Оптимизация дорожного движения в треугольнике Светлановский - Энгельса - Тореза

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
Kapteeni
Писатель
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 19:36
Откуда: пр. Просвещения

Оптимизация дорожного движения в треугольнике Светлановский - Энгельса - Тореза

Сообщение Kapteeni » Чт мар 05, 2015 0:07

Не первый год катаюсь по Тореза на работу и имею некоторые наблюдения. Существующая схема движения по прилегающим улицам, на мой взгляд, имеет ряд недостатков. В ней я вижу одну из главных причин генерации утренних пробок.

Предлагаю ряд простых, но эффективных мер, которые, на мой взгляд дилетанта, могут улучшить ситуацию.

1. Расширение Манчестерской улицы до 2+2 полос (полагаю, достаточно 2+1, где 1 - по направлению от Энгельса к Тореза).

Что дает:
В направлении от Тореза к Энгельса можно будет правую полосу задействовать для движения прямо (на Удельный) и направо, левую - для движения налево. Это снизит время проследования перекрестка Манчестерская - Энгельса для следующих по Манчестерской. Думаю, ни для кого не секрет, что большинство использует ее для проезда с пр. Тореза в сторону Светлановской пл. Введение встречного движения напрашивается уже давно.

1а. Одновременно с этим - введение отдельной фазы для левых поворотов с пр. Энгельса на перекрестке Энгельса - Манчестерская - Удельный. Полагаю, комментарии излишни - введение отдельной фазы для единственного существующего сейчас поворота уже разгрузило бы перекресток. При введении двухстороннего движения по Манчестерской это станет необходимостью. При этом можно сделать "вечнозеленую" стрелку направо с Энгельса на Манчестерскую, что дополнительно разгрузит перекресток в северном направлении.

1б. Одновременно с этим - изменить режим движения на перекрестке Манчестерская - Тореза:
* разрешается левый поворот с Манчестерской на Тореза
* светофор перенастроить следующим образом:
фаза 1 - зеленый Тореза в обе стороны, Манчестерской красный (25-30 с)
фаза 2 - зеленый Тореза на север (прямо и налево), стрелка Тореза направо на Манчестерскую, стрелка Манчестерской только направо. Тореза прямо на юг и Манчестерской налево красный. (15-20 с)
фаза 3 - зеленый Манчестерской и пешеходам через Тореза, транспорту на Тореза красный. (20-25 с)

Побочный эффект - Тореза по утрам может стоять прямо на юг, но он хотя бы будет делать это упорядоченно. Плюс разгрузятся перекрестки со Светлановским и Институтским - Курчатова.

2. Обращение направления движения на Дрезденской ул.

Что дает: сейчас одной из главных причин утренних пробок на Тореза является нерегулируемый перекресток с Дрезденской ул. Объезжающие пробку по "карману" Тореза, выходящему на Дрезденскую, увеличивают поток по второстепенной Дрезденской. Итог - с Дрезденской без применения наглости не повернуть, но правая полоса на Тореза все равно едет медленнее из-за тех, кто пропускает Дрезденскую (зачастую делая это вынужденно). На Энгельса собирается большая очередь для поворота налево, выделенного в отдельную фазу, но все же знают, что в таких случаях в один ряд в нашей стране почти никогда не поворачивают. Таким образом, существующее направление движения по Дрезденской "тормозит" оба главных проспекта района, к которым она "подключена". Обращение направления движения снимет эти проблемы: попадание на Дрезденскую будет происходить правым поворотом без разрыва потока на Тореза, выезд с Дрезденской на Энгельса можно будет организовать в оба направления по существующему светофору. Кстати, его нужно будет перенастроить на привычный горожанам режим работы.

2а. Одновременно с этим - расширение "кармана" пр. Тореза для организации двухстороннего движения транспорта с целью обеспечения выезда из прилегающих дворов на пр. Тореза в районе д. 98.

3. Обращение направления движения по Рашетовой ул. в качестве компенсации "за Дрезденскую".

Что дает: сегодня Рашетова - узкая улица с двухсторонним движением по 1+1 полосам. Ввиду ее загруженности и сравнительно малой длительности разрешающего сигнала, пробки скапливаются у обоих перекрестков. Поворачивающий налево во дворы останавливает все движение по полосе.

Переключение улицы на полноценное двухполосное (в два раза больше пропускная способность, чем у Дрезденской) одностороннее движение позволит сократить время проезда перекрестка Рашетова - Тореза за счет разделения поворачивающих потоков по полосам. Кроме того: при открытом левом повороте с Рашетовой на Тореза можно будет второй по ходу следования на север по Тореза светофор на этом перекрестке сделать также открытым (т.е., "вечнозеленым", но только в направлении к Есенина). Это позволит избежать скопления машин на "островке" по центру перекрестка. Правый поворот с Энгельса на Рашетову можно будет вновь сделать "вечнозеленым".

3а. Одновременно с этим - запрещение остановки на Рашетовой на всем ее протяжении.

3б. Одновременно с этим - запрещение разворота (установкой соответствующего знака) в разрыве "двойной сплошной" у Выборгского ГАИ на пр. Тореза. Этот разрыв сделан для поворота налево служебных машин, но многие пользуются им в часы "пик" ввиду отсутствия левых поворотов с Манчестерской и Дрезденской. Из-за этого левая полоса на Тореза в сторону Светлановского забивается желающими развернуться, поскольку постоянно идущий встречный поток не спешит их пропускать. Благодаря "переключению" Дрезденской и "одвусторониванию" Манчестерской этот разворот становится более неактуальным. Желающим налево оставлен один длинный, но надежный путь - по Энгельса до Рашетовой. Или короткий и не менее надежный - по Манчестерской. Тем более что с восточной стороны проспекта на этом участке никаких объектов, кроме парка Сосновка, нет, а на западную сторону не попасть.

4. Введение отдельной фазы для левых поворотов с Тореза на Институтский проспект и улицу Курчатова. Напрашивается очень давно, по утрам в сторону Мужества уплотнение до 5 рядов в три полосы. Разворот на перекрестке запретить.

5. Уровень "Hard". Запрет левого поворота с Тореза на Витковского по будним дням с 7 до 10 часов.

6. Уровень "Expert". Согласование нового светофора на пешеходном переходе между Институтским и Светлановским с остальными светофорами пр. Тореза. Лишение пешеходов права управлять им с кнопки. Способно также разгрузить перекрестки с Институтским и Светлановским.

7. Уровень "Mad". Запрещение остановки на основной проезжей части пр. Тореза на всем ее протяжении. Организация заездных карманов на остановках ОТ там, где это возможно. Таки да, давно пора.

8. Уровень "God". Пробивка ул. Орбели через территорию объединения "Светлана" до Дрезденской ул.

От Новороссийской до Манчестерской - 2+2 полосы
От Манчестерской до Дрезденской - 1+1 полоса (существующий проезд за больницей РАН).

При этом Манчестерскую от Энгельса до Орбели можно делать 2+1, а от Орбели до Тореза 2+2.

Решает сразу столько проблем, что некоторые могу упустить:
* разгрузит Светлановскую площадь, в особенности при разрешении левых поворотов со Светлановского на Орбели
* разгрузит самую проблемную часть Энгельса от Новороссийской до Дрезденской и немного разгрузит самую проблемную часть Тореза
* улучшит транспортную доступность "Светланы" (понадобится снести пару корпусов) и больницы РАН

Недостатки - для 2+2 необходимость сноса окружающей застройки. Поэтому на первое время стоит попробовать 1+1 с запрещением остановки на всем протяжении, либо введение одностороннего движения (особо извратиться можно, введя реверсивное в зависимости от времени суток). Вариант, что называется, light - введение одностороннего движения по Орбели и Институтскому (что в каком направлении - еще предстоит разобраться, но очевидно, что Институтский, скорее всего, как исторически сложилось - на север, а Орбели - на юг).


Обсудим?

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17344
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Чт мар 05, 2015 0:38

Ага!
1. Считаю пробки на юг это проблема не имеет никакого решения, т.к. знаем, что появившееся место на свободной дороге тут же заполняется теми, кто ходил пешком. "Из центра" другой вопрос, все светофоры должны работать на это.
2. Перевод любой 2-х полосной дороги в одностороннюю всегда превращает ее в место для парковки, а не в двух полосную дорогу (посылы к запрету парковки и эвакуация не работают как надо).
3. Излишние левые повороты замедляют прямолинейное движение, весь мир старается от них отказываться.
4. Реально поможет вздохнуть "треугольнику" развязка на Светлановской площади, на Поклонной горе и путепровод на Поклоногорской улице, а также "Магистраль №7".

Kapteeni
Писатель
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 19:36
Откуда: пр. Просвещения

Сообщение Kapteeni » Чт мар 05, 2015 1:06

Сергей Р писал(а):Ага!
1. Считаю пробки на юг это проблема не имеет никакого решения, т.к. знаем, что появившееся место на свободной дороге тут же заполняется теми, кто ходил пешком. "Из центра" другой вопрос, все светофоры должны работать на это.

Многие работают не в центре. В районе пл. Мужества и южнее много предприятий, бизнес - центров, разных учреждений. Около половины трафика по Тореза не идет в центр. Почему бы не сделать людям быстрее дорогу до работы?

Я сегодня утром вообще увидев, что творится на Есенина за Северным - быстро перестроился вправо, повернул, дал разворот у больницы св. Георгия, и до работы доехал по Тихорецкому, который отчего-то был почти пуст. А работаю я у самой площади Мужества. Обычно с Тихорецким так не везет.

Сергей Р писал(а):2. Перевод любой 2-х полосной дороги в одностороннюю всегда превращает ее в место для парковки, а не в двух полосную дорогу (посылы к запрету парковки и эвакуация не работают как надо).

Я предлагаю одновременно с "ободносторониванием" Рашетовой запретить и остановку на ней.

Сергей Р писал(а):3. Излишние левые повороты замедляют прямолинейное движение, весь мир старается от них отказываться.

Предлагается добавить ровно один левый поворот, при этом ликвидировав один очень проблемный разворот, один проблемный правый поворот и увеличив время прямого проезда по направлению "из центра". Фактически, на Тореза - Манчестерской я предлагаю ввести ту же схему, что на Светлановском - Жака Дюкло, если кто понимает, о чем я. Только там это сделано "в центр".

Еще один добавленный левый поворот компенсируется убиранием другого проблемного левого поворота (это я о перекрестке Дрезденская - Энгельса). Да, на Манчестерскую с Энгельса будет левый поворот. Но, повторюсь, если выделить отдельную фазу для них (а один на этом перекрестке уже есть) - они не будут друг другу мешать и разъезжаться станут гораздо быстрее.

Остальные левые повороты уже разрешены, но плохо организованы. Один из них я вообще предлагаю запретить на каких-то 15 часов в неделю.

Сергей Р писал(а):4. Реально поможет вздохнуть "треугольнику" развязка на Светлановской площади, на Поклонной горе и путепровод на Поклоногорской улице, а также "Магистраль №7".

Только мне на работу доехать они не помогут, а список из первого поста - поможет. Уверен, что далеко не мне одному. Каждый думает со своей колокольни. Почему бы не улучшить инфраструктуру там, где ее можно улучшить?

Путепровод на Поклонногорской, кстати, еще и добавит трафика по Тореза. К тому же, то, что я предлагаю, в сравнении с постройкой новых дорог - почти бесплатно.

Кстати, почему я поднял тему с пробивкой Орбели через "Светлану". Стал замечать не просто тяжелые грузовики - фуры на Тореза, от Дрезденской до Светлановского, где их движение запрещено. Едут мимо районного ГАИ, не краснея. А едут они на "Светлану", больше там ехать некуда. На других участках проспекта я их не замечал. А что будет, если предприятие нарастит мощности (ж/д - линию благополучно выпилили)? Если там вновь начнут делать оборонзаказ? Могут же. Надо весь этот поток направить куда-то. Пусть по новому участку Орбели едут. Сразу и на завод. Получится фактическое его разделение, но он сейчас в таком состоянии, что и без улицы поделен на значительно большее количество частей.

zera
Энтузиаст
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 18:00
Откуда: сестрорецк

Сообщение zera » Чт мар 05, 2015 10:13

Kapteeni писал(а):Я предлагаю одновременно с "ободносторониванием" Рашетовой запретить и остановку на ней.

ну не работают же эти запреты. врочем если явно отдать одну сторону под парковку, место на два ряда там есть.

Kapteeni
Писатель
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 19:36
Откуда: пр. Просвещения

Сообщение Kapteeni » Пт мар 06, 2015 0:49

zera писал(а):ну не работают же эти запреты.

Приведите примеры? Единичных нарушителей в расчет не беру, чудаки, которым НАДО, всегда находятся.

zera писал(а):врочем если явно отдать одну сторону под парковку, место на два ряда там есть.

В виде компромисса можно сделать и так. Однако сегодня там не паркуется никто. И не надо, чтобы там парковались.

Аватара пользователя
Сергей Р
Энтузиаст
Сообщения: 17344
Зарегистрирован: Ср окт 29, 2008 7:47
Откуда: Приморский район Спб (+Череповец)

Сообщение Сергей Р » Пт мар 06, 2015 2:07

Если оставить в покое малые улицы, а подумать более масштабно взяв соседние кварталы, ведь даже Вы этот треугольник проезжаете транзитом, то давно назрело расширение до полноценного размера Светлановского проспекта. Смешно иметь между двумя широкими 3+3 (с дополнительными полосами у перекрестков) узкий участок вдоль лесопарка. Остановки ОТ там убрали в карманы или так и не смогли, давно не был? В связи с чем на нем в обе стороны, уже очень давно, пробка. Многие транзитники используя пробочные сервисы срываются в мотания по мелким улочкам создавая без надобности плотное движение и там.

[map]60.01452,30.35652(расширение Светлановского); 60.01057,30.34733 60.01834,30.3669[/map]


Кстати, Манчестерская тоже смешная улица и расширение ее до полноценной 2+2 напрашивается, но...сразу представляем ее запаркованной транспортом и движение хоть и будет двухсторонним, но по-прежнему затрудненным. Стоит ли городу так сильно напрягаться не получая должного результата?

[map]60.01081,30.32484 60.01287,30.34308[/map]


Читая про карман вдоль Тореза, именно для местных жителей, неплохо бы продлить его до Манчестерской с выездом на нее лишь правым поворотом. А саму Дрезденскую вообще закрыть для выезда на проспект. Правда там по пути больничка, возможно ли это?

[map]60.01483,30.34018(газон); 60.01488,30.33995 60.01491,30.34023 60.01478,30.34047 60.01473,30.34009 60.01487,30.33993; 60.01474,30.33994 60.01346,30.34191 60.01313,30.34244 60.01303,30.34248 60.01295,30.34233 60.01289,30.34188(black|)[/map]


И еще, про грузовики, соглашусь что петлять лишнего по малым улочкам очень плохо, потому заезд на предприятие стоит сделать именно в створе Орбели, тем более, что там за забором обычная стоянка, только с полным ее освобождением для всех желающих, а выезд можно организовать по светофору. Только входит ли в планы властей стоянку грузовиков по Светлановскому пр. или рядом с ним? Раньше уже был заезд со Светлановского пр. и проходная была и куча транспорта в связи с этим, почему то всех убрали на обратную сторону. Правда пешеходный переход остался.

[map]60.00839,30.33864(стоянка); 60.00646,30.33516(старый въезд); 60.00576,30.33273(центральная проходная до обвала); 60.00803,30.33972 60.0081,30.33959 60.00759,30.33818 60.00894,30.33764 60.00914,30.33929 60.00823,30.33963 60.00809,30.3399[/map]

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 3642
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Сообщение Inetman » Пт мар 06, 2015 8:33

Kapteeni писал(а):
zera писал(а):ну не работают же эти запреты.

Приведите примеры? Единичных нарушителей в расчет не беру, чудаки, которым НАДО, всегда находятся.


Kapteeni писал(а):На Энгельса собирается большая очередь для поворота налево, выделенного в отдельную фазу, но все же знают, что в таких случаях в один ряд в нашей стране почти никогда не поворачивают.

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пт мар 06, 2015 10:15

Сергей Р писал(а):2. Перевод любой 2-х полосной дороги в одностороннюю всегда превращает ее в место для парковки, а не в двух полосную дорогу (посылы к запрету парковки и эвакуация не работают как надо).
.


А вот это исключительно импотенция ГИБДД СПб.

Приведу пример: в Москве у Водного стадиона ввели ТРЦ Водный. Со всех сторон по периметру квартала ввели запрет на парковку. Прошла неделя и все полосы свободны ибо "Мосгорлогистик" работает засучив рукава. Так что неработающие запреты по причине импотенции ответственных органов не канают как отмаза.

zera
Энтузиаст
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 18:00
Откуда: сестрорецк

Сообщение zera » Пт мар 06, 2015 10:36

Kapteeni писал(а):
zera писал(а):ну не работают же эти запреты.

Приведите примеры? Единичных нарушителей в расчет не беру, чудаки, которым НАДО, всегда находятся.
да вот то-то и оно, что разницы никакой нет, что один стоит, что ряд на весь квартал занят. вот из-за этого одного либо в правом ряду не едет никто, либо перед ним толкотня.
а примерам несть числа хотя бы там же рядом по энгельса в сторону поклонки. на панорамы ссылки не даю, они летние, что в гугле, что в яндексе.

zera
Энтузиаст
Сообщения: 1198
Зарегистрирован: Сб сен 19, 2009 18:00
Откуда: сестрорецк

Сообщение zera » Пт мар 06, 2015 10:37

David_Vincent писал(а):Так что неработающие запреты по причине импотенции ответственных органов не канают как отмаза.
то есть вы хотите, чтобы просто на бумаге все работало? тогда можно копать тоннель

Аватара пользователя
David_Vincent
Энтузиаст
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 11:20
Откуда: г. Москва

Сообщение David_Vincent » Пт мар 06, 2015 10:55

zera писал(а):то есть вы хотите, чтобы просто на бумаге все работало? тогда можно копать тоннель



Причем тут тоннель? Вопрос в том, что надо спрашивать с ГИБДД по Выборгскому району, если они не будут убирать машины из-под знака 3.27.

Kapteeni
Писатель
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Вт сен 09, 2014 19:36
Откуда: пр. Просвещения

Сообщение Kapteeni » Пт мар 06, 2015 20:05

Сергей Р писал(а):давно назрело расширение до полноценного размера Светлановского проспекта.

Я согласен с Вами и думал о том же самом, но есть одно обстоятельство - водоохранная зона пруда. При расширении до 3+3 она получается нарушенной. Сейчас наименьшее расстояние от дороги до пруда 50 м, от края тротуара до пруда 45 м. Две дополнительных полосы (с отбойником - по стандарту) сократят его до 30 и 25 м соответственно.

Рубить парк тоже нельзя. По всей видимости, эта часть проспекта обречена быть четырехполосной вечно. Остановки ОТ в "карманы" не убрали. Только одну - на углу с Тихорецким по ходу к Светлановской пл.

Сергей Р писал(а):Кстати, Манчестерская тоже смешная улица и расширение ее до полноценной 2+2 напрашивается, но...сразу представляем ее запаркованной транспортом и движение хоть и будет двухсторонним, но по-прежнему затрудненным. Стоит ли городу так сильно напрягаться не получая должного результата?

На Манчестерской легко можно сделать 30-метровую проезжую часть. В то время как на 2+2 с разрешением парковки достаточно 18 м - левые полосы по 3 м, правые по 6 м. Я не знаток СНиПов, но на 30 метрах точно можно и 3+3 сделать. Но 2+2 с повторной высадкой деревьев вдоль заводской территории вполне достаточно.

Сергей Р писал(а):Читая про карман вдоль Тореза, именно для местных жителей, неплохо бы продлить его до Манчестерской с выездом на нее лишь правым поворотом. А саму Дрезденскую вообще закрыть для выезда на проспект. Правда там по пути больничка, возможно ли это?

На пути не простая больничка, а больничка РАН. Боюсь, что это невозможно. Хотя деревья около нее высажены явно с учетом этого предложения - как раз в "коридоре" между ними умещается продолжение "кармана".

К тому же, обращение направления движения по Дрезденской, на мой взгляд, способно эффективно решить эту проблему.

Сергей Р писал(а):И еще, про грузовики, соглашусь что петлять лишнего по малым улочкам очень плохо, потому заезд на предприятие стоит сделать именно в створе Орбели, тем более, что там за забором обычная стоянка, только с полным ее освобождением для всех желающих, а выезд можно организовать по светофору. Только входит ли в планы властей стоянку грузовиков по Светлановскому пр. или рядом с ним? Раньше уже был заезд со Светлановского пр. и проходная была и куча транспорта в связи с этим, почему то всех убрали на обратную сторону. Правда пешеходный переход остался.

Транспортная проходная на Светлановском как была, так и осталась, только находится теперь ближе к площади. Снесли пешеходную проходную. Говорю как бывший (в недалеком прошлом) работник "Светланы". Около бывшей проходной и остановка осталась.

Я так понимаю, грузовики выезжают из проходной на Манчестерской и дальше им не остается ничего другого, кроме выезда на Тореза и далее на Светлановский. Вообще-то, это проблемы у службы режима завода. И то, пока их не пнет районное ГАИ. Не вижу причин не выпускать сразу на Светлановский. В обратную сторону - то же самое: чтобы въехать с Манчестерской, нужно проехать либо по Энгельса, либо по Тореза. Сделать это, не нарушив ПДД, невозможно - движение грузового транспорта полной массой более 8 т на обоих проспектах запрещено.

PS: а что касается других улиц - у меня достаточно "рацух" и для них.