дикий2 писал(а):Vonatsh писал(а):зачем на интервальных маршрутах заставлять водителей ехать медленно
А это уже проблемы в организации перевозок, точнее, в отсутствии лиц, заинтересованных в повышении эффективности работы транспорта. Во-первых, нормативное время пробега высчитывается из средней скорости порядка 18, что ли, километров в час (апофеоз: 175 маршрут, 25 км/ч по пустой дамбе). Во-вторых, водители затягивают время в пути, стараясь увеличить опоздание, чтобы не ехать все запланированные наряд-заданием рейсы.
Решается все просто:
1. оплата водителю за количество рейсов, выполненное за день;
2. начало каждого рейса строго по расписанию;
3. минимально возможное время пробега на каждый рейс;
4. запланированные стоянки между рейсами на случай пробок, вплоть до часу;
5. отсчет интервала на табло в кабине, по радиомаякам на остановках;
6. запрет сокращать интервал меньше минимального.
В итоге у водителей не будет смысла тягомотиться, но и не будет резона чрезмерно торопиться. Зарплата будет адекватная, за реальную работу, а не за часы. Автобусы во время пиковых пробок не будут сбиваться в паровозики, а потом не будут кататься с окнами по часу. Водители будут больше отдыхать, что увеличит безопасность перевозок.
Раньше часты были случаи когда один автобус обгонял другой, особенно это было характерно когда на одном маршруте были ЛиАЗы-677 и ЛиАЗы-5256. Поскольку 5256ые обладают лучшей динамикой, то они легко обгоняли 677ых, особенно на редких в Питере подъёмах. Последние годы таких обгонах не встречал. Наверное запретили. Надо разрешить. Тогда медленные автобусы и медленные водители не будут снижать общий темп.
На длинных маршрутах, вроде 200 очень даже встречается. Только сейчас в роли медленных обычно "гармошки".
По пунктам:
1) Не очень справедливо получается - если из-за пробки рейс затягивается, водитель теряет в деньгах, несмотря на то же количество рабочих часов. Но какая-то мотивация не задерживаться нужна.
2)Скорее, по указанию диспетчера. Если на маршруте пробки и автобусов не хватает - можно немного увеличить интервал относительно расчётного, но так, чтобы сохранялась равномерность.
3) Согласен. Но пробег должен зависеть от времени суток, рассчитывать на идеально пустую дорогу в час пик всё же не стоит.
4) Вот тут не уверен. Долгие стоянки ведут к уменьшению количества рейсов при том же количестве нарядов, то есть интервал увеличивается. Мне кажется, лучше увеличивать его динамически, при неблагоприятной дорожной обстановке, для этого диспетчеры и нужны, собственно говоря.
5, 6) Спорно. Из-за одного подбитого автобуса, который еле тащится, замедлится вся линия. Лучше с этим не заморачиваться, а просто ехать по возможности быстрее. Подождать лишние 10 минут, а потом доехать быстрее на 15 - в сумме получится выгоднее.
И ещё мысль: некоторые интервальные автобусы надо поздним вечером переключать на расписание (если не путаю, в Москве так сделано). Сейчас они либо ходят пустые каждые 10 минут, либо ходят раз в полчаса, но когда именно их ждать можно выяснить только экспериментально.
Дополнение: перемешивать на одном маршруте БВ и ОБВ автобусы мне видится неправильным. Во-первых, мешает вышеупомянутая разница в скорости, во-вторых, для равномерной заполненности их нужно пускать с неоднородными интервалами, что тоже добавляет путаницы.