Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
bakayy
Активист
Сообщения: 569
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение bakayy » Вт июл 17, 2018 17:59

Ибах писал(а):
bakayy писал(а):Загрузку ...юга синей линии можно снизить 20-30 процентов, если проложить предлагаемую мною линию.

http://www.metro-spb.ru/statisticheskie-dannye.htm
Купчино и Московская по 26-27%, Звёздная и Парк Победы по 12-13%. Первые две разгрузятся после нового года безо всяких Ваших линий - запустится ФПЛ. В итоге нагрузка снизится и распределение будет примерно (от Купчино) 17-17-21-17-11-10-7%. То есть весьма ровненько и относительно свободно.


Норм на несколько лет.
Далее
1. Строим ЛРТ (или скоростной трамвай) Купчино - Пушкин.
2. Также к западу от м. Купчино есть прилично пространства для строительства (к северу-западу от депо)
3. Застраиваем вот это
Изображение
4. и вот это
Изображение

И все возвращается на круги своя. А может даже и хуже.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение Igorix » Вт июл 17, 2018 18:41

bakayy писал(а):Не уверен, что правильно вас понял, но вы имеете ввиду, что основной трафик южной половины МПЛ дают Московская и Купчино ? Но и Звездная и Парк Победы тоже прилично загружены.
И, вопрос, что вы считаете за загруженность. Если на станцию Купчино поток в 2.5 млн. в мес. и ее эскалаторы с этим справляется, то это нормально. Я не вижу тут прегруза. Но если на Фрунзенской 500 тыс. в мес., но вагоны, идущие с юга забиты битком, то это явный перегруз.

Я живу на севере синей линии и знаю, что уже после 2-х станций негде сесть, а 5-и станций в вагоне уже очень некомфортно. На юге ситуация похожая, может чуть получше. А должно быть так, чтобы езда в метро не была сравнима с с походом в сауну или на демонстрацию.

Заметно, что Вы тут не были: в Купчино нет эскалаторов.

Ибах уже все описал. Единственное, я не уверен, на сколько это разгрузит МПЛ: Московская вообще далеко и никак с ФР не связана, а в Купчино - посмотрим, все таки туда едут и с области.

ответы по карте:
1. Лахта-Лесная сейчас дублируется трамваем, и в целом она не особо нужна сейчас.
2. Почему Вы считаете, что строиться должен только Московский район? Невский район тоже имеет в данных местах кучу "серых" зон с разных сторон Невы - точно так же это будет застроено.
3. Север я показываю условно - там для меня не очевидны пассажиропотоки, я там не живу.

p.s. вы преувеличиваете темпы строительства домов. Да и не дома там нужны - а новые рабочие места, бизнес-центры. Особенно около Московских ворот.

bakayy
Активист
Сообщения: 569
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение bakayy » Вт июл 17, 2018 19:01

Igorix писал(а):ответы по карте:
1. Лахта-Лесная сейчас дублируется трамваем, и в целом она не особо нужна сейчас.

Как я и написал, это можно на будущее
2. Почему Вы считаете, что строиться должен только Московский район? Невский район тоже имеет в данных местах кучу "серых" зон с разных сторон Невы - точно так же это будет застроено.
3. Север я показываю условно - там для меня не очевидны пассажиропотоки, я там не живу.
p.s. вы преувеличиваете темпы строительства домов. Да и не дома там нужны - а новые рабочие места, бизнес-центры. Особенно около Московских ворот.


2. Суть не в том, что строится только он, а в том, что пассажиропоток синей линии боле зеленой и оранжевой вместе взятых, да еще помноженный на 1.4. В отличии от них в поездах синей линии ездить сильно некомфортно уже очень давно. А если построят жилья еще на 500 тыс. чел. в ее окрестностях, то будет ад полнейший. Народ, живущий в 5 минутах от МПЛ будет ездить на маршрутке на соседнюю линию.
Даже, если в Невском районе, все будет застроено, то там такой запас прочности, что можно об этом даже не задумываться (а ведь еще на оранжевой ветке станции рассчитаны на 8 вагонов, а не 6).

3. А вы недооцениваете скоротечность времени. Посмотрите на Приморский район. Там вообще без инфраструктуры, чуть ли не в поле строят. Дороги когда-нибудь потом ))
а на счет рабочих мест - сильно сомневаюсь, что на Московском воротах кто-то будет строить какой-нибудь завод. Несколько бизнес-центров вполне нормально. Город должен быть полицентричен.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение Igorix » Вт июл 17, 2018 19:25

bakayy писал(а):2. Суть не в том, что строится только он, а в том, что пассажиропоток синей линии боле зеленой и оранжевой вместе взятых, да еще помноженный на 1.4. В отличии от них в поездах синей линии ездить сильно некомфортно уже очень давно. А если построят жилья еще на 500 тыс. чел. в ее окрестностях, то будет ад полнейший. Народ, живущий в 5 минутах от МПЛ будет ездить на маршрутке на соседнюю линию.
Даже, если в Невском районе, все будет застроено, то там такой запас прочности, что можно об этом даже не задумываться (а ведь еще на оранжевой ветке станции рассчитаны на 8 вагонов, а не 6).

3. А вы недооцениваете скоротечность времени. Посмотрите на Приморский район. Там вообще без инфраструктуры, чуть ли не в поле строят. Дороги когда-нибудь потом ))
а на счет рабочих мест - сильно сомневаюсь, что на Московском воротах кто-то будет строить какой-нибудь завод. Несколько бизнес-центров вполне нормально. Город должен быть полицентричен.

2. Хорошо, тогда в чем смысл делать дублера линии, если на ней все равно загруженными будут лишь отдельные станции? В районе Парка Победы и Московской нового строительства практически не будет (если не считать реноваций), район Московских ворот будет вывезен ККЛ, лишь Пулковское и окрестности предпортовой еще имеют серые зоны. Значит Московская, Звездная и Купчино опять потенциально самые загруженные. Опять же, зачем строить дублера всей ветки, если снимать напряжение нужно с ее части?
Так что склоняюсь к красной ветке Ибаха. В конце концов она перетянет некоторое число людей на ФПЛ.

3. Заводы нынче не в моде, бизнес всем подавай. И если в Купчино строить что то бессмысленно, то на Мосворотах самое то. Жаль, никто об этом не подумал заранее.

p.s. если честно, никогда не считал число дверей на Елизаровской и Василеостровской. Они под 8 вагонов?
p.p.s. цвет нарисованной линии на карте можно поменять, тыкнув на нее посередине

bakayy
Активист
Сообщения: 569
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение bakayy » Ср июл 18, 2018 1:11

Igorix писал(а):2. Хорошо, тогда в чем смысл делать дублера линии, если на ней все равно загруженными будут лишь отдельные станции? В районе Парка Победы и Московской нового строительства практически не будет (если не считать реноваций), район Московских ворот будет вывезен ККЛ, лишь Пулковское и окрестности предпортовой еще имеют серые зоны. Значит Московская, Звездная и Купчино опять потенциально самые загруженные. Опять же, зачем строить дублера всей ветки, если снимать напряжение нужно с ее части?
Так что склоняюсь к красной ветке Ибаха. В конце концов она перетянет некоторое число людей на ФПЛ.

3. Заводы нынче не в моде, бизнес всем подавай. И если в Купчино строить что то бессмысленно, то на Мосворотах самое то. Жаль, никто об этом не подумал заранее.

p.s. если честно, никогда не считал число дверей на Елизаровской и Василеостровской. Они под 8 вагонов?
p.p.s. цвет нарисованной линии на карте можно поменять, тыкнув на нее посередине


2. Вопрос не в загруженности самих станций (вы на платформе стоите 1 минуту), а в загруженности вагона. Вот вы едете с Парка победы до Петроградской и в вагоне 200 человек (~300 максимальная вместимость). Вам 20 минут ехать. Будет ли вам комфортно ? И какая разница, на каких станциях они зашли. Да хоть все на Купчино.
Прямо сейчас, если принять среднюю загрузку 1 вагона МПЛ за 100 человек, то у КВЛ это 75 человек (там 8 вагонов, а загрузка линий примерно одинакова), у остальных, по грубым прикидкам примерно поровну, ~40 человек на вагон. Пропорции выглядят как-то так.
Даже если мы пророем еще одну МПЛ по тому же маршруту (например, 10 метров глубже), она будет все равно загружена больше, чем любая из 3-х оставшихся линий.
Понятно, что фиолетовую, оранжевую и зеленую можно еще продлить на несколько станций и они более-менее подтянутся к КВЛ, например будет соотношение 55-60 человек на вагон. А потом введут в строй ККЛ, которая заберет часть трафика КВЛ (и у той станет тоже 55).
Но вот у МПЛ, если ничего не делать будет все та же Сотня. Да, Фр. радиус снизит чуток нагрузку на юге, загрузка вагона в среднем упадет до ~90. Но потом отстроят то, о чем я тут писал и она вырастет до ~110, т. е. в 2 раза выше, чем у остальных. С этим надо что-то делать (я всю жизнь езжу по синей линии и кайфую, когда попадаю на ор., зел. или фиол.). Я предложил универсальный вариант.

3. Заводы занимают очень много места. Достаточно сохранить то, что работает там, где оно находится. Ну и в спальниках тоже нужны заводы. Ну не ехать же рабочему в центр города ради уникального производства, которое могли бы построить в его районе. Каждому району по заводу, большому ТРК, бизнес-пространству, парку и т. д. Я за полицентричность. Вокруг центра заводов много и многие из них хорошо работают и никуда переезжать не собираются.

По поводу к-ва дверей на Василеостровской и Елизаровской - это зеленая линия. 8 вагонов могут иметь поезда на красной, фиолетовой и оранжевой линиях (на 2-х последних ездят 6 вагонов, но платформы позволяют еще 2).

апд. Понятно, что есть еще такое понятие, как интервал движения и в реальности вагоны остальных линий чуток подзагруженнее. Но это ведь искусственно, состояние дел на МПЛ таким образом улучшить не сможем. Просто есть резерв для малозагруженных линий.

дикий2
Энтузиаст
Сообщения: 1529
Зарегистрирован: Сб июн 28, 2014 23:57
Откуда: Парголово.

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение дикий2 » Ср июл 18, 2018 2:38

Снять нагрузку с севера синей ветки могла бы вилка от Политеха со станциями Бенуа, Родео, Северный Молл и Бугры.

Inetman
Энтузиаст
Сообщения: 2416
Зарегистрирован: Пн июн 02, 2014 12:04
Откуда: Ростов-папа
Контактная информация:

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение Inetman » Ср июл 18, 2018 8:43

дикий2 писал(а):Снять нагрузку с севера синей ветки могла бы вилка от Политеха со станциями Бенуа, Родео, Северный Молл и Бугры.


...Которую и так планируют строить, правда, с чутка другим набором станций.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение Ибах » Ср июл 18, 2018 9:38

Igorix писал(а): Единственное, я не уверен, на сколько это разгрузит МПЛ: Московская вообще далеко и никак с ФР не связана, а в Купчино - посмотрим, все таки туда едут и с области.

Да лааадно. На Московской - огромный поток с ФР по Типанова. Достаточно утром встать у северного входа и посмотреть сколько народу идёт с остановки в метро.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение Igorix » Ср июл 18, 2018 9:47

bakayy писал(а):2. Вопрос не в загруженности самих станций (вы на платформе стоите 1 минуту), а в загруженности вагона. Вот вы едете с Парка победы до Петроградской и в вагоне 200 человек (~300 максимальная вместимость). Вам 20 минут ехать. Будет ли вам комфортно ? И какая разница, на каких станциях они зашли. Да хоть все на Купчино.

Так в том то и дело: я предлагаю в местах, где заходит одновременно 100 человек и делать пересадку: тогда вместо формулы 80-10-80-10-5-10-5 (условное число заходящих пассажиров в вагон) получится 70-8-40-8-5-10-5 (мы построили пересадку на Московской). Кроме того, стоит задействовать нормально жд пути в городе - те же электрички стоят дороже, на них отдельные билеты. Тогда, собственно, Ваша ветка и не понадобится.

И да, в Купчино наблюдается такая хренотень, как стоящие перед открытыми дверьми люди. Они хотят сесть, поэтому ждут следующий поезд. А то что они мешают в поезд зайти кому то другому - не их дело. Но это лирика, хотя загруженность станции они создают.

Ибах писал(а):Да лааадно. На Московской - огромный поток с ФР по Типанова. Достаточно утром встать у северного входа и посмотреть сколько народу идёт с остановки в метро.

У Вас устаревшие данные. После открытия Международной я пару раз ездил в утренний час-пик на 114: совершенно пустой автобус, который начинает наполняться только после Витебского, тогда как ранее там были реально толпы (когда только Волковская открылась). Максимум, откуда люди поедут на Московскую - от перекрестка Будапештской и Славы, но и там уже спорно - до ФР быстрее и ближе. То же самое с 12, 31 троллейбусом и трамваями, которые едут до Электросилы - они опустели практически моментально.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение Ибах » Ср июл 18, 2018 10:07

Igorix писал(а):У Вас устаревшие данные. После открытия Международной я пару раз ездил в утренний час-пик на 114: совершенно пустой автобус, который начинает наполняться только после Витебского, тогда как ранее там были реально толпы (когда только Волковская открылась). Максимум, откуда люди поедут на Московскую - от перекрестка Будапештской и Славы, но и там уже спорно - до ФР быстрее и ближе. То же самое с 12, 31 троллейбусом и трамваями, которые едут до Электросилы - они опустели практически моментально.

Ну... как бы я там очень часто бываю...
114 автобус - не пример. Он идёт, как раз, от уже открытого метро и, естественно, пустой. Электросила из-за этого опустела, правильно.
А вот весь ОТ, идущий по Славе, собирает народ к Московской прилично (не хочет народ пересаживаться в трамвай). Также к Московской едут районы южнее Славы (Белградская и Будапештская). 90% из них уйдут на ФПЛ.
А вообще картина с Электросилой, конечно, показательна. КТ абсолютно импотентен. Маршрутная сеть не изменилась в этой части НИКАК в связи с открытием ФПЛ.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение Igorix » Ср июл 18, 2018 10:31

Ибах писал(а):114 автобус - не пример. Он идёт, как раз, от уже открытого метро и, естественно, пустой. Электросила из-за этого опустела, правильно.
...
А вообще картина с Электросилой, конечно, показательна. КТ абсолютно импотентен. Маршрутная сеть не изменилась в этой части НИКАК в связи с открытием ФПЛ.

114 идет по Софийской (от Елизаровской), поворачивает на Славу и идет по проспекту по всей длине. 141 - аналогично (только от Лиговского), кстати. Оба не едут мимо Международной, потому я их и упомянул. Но согласен что микрорайон южнее Славы может ехать на Московскую. А может - на Международную, поскольку туда идут троллейбусы и автобусы (и идут неплохо по пустой улице), но как то странно, см ниже. В целом там до метро расстояние одинаковое, как ни крути.

И да, согласен - КТ не сделал _ничего_ после открытия ФР1. Вообще. Ни одного изменения. 74 все так же проходит мимо метро (и проходит, падла, каждые 5 минут. Как же это бесило, когда была лишь Волковская, а я жил на Софийской), как и некоторые троллейбусы, и, что самое худшее - они с метро южнее и не пересекутся, тк дальше идут в Купчино по Будапештской/М.Балканской.

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение Ибах » Ср июл 18, 2018 10:33

Igorix писал(а):114 идет по Софийской (от Елизаровской),

Принимается, я наверное со 116 перепутал. Тем не менее с ОТ со стороны Славы идёт много народу... При чём пару раз ездил сам по тому направлению, очень интересное наблюдение сделал касательно выходящих у Московской (не знаю, насколько оно репрезентативное, но всё же) - маршрутки заполняются во ФР, а обычный ОТ - в МР. Народ не готов переплачивать за незначительную экономию в скорости (по МР ОТ против маршруток почти не проигрывает).

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение Igorix » Ср июл 18, 2018 10:53

Ибах писал(а):Принимается, я наверное со 116 перепутал. Тем не менее с ОТ со стороны Славы идёт много народу..

Хорошо, много народа - так много. Проверим все через год. А спутали Вы с 31 автобусом (116 идет к Звездной, но тоже мимо всех станций метро)

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение Ибах » Ср июл 18, 2018 10:56

Igorix писал(а): А спутали Вы с 31 автобусом (116 идет к Звездной, но тоже мимо всех станций метро)

Не. Я в части трассы по ФР. Что 116 идёт к Звёздной я знаю. Номер похож на 114 просто. Не суть. Действительно, посмотрим через год (а на самом деле через полтора - пока метрополитен отчётность обновит).

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 2163
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение Igorix » Ср июл 18, 2018 10:59

Ибах писал(а):Не. Я в части трассы по ФР. Что 116 идёт к Звёздной я знаю. Номер похож на 114 просто. Не суть. Действительно, посмотрим через год (а на самом деле через полтора - пока метрополитен отчётность обновит).

116 едет по Пражской, до метро не доезжает пока. 31 едет мимо метро, по Будапештской и дальше к Московской
https://wikiroutes.info/spb?routes=247