Решение проблемы пробок у станций метро

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
дикий2
Энтузиаст
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2014 23:57
Откуда: Парголово.

Решение проблемы пробок у станций метро

Сообщение дикий2 » Вс июн 28, 2015 17:18

Рассмотрим, что общего между станциями метро "Проспект Просвещения", "Озерки", "Гражданский проспект" и "Академическая"?
1. Они расположены на пересечении крупных городских магистралей.
2. Вестибюли находятся на удалении не менее 30 метров от проезжей части.
3. На ближайшем к вестибюлю перекрёстке большие пробки во всех направлениях.
Теперь рассмотрим причины возникновения пробок на ближайших к станциям перекрёстках.
1. У каждого из перекрёстков постоянно загруженные остановки общественного транспорта. Это сужает проезжую часть до на одну полосу. У многих маршруток у метро кольцо, дорожная сеть у метро не позволяет сделать отдельный отстойник - в итоге маршрутки ждут очереди на загрузку на самой остановке. Другой останавливающийся транспорт, останавливается левее, перегораживая вторую полосу. В итоге мы получаем, что из трёх полос остаётся одна.
2. Проезжая часть магистралей перед этими обычно не расширена, если расширена, то только на одну полосу. А у метро "Озерки" проспект Энгельса преступным образом сужен.
3. Наземные пешеходные переходы с частыми и долгими пешеходными фазами.

Предлагаю решение. Расширить на 2 - 3 полосы, где это возможно, каждое направление от этих перекрёстков на протяжении 100 метров. Эти расширения уйдут на остановки с маршруточными отстойниками и проезжая часть для движения мшин будет не уже чем на остальном протяжении магистралей.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2245
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Re: Решение проблемы пробок у станций метро.

Сообщение Olvaga » Вс июн 28, 2015 17:58

дикий2 писал(а):3. Наземные пешеходные переходы с частыми и долгими пешеходными фазами.


У станций метро "Гражданский проспект" и "Академическая" в свое время планировалось создание подземных пешеходных переходов под Гражданским пр., пр. Просвещения и пр. Науки соответственно.

AlexeyM
Читатель
Сообщения: 46
Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2014 12:46
Откуда: Красносельский район Санкт Петербург

Сообщение AlexeyM » Вс июн 28, 2015 18:18

Маршрутки нужно убирать и делать нормальный общественный транспорт, а не людей под землю загонять.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Вс июн 28, 2015 18:35

AlexeyM писал(а):Маршрутки нужно убирать и делать нормальный общественный транспорт, а не людей под землю загонять.


И какие предложения насчёт "нормального общественного транспорта"? Только такого, чтобы был сравним по скорости с маршрутками, медленный у нас и сейчас есть.

дикий2
Энтузиаст
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2014 23:57
Откуда: Парголово.

Сообщение дикий2 » Вс июн 28, 2015 18:41

AlexeyM писал(а):Маршрутки нужно убирать и делать нормальный общественный транспорт, а не людей под землю загонять.

Я рассматривал ситуацию с наличием маршруток. Чтобы их заменить нужно обязывать водителей рейсовых автобусов разгоняться между остановками хотя бы до 60 км/ч. Но это никто не будет делать. Такое локально расширение проезжей части с 4 - 6 полос до 8 - 12 делается относительно быстро и недорого.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2245
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Вс июн 28, 2015 19:36

дикий2 писал(а):... нужно обязывать водителей рейсовых автобусов разгоняться между остановками хотя бы до 60 км/ч.


Хотя бы?! В городе? Интересный подход к ПДД.

дикий2
Энтузиаст
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2014 23:57
Откуда: Парголово.

Сообщение дикий2 » Вс июн 28, 2015 20:35

Olvaga писал(а):
дикий2 писал(а):... нужно обязывать водителей рейсовых автобусов разгоняться между остановками хотя бы до 60 км/ч.


Хотя бы?! В городе? Интересный подход к ПДД.

А что в этом такого? Нарушением правил является езда со скоростью 80 км/ч. В советское время Икарусы двухсотки от Байкова до Луначарского если не вставали на Северном спокойно набирали 70 км/ч по спидометру. Современный низкопольник с турбодизелем на таком участке и 90км/ч наберёт. Видите технически разгоняться до 60 км/ч возможно. Нарушением правил это тоже не является. Вот и раздражает когда современные автобусы даже на длинные перегонах еле разгоняются до 40 км/ч. А мимо проносятся маршрутки. В итоге мы получаем что Гражданского до Художников маршрутка проходит путь на 10 - 15 минут быстрее чем автобус. Если мы хотим избавиться от маршруток нам надо заставить автобусы двигаться со скоростью маршруток.

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2245
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Вс июн 28, 2015 20:47

дикий2 писал(а):А что в этом такого? Нарушением правил является езда со скоростью 80 км/ч.


Не следует путать ПДД и КоАП.

Нарушением ПДД РФ является скорость (в пределах города), превышающая 60 км/час. Наказуемым в виде штрафа нарушением, согласно КоАП РФ, является превышение разрешенной скорости на 20-40 км/ч.

От того, что шраф за превышение скорости менее, чем на 20 км/ч не предусмотрен КоАП РФ в действующей редакции, превышение скорости выше разрешенной не перестает быть нарушением ПДД РФ.

дикий2
Энтузиаст
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2014 23:57
Откуда: Парголово.

Сообщение дикий2 » Вс июн 28, 2015 21:42

Olvaga писал(а):
дикий2 писал(а):А что в этом такого? Нарушением правил является езда со скоростью 80 км/ч.


Не следует путать ПДД и КоАП.

Нарушением ПДД РФ является скорость (в пределах города), превышающая 60 км/час. Наказуемым в виде штрафа нарушением, согласно КоАП РФ, является превышение разрешенной скорости на 20-40 км/ч.

От того, что шраф за превышение скорости менее, чем на 20 км/ч не предусмотрен КоАП РФ в действующей редакции, превышение скорости выше разрешенной не перестает быть нарушением ПДД РФ.

Ну и что с того. Я же не призываю автобусы ездить со скоростью 78 км/ч по городу. До 60 разогнался от остановки при свободной дороге и держи 60 до начала торможения. Главное не тошнить на 40, как любят водители автобусов. Толь даже это никто их не заставит. Поэтому без маршруток не обойтись. Моя идея и решает проблему пробок у метро из-за маршруток.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Вс июн 28, 2015 22:36

А как же соблюдение графика и расписания движения?

дикий2
Энтузиаст
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2014 23:57
Откуда: Парголово.

Сообщение дикий2 » Вс июн 28, 2015 22:58

kot писал(а):А как же соблюдение графика и расписания движения?

Значит расписание надо подгонять под такой темп.

Shamans
Искатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 0:55
Откуда: Санкт-Петербург, север, Гражданка

Сообщение Shamans » Вс июн 28, 2015 23:40

Когда расширяют проезжую часть (а это было сделано и на ст.м. пр. Просвещения по одноименному проспекту, и на Озерках - по Энгельса на юг добавили полосу) маршрутки начинают становиться в 2 ряда. И на противоположную сторону улицы (перекрестка, да еще и по-диагонали, т.е. 2 перехода довольно широких проспектов в случае Академической, Гражданского пр, пр. Просвещения) людям все равно приходится идти.

Так как городской транспорт (в его настоящем применении) не в состоянии конкурентно вытеснить маршрутки - предлагаю создавать условия для маршруток и пассажиров. Конкретно - автовокзалы. Непосредственно на том углу перекрестка, на котором находится вестибюль. С определенными местами для посадки на каждый маршрут, схемой их расположения на афише для тех, кто в первый раз и удобным выездом. Площади перед каждой станцией - немаленькие, их в свое время героически освободили от ларьков с пивом, которые не любила Валентина Ивановна - теперь там так называемая "стихийная торговля" из Газелей, прицепов, да и просто бабушки семечки и свитера продают рядком - не обойти.

Выезд мне видится в сторону "перед перекрестком", возможно даже в выделенную фазу светофора (бывает же выделенная фаза для трамвая, например на перекрестке пр. Просвещения и пр. Культуры).
Въездов - два - один непосредственно перед выездом, второй (если станция у перекрестка) - с перпентикулярной улицы, для остальных трех направлений подъезда.

В идеале - переключить туда весь пешеходный траффик из метро, кроме тех, кому на трамвай, или до дома пешком.

upd: Поправлюсь - не только на трамвай, а на автобусы-троллейбусы тоже. И от этого соц.транспорт только выиграет - не придется ждать по минуте для подъезда к остановке, вечно забитой маршрутками.

Ну и подземные переходы - все же благо - возможность безопасно перейти на нужный угол перекрестка, не отстаивая красный и не спеша успеть на зеленый - все же благо. Плюс, при нормальном планировании - в переходе ларьки и магазинчики - при достаточной его ширине - благо - отапливаемые помещения - дорогая аренда - деньги на эксплуатацию перехода (а возможно и его окупаемость когда-нибудь). Как примеры - переход у Горьковской, у Гостиного двора.

Vonatsh
Искатель
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 13:16
Откуда: Питер, КИМа проспект

Сообщение Vonatsh » Пн июн 29, 2015 0:40

Для начала нужно добиться остановки ОТ в один ряд, причем без местного расширения ПЧ, затрудняющего отъезд от остановки, добиться запрета отстоя маршруток - а потом можно обсуждать все остальное.

Было бы честно, если бы маршруточная мафия построила за свой счет отстойники рядом с вестибюлями, но разве ж их заставишь...

дикий2
Энтузиаст
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2014 23:57
Откуда: Парголово.

Сообщение дикий2 » Пн июн 29, 2015 1:52

Shamans писал(а):Когда расширяют проезжую часть (а это было сделано и на ст.м. пр. Просвещения по одноименному проспекту, и на Озерках - по Энгельса на юг добавили полосу) маршрутки начинают становиться в 2 ряда. И на противоположную сторону улицы (перекрестка, да еще и по-диагонали, т.е. 2 перехода довольно широких проспектов в случае Академической, Гражданского пр, пр. Просвещения) людям все равно приходится идти.

Так как городской транспорт (в его настоящем применении) не в состоянии конкурентно вытеснить маршрутки - предлагаю создавать условия для маршруток и пассажиров. Конкретно - автовокзалы. Непосредственно на том углу перекрестка, на котором находится вестибюль. С определенными местами для посадки на каждый маршрут, схемой их расположения на афише для тех, кто в первый раз и удобным выездом. Площади перед каждой станцией - немаленькие, их в свое время героически освободили от ларьков с пивом, которые не любила Валентина Ивановна - теперь там так называемая "стихийная торговля" из Газелей, прицепов, да и просто бабушки семечки и свитера продают рядком - не обойти.

Выезд мне видится в сторону "перед перекрестком", возможно даже в выделенную фазу светофора (бывает же выделенная фаза для трамвая, например на перекрестке пр. Просвещения и пр. Культуры).
Въездов - два - один непосредственно перед выездом, второй (если станция у перекрестка) - с перпентикулярной улицы, для остальных трех направлений подъезда.

В идеале - переключить туда весь пешеходный траффик из метро, кроме тех, кому на трамвай, или до дома пешком.

upd: Поправлюсь - не только на трамвай, а на автобусы-троллейбусы тоже. И от этого соц.транспорт только выиграет - не придется ждать по минуте для подъезда к остановке, вечно забитой маршрутками.

Ну и подземные переходы - все же благо - возможность безопасно перейти на нужный угол перекрестка, не отстаивая красный и не спеша успеть на зеленый - все же благо. Плюс, при нормальном планировании - в переходе ларьки и магазинчики - при достаточной его ширине - благо - отапливаемые помещения - дорогая аренда - деньги на эксплуатацию перехода (а возможно и его окупаемость когда-нибудь). Как примеры - переход у Горьковской, у Гостиного двора.

В Озерках не расширение, а дебильное сужение проезжей части. Добавлять надо не одну, а 2 - 3 полосы в каждом направлении. Даже если 2 ряда встанут, то займут только добавленные полосы.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Пн июн 29, 2015 13:52

дикий2 писал(а):А что в этом такого? Нарушением правил является езда со скоростью 80 км/ч. В советское время Икарусы двухсотки от Байкова до Луначарского если не вставали на Северном спокойно набирали 70 км/ч по спидометру. Современный низкопольник с турбодизелем на таком участке и 90км/ч наберёт. Видите технически разгоняться до 60 км/ч возможно. Нарушением правил это тоже не является. Вот и раздражает когда современные автобусы даже на длинные перегонах еле разгоняются до 40 км/ч. А мимо проносятся маршрутки. В итоге мы получаем что Гражданского до Художников маршрутка проходит путь на 10 - 15 минут быстрее чем автобус. Если мы хотим избавиться от маршруток нам надо заставить автобусы двигаться со скоростью маршруток.


Так маршрутки не столько из-за скорости быстрее, сколько из-за того, что меньше останавливаются.