Третьего дня на сайте ПЗаОТа появилась большая статья Алексея Крюкова
"Анализ существующей плановой трассы "Надземного экспресса", рекомендации по улучшению".
Не ставя под сомнение высокую квалификацию автора, написавшего отличную, профессиональную статью с вполне обоснованной критикой официального проекта, хотелось бы добавить и мои три копейки, тем более, что хотя в общем я солидарен с автором в части критики, но по внесенным им предложениям - есть что и дополнить, и оспорить.
Итак...
...абсолютная недальновидность и несогласованность действий проектировщиков LRT и автотранспортной развязки КАД и Дачного проспекта. Последняя закрыла единственный возможный коридор для проектируемого LRT, который мог позволить организовать пересадочные станции у железнодорожных платформ Дачное и Предпортовая.
Почему же "единственный возможный коридор"?
Ведь даже помимо трассы, выложенной в корневом посте этого топика и предполагающей создание нового ОП железной дороги на перегоне Броневая - Ленинский пр. (в 1,2 км от Броневой и в 2 км от ЛП), существует еще несколько возможностей:
- узел с ж/д платформой ЛП (при трассировании ЛРТ вдоль Ленинского пр. через одноименную станцию метро);
- узел с ж/д станцией Броневая (при трассировании ЛРТ по линии ПМЖ-Кронштадтская ул.-ул.Новостроек- ст.м.Кировский завод-ул.Васи Алексеева).
- узлы с ж/д платформой Дачное и станцией Предпортовая - но с подходом не со стороны Дачного проспекта, а - с пр.Народного Ополчения.
Хотя лично мне больше всего импонирует вариант трассировки пр.Стачек-ст.м.Автово-ул.Червонного казачества-Бассейная ул. Его важнейшие преимущества:
- проходит по самому центру района;
- обеспечена удаленность от жилых домов;
- трасса в основном наземная;
- практически целиком проходит по землям, принадлежащим городу, необходим только снос гаражей около Красненького кладбища.
Вопрос относительно спорный, но на мой взгляд, "Надземный экспресс" уже на начальном этапе своего функционирования должен быть интегрирован со стандартом обычных (уличных) трамвайных линий, с возможностью использования общих путей и организации общих маршрутов.
На это я бы сказал: Боже упаси! Нет более простого способа свести к нулю все плюсы новой системы ЛРТ в глазах пассажиров! Если мы хотим получить новый вид транспорта со скоростными и прочими потребительскими характеристиками "как в метро", даже малейшая интеграция ЛРТ с нашим обычным трамваем недопустима.
Думаю, ни у кого не вызывает сомнений, что успешное исполнение крайне жесткого, с допуском +/-10 секунд, графика движения ЛРТ возможно лишь при условии полной обособленности линии. Причем - дополню - в российских условиях понятие "обособленность" должно включать не только отсутствие каких бы то ни было пересечений с трассой в одном уровне, но и наличия комплекса мер по предотвращению несанкционированного доступа на полотно. Если же всего этого не сделать, то на надеждах в результате огромных капвложений получить новый скоростной вид транспорта можно ставить жирный крест.
Разумеется, при этом я не буду отрицать необходимость и полезность общего стандарта ЛРТ с каким-то другим видом рельсового транспорта - трамваем либо железной дорогой,- но только не в вопросах совместной эксплуатации.
По-хорошему, ответвление к "Балтийской жемчужине"... не нужно вообще. Микрорайон должен быть ориентирован на подвозку к "Автово" трамваем, линию которого и требуется проложить сюда от действующей Стрельнинской трассы одновременно с реконструкцией последней по стандартам скоростного движения.
Вот еще один важный концептуальный вопрос, по которому не могу не возразить автору.
По всей видимости, А.Крюков, так же, как и
ОАО"Надземный экспресс", видит будущую схему линий ЛРТ как густую сеть, накрывающую весь город по периферии. Однако, если вдуматься, нет никакой необходимости проектировать параллельные линии ЛРТ ближе, чем в 2,5...3 километрах друг от друга (это несколько меньше, чем разнос линий метро на окраинах). Ведь к станциям ЛРТ (так же, как и к метро) обязательно должна существовать подвозка всеми видами обычного НОТ.
Таким образом, для районов Юго-Запада естественной была бы схема из трех линий ЛРТ направления "восток-запад", а именно:
1. Линия условно вдоль р.Красненькой-ПМЖ-ст.м.Кировский завод.
2. Линия по направлению Петергофское-Стачек-ст.м.Автово.
3. Линия вдоль пр.Народного Ополчения (как вариант - реконструкция петергофской ж/д линии).
Можно заметить, что первая линия почти дублирует будущую ККЛ метро, третья же - давно работает как городская железная дорога.
Не исключено также появление в районе линий ЛРТ направлением "юг-север", однако в любом случае это должны быть самостоятельные маршруты, вилочное движение в системе ЛРТ надо постараться исключить.
Предложения по улучшению проекта (трассировка, остановочные пункты, узлы, очередность строительства, интеграция)
Этот раздел комментировать не хочется, автор пытается довести до ума официальный проект, на мой же взгляд "оживлять покойника" - бессмысленная трата времени и сил. Слишком уж малофункциональным, конфликтным и затратным он мне представляется.
Нужны альтернативы!