Решение проблемы пробок у станций метро

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Vonatsh
Искатель
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 13:16
Откуда: Питер, КИМа проспект

Сообщение Vonatsh » Чт июл 09, 2015 1:42

зачем на интервальных маршрутах заставлять водителей ехать медленно

А это уже проблемы в организации перевозок, точнее, в отсутствии лиц, заинтересованных в повышении эффективности работы транспорта. Во-первых, нормативное время пробега высчитывается из средней скорости порядка 18, что ли, километров в час (апофеоз: 175 маршрут, 25 км/ч по пустой дамбе). Во-вторых, водители затягивают время в пути, стараясь увеличить опоздание, чтобы не ехать все запланированные наряд-заданием рейсы.

Решается все просто:
1. оплата водителю за количество рейсов, выполненное за день;
2. начало каждого рейса строго по расписанию;
3. минимально возможное время пробега на каждый рейс;
4. запланированные стоянки между рейсами на случай пробок, вплоть до часу;
5. отсчет интервала на табло в кабине, по радиомаякам на остановках;
6. запрет сокращать интервал меньше минимального.

В итоге у водителей не будет смысла тягомотиться, но и не будет резона чрезмерно торопиться. Зарплата будет адекватная, за реальную работу, а не за часы. Автобусы во время пиковых пробок не будут сбиваться в паровозики, а потом не будут кататься с окнами по часу. Водители будут больше отдыхать, что увеличит безопасность перевозок.

дикий2
Энтузиаст
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2014 23:57
Откуда: Парголово.

Сообщение дикий2 » Чт июл 09, 2015 2:07

Vonatsh писал(а):
зачем на интервальных маршрутах заставлять водителей ехать медленно

А это уже проблемы в организации перевозок, точнее, в отсутствии лиц, заинтересованных в повышении эффективности работы транспорта. Во-первых, нормативное время пробега высчитывается из средней скорости порядка 18, что ли, километров в час (апофеоз: 175 маршрут, 25 км/ч по пустой дамбе). Во-вторых, водители затягивают время в пути, стараясь увеличить опоздание, чтобы не ехать все запланированные наряд-заданием рейсы.

Решается все просто:
1. оплата водителю за количество рейсов, выполненное за день;
2. начало каждого рейса строго по расписанию;
3. минимально возможное время пробега на каждый рейс;
4. запланированные стоянки между рейсами на случай пробок, вплоть до часу;
5. отсчет интервала на табло в кабине, по радиомаякам на остановках;
6. запрет сокращать интервал меньше минимального.

В итоге у водителей не будет смысла тягомотиться, но и не будет резона чрезмерно торопиться. Зарплата будет адекватная, за реальную работу, а не за часы. Автобусы во время пиковых пробок не будут сбиваться в паровозики, а потом не будут кататься с окнами по часу. Водители будут больше отдыхать, что увеличит безопасность перевозок.

Раньше часты были случаи когда один автобус обгонял другой, особенно это было характерно когда на одном маршруте были ЛиАЗы-677 и ЛиАЗы-5256. Поскольку 5256ые обладают лучшей динамикой, то они легко обгоняли 677ых, особенно на редких в Питере подъёмах. Последние годы таких обгонах не встречал. Наверное запретили. Надо разрешить. Тогда медленные автобусы и медленные водители не будут снижать общий темп.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Чт июл 09, 2015 2:39

дикий2 писал(а):
Vonatsh писал(а):
зачем на интервальных маршрутах заставлять водителей ехать медленно

А это уже проблемы в организации перевозок, точнее, в отсутствии лиц, заинтересованных в повышении эффективности работы транспорта. Во-первых, нормативное время пробега высчитывается из средней скорости порядка 18, что ли, километров в час (апофеоз: 175 маршрут, 25 км/ч по пустой дамбе). Во-вторых, водители затягивают время в пути, стараясь увеличить опоздание, чтобы не ехать все запланированные наряд-заданием рейсы.

Решается все просто:
1. оплата водителю за количество рейсов, выполненное за день;
2. начало каждого рейса строго по расписанию;
3. минимально возможное время пробега на каждый рейс;
4. запланированные стоянки между рейсами на случай пробок, вплоть до часу;
5. отсчет интервала на табло в кабине, по радиомаякам на остановках;
6. запрет сокращать интервал меньше минимального.

В итоге у водителей не будет смысла тягомотиться, но и не будет резона чрезмерно торопиться. Зарплата будет адекватная, за реальную работу, а не за часы. Автобусы во время пиковых пробок не будут сбиваться в паровозики, а потом не будут кататься с окнами по часу. Водители будут больше отдыхать, что увеличит безопасность перевозок.

Раньше часты были случаи когда один автобус обгонял другой, особенно это было характерно когда на одном маршруте были ЛиАЗы-677 и ЛиАЗы-5256. Поскольку 5256ые обладают лучшей динамикой, то они легко обгоняли 677ых, особенно на редких в Питере подъёмах. Последние годы таких обгонах не встречал. Наверное запретили. Надо разрешить. Тогда медленные автобусы и медленные водители не будут снижать общий темп.


На длинных маршрутах, вроде 200 очень даже встречается. Только сейчас в роли медленных обычно "гармошки".

По пунктам:
1) Не очень справедливо получается - если из-за пробки рейс затягивается, водитель теряет в деньгах, несмотря на то же количество рабочих часов. Но какая-то мотивация не задерживаться нужна.
2)Скорее, по указанию диспетчера. Если на маршруте пробки и автобусов не хватает - можно немного увеличить интервал относительно расчётного, но так, чтобы сохранялась равномерность.
3) Согласен. Но пробег должен зависеть от времени суток, рассчитывать на идеально пустую дорогу в час пик всё же не стоит.
4) Вот тут не уверен. Долгие стоянки ведут к уменьшению количества рейсов при том же количестве нарядов, то есть интервал увеличивается. Мне кажется, лучше увеличивать его динамически, при неблагоприятной дорожной обстановке, для этого диспетчеры и нужны, собственно говоря.
5, 6) Спорно. Из-за одного подбитого автобуса, который еле тащится, замедлится вся линия. Лучше с этим не заморачиваться, а просто ехать по возможности быстрее. Подождать лишние 10 минут, а потом доехать быстрее на 15 - в сумме получится выгоднее.

И ещё мысль: некоторые интервальные автобусы надо поздним вечером переключать на расписание (если не путаю, в Москве так сделано). Сейчас они либо ходят пустые каждые 10 минут, либо ходят раз в полчаса, но когда именно их ждать можно выяснить только экспериментально.

Дополнение: перемешивать на одном маршруте БВ и ОБВ автобусы мне видится неправильным. Во-первых, мешает вышеупомянутая разница в скорости, во-вторых, для равномерной заполненности их нужно пускать с неоднородными интервалами, что тоже добавляет путаницы.

Vonatsh
Искатель
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 13:16
Откуда: Питер, КИМа проспект

Сообщение Vonatsh » Чт июл 09, 2015 2:51

1. Что значит - теряет в деньгах? Допустим часовой рейс стоит 400 рублей, неплохие деньги. То, что в час пик времени на рейс тратится больше - это издержки профессии. Проехал от начала до конца без происшествий - заработал. И нет никакого смысла тянуться, лучше приехать пораньше и кофе попить на станции.
2. Никаких указаний. Нынешние диспетчеры при коллапсе на дорогах уменьшают интервал до 5 минут - лишь бы все водители сделали все рейсы.
3. Имелся в виду минимально возможный пробег в данное время суток.
4. У нас каждый день неблагоприятная дорожная обстановка. И если рейс началом в 06:30 может максимально опоздать, гипотетически, на 15 минут, то эти 15 минут учитываются в стоянку. Если рейс в 18:30 может максимально опоздать на 70 минут, то именно эти 70 минут и должны быть заложены в стоянку. Приехал раньше - иди отдыхай, приехал позже - не повезло. А пассажир в любом случае уедет по расписанию.
5, 6. У нас нет подбитых автобусов, которые еле тащатся. Есть водилы, которые хотят накатать побольше часов за меньшее количество рейсов. А остальным водилам пофиг, потому что обогнать не проблема. В итоге получается атас, хаос и анархия. А если запретить обгоны и контролировать минимальный интервал, то каждый будет думать о коллегах. Опаздывающий поднажмет, а нагоняющий приотстанет.

ПС: Скорость у БВ и ОБВ одинаковая, проблема в мозгах. И если из резерва приезжает ОБВ на маршрут с БВ, это тоже не страшно.
Но если маршрут обслужэивается машинами ОБВ, то короткие автобусы пускать на него нельзя, это верно. Хотя при нынешней нерегулярности движения уже нет какой либо разницы...

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Чт июл 09, 2015 3:49

Vonatsh писал(а):1. Что значит - теряет в деньгах? Допустим часовой рейс стоит 400 рублей, неплохие деньги. То, что в час пик времени на рейс тратится больше - это издержки профессии. Проехал от начала до конца без происшествий - заработал. И нет никакого смысла тянуться, лучше приехать пораньше и кофе попить на станции.
2. Никаких указаний. Нынешние диспетчеры при коллапсе на дорогах уменьшают интервал до 5 минут - лишь бы все водители сделали все рейсы.
3. Имелся в виду минимально возможный пробег в данное время суток.
4. У нас каждый день неблагоприятная дорожная обстановка. И если рейс началом в 06:30 может максимально опоздать, гипотетически, на 15 минут, то эти 15 минут учитываются в стоянку. Если рейс в 18:30 может максимально опоздать на 70 минут, то именно эти 70 минут и должны быть заложены в стоянку. Приехал раньше - иди отдыхай, приехал позже - не повезло. А пассажир в любом случае уедет по расписанию.
5, 6. У нас нет подбитых автобусов, которые еле тащатся. Есть водилы, которые хотят накатать побольше часов за меньшее количество рейсов. А остальным водилам пофиг, потому что обогнать не проблема. В итоге получается атас, хаос и анархия. А если запретить обгоны и контролировать минимальный интервал, то каждый будет думать о коллегах. Опаздывающий поднажмет, а нагоняющий приотстанет.

ПС: Скорость у БВ и ОБВ одинаковая, проблема в мозгах. И если из резерва приезжает ОБВ на маршрут с БВ, это тоже не страшно.
Но если маршрут обслужэивается машинами ОБВ, то короткие автобусы пускать на него нельзя, это верно. Хотя при нынешней нерегулярности движения уже нет какой либо разницы...


1. Я про ситуации, когда рейс в 2-3 раза дольше, чем должен был быть. Но эти случаи можно компенсировать размером основной ставки.
2, 4. Да, пожалуй соглашусь. Диспетчеры нужны, когда расписание выдерживать не получается (в идеале это должно быть очень редко). Какой оставлять запас времени - сходу не скажу, статистики опозданий у меня нет, наверное такой, чтобы в него укладывалось 90% рейсов (или 95, если это не сильно дольше). В любом случае, премии должны быть за регулярность, а не за количество кругов.
5, 6. "Гармошки" объективно медленнее. Хотя бы за счёт того, что они иногда не влезают на остановку вместе с другим автобусом. Но это исправляется однородностью автобусов на конкретном маршруте. И автобусы, которые откровенно не тянут темп тоже встречаются, пусть и редко. Не в центре, конечно, в пригородах. Но их по-хорошему просто не надо выпускать на линию, пусть в резерве стоят, на крайний случай.
И если при этих условиях получится не сильно медленнее, чем при езде как попало - тогда система имеет право на жизнь.

А сейчас есть чисто ОБВ маршруты? По моим ощущениям, на большинстве маршрутов либо смесь, либо только БВ.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Сообщение Razzor » Чт июл 09, 2015 18:06

Странно Вы, коллеги, рассуждаете. Автобус (и транспорт вообще) должен соблюдать расписание. И именно им определяется время в пути. А стимулировать водителей ОТ гоняться напергонки с маршрутками...

Vonatsh
Искатель
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 13:16
Откуда: Питер, КИМа проспект

Сообщение Vonatsh » Чт июл 09, 2015 19:11

Автобус (и транспорт вообще) может соблюдать расписание только тогда, когда весь его маршрут (или большая часть,за исключением промзон и окраин) будет проходить по выделенной полосе. Причем по реальной выделенной полосе, где можно будет ехать не объезжая припаркованных автомудаков.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Чт июл 09, 2015 23:20

Razzor писал(а):Странно Вы, коллеги, рассуждаете. Автобус (и транспорт вообще) должен соблюдать расписание. И именно им определяется время в пути. А стимулировать водителей ОТ гоняться напергонки с маршрутками...


Если автобусы ходят достаточно часто - скорость важнее расписания. Автобус с интервалом 10 минут ждать в среднем 5 минут, на автобус по расписанию лично у меня не получается рассчитать так, чтобы приходить минута-в-минуту, я прихожу минуты на три раньше. Стоят ли две минуты разницы искусственных ограничений скорости? По-моему, нет.
А чтобы больше маршрутов ходило с интервалом в пределах десяти минут - таки нужно заменять маршрутки, как минимум те, что дублируют автобус.

дикий2
Энтузиаст
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2014 23:57
Откуда: Парголово.

Сообщение дикий2 » Пт июл 10, 2015 0:42

Razzor писал(а):Странно Вы, коллеги, рассуждаете. Автобус (и транспорт вообще) должен соблюдать расписание. И именно им определяется время в пути. А стимулировать водителей ОТ гоняться напергонки с маршрутками...

А никто и не призывает гонять. Гонять для современного автобуса это 100 км/ч и более. А вот поддерживать нормальную скорость нужно. Людям хочется не за пол дня добираться, потому и садятся в маршрутки. Если автобусы будут ездить с нормальной скоростью - 60 км/ч (до 80 на длинных перегонах), то потребность в маршрутках отпадёт.

Vonatsh
Искатель
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Ср май 30, 2012 13:16
Откуда: Питер, КИМа проспект

Сообщение Vonatsh » Пт июл 10, 2015 0:58

При желании можно составить расписание (точнее, примерное время в пути) для каждого рейса. А для этого нужно вынести свою задницу из кабинета и проехать на автобусе, причем не один раз, чтобы адекватно с дорожной ситуацией ознакомиться.

Взять, к примеру, 95 маршрут. Интервалы и так немаленькие, 22-26 минут по расписанию. Так некоторые (идиоты, или несчастные люди?) по полтора часа ждут, потому что им именно 95 маршрут нужен. Я бы ждать не стал :twisted:

На этом 95 маршруте на рейс от Электросилы до Ал.Фермы дается 51, что ли, минута днем, и 49 минут ночью. По факту я, стартуя в 17:40 приезжал на конечную в 19:10-19:30. Зато в 23 часа это же расстояние проезжается за 40 минут спокойно, со всеми остановками и без гонок. Стоит искать логику в таком расписании?

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2569
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Сообщение Razzor » Пт июл 10, 2015 16:29

дикий2 писал(а):Если автобусы будут ездить с нормальной скоростью - 60 км/ч (до 80 на длинных перегонах), то потребность в маршрутках отпадёт.
80 - не начнут никогда. В городе ограничение 60 км/ч (да, все остальные не соблюдают, но НИКТО не может заставлять водителя автобуса нарушать ПДД)

Shamans
Искатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 0:55
Откуда: Санкт-Петербург, север, Гражданка

Сообщение Shamans » Сб июл 11, 2015 2:51

Маршрутки, как по мне - уже сдают позиции. Я регулярно пользуюсь ОТ (владелец двух автомобилей), и маршрутки, останавивающиеся у каждого столба везут примерно столько же времени до метро (в пик от метро - гораздо дольше), сколько и поход до остановки рейсового ОТ+ его расписание или что, я не вникал. Но рейсовый резиноколесный по крайней мере не мечется - едет и едет от остановки к остановке. И заранее знает, где они будут, а не "остановите пжалста у столба, вот того, который вы только что проехали, да из 4-го ряда в первый, но меня не задевает, я пассажир". Я по крайней мере из сидения не вываливаюсь, и стою держась за поручень для страховки, а не повисаю на нем.

Shamans
Искатель
Сообщения: 282
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 0:55
Откуда: Санкт-Петербург, север, Гражданка

Сообщение Shamans » Вс июл 12, 2015 2:16

Razzor писал(а):
дикий2 писал(а):Если автобусы будут ездить с нормальной скоростью - 60 км/ч (до 80 на длинных перегонах), то потребность в маршрутках отпадёт.
80 - не начнут никогда. В городе ограничение 60 км/ч (да, все остальные не соблюдают, но НИКТО не может заставлять водителя автобуса нарушать ПДД)


В некоторых странах водителям с определенным стажем законодательно разрешено превышать скорость. Кажется Израиль, и скорость как раз на 20 км/ч превышать можно.