ИльяШ писал(а):Пересадка с Автово. Тут все хорошо - второй выход хоть и непростая задача, но идеально решает проблему.
Сегодня случилось там побывать, опять внимательно осмотрел южный торец станции изнутри: полная копия северного, даже перепад высоты потолков - такой же. Если бережно убрать восхитительную мозаику, сразу за ней должна быть лестница вверх. Единственное несущественное отличие - в северном торце приделан(?) лишний пролет антресолей по бокам лестницы.
Приближенность к людям. Это действительно самая большая проблема проекта. Особенно на западном участке.
Тут мое предложение состоит в том, что местные трамваи как отростки бывшей линии скоростного трамвая надо как-то вписывать в эту концепцию.
Причем основная идея в том, чтобы старый маршрут обычного трамвая 36 убрать совсем, заменив его скоростным на участке от Автово до Стрельны.
Получаются 3 линии:
а. ЛЭМЗ.
Остановка ЛРТ у шоссе будет, а доставка до проходной - решение руководства завода.
б. Казакова - Десантников. Тут либо по ней проложить альтернативную ветку (как и есть с обычным трамваем), возможно даже в БЖемчужину, либо сделать безусловный поворот на Казакова всех трамваев южнее Автово.
в. Линия трамвая 52 вдоль Ветеранов. Ее, видимо, надо отрывать от общей схемы либо с устроением кольца у станции линии легкого метро, либо с перенесением кольца к станции метро пр. Ветеранов. Второй вариант выглядит предпочтительнее для пользователей. Можно ее еще продлить с другой стороны до ЛЭМЗа или Жемчужины для пересадки на ЛРТ, но это уже фантазии. В идеале из нее надо тоже делать ЛРТ вдоль Ветеранов.
Вообще-то я не покушался на линии обычного трамвая, ЛРТ видится мне проложенным параллельно Стрельнинской линии. Тут та же логика, что, например, на Невском проспекте: один транспорт - для перемещений на большие расстояния (метро), другой - на малые (НОТ). Здесь это будут соответственно ЛРТ и трамвай.
Если же когда-то Стрельнинская линия утратит свое значение, ее можно демонтировать, а линию по ПМЖ подключить, скажем, через Брестский бульвар.
Пересадка с железкой Балтийского направления - тут видимо логично подвинуть Броневую.
ИМХО логичнее строить новый ОП. В черте города перегон в 1 км - это нормально.
По поводу эстакад или выемок. При такой ширине возможного отвода вполне можно сделать и ряд выемок.
Согласен на любой вариант, который дешевле в постройке.
Тут соглашусь с другими участниками, что хоть по Шелгунова трасса и напрашивается, но возникает сложность с пересадкой как на ЖД так и на метро. Населенность там низкая - еле-еле метро наполнять умудряются. Заметно больше транзитного трафика - из Фрунзенского района на Правый берег или с одной из сторон к метро. Отсюда возникает мысль, что как раз привязка ЛРТ к метро (и-или) ЖД заметно важнее. В итоге вариантов много, как пустить по бульвару Красных Зорь, как сделать пересадку с Сортировкой и подтянуть к Ломоносовской, так и официальный - ограничиться стыковкой с Обухово.
Обухово - да, возможно, а вот насчет Ломоносовской - не знаю. Попробуйте уложить трассу с соблюдением R400 и остальных требований СНиП 2.05.09-90. У меня не получается.
Кстати, улыбают официальные планы по использованию Володарского моста. Как они, интересно, на него заедут???
Шумность. Если сделают по уму, то шумность ЛРТ должна быть ниже шумности обычного трамвая даже до шумоизоляции.
Тот же СНиП предписывает минимум 20 метров от стены до оси ближнего к зданию пути. Я старался, рисуя трассу, не быть таким "живодером", поэтому проблема шумности в этом варианте трассировки ИМХО не актуальна.
А вообще - спасибо за подробный анализ!