жирные времена", может заняться более актуальными направлениями ,там где есть пассажиропотоки и возможность их удовлетворения ,то есть там , где движение поездов было сокращено в предшествующие "жирные годы" до уровня невозможности их использования людьми .

Аватара пользователя
Yzuk
Активист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: Сб сен 08, 2012 14:35
Откуда: Приморский район, зажелезье

Сообщение Yzuk » Вс фев 28, 2016 23:57

говорить об отсутствии пассажиропотока на направлении, где не ходят поезда, на мой взгляд, некорректно. Да и другие направления, где пассажиропоток считается низким, вполне могли бы стать загруженными, если бы поезда ходили 1) регулярно 2) часто. Потому что не будет пассажиропотока там, где поезд может пройти раз в полчаса, а может - в два часа. Привязываться к расписанию неудобно, и преимущество в 10 минут переводит "низкий" пассажиропоток в метро, которое вроде и "пассажироёмкое", но загружено донельзя.

Дело в том, коллеги, что, на мой взгляд, метро в ближайшие -дцать лет ни при каких условиях не успеет догнать потребности пассажиров. Это не значит, что метро нет нужды спешно развивать, наоборот. Но всё равно в ближайшие десятки лет в полной мере комфортным оно не будет. Продлить ту же правобережную ветку - дело совсем не быстрое и отнюдь не дешёвое. Да и нет в распоряжении десятка щитов, чтоб копать одновременно везде.

Городские электрички, по моему убеждению, наиболее комфортный транспорт. Быстро, стабильно, пассажироёмко. С того же Кудрово до Финбана-Пискарёвки-Ржевки добираться криво и неудобно, и метро вряд ли поможет. А тут - 15-20 минут. Одноколейка в данном случае не проблема, т.к. с конечной до двухпутного участка, где можно разойтись со встречным составом, недалеко. Да и работает же сестрорецкая ветка, в конце концов!
Вопрос не в именно этой ветке даже, вопрос в концепции развития городского транспорта. Нужна сеть маршрутов, небольшие интервалы, включение проезда в единый проездной - тогда и пассажиропоток будет.
Зачастую люди стоят перед выбором: несколько пересадок наземным (плюс пробки), метро (давая круголя и потом всё равно на автобусе) или маршрутка (дороже, некомфортно, небезопасно). Те, у кого есть недалеко станция ж/д всегда рады выбрать электрон, если он идёт в нужное время.