1)Грунты там хорошие
2)Полоса отчуждения наличествует
3)Судя по стоимости проекта НЭ эстакада выйдет дороже МЗ, тем более метрошная эстакада должна быть массивней трамвайной.
Так что ИМХО эстакада не катит, самый выгодный вариант - мелкое заложение, московский способ строительства.
Приходится, правда, оговориться: не катит - по логике вещей, без учета поправки на охренелость власти от собственной крутизны.
Как удешевить "Надземный экспресс"?
- Бегемот
- Энтузиаст
- Сообщения: 3796
- Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
- Откуда: Мурино
- Контактная информация:
Лео писал(а):Разумеется, эстакада дешевле мелкого заложения.
Спорно. Опыт строительства Бутовской линии в Мск дает цифру 36,7 М$ за километр, правда с учетом стоимости ПС. Чисто строительные затраты, думаю, лежат в пределах 30-32М$/км.
О стоимости БЛ подробно пишут здесь и здесь.
Между прочим, возвращаясь к теме НЭ: используя приведенные в ссылках исходные данные по БЛ, а также официальные данные по НЭ, путем простейшей арифметики получаем, что стоимость строительства километра НЭ практически совпадает с аналогичной цифрой по Бутовской линии. А ведь НЭ - не метро и даже не "легкое метро", кажецца?:)
-
- Энтузиаст
- Сообщения: 1357
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 13:52
- Откуда: м. Фрунзенская
- Контактная информация:
Бегемот писал(а):Спорно. Опыт строительства Бутовской линии в Мск .. Чисто строительные затраты, думаю, лежат в пределах 30-32М$/км.
Южное продление Люблинской ветки в Москве = 170M$/км. Без ПС, разумеется
Госконтракт
Длина участка = 4,1 км. Считайте.
- Бегемот
- Энтузиаст
- Сообщения: 3796
- Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
- Откуда: Мурино
- Контактная информация:
Ну, этого я совсем не понимаю, это надо московских аборигенов спрашивать.
Судите сами, участок Марьино-Зябликово - мелкого заложения, а цена километра - мама не горюй даже для глубокого метро!
Кроме того, там до 1995 года часть тоннелей и котлованов была построена, правда сейчас НЯП задел находится в ужасающем состоянии.
Единственное мое предположение обоснования огромной цены - затраты на расконсервацию, но... Бог его знает.
Во всяком случае, едва ли Ваша ссылка на этот госконтракт как ориентир масштаба цен корректна. Впрочем, буду рад, если докажете, что неправ.
=====
Ах, да! Там же на участке два метро-моста, причем один из них через Москву-реку. Наверное, в этом причина такой высокой цены контракта.
Судите сами, участок Марьино-Зябликово - мелкого заложения, а цена километра - мама не горюй даже для глубокого метро!
Кроме того, там до 1995 года часть тоннелей и котлованов была построена, правда сейчас НЯП задел находится в ужасающем состоянии.
Единственное мое предположение обоснования огромной цены - затраты на расконсервацию, но... Бог его знает.
Во всяком случае, едва ли Ваша ссылка на этот госконтракт как ориентир масштаба цен корректна. Впрочем, буду рад, если докажете, что неправ.
=====
Ах, да! Там же на участке два метро-моста, причем один из них через Москву-реку. Наверное, в этом причина такой высокой цены контракта.
- nastoyatel
- Энтузиаст
- Сообщения: 1751
- Зарегистрирован: Сб июл 14, 2007 10:58
- Откуда: СПб, Пискарёвка
Уху евший писал(а):Фронт работ по подземным коммуникациям будет поуже при эстакадном варианте. При наземном, как и при мелком - ужас. Поэтому и отказались в Москве от наземного метро, а у нас от мелкого.
Эстакада или глубокое!
я бы согласился с "Едоком ухи" поскольку, если прокладывать линию "НЭ" в земле в чистом поле то вопросов нет по её стоимости, а копните в Питере любую улицу, сколько там комуникаций уже есть:
-водопроводные трубы, электрические и слаботочные сети (в том числе военных и спец. служб), сколько нужно вложить финансов в перекладку этих сетей,
-я бы вспомнил ещё про канализацию, которая должна иметь определённые углы, конечно можно ставить поднимающие насосы, но опять же их стоимость и стоимость эксплуатации
-дальше встаёт вопрос о надёжности эксплуатации этих сетей, как профан, я не понимаю, что будут делать когда прорвёт трубу горячей воды диаметром 1 метр, проходящей под участком "НЭ" мелкого заложения, остановят движение по нему?
Re: Как удешевить "Надземный экспресс"?
Бегемот писал(а):Это не проект - так, мысли вслух на тему, вынесенную в заголовок.
================
В заключение ради прикола хочу пригласить всех совершить виртуальную фотопоездку по линии ЛРТ. Фотки родом в основном из разных городов Германии, есть также Стокгольм, Лондон, Прага...
Наверное, если немного напрячь воображение, то можно представить, как бы это выглядело в СПб. У меня получилось
Бегемот!
Забавнейшие фотки Вы приводите на первой странице, но уж больно на них крутые уклоны. И вагончиков у трамвая маловато - планируется до 70 метров в длину (т.е.> 4-х вагонов)
Наземный вариант и вариант мелкого заложения в Питере из за подземных комуникаций дорогой, возможен только фрагментами.
В качестве основного варианта остается только нормальное метро глубокого заложения и эстакада
Наземное и надземное.
Что то я не очень понимаю, почему проблемм с комуникациями у наземного варианта больше чем у надземного, ведь опоры вы тоже абы как втыкать не будете, к тому же вроде по официальной трассировке тоже должны перекладывать. Почему бы наземное полотно не расположить на плите, а плиту на сваях.
Кстати обслуживание и перекладка сетей будет мала по сравнению с расходами на обслуживание и строительство тоннелей мелкого заложения.
Кстати обслуживание и перекладка сетей будет мала по сравнению с расходами на обслуживание и строительство тоннелей мелкого заложения.
- Бегемот
- Энтузиаст
- Сообщения: 3796
- Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
- Откуда: Мурино
- Контактная информация:
Re: Как удешевить "Надземный экспресс"?
Уху евший писал(а):Бегемот!
Забавнейшие фотки Вы приводите на первой странице, но уж больно на них крутые уклоны. И вагончиков у трамвая маловато - планируется до 70 метров в длину (т.е.> 4-х вагонов)
Какие фотки нашел - такие и выложил. Добавите еще - скажу спасибо.
Крутизна уклонов регламентируется СНиП 2.05.09-90.
Официальным проектом планируется до 100 м.
Наземный вариант и вариант мелкого заложения в Питере из за подземных комуникаций дорогой, возможен только фрагментами.
Это голословное утверждение, сиречь флуд. Докажите.
В качестве основного варианта остается только нормальное метро глубокого заложения и эстакада
Опять же - докажите.
- Бегемот
- Энтузиаст
- Сообщения: 3796
- Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 23:31
- Откуда: Мурино
- Контактная информация:
Решил выложить оставшиеся из отобранных мной фоток, - это просто красиво смотрится! Здесь: Берлин, Бохум, Бонн, Ганновер, Дуйсбург, Дюссельдорф, Эссен, Вена, Прага.
По-прежнему считаю для Питера оптимальным промежуточный вариант между скоростным трамваем и легким метро. Т.е. с точки зрения пассажира это должна быть линия метро в привычном нам, питерцам, понимании, но:
1) наземная с минимальным числом эстакад и выемок
2) с легким подвижным составом
3) с верхним токосъемом.
В принципе, насколько я понимаю, у "Надземного экспресса" именно такая концепция, но с официальным проектом нельзя согласиться по трем причинам:
- запредельная стоимость строительства (из-за протяженности эстакадных участков)
- прохождение эстакады вплотную к жилым домам
- наличие на трассе участков с ограничением скорости (кривых малого радиуса).
Впрочем, именно эти претензии высказывают многие люди.
По-прежнему считаю для Питера оптимальным промежуточный вариант между скоростным трамваем и легким метро. Т.е. с точки зрения пассажира это должна быть линия метро в привычном нам, питерцам, понимании, но:
1) наземная с минимальным числом эстакад и выемок
2) с легким подвижным составом
3) с верхним токосъемом.
В принципе, насколько я понимаю, у "Надземного экспресса" именно такая концепция, но с официальным проектом нельзя согласиться по трем причинам:
- запредельная стоимость строительства (из-за протяженности эстакадных участков)
- прохождение эстакады вплотную к жилым домам
- наличие на трассе участков с ограничением скорости (кривых малого радиуса).
Впрочем, именно эти претензии высказывают многие люди.
Бегемот писал(а):Решил выложить оставшиеся из отобранных мной фоток, - это просто красиво смотрится! Здесь: Берлин, Бохум, Бонн, Ганновер, Дуйсбург, Дюссельдорф, Эссен, Вена, Прага..
Ну это слишком дорого и медленно - ограниченная видимость и уклоны.
Надеюсь, у нас сделают пороще и подешевле. И безопаснее