Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Обсуждение собственных проектов посетителей сайта
bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение bakayy » Сб окт 07, 2017 1:41

Темно-оранжевый. Выборгское направление ЖД.

Северная часть Выборгского района самодостаточна, как и большая часть Приморского района. Поэтому очень большой необходимости проделывать тут гигантскую работу, нету, тем более, что
тут активно работает РЖД, избавляются от пересечений в одном уровне. Хотелось бы добавить пару пунктов к этому. Но районы уж очень большие, много людей ездят в гости друг к другу, или на работу. и Суздальского ш., Поклонногорского путепровода и пр. Испытателей все же маловато.

1. В Озерках переезд уберут, но возможно там имеет смысл построить неавтомобильный путепровод. Чтобы люди гуляли, ездили на велосипеде. Все таки там можно сказать 1 большая рекреационная зона разбита на 2 части (Озерки и Ново-Орловский лесопарк).

2. В районе Удельной очень хотелось бы сделать какое-то движение между районами. Как никак районы большие, а расстояние между Поклонногорским путепроводом и пр. Испытателей - 3км

3. К востоку от Финляндского вокзала ведется редевелопмент + там есть несколько прилично работающих предприятий. К западу от ЖД также ведется какой-то редевелопмент, там много БЦ, набережные, мосты. Я бы хотел видеть эти 2 микро-района хорошо связанными друг с другом. Сейчас железка разделяет на 2 части очень перспективные территории, находящиеся близко к центру. Вариант убрать отсюда Финляндский вокзал ? Скорее всего это слишком (с учетом того, что я еще не приступил к обсуждению критических - красных линий, разрезающих наш город), и непонятно куда - на Кушелевку ? Но там метро далеко. Т. ч. будем исходить из того, что Финляндский вокзал остается на месте.
Но эти 2 куска надо как-то связать, причем лучше, чтобы дорог было побольше. Непонятно, чем занимается завод Арсенал. Я посмотрел их отчет на официальном сайте. Там очень много кредитов - несколько по 500 млн. Альфа-Банку, также 1 млрд. Сбербанку и т. д., суммарно обязательства в несколько раз превышают выручку (я даже не говорю о прибыли). Скорее всего завод будет ликвидирован/переформатирован, т. ч. выглядеть карта будет по-другому. Скорее всего 50% вообще территории всех этих заводов будет отдано под редевелопмент (заводы выносить никуда не надо !!! Оптимизировать занимаемое пространство и только).
Итого. Много редевелопмента, много работы, но если подойти здесь к вопросу комплексно, то можно построить здесь очень хороший микро-район на ~300 тыс. чел., отвечающий всем признакам полицентричности. Главное, чтобы был системный подход. Когда мы знаем, что мы ликвидируем, где проводим коммуникации, новые улицы (именно новые улицы, в Генплане часто смотрят на текущую карту и пытаются соединить те, что есть, но если снести 2/3 промзоны к востоку от Финляндского вокзала, то там можно проложить новые широкие улицы, бульвары).
Напомню, что я против вывода промзоны ха город и строительства тут жилья. Я за то, чтобы предприятия, которые не работают продали половину своей земли и пустили вырученные деньги на модернизацию. Тогда у нас будет район и с производством и с рядом живущими людьми и с бизне-центрами и, как следствие здесь будет много новых магазинов, т. е. полноценный район, где удобно жить.
Изображение

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение zz27 » Сб окт 07, 2017 14:50

bakayy писал(а):Темно-оранжевый. Ланская-Лахта

1. Туристская ул. Вообще нереальная тупость, когда такой большой микро-район с проблемами в инфраструктуре отдыха и ритейла отрезан от соседнего, где большой парк и куча ТРК.
2. Гаккелевская. Ну тут просто нужен норм путепровод, чтобы убрать бутылочное горло.
3. (?) Омская. На север до Испытателей, на юг до Замледельческой. Причем тут необязательно путепровод. Обычный переезд + пешеходное движение.


Тут мне очень правильной кажется проскакивавшая идея о конвертации железной дороги в скоростной трамвай. С трамвайной линией пересечения делаются элементарно. Правда, остаётся Приморское шоссе, тут надо выбирать, что что важнее, бессветофорная магистраль или связность соседних районов. По мне так второе, кому надо быстро — есть ЗСД.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение bakayy » Сб окт 07, 2017 18:15

zz27 писал(а):Тут мне очень правильной кажется проскакивавшая идея о конвертации железной дороги в скоростной трамвай. С трамвайной линией пересечения делаются элементарно. Правда, остаётся Приморское шоссе, тут надо выбирать, что что важнее, бессветофорная магистраль или связность соседних районов. По мне так второе, кому надо быстро — есть ЗСД.


Мне нравится такой вариант.
А какой быть с трассировкой к востоку от Старой деревни ? До Светлановской пл. ? Там где-то должно быть ТПУ, чтобы люди могли пересесть на метро

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение zz27 » Сб окт 07, 2017 19:15

bakayy писал(а):Мне нравится такой вариант.
А какой быть с трассировкой к востоку от Старой деревни ? До Светлановской пл. ? Там где-то должно быть ТПУ, чтобы люди могли пересесть на метро


Да, вопрос важный. Кроме пригородного сообщения, естественно заодно возложить на такую линию задачу соединения линий метро между собой и с Лахта-центром. Моё предложение такое:
[map]59.99072,30.1882 59.98501,30.2318 59.98454,30.2433 59.98916,30.24377 59.98888,30.2559 59.98418,30.25618 59.98375,30.26931 59.98588,30.29544 59.98612,30.2973 59.9865,30.29866 59.98658,30.30063; 59.99796,30.36484 60.00328,30.32776 60.0019,30.30716 60.00765,30.26236 60.00714,30.25875 60.00851,30.24862 59.99684,30.24399 59.99564,30.25377 59.98929,30.25394(brown|); 59.98504,30.34209 59.98422,30.33368 59.98851,30.30922 59.98628,30.30235 59.98656,30.30092(brown|)[/map]

На Савушкина (восточной части) пути надо обособить, ограничив автомобильное движение (а то и вообще устроив пешеходную зону, там довольно-таки красивые места), в качестве компенсации можно проложить дорогу севернее, по трассе ж/д. Она пройдёт под Коломяжским путепроводом, можно будет там даже какую-нибудь развязку придумать. На западной части Савушкина пути обособлены, заезд к Старой деревне тоже можно без проблем сделать пробконезависимым.
Дальше на восток — Торжковская—Белоостровская—Кантемировская, естественно с обособлением. Ну или отдельный маршрут от пл.Мужества по существующим путям через Пионерскую. Не совсем напрямую, зато с охватом огромного по населению района.

Аватара пользователя
Prof
Энтузиаст
Сообщения: 15842
Зарегистрирован: Вс янв 27, 2008 22:26
Откуда: Ингрия

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение Prof » Сб окт 07, 2017 20:02

Я бы ещё предложил сделать новый короткий мост через Екатерингофку в районе съезда/заезда на ЗСД + реконструировать Молвинский мост через Таракановку в небольшую развязку с Лифляндской:

[map]59.9013,30.24813 59.90269,30.24991 59.90197,30.24892 59.90037,30.25388 59.90086,30.25536 59.90074,30.25669 59.90041,30.25785 59.90121,30.25843[/map]


Или так:
[map]59.90135,30.24815 59.90269,30.24991 59.90194,30.24892 59.90037,30.25394 59.90086,30.2554 59.90079,30.25665 59.90042,30.25776 59.90115,30.25839 59.90044,30.25764 59.9007,30.25699 59.90126,30.25798 59.90064,30.25701 59.90083,30.25645 59.90084,30.25521 59.90042,30.25407 59.90038,30.25686 59.90024,30.25766 59.9,30.25671 59.90028,30.25751 59.90046,30.25678 59.90012,30.25635 59.90003,30.25609[/map]

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение bakayy » Вс окт 08, 2017 0:34

zz27, я вижу вы хотите пустить ЛРТ по существующим трамвайным линиям по Савушкина.

Мне же больше нравится идея оставить эту линию трамвая, как локальную и сделать проект
городской электрички/надземного метро. И пустить его именно по линии ЖД от Сестрорецка до Лесной. Но есть исключение - после Коломяжского путепроаода опускаем под землю в некий жолоб и ведем под Новосибирской, Белоостровской, Кантемировской. Подземная часть - 3.5 км длиной, прямо под дорогой.
Прямые пересадки на 2 линии метро
1. м. Старая деревня.
2. м. Лесная
3. (??!!)+ какой-то вариант подключения либо к Беговой, либо Туристской (возмоднотравалатор, как у м. Спортивной)

[map]60.11184,29.96572 60.11072,29.94736 60.1067,29.9501 60.10473,29.95886 60.09318,29.95817 60.08916,29.95903 60.08454,29.9659 60.0615,29.97396 60.05276,29.97826 60.04393,29.97551 60.0363,29.97808 60.02361,30.00778 60.01246,30.01328 60.0019,30.07404 60.00036,30.08863 60.00019,30.10958 59.99555,30.1264 59.9953,30.14837 59.98946,30.17618 59.99469,30.21137 59.98748,30.23781 59.98886,30.26081 59.98748,30.27815 59.99263,30.29926 59.99349,30.30128 59.99364,30.30291 59.98838,30.30973 59.9845,30.33334 59.98441,30.33557 59.98596,30.35042[/map]


Далее строим
1. ответвление в Юнтолово
2. продолжение на восток.

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение zz27 » Вс окт 08, 2017 2:31

Я считаю, что пересадки на метро — первый приоритет, поэтому заезд к Беговой и Чёрной речке нужен обязательно. Да, по улицам трамвай будет двигаться медленнее, чем по бывшей ж/д, но очень уж удобен по трассировке вариант с улицами: большинство пригородных пассажиров удовлетворится первой же встреченной станцией метро (Беговой, позже — Лахтой) и дальше вообще не поедет, а для внутригородских пассажиров удобство пересадки и расстояние от остановки до цели, по которому уличный вариант однозначно выигрывает.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение bakayy » Вс окт 08, 2017 4:59

Я пока вернусь к рассмотрению вопроса целостности города и переходим к 3-м наиболее сложным местам.

Красный. Нева.

1. Между Ладожским мостом и Большим Обуховским мостом 40 км. Надо что-то посередине, например в районе Отрадного, тут скорее всего будет КАД-2 (если будет).

2. Мост в створе Большого Смоленского, тут все очевидно, что нужно и что должно быть

3. ВСР с мостом, или тоннелем. Тут неочевидно, что это нужно. Неплохо бы посмотреть на ТЭО этого проекта. Скорее всего построят, т. к. много сильных мира сего выступают ЗА.

4.-5. Межде Большиохтинским и Литейным мостом. Ткт много всяких непонятных проектов предлагают за 150 млрд. Я лично против Орловского тоннеля и М7. А вот 2 переправы тут соорудить это вполне можно.

4. Мост в створе Арсенальной улицы. Я бы не понтовался, а скопировал Литейный мост, тоже низкий, разводной, развязки на бергах. Но без трамвая.

5. В створе Пискаревского пр. очень простой тоннель с погружаемыми секциями. 3 объекта
5.1. Тоннель, 2 полосы в кажду. сторону вполне норм.
5.2. Небольшой намыв на левом берегу, чтобы можно было в одном уровне разъезжаться во всех направлениях.
5.3. Делаем кругову площадь, на перекрестке Пискаревского и ш. Революции.
Разумеется проект платный, 200 руб., или около того.
[map]59.95798,30.40486 59.95398,30.39644 59.9539,30.39675 59.95788,30.40505 59.95798,30.40486(black|); 59.95413,30.3956 59.95345,30.39687 59.95382,30.3969 59.95415,30.39614 59.95413,30.3956(brown|); 59.95897,30.40671 59.95913,30.40677 59.95923,30.40721 59.95905,30.40765 59.95887,30.40742 59.95878,30.40699 59.95882,30.40694 59.95886,30.40688 59.95897,30.40671[/map]


Итого, 4-5 - имеем еще один мост для крличества (Арсенальный) и 24-часовую переправу, для людей с деньгами и экстренным службам.

6. (?) Что-то в районе Коломны. Но тут у меня фантазии и понимания местности не хватает, какой и где лучше. А может и не надо вообще.

7. (?) Вернемся чуть назад по течению, можно вполне соорудить мост в створе Грибакиныхи Большевиков. Если Дунайский пробивать на восток и сделать путепровод над Обухово, то получаем еще одну широтную магистраль на юге. Надо ли ?

zz27
Энтузиаст
Сообщения: 2860
Зарегистрирован: Сб май 30, 2015 17:41
Откуда: Петергоф

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение zz27 » Вс окт 08, 2017 13:21

8. Метро. Два соединения берегов уже строятся, ещё 4 в проекте, среди них аналоги 2,5 и 6 пунктов. Вполне может быть, что что-то из планируемого появится раньше мостов, поэтому его тоже надо учитывать.

Как вы предлагаете вывести тоннель с уровня дна Невы назад на землю на таком маленьком пятачке? Тоннелю на Канонерку требуется 200-300 метров, чтобы выйти на поверхность, например. Мне кажется, без петли вокруг сада не обойтись.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение bakayy » Вс окт 08, 2017 17:02

zz27 писал(а):8. Метро. Два соединения берегов уже строятся, ещё 4 в проекте, среди них аналоги 2,5 и 6 пунктов. Вполне может быть, что что-то из планируемого появится раньше мостов, поэтому его тоже надо учитывать.

К метро еще вернемся.

Как вы предлагаете вывести тоннель с уровня дна Невы назад на землю на таком маленьком пятачке? Тоннелю на Канонерку требуется 200-300 метров, чтобы выйти на поверхность, например. Мне кажется, без петли вокруг сада не обойтись.

Тоннель на Канонерке проходит под Мрским каналом. Думаете просто так так высота ЗСД 50 м. Там катаются отнюдь не только лодки, но и приличные корабли. Думаю там тоннель довольно глубоко

В этом самом месте глубина 10м, причем она ближе к восточному берегу.
Изображение

У нас есть 400 м на северо-востоке и 350 на юго-западе, чтобы из под фарватера подняться на уровень земли

апд. Только что нашел, глубина в Морском канале 8м, выезд оттуда длится 350 м. В нас тут 10 глубина и также выезд 350 м. Возможно по нормам сойдет, а возможно имеет смысл удлинить западную часть - сделать дугу на север, или на юг.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение bakayy » Пн окт 09, 2017 0:48

bakayy писал(а):апд. Только что нашел, глубина в Морском канале 8м, выезд оттуда длится 350 м. В нас тут 10 глубина и также выезд 350 м. Возможно по нормам сойдет, а возможно имеет смысл удлинить западную часть - сделать дугу на север, или на юг.


Прочел, что допустимый уклон для трасс с непрерывным движением с большом городе = 40 ‰, т. е. 25 к 1. Это означает, что если мы хотим погрузиться на 16 м, то нужна минимум 400 м, + с обоих сторон нужно закругление, чтобы выйти на горизонталь. В общем метров 500 минимум.

Это значит, что придется строить что-то типа

[map]59.96089,30.41142 59.95742,30.4038 59.95432,30.40063 59.95002,30.40046[/map]


но на выездах необязательно делать подземные разъезды во все стороны. Придется отрезать небольшой кусок сада Нева + сделать намыв на Смольнинской набережной. Не так просто, как кажется с 1-го раза, но и не 100 млрд. Орловского тоннеля.
Тут мы имеем 1ю4 км опускных секций (Канонерский тоннель в 1983 г. построили ? сейчас тоже построят) + небольшой переустройство на СреднеОхтинском пр. (+1 полоса от Пискаревского к шоссе революции) + небольшой намыв у Смольной набережной, чтобы там сделать простенькую продолговатую развязку. Сколько такое будет стоить ? Миллиардов 15-20 наверно, вряд ли больше.

А теперь посчитаем. Какой толк от этого тоннеля.
1. Мы в целом снижаем нагрузку на соседние мосты и близлежайшую к ним УДС. Противники платных трасс этого не понимают, они думают, что если город вложился в платную трассу на 50% и она при этом частная, то это какая-то несправедливость. Однако таким образом город сэкономил на нескольких развязках/дорогах в другом месте и обычному обывателю по идее не должно быть дела, Как. Главное, что его положение улучшилось. С сделано это платной трассой, или новыми бесплатными дорогами - неважно.
2. Мост будет платный. Всегда есть люди, которые опаздывают/спешат. Для многих горожан, для которых время критично это объект будет сильно полезен. Время-деньги.
3. Круглосуточная связь берегов 24 часа в сутки. Это полезно всем, в том числе экстренным службам.

Из этих 3-х функций 1-й и 3-й имеют общегородское, социальное значение и оплачиваются городом, а п. 2 важен конкретным людям и они будут платить за проезд. Делим 20/3 = 7 млрд. р. - столько должен заработать тоннель.
А теперь считаем. 20 тыс. в сутки * 200 руб. средняя цена (а можно и больше, ночью, например) * 365 = 1.5 млрд. в год. Очень неплохо, чтобы отбить 7 млрд. надо 10 лет.

На самом деле, я тут увлекся. Хотел просто констатировать, что тоннель нужен, но в процессе стало интересно и стал смотреть, гуглить, считать. Многие цифры надо перепроверять. Я просто предложил вариант. Но вряд ли я где-то очень сильно ошибся.

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение bakayy » Пн окт 09, 2017 2:56

bakayy писал(а):Красный. Нева.
6. (?) Что-то в районе Коломны. Но тут у меня фантазии и понимания местности не хватает, какой и где лучше. А может и не надо вообще.


Придумал, где можно построить мост. С учетом того, что я позже буду рассматривать район Нарвской (и его бурное развитие), место тут очень хорошее. Позволяет доехать от Нарвской через Старо-Петергофский до сюда и потом на ВО. + вся Коломна получает прямую связь с ВО.

[map]59.91938,30.27489 59.92088,30.27293 59.92171,30.27124 59.92452,30.26487[/map]


Какие вопросы тут надо решить.
1. Расширить Лоцманскую до 3+3. Убрать парковки, разделительную полосу (в которую также воткнули парковку).
2. Убрать пару мелких зданий на территории Адм. Верфей. Я посмотрел по Викимапии, что там ничего важного, кроме красивого забора.
3. На другой стороне сложнее. Там Балтийский завод и там строят серьезные корабли где-то в этом месте. Надо как-то договариваться, чтобы найти лазейку между ними для моста. И сразу выходим на 26-27 линию. И тут проблема - она узкая и убогая. Но есть решение. Бывшее объединение Кожа, которое соседствует с строящимся ЖК "Палацио" вряд ли приносит пользу городу. Его сносим (хоть мне очень нравится здание 26-я линия В. О., 1 к1 лит А) и расширяем до 3+3. Но. Дальше опять проблема. Когда начинается "Палацио", то есть большущее подозрение, что решили использовать каждые метр, т. е. дороге придется вильнуть немного влево и снести 2 бестолковых здания уже там. Красное это под снос.
[map]59.92772,30.26283 59.92767,30.26135 59.92442,30.26497 59.926,30.26658 59.92797,30.26431 59.92772,30.26283(red|); 59.92935,30.25894 59.92752,30.26103 59.92729,30.26008 59.92831,30.25884 59.92935,30.25894(red|); 59.92405,30.26527 59.92735,30.26177 59.92762,30.26064 59.92927,30.25871[/map]


Работы много, понимаю. В том числе умственной. Это вам не бестолковую магистраль за 150 млрд. тащить (я про М7 в большей степени, по ВСР непонятно, насколько она нужна).

Аватара пользователя
Alexandr
Энтузиаст
Сообщения: 5347
Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 22:04
Откуда: СПб, Весёлый Посёлок

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение Alexandr » Пн окт 09, 2017 9:12

bakayy писал(а):Придумал, где можно построить мост. С учетом того, что я позже буду рассматривать район Нарвской (и его бурное развитие), место тут очень хорошее. Позволяет доехать от Нарвской через Старо-Петергофский до сюда и потом на ВО. + вся Коломна получает прямую связь с ВО

Опять-таки возвращаюсь к своей идее:
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?p=150365#p150365
В этом варианте Коломна избавится от пробок.

Igorix
Энтузиаст
Сообщения: 3199
Зарегистрирован: Ср сен 09, 2015 9:50
Откуда: Софийская

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение Igorix » Пн окт 09, 2017 10:26

bakayy писал(а):Я вас не совсем понял. Я сформировал 4 пункта, зачем все это вообще нужно, вы говорите, что смотреть по-другому, но по сути пишите примерно то же самое, что я в п. 1-2, другими словами.

На счет Софийской я недоглядел, тут можно что-то сделать, но дорого очень, надо ли ?. По Бухарестской вопрос - зачем ее пробивать на юг. Там же промзона, причем не очень большая, думаю там есть развозка от метро.

С остальным согласен, кроме Курской Купчинской, Тосина (?)

Я о том, что вы сейчас решаете проблему, как добраться до центра города. А по факту, надо обратить внимание на жителей этих самых районов, как им заехать и выехать, да добраться до соседнего района.
Все районы нашего города по сути сделаны анклавами, и чтобы добраться до соседнего надо преодолеть какой нить барьер, и их больше чем показано у Вас. Те же ЖД пути Цветочная - Волковская - Глухоозерная.

Софийскую и так в проекте ВСР продлевают, но только над жд станцией. А эта фиговина будет так или иначе. А вот еще проезд под путями, под развязкой ВСР и по земле мимо домов (коридор сохранен) - даже не предусмотрен.

Бухарестская на юг - потому что уже есть в генплане. По факту - объезд перекрестка Дунайский/Софийская, который стоит.
Курская спорная (хотя она может снять напряжение Днепропетровской в будущем, совместно с Предтеческим мостом и Черняховского), Купчинская - и подавно (там никого нет), а вот Тосина могла бы снять трафик с Растанной и скруглить опасный поворот, если б не пути Метростроя, да и делать там всего ничего

bakayy
Активист
Сообщения: 627
Зарегистрирован: Вт мар 01, 2011 0:14
Откуда: Просвет

Re: Генеральный план Санкт-Петербурга (проект)

Сообщение bakayy » Пн окт 09, 2017 16:21

Alexandr писал(а):
bakayy писал(а):Придумал, где можно построить мост. С учетом того, что я позже буду рассматривать район Нарвской (и его бурное развитие), место тут очень хорошее. Позволяет доехать от Нарвской через Старо-Петергофский до сюда и потом на ВО. + вся Коломна получает прямую связь с ВО

Опять-таки возвращаюсь к своей идее:
http://spb-projects.ru/forum/viewtopic.php?p=150365#p150365
В этом варианте Коломна избавится от пробок.


Проект интересный, но нереально дорогой. Почти 4 км тоннелей, причем я полагаю у вас не просто раскопать яму и опустить секцию, а бурить тоннели в стиле Орловского тоннеля, а еще и развязки. 150 млрд. руб. минимум, если уж Орловский стоит 117ю

У меня же обычный мост. Работы на берегу либо дешевы, либо окупаются продажей земли (на ВО) под застройку. Вообще, скорее всего с учетом продажи земли проект можно вывести почти в ноль по затратам бюджета