David_Vincent писал(а):Ну тут как всегда питерская реализация хромает.
Во-первых, в пробках в том районе виноват город, который допустил немыслимое количество БЦ для такого места. Спасет ситуацию только платная парковка по 130 руб аля Москва-Сити и беспощадная эвакуация.
Во-вторых, слишком узкая эта МНД и съезды сделаны заведомо создающими пробки.
Пробки при непрерывном движении возникают из-за резких перепадов скоростей в плотном (синхронизированном) потоке, когда быстро движущаяся часть потока догоняет впереди идущую более медленную часть (кластер), и происходит резкое замедление. Получается что-то вроде атмосферного фронта, или падающего домино. Фронт замедления распространяется против хода движения и превращает быстро движущийся поток в медленно ползущую пробку. Ширина дороги тут особой роли не играет. Впрочем, более широкая дорога означает более интенсивные перестроения... К слову, при быстром и при медленном движении пропускная способность дороги одинакова из-за соотношения скорости и дистанции. Максимальна она примерно при 45 км/ч, когда это соотношение оптимально. При резком замедлении происходит перескок через этот максимум. А рассасывается затор тогда, когда скорость впереди идущего кластера плавно достигает этой величины.
Различные скорости на городских улицах с частыми примыканиями неизбежны, поэтому МНД работает без заторов только в режиме свободного потока. Но свободный поток невозможно обеспечить без ограничения въезда на эту дорогу, то есть частые примыкания опять же играют негативную роль. Но улица без примыканий - это уже не улица, потому что улица предназначена для доступа к застройке. Нормальное, безопасное непрерывное движение с однородными скоростями возможно только по внеуличным автомагистралям, таким как ЗСД. Там нет частых примыканий и развязки с определенным минимальным интервалом. Благодаря этому транспорт успевает свободно перестраиваться, не создавая замедления потока. Отсутствие пешеходов, медленного транспорта и прочих случайных помех, присущих улицам - необходимое условие для непрерывного движения. Но, однако же, даже на ЗСД крупные пробки образуются достаточно легко - достаточно одного крупного ДТП или внезапных дорожных работ. Такова специфика непрерывного движения, расплата за скорость - внезапные и крупные аварийные заторы. При чем заторы могут образовываться даже при нормальном уровне загрузки. Чтобы регулировать уровень загрузки вводится платный въезд.
А правильно настроенное светофорное регулирование же позволяет контролировать образование очередей и распределять их равномерно, не допуская чрезмерного ускорения потока и образования крупных заторов. В идеале, при синхронизации фаз, транспорт движется порциями, практически не останавливаясь. При условии соблюдения скоростного режима, конечно. Уже сейчас такая технология используется на некоторых улицах, том же Большом Сампсониевском. Если не спешить, то ехать там очень комфортно. Такой режим движения лучше всего подходит для улиц. Конечно, у всего есть свой предел, и при уровне загрузки выше предельного это работает уже не так хорошо. Адаптивное регулирование позволяет слегка улучшить ситуацию, но это не панацея, как мы убедились с В.О., где это применяется. Но, в то же время, в отличие от МНД, при светофорном регулировании можно управлять уровнем загрузки и не допускать его превышения там, где это критично.
Вопрос не в качественных ТСОДД, а в том, что действующие ТСОДД и особенно режимы их работы не раскрыты и на 50% своего потенциала. Пробки собираются на ровном месте, там где без светофоров пробок нет, а со светофорами есть.
См. выше