subbotazh писал(а):Места достаточно и на Славы, и на Дунайском (проблема только в возможности пустить трамвай по путепроводу), и вполне возможно строителство эстакады в створе Димитрова-Орджоникидзе. На Сортировочной, конечно же не обойтись без путепровода (напрашивается в створе Южного шоссе)
Места недостаточно. Где трамвай будет идти?...по центру? или по газонам между основной ПЧ и карманами? По эстакадам или вровень с дорогой?. Каждый вариант имеет серьезные минусы и вопросы организации доступа пассажиров и др.
Тут стоит рассматривать рельсовые транспорт с точки зрения функций возложенных на него. Если это уличный магистральный транспорт, ориентированный на районную связь, межрайонную - то это скорее трамвай (пример 8, 64, 18 маршрутов). Если же речь идет о линиях с одного края города в другой, в большинстве своем по выделенным линиям - то тут уже речь о ЛРТ. Я уже выше сказал - сейчас границы чисто технической стороны вопроса стерты. Но конечно же неотьемлемой частью системы ЛРТ в отличии от трамвая является особо большая вместительность и большее расстояние между остановочными пунктами. С технической точки зрения ПС может использоваться один и тот же - одиночные, в случае "трамвая", и сцепки для ЛРТ.
Связь западных районов должна осуществляться как через центр, так и по хордам. Если через центр - то это диаметральные линии метро. Если по хордам - то рельсовый транспорт (назовем его трамваем особо большой вместимости, следующим по выделенным линиям, с менее редкими остановками, чем у остального НОТа, если уж считаете понятие ЛРТ неприменимым в данном контексте).
Имхо ЛРТ и городской трамвай это два разных вида транспорта.
Возьмем линию Купчино-Лиговский. Чуть ли не единственная линия где ходят скоростные трамваи по нормальным путям.
так вот, если в Купчино, по выделенке они идут быстро, то когда попадают в центр (не сам Лиговский, а Марата например), то габариты ЛВСа очень сильно ему мешают. В тех краях необходим малогабаритный трамвай, но с маленькими интервалами. Тоже касается №6 и др. что ходят по центру.
А вот для межрайонных маршрутов, в том числе и для планируемых вылетных в пригороды, уже можно использовать совсем иные, большие составы.
Связь южных районов (а также и северных) между собой по отдельности должна осуществляться тоже транспортом на выделенных линиях. В каком виде - метро, трамвай или что-то иное это уже в каждом конкретном случаи индивидуально, но на юге это только подземный вид транспорта. Хотя бы многократное пересечение с ЖД уже проблема.