Организация левоповоротных полос на перегруженных перекрёстках

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6124
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Пн июл 20, 2015 11:57

Razzor А зачем в таких случаях вообще стрелка?
При основном зеленом на встречке и зеленом в данном направлении и так понятно что ты должен пропускать эту встречку если она есть - привет Народная/Дальневосточный. Стрелка будет только путать.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Сообщение Razzor » Пн июл 20, 2015 16:13

michaelspb писал(а):Razzor А зачем в таких случаях вообще стрелка?
При основном зеленом на встречке и зеленом в данном направлении и так понятно что ты должен пропускать эту встречку если она есть - привет Народная/Дальневосточный. Стрелка будет только путать.
Стрелка затем, чтобы показать поворачивающим что для встречного направления горит красный. Присмотритесь, на поворотах налево, где встречный светофор переключается на красный раньше, часто начинают тупить на приближающиеся встречные машины, которым уже красный. Плюс, если разделительная оборудована забором, встречную машину в левом ряду в светлое время практически не видно.
Таким образом за цикл светофора проедет на несколько автомобилей больше. Вариант "просто стрелка" не проходит в случае большого дисбаланса потока (каковой обычно бывает на дорогах, ведущих в спальники).

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пн июл 20, 2015 16:24

На перегруженных перекрестках вообще не должно быть левого поворота.
Пример Будапештской и Славы налицо.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Сообщение Razzor » Пн июл 20, 2015 19:18

David_Vincent писал(а):На перегруженных перекрестках вообще не должно быть левого поворота.
Пример Будапештской и Славы налицо.
Согласен. Но есть перекрестки, на которых в течение дня направления основных потоков меняются, а остальные направления мало загружены. Причем на ряде таких перекрестков основной поток как раз поворачивает. Например Зины Портновой и Ленинского. Утром основной поток прямо от Кронштадтской и от Ветеранов прямо и направо; вечером от Московского налево и прямо, плюс от Стачек прямо.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пн июл 20, 2015 20:11

Razzor писал(а):Но есть перекрестки, на которых в течение дня направления основных потоков меняются, а остальные направления мало загружены.


Согласен.

Только вот ДОДД не хочет делать переменные циклы.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2861
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Сообщение zz27 » Пн июл 20, 2015 20:46

Razzor писал(а):Например Зины Портновой и Ленинского.


И там тоже можно пару полос добавить, со стороны Московского. Чтобы было три прямо и две налево (или хотя бы две и две). От газона не так уж и много придётся отрезать, а пропускная способность станет получше.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6124
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Вт июл 21, 2015 10:30

Razzor писал(а):Стрелка затем, чтобы показать поворачивающим что для встречного направления горит красный. Присмотритесь, на поворотах налево, где встречный светофор переключается на красный раньше, часто начинают тупить на приближающиеся встречные машины, которым уже красный. Плюс, если разделительная оборудована забором, встречную машину в левом ряду в светлое время практически не видно.
Таким образом за цикл светофора проедет на несколько автомобилей больше. Вариант "просто стрелка" не проходит в случае большого дисбаланса потока (каковой обычно бывает на дорогах, ведущих в спальники).

Но нужна ли в таких случаях стрелка, не будет ли она наоборот путать?...Будет!
На таких перекрестках (опять же Народная/Дальневосточный) поворот налево осуществляется только при основном зеленом - смысла в стрелке нет. При красном движение осуществляется по пересекаемой улице.

Перекресток Зины Портновой/Ленинский если не ошибаюсь работает аналогично и поворот осуществляется одновременно с движением прямо когда встречным красный.
Да, на этом перекрестке надо менять режим светофора в зависимости от времени, но это уже другой вопрос.

перекресток Будапештская/Славы не однозначен. Поворот налево там, увы, необходим.
Во-первых поворачивают автобусы и троллейбусы (по Славы от Московской). Данный поворот не убрать. Со встречного направления можно убрать ворот, конечно, но тогда попасть на юг можно только по Бухарестской, а тот поворот и так загружен.
Нужно уже сейчас делать развязку с Белградской, но и там проблема - проезд под ж/д с самого начала был разработан с ошибкой и там уже ничего не сделать чтобы как-то развязать потоки.

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Сообщение Razzor » Вт июл 21, 2015 16:22

David_Vincent писал(а):Только вот ДОДД не хочет делать переменные циклы.
Что-то я не вижу чтобы они вообще что-то хотели. Типа "и так все по ГОСТу". Причем кое-где только хуже делают.

zz27 писал(а):И там тоже можно пару полос добавить, со стороны Московского. Чтобы было три прямо и две налево (или хотя бы две и две). От газона не так уж и много придётся отрезать, а пропускная способность станет получше.
Полосы надо добавлять там где возможно, но это не везде реально, а много где реально - но дорого. Например на Бассейной перед Гагарина (со стороны Витебского) - там трубы перекладывать надо.

michaelspb писал(а):Но нужна ли в таких случаях стрелка, не будет ли она наоборот путать?...Будет!
Есть другие способы показать что встречным уже красный?

michaelspb писал(а):На таких перекрестках (опять же Народная/Дальневосточный) поворот налево осуществляется только при основном зеленом - смысла в стрелке нет. При красном движение осуществляется по пересекаемой улице.
На Народная/Дальневосточный по хорошему нужен тоннель от области к мосту Володарского, но строить его нельзя - получим полный алес на съезде с моста и далее на Ивановской-Сортировке. Скорее там логично пешеходов на другой уровень убрать.

michaelspb писал(а):Перекресток Зины Портновой/Ленинский если не ошибаюсь работает аналогично и поворот осуществляется одновременно с движением прямо когда встречным красный.
Нет, поворот налево совместно с зеленым в сторону Кронштадтской, последние 15-20 секунд этого зеленого для встречных красный. То как Вы описали - это Ленинский/Ополчения, и там это вызывает пробку (там допсекция)

michaelspb писал(а):Да, на этом перекрестке надо менять режим светофора в зависимости от времени, но это уже другой вопрос.
В рамках организации поворотов (и, шире, дорожного движения) это единый вопрос.

michaelspb писал(а):перекресток Будапештская/Славы не однозначен. Поворот налево там, увы, необходим.
Тут, боюсь, организацией движения проблему не решить. ИМХО, нужен путепровод со Славы налево на Белградскую (с ее расширением) к Димитрова (там поворот придется скруглять), плюс прямой по Белградской, как маршрут к мечтаемому продлению Салова к мосту в створе Большого Смоленского...

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6124
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Ср июл 22, 2015 11:45

Razzor писал(а):Есть другие способы показать что встречным уже красный?

Нет. Никаких способов показать нету. Скажите спасибо что хоть сделали светофоры с разными временными циклами в этих направлениях. А стрелка нужна лишь когда поворот налево осуществляется в отдельным временном режиме.

На Народная/Дальневосточный по хорошему нужен тоннель от области к мосту Володарского, но строить его нельзя - получим полный алес на съезде с моста и далее на Ивановской-Сортировке. Скорее там логично пешеходов на другой уровень убрать.

Ну это уж перебор. Никаких тоннелей или развязок там не надо.
Пешеходов убирать надо было ещё в советское время. Сейчас уже ничего не изменишь. А городить надземники по типу Купчинских - спасибо не надо))

Нет, поворот налево совместно с зеленым в сторону Кронштадтской, последние 15-20 секунд этого зеленого для встречных красный. То как Вы описали - это Ленинский/Ополчения, и там это вызывает пробку (там допсекция)

Это не важно. Суть что поворот не осуществляется по красному основному.

В рамках организации поворотов (и, шире, дорожного движения) это единый вопрос.

Надо писать им, указывать на недочеты. Я недавно написал про несколько перекрестокв - жду ответа.

Тут, боюсь, организацией движения проблему не решить. ИМХО, нужен путепровод со Славы налево на Белградскую (с ее расширением) к Димитрова (там поворот придется скруглять), плюс прямой по Белградской, как маршрут к мечтаемому продлению Салова к мосту в створе Большого Смоленского...

Это уже совсем другие деньги. Скажите спасибо что хоть Пискаревский/Непокоренных развязывают хоть как-то. Тут таких проблем как на Пискаревском нет. да и если строить поворотную эстакаду, то надо сносить надземник)))

Кстати такую левоповоротную эстакаду я предлагал взамен развязки на Пулковском/Дунайский

Razzor
Энтузиаст
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 16:05
Откуда: Кировский и Московский

Сообщение Razzor » Ср июл 22, 2015 15:37

michaelspb писал(а):
Нет, поворот налево совместно с зеленым в сторону Кронштадтской, последние 15-20 секунд этого зеленого для встречных красный. То как Вы описали - это Ленинский/Ополчения, и там это вызывает пробку (там допсекция)

Это не важно. Суть что поворот не осуществляется по красному основному.
В том то и дело, что поворот налево по основному зеленому ничем не отличается от поворота налево по стрелке с основным красным. Вне зависимости от сигнала светофора для встречных, поворачивающий обязан предоставить им преимущество.

Кстати Вы были правы, светофор на Московском у Ленинского (где стрелка на допсекции и на основном сигнале) идет вразрез с пунктом 6.4 ПДД. Но по факту он есть.

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6124
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Чт июл 23, 2015 9:43

Razzor писал(а):В том то и дело, что поворот налево по основному зеленому ничем не отличается от поворота налево по стрелке с основным красным. Вне зависимости от сигнала светофора для встречных, поворачивающий обязан предоставить им преимущество.

Кстати Вы были правы, светофор на Московском у Ленинского (где стрелка на допсекции и на основном сигнале) идет вразрез с пунктом 6.4 ПДД. Но по факту он есть.

По сути п 6.4, да противоречит, но по реальности сделано правильно т.к. на Московском 3 ряда, а поворачивает два.

Отличается и очень существенно.
При основном зеленом иным направлениям всегда красный. Максимум могут быть разрешены повороты направо под стрелку.
При основном красном могут быть разрешены повороты налево, но без пересечения потоков, максимум слияния.

Поэтому никаких доп секций "прямо и налвео" в одном флаконе быть не может.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Чт июл 23, 2015 10:25

michaelspb писал(а):
Razzor писал(а):Есть другие способы показать что встречным уже красный?

Нет. Никаких способов показать нету.
В мире придумано несколько способов показать это.
Например, во Франции - красный крест с обратной стороны светофора, который горит красным встречным автомобилям, в Чехии - отдельная зелёная стрелка налево, установленная на противоположной стороне перекрёстка и загорающаяся вместе с красным для встречных (иногда ещё и жёлтая стрелка есть, означающая, что фаза свободного проезда налево заканчивается).

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6124
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Чт июл 23, 2015 11:24

В Финке для левого поворота, чаще всего, отельные светофоры предусмотрены. Где-то видел чуть ли не отдельные светофоры для каждой из полос движения. Это ближе к нашим ПДД и ГОСТам, чем эти кресты и т.п. в других странах.

Аватара пользователя
kot
Энтузиаст
Сообщения: 3622
Зарегистрирован: Пт сен 28, 2007 21:30
Откуда: Bilá Cesta

Сообщение kot » Чт июл 23, 2015 11:47

Через несколько лет в Европе будут введены единые ПДД с одинаковыми знаками, светофорами и принципами организации ДД.
Интересно, присоединится ли к ним Россия?

Аватара пользователя
michaelspb
Энтузиаст
Сообщения: 6124
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2008 14:35
Откуда: СПБ, северное Купчино

Сообщение michaelspb » Пт июл 24, 2015 9:21

Ну для начала надо увидеть эти ПДД...может они больше похожи на наши, чем на Британские, например...