Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение bakayy » Пн окт 16, 2017 3:16

Igorix писал(а):Окей
В зеленой зоне Балтийского, в восточной части, надо что то делать с доступностью. Метро - раз, мост/тоннель - два. Наш порт там еще работает, или уже все перенесли на Бронку/Усть лугу? Короче оптимизировать все. А то Гутуевский остров - одна большая какая то развязка получается. Я не против верфей и портов в данном месте (ЗСД рядом, почему бы и нет?), но чтобы они не занимали бездействующую площадь.

Канонерский стоит намыть, сделать еще выезды и построить несколько домов. Не знаю что там с экологией, стоит оно того?


Вы немного ошибаетесь. Порт работает на полную катушку. Более того, он расширяется https://www.kommersant.ru/doc/3274624 Также вполне работает Кировский завод и Северная верфь.

Что делать с Канонерским - не знаю. Он сильно отрезан от жилых зон - сюда сложно добираться. Когда-то на старых схемах ЗСД видел, что планирует съезд на намытую часть. Но за чем ? И для кого. А главное - кто платит ? Я бы его оставил пока как есть. В крайнем случае можно заростить его деревьями, чтобы морской вид СПб был поразнообразнее.

У нас тут больше вопрос к микро-району между Екатерингофкой и ЖД с Балтийского вокзала. Тут проживает около 40 тыс. жителей. Много неработающих предприятий в восточной части. Очень хорошее место и низкое КПД его использования. Если тут провести нормальную реновацию, то будет тыс. 100 жителей, но все равно это будет анклавом и ни одна крупная сеть торговая сеть здесь не будет ничего строить. Надо соединять этот район с Измайловской перспективой, но не путепроводом в километр, а так, чтобы люди могли свободно гулять. Тогда будет 1 большой район от Екатерингофки и до Витебского хода ЖД. Вот это будет районище.

А для этого надо убрать ЖД и ТПУ под названием Балтийский вокзал. Очень сильно мешает. Не нравится Дачное ? Можно воткнуть его на Броневой. Как раз тут ККЛ будет, у которой куча пересадок. Неважно куда, но его надо перенести куда-нибудь поюжнее. Кстати, тогда и кольцевую потащим не через Парк-Победы-Международную, а через Броневую-Электросилу-Волковскую (где будет еще один вокзал для разгрузки Московского). И от надземного метро придется отказаться за ненадобностью.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение Igorix » Пн окт 16, 2017 9:45

bakayy писал(а):Вы немного ошибаетесь. Порт работает на полную катушку. Также вполне работает Кировский завод и Северная верфь.
[...]
А для этого надо убрать ЖД и ТПУ под названием Балтийский вокзал. Очень сильно мешает. Не нравится Дачное ? Можно воткнуть его на Броневой. Как раз тут ККЛ будет, у которой куча пересадок. Неважно куда, но его надо перенести куда-нибудь поюжнее. Кстати, тогда и кольцевую потащим не через Парк-Победы-Международную, а через Броневую-Электросилу-Волковскую (где будет еще один вокзал для разгрузки Московского). И от надземного метро придется отказаться за ненадобностью.

Порт.. Насколько я помню, грозились оставить лишь контейнерные операции в нашем порту, да и когда я там был по работе я б не сказал что все занимаемое портом пространство используется по назначению.
Более чем уверен что микрорайон между Шотландской и Невельской не сильно живые. Да и севернее, на Двинской точкой жизни является парковка университета, а ДК Моряков через дорогу - заброшен.

На Лифляндской улице как раз происходит то, что нам бы хотелось - появляются офисы. Правда, все крайне стихийно и без четкого плана, а некоторые здания уже давно просят капремонта.

Вообще, если посмотреть на серый пояс, район от Балтийского до Екатерингофки - вполне живой. Не такой как Лиговский, но все таки. Но центром является ст. метро Нарвская. Но опять таки, тут все очень стихийно и "само по себе". И все таки я считаю, что перенос вокзала это ошибка, тк его можно превратить в удобный пересадочный узел, просто сделать данный транспорт внеуличным.

Тут понимаете, еще какая засада - после Международной должна быть станция Фарфоровская (у меня под носом); но при этом станция эта бесполезная и никому не нужная. А вот Сортировочная - это лакомый кусочек, где оборачивается общественный транспорт. Это если не брать теории, что вместо Сортировки построят жилье на 500 тысяч жителей.

При этом я начинаю думать, что отправка классических электричек (именно их, а не поездов дальнего следования, ласточек, сапсанов) с новых станций около окраин (Сортировка, Ленинский, Волковская) это действительно неплохо, поскольку разгрузит вокзалы, снизит нагрузку на инфраструктуру (и часть ее можно снести), и позволит людям доезжать до локальных ТПУ. Кстати, станцию на Волковской тоже стоило бы сделать внеуличной, чтобы был проход для людей прямо под путями, без подземных/надземных переходов и с легким доступом к району южнее. С другой стороны я вообще считаю, что электрички надо заменять на ласточки, да и люди внутри города пользуются ими как транспортом.

Кстати, а вопрос в загруженности (и необходимости) десятка жд станций в пределах города все еще стоит. И если с волковской все ясно, то нафига нужно еще южное жд кольцо?
p.s. ах да, Кировский завод. Хорошо что он работает, но вся занятая им территория действительно ему нужна? может стоит построить несколько новых офисных зданий, пару жилых домов и парк вместо высоких бесхозных корпусов? У нас уже давно огромные производственные корпуса никому не нужны.
p.p.s. может канонерский вообще отдать для судостроения/ремонта/порта?

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение bakayy » Вт окт 17, 2017 1:01

Я тут подумал, если я поднимаю вопрос выноса Балтийского вокзала, то что, если посмотреть на карту Москвы. Там такая помойка из вокзалов и ЖД путей в центре города. А там же МКЖД вполне работает. Все вокзалы (большинство) в его пределах можно удалить. Высвободится столько пространства :D

А сами вокзалы построить на пересечении с МКЖД.

А они там хрущевки ломают, людей пугают. Столько блага можно было бы сделать, если бы они пошли по этому пути :mrgreen:
(ну и бабла бы тоже подняли, в чем собственно смысл этой их затеи).

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение Igorix » Вт окт 17, 2017 9:25

Что ж Вам так хочется что нибудь перенести то?) перенесите карандаши на рабочем столе или клавиатуру подвиньте на пару сантиметров =)

На мой взгляд гораздо удобнее приезжать на поезде в центр в 8 утра, залезть в метро и быстро доехать до нужной станции, а не влезать вместе с местными в переполненный вагон на окраине.
Опять же: очень многие только из за данного факта выбирают сапсан, а не самолет, стоимость у последнего чуть ли не ниже. Но неудобно и долго добираться, либо банально дорого (аэроэкспресс штука отдельная).

Электрички же на данный момент транспорт пригородный, хотя и тут очень сильно влияет место, куда она приезжает. Одно дело за полчаса добираться до Рыбацкого, совсем другое - за 50 минут сразу на пл. Восстания

Ибах
Энтузиаст
Сообщения: 1991
Зарегистрирован: Чт май 12, 2016 18:06
Откуда: Звёздная

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение Ибах » Вт окт 17, 2017 14:58

Железнодорожные вокзалы в центре - разумная мировая тенденция. Новые вокзалы в "умных" странах строятся В ЦЕНТРЕ!

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение bakayy » Вт окт 17, 2017 21:54

Ибах писал(а):Железнодорожные вокзалы в центре - разумная мировая тенденция. Новые вокзалы в "умных" странах строятся В ЦЕНТРЕ!


3 важных нюанса.

1. Давайте обойдемся без капслока, несколько ссылок было бы убедительнее.
2. по поводу новых вокзалов в центре
2.1. Многие новые вокзалы это реконструкции старых. Их делают на том же месте, где был старый, т. к. считают, что это экономически, социально, исторически это самый лучший вариант (в нашем же случае есть серьезные экономически и социальные причины на перенос).
2.2. Много новых вокзалов строят в странах, типа Китая и Индии, где происходит глобальная урбанизация и тогда важным аспектом становится фактор того, что вокзал - это место где человек приезжает из своего привычного мира в Новый мир - Город. И его надо хорошо встретить. Вокзалы строят большими, красивыми, впечатляющими. Мы этот этап развития уже прошли. Нам необязательно вокзалы превращать в "Храмы".
2.3. Я небольшой знаток новых вокзалов в умных странах (Вы же предпочли ссылкам Капслок). Говорю то, что знаю, потому что был там - в Испании, в Барселоне, новый вокзал находится далеко не в центре.
3. Балтийский вокзал по своей сути это полу-вокзал. Это большое ТПУ с метро Балтийская на парочку пригородных направлений.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4584
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение Чау-чау » Вт окт 17, 2017 23:00

Количество направлений - это не вина вокзала. Там просятся ещё, как минимум, три.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение Igorix » Ср окт 18, 2017 9:12

Ну окей, это не самый загруженный в мире вокзал, хорошо.

Но какие причины переносить то? Имхо тут можно сделать такую классную пересадку с новой станцией метро, что не понадобится строить южную часть ККЛ вообще! Замкнуть после Обводного на Фрунзенской и Балтийском. Причем доп затраты - лишь на подвижной состав, вся инфраструктура уже существует (даже с избытком).

А учитывая массу промзон вокруг - место шикарное для развития, зачем его выносить? Кому от этого станет лучше то?

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4584
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение Чау-чау » Ср окт 18, 2017 13:34

Пустить ККЛ вместо Лиговского по Обводному? Строить же надо по любому целую, а не разорванную линию.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение bakayy » Чт окт 19, 2017 0:31

Igorix писал(а):Ну окей, это не самый загруженный в мире вокзал, хорошо.

А учитывая массу промзон вокруг - место шикарное для развития, зачем его выносить? Кому от этого станет лучше то?


Мы же с Вами об этом несколько страниц дискуссию ведем. Повторю.

Балтийские ЖД пути являются очень серьезным препятствием для развития довольно большого участка города в очень хорошем его месте (не Мурино, не Кудрово и не между Пушкиным и Киевским ш.), с неплохой инфраструктурой и большим количеством пром. предприятий (т. е. многие люди могу тут же и жить, что в духе генеральной линии - сделать город полицентричным и тем самым снизить загрузку на транспортную систему и сэкономить людям по часу в день на дороге).

Смотрите на карту.

Зеленое - это новая застройка. Там будет много новых кварталов, много новых жильцов.
Черное - это пропадающая территория, там ничего нету и не может быть, т. к. никто не будет покупать квартиру между ЖД, промкой и слабозаселенным анклавом.
Красное - это обжитая территория, тут живет 40 тыс. чел. Но тут не будет ни реновации, ни нового ТРК, ни даже гипермаркета. Потому что вкладываться в развитие района тут невыгодно. А раз невыгодно, значит район не престижен и неинтересен и тут не будет застройки неработающих предприятий (ведь надо покупать землю рекультивировать ее и строить жилье с таким ценником, за который можно купить квартиру в хорошем новом, развитом районе, где в радиусе 5 минут 10 аптек, 10 магазинов и 5 ресторанов).

Вариант решения проблемы - Черное объединяем с зеленым. Строим нормальные улицы, парки. Застраиваем нормальным жильем. Тогда критическая масса и плотность населения станут таким, что тут сюда придет бизнес. А следовательно тут будет интересно жить. Здесь родители будут покупать своим детям на свадьбы квартиры (а не в Мурино). Далее, постепенно территория помеченная красной будет преобразовываться. Реновация, строительство объектов ритейла и развлечения. Редевелопмент промышленных и брошеных территорий. И таким образом тут будет новый полноценный и привлекательный район. С хорошей транспортной доступностью - не надо будет ничего строить за 2 км за КАДом и потом думать, как это разруливать.

Но проблема - когда строили вокзал - его построили именно здесь, а не на 2 км южнее и это ставит крест на развитии всей территории, помеченной Красной и хоть на какой-то жизни в территории, помеченной Черным.

Здесь есть метро (много), тут под рукой все что надо (работа, места отдыха, экстренные службы и т. д.).

[map]59.90874,30.26073 59.8969,30.24373 59.89217,30.25506 59.88493,30.26587 59.88381,30.27205 59.88945,30.2772 59.89798,30.28871 59.90422,30.29085 59.90848,30.2954 59.90874,30.26073(red|); 59.90857,30.32227 59.88377,30.3251 59.88286,30.30098 59.88876,30.3033 59.89406,30.30167 59.90052,30.30012 59.90116,30.3057 59.90839,30.30484 59.90857,30.32227(green|); 59.90857,30.29566 59.90848,30.30029 59.89794,30.29866 59.88876,30.30201 59.88274,30.29978 59.88192,30.28296 59.88368,30.27223 59.89802,30.28922 59.90426,30.29145 59.90857,30.29566(black|)[/map]


И суть в том, что в городе несколько таких территорий, где одним волевым решением можно разрулить очень много проблем. Как в этих самых местах, так и в районах, типа Мурино, где строят из соображений, что якобы больше негде. Места в городе много, вот оно.

Глобальный подход к реновации этого района, Охты и района Финляндского вокзала создаст 3 полноценных привлекательных района с потенциальным приростом жителей там по 200 тыс. в каждый (Не в Бугры или Пушкин, а сюда).

А им вокзал нравится :shock: Именно это место.

Чау-чау
Энтузиаст
Сообщения: 4584
Зарегистрирован: Сб ноя 26, 2011 19:36
Откуда: С. Петербург, В.О.

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение Чау-чау » Чт окт 19, 2017 0:40

Лучше вокзал, чем ещё 200 тыc в консервную банку.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение bakayy » Чт окт 19, 2017 0:58

Чау-чау писал(а):Лучше вокзал, чем ещё 200 тыc в консервную банку.


Да эти 200 тыс. все равно будут жить в городе. Только не тут, а в сомнительных новых районах, типа Бугров и Парнаса.

И нагрузка на город от них будет больше, т. к. каждый день они из своего гетто будут ломиться в центр на работу и загружать итак перегруженные метро и дороги.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2853
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение zz27 » Чт окт 19, 2017 6:12

Ничего не мешает жить рядом с железкой. Реальная "чёрная зона" — метров 50 от путей, или сколько там по санитарный нормам положено. И то она только для жилья, но не для коммерции всякой.

bakayy писал(а):
Чау-чау писал(а):Лучше вокзал, чем ещё 200 тыc в консервную банку.


Да эти 200 тыс. все равно будут жить в городе. Только не тут, а в сомнительных новых районах, типа Бугров и Парнаса.

И нагрузка на город от них будет больше, т. к. каждый день они из своего гетто будут ломиться в центр на работу и загружать итак перегруженные метро и дороги.

Эти 200 тысяч, даже больше, могут жить в пригородах, при условии, что оттуда будет ходить удобная электричка более-менее до центра. И жить, прошу заметить, в куда более человеческих условиях.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение Igorix » Чт окт 19, 2017 9:54

bakayy писал(а):Это хорошая идея, она мне нравится в принципе, может даже лучше, чем новый вокзал, но сверху нельзя будет ничего строить. Разбить парк-аллею ? Но он будет пересекаться несколько раз с магистральными улицами, т. е. не полноценный парк-аллея, а несколько парков. А в целом мысль очень неплохая.

Я думал, что на этом мы закончили. Но Вам опять не нравится бедный Балтийский. Уже и решили что с путями делать, и что это дешевле нового вокзала.

А вы не думали что 200 тысячам ваших же новых жителей понадобится транспорт? никогда не будет так, что все жители района начнут работать в 15 минутах от дома пешком, не в этой стране (пока у нас квартиры в собственности, а не "доходные дома" с квартирантами).
Этим же самым жителям надо будет ездить в центр или на работу в сером поясе - им нужно еще одно метро.
В этих же офисах будут работать люди с юга города и из области - им нужен вокзал. Им просто банально нужно ездить на машине по Обводному, что по Митрофаньевскому довольно проблематично.

То что описываете вы - "город-спутник Южный", якобы самодостаточный, а по факту - несуществующий.

Я бы с удовольствием жил в Пушкине/Павловске/области, с условием что на электричке за сорок минут доеду до работы. Я не хочу при этом пересаживаться на метро (хаха, на какое метро я должен пересесть чтоб доехать до Балтийского, если его не станет?) на окраине, если работа будет в "черной области" болтов.
"Черная дыра" существует потому что РЖД. В некоторых местах (Фарфоровская) там жилые дома, в некоторых - с разрешения - здания и офисы, в некоторых - структуры самой РЖД. То что это место по большей части заброшено - их вина, и еще руководства города. Никто не мешает расположить около линии банальную дорогу (Белевский, Витебский) с обратной стороны которой начнет зарождаться коммерция или жилье. Некоторым структурам железки вообще не место в городе (собственно, когда они создавались там и города еще не было, типа сортировок), и их надо вынести, но вокзалы и станции к ним не относятся.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение bakayy » Чт окт 19, 2017 16:57

Товарищи, я не совсем понимаю Вашу мысль, по поводу 200 тыс. в центре.

Неужели Вы всерьез полагаете, что 200 тыс. жителей в полноценнном районе около Обводного канала, где очень много работы (половина будет работать здесь же, т. к. есть промка, будет бизнес-кластер, будет много ритейла и будет много чего из сферы услуг) и очень много транспортной инфраструктуры, причем во все стороны (2-я половина будет работать в радиусе 5 км и у половины из них будет прямой простой маршрут) будут создавать нагрузку на городскую транспортную инфраструктуру сопоставимую с тем, как если бы
200 тыс. жили в Мурино и Кудрово (а тем нету работы, процентов 10 возможно устроились в местные магазинчики и поликлиники) и ездили бы каждый день на метро с пересадкой + маршруткой.

Также доп. вопрос. Чтобы решить вопрос доступности на автомобиле в новые отдаленные районы нужно строить новые широкие дорогие, развязки и т. д. А здесь надо просто нарезать пустующую территорию на кварталы и проложить между ними обычные улицы. Что дешевле ?

И еще раз, хватит так держаться за этот вокзал. Просто представьте себе 2 мысленных эксперимента.
1. Люди приезжают на Балтийскую и пересаживаются на электричку, чтобы через полтора приехать по адресу назначения. Т. е. мы имеем пересадочный узел. Неудобный, кстати - единственная доп-функция, которую он решает - это купить билеты. Если приехал чуть заранее (а я приезжал), то негде посидеть, нормально покушать, походить по магазинам (забыл тапочки на дачу). В общем имеем неудобный ТПУ с метро на электричку с единственным рабочим функционалом - продажа билетов.
2. Что если вокзала нету и сейчас все организовано так, что люди пересаживаются где-то в другом месте (например в Советском союзе успели построить ККЛ и на Броневой). Но вы думаете надо все же построить полноценный вокзал для этого направления. Какое место вы бы для него выбрали ? Там где сейчас - и разбить район на 2 части (поставить крест на сикро-районе к западу). Или в районе Броневой. Причем строить не самим, а отдать в концессию - пусть строят ТПУ-ТРК.