Вариант увеличения пропускной способности наб. Обводного канала на перекрестке с Лифляндской улицей

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Вариант увеличения пропускной способности наб. Обводного канала на перекрестке с Лифляндской улицей

Сообщение Olvaga » Сб апр 11, 2015 13:46

Решил изложить одну идею, которая не дает мне покоя с 90-х годов, когда еще ЗСД не было и в помине.


Если вглянуть на карты или панорамы, то хорошо заметно, что Гутуевский мост построен под углом по отношению к осевой линии Двинской улицы и наб. Обводного канала. Это обусловлено отсутствием взаимной симметрии между этими двумя городскими дорогами. По указанной причине проезжая часть по Гутуевскому мосту в направлении наб. Обводного канала шире, чем проезжая часть самой набережной на участке от моста до перекрестка с Лифляндской улицей.


Изображение

Зеленой линией указано текущее положение края проезжей части.
Красной линией указано предлагаемое (примерное) положение края проезжей части.


В свое время, если не изменяет память в 90-х годах, ширину проезжей части моста заузили, положив железобетонные столбы и уложив асфальт. Это действие спрямило проезжую часть моста и расширило тротуар на южной стороне моста.


Изображение

Окрашенные контрасной черно-белой краской железо-бетонные столбы, уложенные в 90-х годах.


Изображение

Хорошо видно выполненное сужение проезжей части на мосту.
Красной стрелкой указано изначальное положение тротуара.
Зеленой стелкой указано текущее положение тротуара после сужения.


После введения в строй южной части ЗСД транспортный поток на Двинской улице, Гутуевском мосту и упомянутой части наб. Обводного канала значительно увеличился. Ежедневная утрянная пробка на Гутуевском мосту, образующаяся из потоков с Двинской улицы и наб. реки Екатерингофки, генерируемых ЗСД, стала постоянным явлением.

Отсутствие единой ширины проезжей части в восточном направлении создает дополнительную суету в транспортном потоке. После вьезда на мост с Гутуевского острова автомобили используя избыточную ширину проезжей части пытаются двигаться в три ряда. Начиная с середины моста проезжая часть сужается за счет уложенных в 90-х железобетонных столбов и поток начинает перестраиваться в два ряда. Далее по наб. Обводного канала вдоль боксов авторемонтных мастерских ситуацию усугубляют припаркованные автомобили. В соответствии со знаками остановка и парковка запрещена только для грузового транспорта.


Изображение

Припаркованные возле авторемонтных мастерских. Эти еще по стоят более менее нормально. Часто встают прямо на проезжей части.


Только в непосредственной близости от светофорного поста на перекрестке с Лифляндской улицей ширина проезжей части, в нарушение ПДД конечно, позволяет вновь образовать три ряда.

На самом перекрестке левый ряд как правило стоит на левый поворот на ул. Степана Разина, правый ряд на правый поворот на Лифляндскую улицу по отдельному такту зеленой стрелки. А вынужденно образованный, во избежание запирания правого ряда, средний ряд ждет совего разрешающего сигнала для движения прямо по наб. Обводного канала.

Суть моей риторической идеи в следующем. Пожертвовав частью территорий бывшей ниточно-прядильной фабрики, на которой сейчас расположены боксы авторенмонтных мастерских, и демонтировав искусственное сужение в виже железо-бетонных столбов на Гутуевском мосту, пробить расширение наб. Обводного канала до перекрестка с Лифляндской улицы.

Данное мероприятие позволит создать минимум три полноценные полосы движения в полном соответствии с требованиями профильных ГОСТов. Благодаря этому мы будем иметь нормальную схему на перекрестке с Лифляндской улицей: "левый ряд - на лево", "средний ряд - прямо" и "правый ряд - на право". Последующий пересмотр тактов светофорного поста на данном перекрестке увеличит пропускную способность, в особенности поворот на право на Лифляндскую улицу.


Р.S. Понимаю, что всё вышесказанное разбивается о проблему изъятия территории занятой боксами авторемонтных мастерских, которые наверняка взяты в аренду у владельцев ниточно-прядильного комбината или выкуплены в собственность. Впрочем формат ветки позволяет фантазировать. Посему готов выслушать критические замечания коллег по данной фантазии.

Аватара пользователя
Pavel239
Энтузиаст
Сообщения: 2983
Зарегистрирован: Вт мар 16, 2010 20:37
Откуда: Приморский район

Сообщение Pavel239 » Сб апр 11, 2015 17:19

Очень правильное и уместное предложение.
Полностью поддерживаю.

***
Кстати, подобных мест в городе много. Это меня неоднократно наводило на мысли о специальном законе, который обязывал бы расширять существующую узкую проезжую часть при появлении такой возможности (например, сносе прилегающих зданий для реконструкции квартала).
А то в нынешней ситуации: сносят вплотную стоящий к дороге дом, из-за которого узкое место, а взамен строят новые дома также вплотную к дороге - уже на века. Здесь же вообще место для дороги свободно, к сносу вроде как только один убогий сарайчик (дом 3 корпус 2). Но в любой момент квартал могут застроить (и уже навсегда).

Аватара пользователя
Alex
Администратор
Сообщения: 9081
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 14:30
Откуда: СПб, пл.Мужества

Сообщение Alex » Сб апр 11, 2015 18:35

Pavel239 писал(а):Кстати, подобных мест в городе много. Это меня неоднократно наводило на мысли о специальном законе, который обязывал бы расширять существующую узкую проезжую часть при появлении такой возможности (например, сносе прилегающих зданий для реконструкции квартала).

Этот закон называется "красные линии" - не ?

В обсуждаемом месте оно так:

Изображение


Но кое где и так (напомню, что внизу посередине - квартал, который полностью уходит под реновацию):

Изображение

Изображение
Вложения
grazhd.jpg
gut.jpg
grazhd2.jpg

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5347
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Сообщение Alexandr » Сб апр 11, 2015 19:39

А что, красные линии - это святое писание или заветы Ильича? :?

DimaPPP

Сообщение DimaPPP » Сб апр 11, 2015 20:32

Alexandr писал(а):А что, красные линии - это святое писание или заветы Ильича? :?

Святое писание гораздо легче поменять, чем красные линии.

Аватара пользователя
Дмитрий Бубнов
Активист
Сообщения: 935
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 11:22
Откуда: Урицк

Сообщение Дмитрий Бубнов » Сб апр 11, 2015 21:34

Это предложене бессмысленно. Зачем огород городить, если предстоит общая реконструкция всего Обводного , и в частности продление северной набережной на запад .


http://kvadrat.ru/news/radi_rasshireniy ... yu_fabriku

ЛеонидК
Энтузиаст
Сообщения: 5262
Зарегистрирован: Пт апр 19, 2013 18:27
Откуда: Варшавская

Сообщение ЛеонидК » Сб апр 11, 2015 22:08

а съезд с ЗСД надо продлить до Рижского

Аватара пользователя
Olvaga
Энтузиаст
Сообщения: 2243
Зарегистрирован: Чт мар 08, 2007 1:27
Откуда: о. Голодай

Сообщение Olvaga » Сб апр 11, 2015 23:11

Дмитрий Бубнов писал(а):Это предложене бессмысленно. Зачем огород городить, если предстоит общая реконструкция всего Обводного, и в частности продление северной набережной на запад.

Может и так. Только вот съезд на наб. реки Екатерингофки открыт уже почти 2,5 года назад. Центральный участок, если всё сложится, откроют через год. А вот "строительство участка северной наб. Обводного канала: от ул. Степана Разина до нового моста через Екатерингофку в створе ул. Межевой канала" со строительством моста, сопутствующих объектов УДС и т.д. явно не поспеет вовремя, если вообще будет реализовано в краткосрочной перспективе. Пробка же на указанном участке будет только нарастать.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17362
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Вс апр 12, 2015 5:31

Olvaga писал(а):...Пробка же на указанном участке будет только нарастать.
...через год откроют центральный участок и пробка уменьшится на количество желающих ехать дальше на север, по ЗСД, в объезд центра. Правда она и увеличится на количество приезжающих сюда с севера. Что будет с пробкой пока загадка. Действительно, строительство моста на северной набережной изменит общую ширину магистрали, так что сносить рано.

Аватара пользователя
Welk
Энтузиаст
Сообщения: 3768
Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 16:05
Откуда: Спб, Пискаревка - Академка

Сообщение Welk » Пн апр 13, 2015 15:31

Да, на Непокорённых меня с детства удивлял странный зигзаг на такой широкой дороге, а там, оказывается дома за красной линией стоят :) Надеюсь, на их месте новые не построят после реновации ...
Кстати, помню время когда строились дома напротив них. :)