Страница 1 из 4

Организация левоповоротных полос на перегруженных перекрёстках

Добавлено: Сб июн 27, 2015 2:36
zz27
В Петербурге очень мало используются локальные расширения дорог перед перекрёстками, даже там, где достаточно свободного места. На примере проспекта Стачек/Петергофского/Санкт-Петербургского шоссе, как наиболее знакомой мне дороги:

1) Перекрёсток Стачек(Петергофского)/Жукова

Со стороны центра по Стачек организовано расширение до трёх полос (прямо/направо, прямо, налево), правая полоса за 60 метров до перекрёстка разделяется на две. Хотя этой длины и маловато (в идеале, должно хватать на столько машин, сколько проезжает перекрёсток за одну фазу), но скорость прохождения перекрёстка после организации расширения заметно увеличилась.
С противоположной стороны, по Петергофскому шоссе вполне возможно сделать аналогичное расширение, сейчас поворачивающие налево, пропуская встречный поток, занимают пол-полосы, в оставшиеся полторы полосы два ряда машин более-менее пролезают, отклоняясь вправо, но это создаёт лишнюю толкучку и замедляет поток.

2) Петергофское/Доблести

Со стороны Петергофа: сейчас левая полоса, фактически, только для левого поворота, который происходит только во вторую половину зелёной фазы, когда встречный поток останавливается. Соответственно, для проезда прямо остаётся только одна полоса, что и вызывает пробки. Предлагается добавить дополнительную полосу прямо, место для этого есть.
Со стороны центра: особых проблем на перекрёстке нет, но запрещён поворот налево. Если организовать дополнительную полосу, его можно разрешить, одновременно со встречным левым поворотом.

3) Петергофское/Гарькаваго(Трибуца)

Со стороны центра: дополнительная полоса организована
Со стороны Петергофа: дополнительная полоса организована, но на ней за перекрёстком располагается автобусная остановка, левый поворот запрещён. Переразметкой возможно организовать левый поворот, при этом две полосы прямо направить в основные две полосы, мимо остановки (собственно говоря, с противоположной стороны разумно сделать то же самое).

4) Санкт-Петербургское/Будённого

Со стороны центра: из левой полосы разрешён левый поворот, он происходит только в конце фазы. Дополнительная полоса налево позволит проезжать прямо по двум полосам.
Со стороны Петергофа: левого поворота нет, организация движения нормальная.

5) Санкт-Петербургское/Фронтовая

Аналогично 4), но не уверен, что достаточно места для новой полосы. Впрочем, это не самое критичное место на шоссе.

6) Санкт-Петербургское/Ропшинское

Аналогично 4)

Ситуацию на Кронштадтской площади и пересечении с Трамвайным проспектом я не анализировал, там перекрёстки сложнее, но наверняка дополнительные полосы помогут и там (как минимум, для поворота направо на площадь со Стачек в обе стороны).

Вывод:

За счёт постройки сравнительно небольшой площади дорожного покрытия можно улучшить пропускную способность всех мест, где сейчас скапливаются пробки. Скорее всего, на других городских проспектах возможны аналогичные улучшения.

Добавлено: Вс июн 28, 2015 11:16
Yzuk
На мой взгляд, очень хорошо организована система левых поворотов в Финляндии, где есть не только расширения, но левый поворот управляется также отдельной фазой светофора. Мне кажется, такой подход у нас снизил бы количество поворачивающих налево из середины, т.к. они вынуждены бы были блокировать полосу на зелёный и получать гневный сигнал от едущих прямо. Подчеркну: не ликвидировать, а снизить количество, т.к. всё равно найдутся)

Добавлено: Вс июн 28, 2015 12:44
kot
Yzuk писал(а):На мой взгляд, очень хорошо организована система левых поворотов в Финляндии, где есть не только расширения, но левый поворот управляется также отдельной фазой светофора.
К Финляндии следует добавить практически все европейские страны, где это тоже устроено именно так.

Добавлено: Вс июн 28, 2015 12:57
binkoneri
Скоро и у нас так будет. В течение последнего года некоторые перекрёстки переводят на "европейскую" систему. Например, перекрёсток Народной и Дальневосточного. Некоторое время горит зелёный по Народной в обе стороны, затем со стороны Мурманского шоссе загорается красный, а со стороны Володарского моста продолжает гореть зелёный - там основная масса поворачивает налево. Пропускная способность перекрёстка заметно выросла.

Добавлено: Вс июн 28, 2015 14:54
kot
binkoneri писал(а):Скоро и у нас так будет.
О-хо-хо-о-о.

Добавлено: Вс июн 28, 2015 17:25
zz27
binkoneri писал(а):Скоро и у нас так будет. В течение последнего года некоторые перекрёстки переводят на "европейскую" систему. Например, перекрёсток Народной и Дальневосточного. Некоторое время горит зелёный по Народной в обе стороны, затем со стороны Мурманского шоссе загорается красный, а со стороны Володарского моста продолжает гореть зелёный - там основная масса поворачивает налево. Пропускная способность перекрёстка заметно выросла.


По-хорошему, в таких случаях нужна стрелка налево (и, желательно, своя полоса) - иначе при не очень плотном потоке не сразу понятно, когда можно поворачивать, а когда нельзя. Но идея здравая. На Петергофском на, кажется, трёх перекрёстках так сделали. Проблема - пропускная способность с противоположной стороны падает из-за более короткой фазы (что опять же можно компенсировать дополнительной полосой).

Добавлено: Вс июн 28, 2015 17:42
Иго
binkoneri писал(а):Скоро и у нас так будет. В течение последнего года некоторые перекрёстки переводят на "европейскую" систему. Например, перекрёсток Народной и Дальневосточного. Некоторое время горит зелёный по Народной в обе стороны, затем со стороны Мурманского шоссе загорается красный, а со стороны Володарского моста продолжает гореть зелёный - там основная масса поворачивает налево. Пропускная способность перекрёстка заметно выросла.


Кстати да, такая тема есть еще как минимум на перекрестке проспекта Кима и Одоевского! Перекресток этот, конечно, не перегруженный, но суть от этого не меняется.. В какой-то момент включается фаза, когда светофор на Кима в сторону уральской горит зеленый, а от Уральской - красный.. И тут, действительно, есть проблема, заключающаяся в том, что поворачивая налево на Одоевского, невозможно понять, горит ли встречке красный, или зеленый.. Поэтому народ, при наличие подъезжающей встречки, все равно тормозит, хоть и может абсолютно спокойно поворачивать...

Так что в этом плане финский вариант с отдельной секцией для поворотников - получается удобнее..

Добавлено: Вс июн 28, 2015 17:55
Olvaga
Иго писал(а):Кстати да, такая тема есть еще как минимум на перекрестке проспекта Кима и Одоевского! Перекресток этот, конечно, не перегруженный, но суть от этого не меняется.. В какой-то момент включается фаза, когда светофор на Кима в сторону уральской горит зеленый, а от Уральской - красный.. И тут, действительно, есть проблема, заключающаяся в том, что поворачивая налево на Одоевского, невозможно понять, горит ли встречке красный, или зеленый.. Поэтому народ, при наличие подъезжающей встречки, все равно тормозит, хоть и может абсолютно спокойно поворачивать...


На этом перекрестке, как и на перекрестке 22/23 линий и Большого проспекта ВО, еще добавляла ситуация, что несколько раз изменяли настройку этого дополнительного такта. То дополнительный такт был в конце общего цикла, то в кначале, то снова в конце. :evil:

Добавлено: Пн июн 29, 2015 0:44
Vonatsh
А, что говорить, если бы Таллинскую трассу от КАД до Красного села расширили на перекрестках - уже четверть Питера вздохнула бы с облегчением :-)

Добавлено: Пн июн 29, 2015 5:19
Inetman
Yzuk писал(а):и получать гневный сигнал от едущих прямо.

А чего сигнал-то? Давайте сразу уж 122-миллиметровый снаряд.

Добавлено: Пн июн 29, 2015 11:37
michaelspb
Такую тему я поднимал примерно 1,5 года назад и даже написал в ДОДД письмо с предложением про улицы где перед перекрестками появляются правые полосы (например Пискаревский пр., Бухарестская ул., пр Славы), делать перемещения на эту доп. правую полосу, а левые делать исключительно для поворота налево и отделять от основных, как сделано, например, на том же Петергофском (п.3 и 4, 1-го поста).
Ответ был примерно таким: это создаст аварийные ситуации, зимой не будет видно разметки и перед перекрестками надо будет менять знаки "направления по полосам". Имхо это отговорки и по сути не существенные проблемы, решаемые правильной организацией движения.

Вы сравниваете такие полосы, Европой, например Финкой. Это не совсем верно т.к. там совершенно иное количество авто. И эти левоповоротные полосы не сильно и нужны.
Был в Вологде, Ярославле. Там очень часто на перекрестках выделены отдельные сигналы для поворота налево (и часто полосы) для каждого из направлений. При этом красный для движения прямо может длиться больше 1,5 минут. Т.е. пока проедут прямо и налево одни, потом другие, потом третьи. У нас же такие режимы светофоров редки и это правильно. Опять же потоки совершенно иные. Там при стоянке эти 1,5 минуты даже в час пик не образуются пробки. При этом почти не видел второрядников))
У нас при меньших циклах и то заторы, либо плотное движение. Пример тому Славы/Будапештская с этими стрелками. Думаю что при увеличении длительности стрелок налево, движение прямо по Славе будет аналогично затруднено, как и по Будапештской ныне.

Про Дальневосточный/Народная:
там нельзя делать стрелку по причине что поворот налево будет возможен только по ней. А когда, к примеру, нет встречных,а стрелка ещё не горит, то будет затор. При этом поток налево очень большой. Аналогично и в других местах где зеленый для встречных горит меньше.

Если вернуться к основному - к отдельным полосам налево, то они нужны почти на всех основных (и не только) перекрестках города. И они должны быть большими, длиной меров 50-70.

Добавлено: Пн июн 29, 2015 11:45
Vonatsh
Забыл добавить: есть есть вариант, когда светофором определяется поочередное движение со встречных направлений в любые стороны, как это организовано на перекрестке Благодатной и Митрофаньевского, рядом со съездом с ЗСД.

Такой вариант тоже помогает ускорить движение там, где для расширения недостаточно места, а поток поворачивающих налево достаточен. В любом случае главная идея заключается в том, чтобы поворачивающие налево не снижали пропускную способность в других направлениях.

Добавлено: Пн июн 29, 2015 16:13
Razzor
Немного про регулирование поворотов налево с выделенной полосы.
Местами у нас "зеленый" для встречного направления короче как раз для облегчения поворота налево. Но! Но со стороны поворачивающих сей сладкий момент не виден никак. Вот и получается, что многие зависают пропуская приближающуюся к перекрестку со встречного направления машину, хотя ей уже горит красный.
Логично такие перекрестки снабжать светофорами с двумя допсекциями: "Прямо и направо" и "Налево". При этом, основной зеленый загорается только когда встречным уже красный. И, разумеется, такие светофоры обязательно дублировать за перекрестком.

Добавлено: Пн июн 29, 2015 23:09
zz27
Насколько я понимаю, в ДОДД не любят левоповоротные полосы лоб-в-лоб, боятся, что кто-то поедет прямо и окажется на встречке (и ведь действительно поедут). Как с этим бороться - непонятно.

Добавлено: Вт июн 30, 2015 10:03
michaelspb
Razzor писал(а):Немного про регулирование поворотов налево с выделенной полосы.
Местами у нас "зеленый" для встречного направления короче как раз для облегчения поворота налево. Но! Но со стороны поворачивающих сей сладкий момент не виден никак. Вот и получается, что многие зависают пропуская приближающуюся к перекрестку со встречного направления машину, хотя ей уже горит красный.
Логично такие перекрестки снабжать светофорами с двумя допсекциями: "Прямо и направо" и "Налево". При этом, основной зеленый загорается только когда встречным уже красный. И, разумеется, такие светофоры обязательно дублировать за перекрестком.


В большинстве своем этот зеленый для встречного направления короче всего на 5-7 сек, что даст повернуть 3-5 машинам (Крыленко с набережной, например, Слава/Пражская - хоть там чуть подольше).
Стрелка на таких перекрестках, или отдельная секция/отдельный светофор ситуацию только ухудшат, т.к. поворот возможен будет только по стрелке, которая будет гореть исключительно когда встречным красный, т.е. те 5-7 сек.

Имхо...для ого чтобы понять что нужно делать, хорошо бы провести эксперимент.
на нескольких таких перекрестках увеличить время для поворота налево на больший промежуток. если при этом пробка на встречном направлении не появится, или не сильно увеличится, то хоршо. если же ситуация ухудшится, то надо думать...

zz27 так надо на каждом перекрестке, даже мало значимом делать островки безопасности, разделительные полосы, как сделано в Европе, а не просто разметку. наиболее актуально это на загородных трассах.